<назад

Замена ремня на МОНДЕО
Чем грозит обрыв ремня ГРМ (DOHC, Mondeo)
Свист ремня ГРМ после его замены
ZETEC 1.6 Замена ремня ГРМ

Замена ремня на "ЗЭТЭКЕ"

 Отправлено : drym, 20 Января 2001 в 14:01:20
В ответ на : Ремни на МОНДЕО! Подскажите! отправленным Sasha, 20 Января 2001 в 12:11:37
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 239

: Хочу поменять ремни но не знаю надоли менять какие нибудь ролики.
: Если надо то какие? Пробег 123.000 км.
+++Саш, раз уж ты хочешь поменять и не менял еще, так сделай это в комплексе:) Ролик натяжителя + штифт + пружинка + второй ролик + ремень, уж после точно будешь спать спокойно:))

Отправлено : Pash, 21 Января 2001 в 17:19:43
В ответ на : Re: Ремни на МОНДЕО! отправленным drym, 20 Января 2001 в 14:01:20

***Роликов там вообще-то три... Два направляющих и один натяжительный... Менять ли их все - вопрос денег(хотя обычно при разборке выясняется какий рабочий, а какой уже приехал), но я бы так и сделал, ибо когда запоет незамененный, будет обидно от такой экономии... А если ремень еще не разу не меняли, то действительно еще нужен и штифт с пружинкой...
Кстати, по пробегу тыщь 25, как пора бы уже ремень поменять! Рискуете, батенька!
Удачи!
Павел


замена ремня ГРМ на Мондео (много вопросов)

Отправлено : Anton Papilin, 21 Мая 2001 в 16:10:37
В ответ на : замена ремня ГРМ на мондео (много вопросов) отправленным SergeK, 21 Мая 2001 в 15:23:58

:К сожалению Антон для меня географически недосягаем, а так бы вопросы отпали сами собой. Поэтому хотя бы виртуально проконсультироваться.
У меня просятся на замену ремни ГРМ и агрегатов, кроме того начала накрываться помпа. Ранее свой автомобиль, правда советского автопрома, удавалось своими руками чинить (на ставриде, хоть она и конструктивно дегенеративна, ремни в дороге за час перебрасывал),
а к Манделе что-то страшновато подступаться. Теоретически букварь изучил, но хотелось бы комментарии практика услышать.
: 1.надо ли откручивать правую верхнюю опору и могут ли быть повторно использованы ее самоконтрящиеся гайки?
+++Откручивать обязательно, гайки, я считаю, использовать можно.

: 2.надо ли снимать крышку распредвалов или можно и так шкивы выставить. Если надо в обязы снимать, то прокладку под эту крышку только новую или нет?
+++Хм. Это вопрос интересный, конечно. В принципе, наверное, можно не снимать. Тогда обязательно надо на распредвалах нарисовать метки. Но это стремно, мы все же снимали. Прокладка -- да как повезет, мы не меняли.

: 3.что за ролики обычно советуют менять при замене ремня?
+++Увидишь :) Их там три, два просто ролики, один натяжной.

: 4. можно ли как-то определить не снимая боковую крышку ГРМ, есть там пружина или надо покупать ее и штырь за который она цепляется?
+++Вроде бы можно, сняв только верхнюю.

: И можно ли натяжение выставить без пружины, например безменом и какое там усилие?
+++У нас, если уж на то пошло, пружина сама хрен чего натянула, так, слабину чуть выбрала, и натягивали мы все равно руками, по старому доброму правилу 90 градусов.

: 5. какие ключи хитрые или приспособы могут потребоваться ?
+++Хороший Т50 для снятия роликов, если будешь этим заниматься. Ну и просто хорошие ключи :) Придется еще приспособить что-то, чтобы фиксировать распредвалы в нужном положении. На месте поймешь.

: 6.можно ли процедуру замены ремней и помпы произвести не на подъемнике, а в гараже с ямой?
+++Да

: 7.в букваре упомянается необходимость рассоединения трубопроводов компрессора рулевого, так и есть, или можно обойти?
+++Чушь. Мы не не трогали.

: Может быть что-то еще аматеру нужно знать?
(на манделе своими руками пока менял только передние тормозные диски и колодки, термостат и фильтры да масла)
+++Самый главный хинт: чтобы надеть поликлиновой ремень, открути шкив, который над генератором

Спасибо за любую инфо.
Сергей,
мондео93 1.8

Отправлено : Anton Papilin, 21 Мая 2001 в 16:59:05

: +++Увидишь :) Их там три, два просто ролики, один натяжной.
: Да я эти ролики долго и нудно рассматривал в букваре Хайнеса,
только у меня книжка какая-то покоцанная, некоторые операции и фото там просто пропущены. Интересно насколько эти ролики именно =требуют= замены и все ли? Есть ли у них какая-либо номенклатура, отличия между собой? Чем чревата их не замена - только шум или возможен разрыв ремня?
Вопрос проистекает из чистого жлобства, с тугриками сейчас напряг и жаба душит лишние железки покупать :-(
+++Скажем так, поскольку нам неохота брать на себя ответственность перед клиентом за неисполнение пожеланий Форда (менять все), клиентам я рекомендую менять все :) А уж так -- по обстоятельствам :)

отличия между собой? Чем чревата их не замена - только шум или возможен разрыв ремня?
+++Ну если в ролике подшипник гавкнется, то может и до ремня дело дойти...

: А можно,пож., поподробнее про правило 90 градусов?
+++Ну чтобы на ветви натяжения пальцами можно было ремень развернуть на 90 градусов (не больше и не меньше). Разумеется, не обязательно ровно на 90, ну ты понял :)

: :Придется еще приспособить что-то, чтобы фиксировать распредвалы :в нужном положении. На месте поймешь.
: Это пластину в торец распредвалов засунуть?
+++Да

 


Чем грозит обрыв ремня ГРМ (DOHC, Mondeo)

Отправлено : Anton Papilin, 24 Августа 2001 в 12:23:50
В ответ на : 2 Anton & all о разрыве ремня ГРМ (DOHC, Mondeo) отправленным Дмитрий 588, 24 Августа 2001 в 11:36:28
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 409

: Вчера сосед (Мондео 93г. двиг.1.8 DOHC) порвал ремень ГРМ. Насколько я понимаю клапана встретились с поршнями.Всвязи с этим вопросы:
1. Что в таком случае может случиться помимо загиба клапанов? Какие детали ещё могут пойти под замену (поршня, гидрокомпенсаторы, втулки клапанов, маслосъёмные, рапредвалы и т.д.) (До этого состояние двигателя вполне устраивало)?
+++Компенсаторы и валы точно нет, направляющие скорее всего, поршня -- надо смотреть, как повезет (зависит на каких оборотах порвался, не на ходу ли).

2. Каким образом можно удешевить сумму "попадалова" в связи с очень ограниченным бюджетом в данный момент, можно ли снять самостоятельно голову и привезти голову на переборку без самой машины/двигателя если при вскрытии выяснится, что с поршнями всё ОК (не пробиты, не покорёжены)? Вариант, разумеется, подразумевает нашу самостоятельную установку головы/ремня ГРМ с нашей ответственностью за это.
3. нет ли случайно у Вас б.у. клапанов на этот двигатель и чего-то, что может ещё быть убитым при обрыве ремня ГРМ? Или, в качестве варианта - нет ли БУ головы в сборе? Если есть - сколько что стоит?

: 4. Сколько возьмёте за ремонт в вариантах: привезти к Вам машину, привезти к Вам снятую голову и когда это можно сделать (какая очередь)?
+++А, собственно, снятую голову к нам везти не надо, если там направляющие (что наверняка), то мы их менять не будем, а сами повезем в Механику або еще куда. Это не для обычной мастерской работа. А за остальное (голову снять-поставить, перебрать) взяли бы порядка 150.

Отправлено : Anton Papilin, 20 Февраля 2005 17:03:32    
В ответ на : Мондео 1,8 16-и клап. обрыв ремня ГРМ (+) отправленным Анастасия, 20 Февраля 2005 16:30:32

> Сколько стоит ремонт и всегда ли гнутся клапана?
+++Практически всегда. Единственный шанс их не загнуть -- это если обрыв произошел, когда мотор работал в нейтрали на холостых, и после этого ни разу не включался стартер. Во всех остальных случаях, как правило, минус выпускная линейка.
    Работа по снять-поставить-собрать-разобрать стоит по Москве 150-250уе (у нас 5000р), неизбежные детали для замены (прокладки, болты, сам ремень и т.д.) ок. 3000р, а дальше начинаются варианты.
    Если погнулась половина или больше клапанов и деньги есть, то лучше поменять все клапана и все направляющие. Новый клапан один стоит 200-250р, их 16 штук. Направляющие с заменой и правкой седел-клапанов выйдут еще где-то в 3000-4000р.
    Если же финансы жмут, но все же хочется сделать нормально, то под замену только реально пострадавшие клапана и их направляющие (в пропорции).
    Если совсем беда -- клапана, может, найти б/у и направляющие не менять (но тут есть риск, что треснувшая от удара направляющая может впоследствии расколоться, кусок упадет в цилиндр и натворит дел почище обрыва ремня). Тогда просто считайте рублей по 100-150 за пострадавший клапан и все. Но это, повторюсь, плохой вариант.
    Далее, ролики ГРМ. По уму хорошо бы их поменять тоже, это еще 2000-2500р. Еще вариант, если жмет время, просто воткнуть другую головку б/у в сборе, она стоит порядка 300уе, это по стоимости хоть и выходит как дорогой качественный ремонт, зато быстрее дня на три.


 

Свист ремня ГРМ после его замены

Отправлено : Bull_Mondeo, 24 Декабря 2002 в 12:38:38
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 941

Забыл еще вопросик...
Менял недавно ГРМ с естественной заменой необходимых роликов. После этого ГРМ начал свистеть (понял что он перетянут - по анадлогии со всеми предыдущими моими машинами). Вернулся - ослабили, чезе пол-дня опять все то же самое. Так езжу уже месяц - лень доехать до сервиса. Вопрос - нужно ли, ведь он как бы с самонатяжителем, и натяг регулируется автоматически. Почему тогда сипит? И не опасно ли это, не приведет к обрыву? Можно ли рассчитывать на то что он позже подрастянется и сипение пропадет?
Мондео 95 2л
Дима

Отправлено : Anton Papilin, 24 Декабря 2002 в 12:45:17
В ответ на : Еще вопрос по ГРМ (+) отправленным Bull_Mondeo, 24 Декабря 2002 в 12:38:38

+++Нет, не до такой степени. Пружинка -- она так, слабину выбирает. Дотягивать всегда руками приходится. А свистят они нередко после этого. Ролики, что ли, такие форд делает. Даже неудобно как-то перед клиентами, вроде после замены громче работает, чем до... И это не только мы замечали...


 

ZETEC 1.6 Замена ремня ГРМ

Отправлено : Dick Amorales, 23 Января 2003 в 20:52:53
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 980

Сегодня на фирменном СТО мне втирали, что ремень ГРМ меняется только в комплекте с роликом натяжителя. Причём у них и на графике висячем на стене такое же примечание. У Скрипы же (сервис, где я всегда починяюсь - типа "Папилинских боксов") :)парни сказали что это фигня и чисто бундесовские баги, поскольку немцам лень возиться с подшипником натяжителя. В крайнем случае нужно смазать подшипник и он ещё 200 000 пройдёт. И ещё сказали: "денег дохрена - покупай и натяжитель - нам пофигу чё тебе там менять".
Так что, на фордовском сервисе меня разводят на бабки - или на самом деле нужно менять ремень и натяжитель комплектом?

Эскорт"93, zetec 1.6 утешьте, с натяжителем получается в 2 раза дороже.

Митя

Отправлено : ГАЕ, 23 Января 2003 в 21:16:38
В ответ на : ZETEC 1.6 Замена ремня ГРМ. Вопрос (+) отправленным Dick Amorales, 23 Января 2003 в 20:52:53

Если Вы хотите сохранить деньги, то  *Меняйте ремень ГРМ не с одним, а с тремя роликами.
Или возьмите у Скрипы договор о гарантии на ремень тысячь на 90км.

С уважением, Алексей

Отправлено : Siniy, 23 Января 2003 в 21:31:18
В ответ на : ZETEC 1.6 Замена ремня ГРМ. Вопрос (+) отправленным Dick Amorales, 23 Января 2003 в 20:52:53

у форда есть два комплекта для замены ремня: один включает в себя ремень, болт натяжителя и пружину натяжителя - это то, что рекомендуется менять в тяжелых условиях эксплуатации каждые 60тыс км
а есть комплект где помимо этого и еще натяжитель, два ролика, остальные болты... Такая замена производится в среднем в 2-3 раза реже, причем обычно по показаниям, типа шума или люфта в роликах

Отправлено : Anton Papilin, 24 Января 2003 в 04:33:00
В ответ на : ZETEC 1.6 Замена ремня ГРМ. Вопрос (+) отправленным Dick Amorales, 23 Января 2003 в 20:52:53

+++Дело, Димыч, вот в чем. Когда нас спрашивают -- мы говорим, что менять надо три ролика и ремень. Когда клиент типа сам умный -- что скажет, то и поменяем. Меняя эти три ролика, мы видим обычно следующую картину: два с люфтецом и шумком, один -- с хорошим таким люфтом и гулом. Зетеки клапана что? Гнут. Их там много, клапанов. И башку там снимать и перее.ывать -- это, Дима, не ОНС. Понимаешь, если делать не по регламенту, а на авось -- нахрена и ремень менять, вон он, целый, не потрепаный, ничего там не отслоилось, вполне мог бы и еще послужить...

Отправлено : Siniy, 24 Января 2003 в 06:35:23

интересно, в среднем после какого пробега меняют? так что ролики с гулом и большим люфтом? Как раз, наверное, когда ролики с нуля не менялись ни разу?


 

Замена ремня на Zetec-E (на "Кугаре-99" мотором EDBA)

Отправлено : Valentin, 09 Ноября 2003 в 21:14:26
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1392

Я проделал это на "Кугаре-99" мотором EDBA, но думаю на других авто с Зетеком эта операция вряд ли будет легче, потому как размеры "Кугара" наибольшие, и пространство под капотом здесь, очевидно тоже наибольшее. А основная сложность - это осутствие "свободы маневра" рукам.

Инструменты:
накидной прямой ключ на 13 (длина 15см), 
отвертка Т50 (длина по оси симметрии вместе с воротком не более 5см),
дополнительный большой удлинитель для набора головок.
Головки на 15 и 18.
Темный фломастер.
Остальной инструмент стандартный, подразумевается есть у каждого, у кого "руки растут откуда надо".

1.Отвинчиваются два самореза, крепящие расширительный бачок, который затем отводится всторону.
2.ослабляются три болта шкива водяного насоса. Шкив удерживается только трением ремня, если он будет прокручиваться, могу посоветовать только одно: купить аерозоль "Натяжитель ремня генератора"
3.Передние колеса выворачиваются вправо, отварачиваются 2 болта крышки в колесной нише, закрывающей шкив коленвала.
4.Левой рукой, просунутой сверху, используя накидной ключ на 13 оттягивается натяжитель ремня генератора, правой рукой ремень  стягивается из-под паразитного ролика и отводится в сторону из зоны работы.
5.Отворачиваются 3 болта и снимается шкив водяного насоса.
6.Снимается паразитный ролик ремня генератора.
7.Машина ставится на 5-ю передачу. Головкой на 18 с двумя удлинителями отворачивается болт шкива маховика (у меня был пневмо гайковерт - для него не надо удлинителей, а без него возможно понадобится помошник, блокирующий рабочим тормозом колеса).
8.Снимается шкиф, возможно он сидит плотно - понадобится постукивание (у меня под рукой оказался съёмник подшипников соответствующего размера).
9.Отворачивая два болта, снимается нижняя пластиковая крышка ремня ГРМ.
10.Правая передняя часть машины поддомкрачивается, чтобы за колесо можно было бы вращать коленвал.
11.Под маслянный картер ставится подставка, не дающая мотору опускаться вниз.
12.Отворачиваются 2 гайки и 3 болта (головка на 15) крепления передней части двигателя к кузову, снимается опора двигателя.
13.Отворачиваются 3 болта (головка на 13) и один (отвертка Т50) креплениия средней крышки ремниа ГРМ, и удаляется сама крышка.
14.Отворачивая 4 болта, снимается верхняя пластиковая крышка ремня ГРМ. (попытки удаления этой крышки до снятия опоры двигателя и 2-х шпилек её крепления из средней крышки ремня ГРМ оканчиваются неуспешно)
15.Наиболее ответственный момент. На звездочке коленвала не оказалось никаких меток (как и на корпусе мотора), какие я бы смог использовать для установки ВМТ! Только краской было помечено по одному зубу на каждой из 3-х звездочек: распредвалов и коленвала. Поэтому просто установите коленвал в положение одной из ВМТ (по максимальному усилию при его проворачивании). В таком положении распредвалы должны быть в устойчивом состоянии (хотя я не уверен - правильно ли это для 16-ти клапанника. Я не установил их в ВМТ и имел некоторые проблемы с их устойчивостью. Очевидно для этого и снимают клапанную крышку и используют приспособление фиксирующее распредвалы). Метите положение всех 3-х валов относительно двигателя и положение ремня относительно каждой звездочки.
16.Снимаете натягиваюший ролик, потом ремень и два паразитных ролика.
17.Устанавливаете новые паразитные ролики.
18.Переносите метки со старого ремня на новый и надеваете новый ремень подобно старому.
19.Привинчиваете новый натяжной ролик, но не затягивайте его до конца - так сделать легче, чем одевать ремень, когда все ролики уже на месте. Вставив шестигранник в специальное отверстие в натяжном ролике, вращаете его добиваясь максимального натяжения ремня. Окончательно затягиваете болт крепления натяжного ролика.
20.Далее все в обратном порядке, начиная с п.14. Единственное, советую запастись "лопаточкой" (тонкая дощечка), один конец которой закруглен по радиусу паразитного ролика ремня вентилятора - им будет удобно заправить
этот ремень назад.

Отправлено : Anton Papilin, 10 Ноября 2003 в 02:21:19
В ответ на : для ФАКа: Замена ремня на Zetec-E отправленным Valentin, 09 Ноября 2003 в 21:14:26

Комментарии
Справедливые для старого Зетека, с компенсаторами. Во-первых, метки на шкиве колена таки есть, да кроме того по шпонке ведущей звездочки понятно, кто есть кто, а клапанную крышку снимать надо, и валы стопорить 5мм планкой тоже таки надо, тогда не придется фигней страдать с красками и метками. Во-вторых, ремень натягиваться должен весьма несильно. Иначе может нехорошо выйти

Отправлено : Siniy, 10 Ноября 2003 в 00:32:53
В ответ на : для ФАКа: Замена ремня на Zetec-E отправленным Valentin, 09 Ноября 2003 в 21:14:26

: Вставив шестигранник в специальное отверстие в натяжном ролике, вращаете его добиваясь максимального натяжения ремня.
++++один момент
обычно после того, как ремень натянут с "максимальным усилием" ролики ходят очень недолго, натяжение должно быть строго определенным


 

Пришла пора ремень ГРМ менять на Эскорте, да ещё помпа потекла...

Отправлено : MishaL, 16 Октября 2005 16:58:42    
http://wwwboards.auto.ru/ford/768832.html

Пришла пора ремень ГРМ менять на Эскорте, да ещё помпа потекла... Решил сам всё заменить.Изучив мануал ,решил уточнить:
1- надо ли обязательно снимать верхнюю крышку распредвалов что б контролировать их положение или можно обойтись,просто зафиксировав их зубчатые шкивы ?
2 - на этих зуб.шкивах никаких меток нет и они фиксируются на валах без шпонок ?
3 - натяжную пружину и её стержень крепления,после работы снимать или оставлять?

Отправлено : Anton Papilin, 16 Октября 2005 17:26:33    

> 1- надо ли обязательно снимать верхнюю крышку распредвалов
+++Да, категорически. Так же категорически надо иметь простую, но специальную (толщина) приспособу для фиксации валов.

> 2 - на этих зуб.шкивах никаких меток нет и они фиксируются на валах без шпонок ?
+++Именно так.

> 3 - натяжную пружину и её стержень крепления,после работы снимать или оставлять?
+++На ранних моторах этого узла и вовсе не было, так что можно поступать с ним как угодно.

А, прокладку крышки менять? Обязательно, или можно старую оставить?
++++++по состоянию Вообще сейчас неоригинал есть, надо ли экономить...

Есть ли смысл, заодно поменять сальники(манжеты)распредвалов?
+++По состоянию, но это все же отдельное дело, это только отчасти "заодно".

Отправлено : FORDMAX, 16 Октября 2005 20:34:49
В ответ на : Re:По Зетеку вопросики. (+) отправленным Anton Papilin, 16 Октября 2005 17:26:33

> +++Да, категорически. Так же категорически надо иметь простую, но специальную (толщина) приспособу для фиксации валов.
--- толщина 5 мм желательно уголок со снятыми фасками
>
> +++На ранних моторах этого узла и вовсе не было, так что можно поступать с ним как угодно.
-- на моторы где небыло рекомендуется поставить ( во всяком случае ТИСом )