<назад

О методике объективной проверки VAF и подстрочник MAP

Отправлено : Busy, 21 Ноября 2003 в 16:40:52
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1413

Конечно большая выборка для статистики нужна. Это просто заметки на полях...
Я бы хотел спросить вот что: имеется ли наработанная методика объективной проверки VAF? Или только "плавность характеристики"?

Отправлено : ГАЕ., 21 Ноября 2003 в 18:53:25

Многие вопросы обсуждены ниже и мнения совпадают.
Что можно добавить к измерениям плавности характеристик:
1) Контроль начальных и конечных значений.
2) При уверенности в исправности других деталей узлов и систем двигателя, оценку адекватности работы VAF можно провести по газоанализу выхлопа на различных режимах.

С уважением, Алексей.

Отправлено : Ken@t, 21 Ноября 2003 в 16:50:32
В ответ на : Ну я как бы не агрессивно :) (+вопрос) отправленным Busy, 21 Ноября 2003 в 16:40:52

Баси ты представляешь, что для проверки / тарировки ВАФа надо создавать поток воздуха ))). А стенд этот очень нехило стоит ))). Резестивный элемент ВАФа имеет 1% ошибку, изначально на заводе ставят только 0 точку. В прошивках мозгов есть преобразование типа напряжение - V/Hr. её можно корректировать .
Со временем теряется его линейность (истирается) но более чем 4-6% вряд ли. А вот механические закузывания и грязь на лопате даст значительно большую погрешность при малых значениях .
Фот, а практика, мне тоже интересно на сколько уходит линейность/значение со временем / использованием. )))

Кирилл

Отправлено : Busy, 21 Ноября 2003 в 16:55:26

кое-что я видел в капсе (если не ошибаюсь)  величина сопротивления от угла поворота лопаты...
Или я это про ТПС видел?
ЗЫ Хотя это тут тоже не поможет... По СО на разных режимах смотреть?

Отправлено : Ken@t, 21 Ноября 2003 в 17:19:44

Да хрен просчитаешь, угол наклона лопаты от разряжения / потока, там и форма странная путей, да и в мозгах он усредняет ( фильтр ) колебания . Хотя если попытаться .... опять таки надо знать силу прижимающей пружины, массу подвижных частей, сопротивления в движущихся частях...
Сссзабей, надо из мозгов или по косвенным / разряжению считать ))

Отправлено : Busy, 21 Ноября 2003 в 17:28:30

тада дешевле на мап переделать... Наверно :)

кстати, ни у кого нет безлямбдовых маповых мозгов на 2.4? Это должно быть от ARD, видимо. А ещё хочется сам мап, но с подстроечным резистором :)  Вот такая редкая комбинация, я даже не знаю, ставились ли такие мапы на V6...

У мап частотный выход ))) - Ken@t 21.11.03 17:30

Отправлено : Busy, 21 Ноября 2003 в 17:31:51

В ответ на : У мап частотный выход ))) отправленным Ken@t, 21 Ноября 2003 в 17:30:05

Я знаю ;) Но были мапы с подстроечным резистором как раз на безлямбдовых версиях.

Отправлено : Ken@t, 21 Ноября 2003 в 17:34:54

Зы, я делал от ГАЗа мап он напругой + МК + софт обработка и в результате симуляция ВАФ на мапе, но тыже понимаешь, что вещи не совсем совместимые)).
А так катался.. ни чё работало, только реального эффекта нул, точность ЦАП у МК маловата была.

Отправлено : Busy, 21 Ноября 2003 в 17:40:42

Ну ты дал!
Вот тя торкнуло такую схему собрать... Прикольно. А подстроечники на мап стояли на некоторых первых донцах, если я не ошибаюсь. Не на самом корпусе, а рядом, отдельно...

Отправлено : Ken@t, 21 Ноября 2003 в 17:47:37

Всё равно смысл есть - более точная обработка в области оборотов > 3700 там где жрать начинает , но это надо делать комплексно с прошивкой значений в мозгах )).

Отправлено : FORDMAX, 21 Ноября 2003 в 23:34:56
В ответ на :
Ну ты дал! отправленным Busy, 21 Ноября 2003 в 17:40:42

стояли ... но только рядом для корректировки СО и связаны они по схеме были с ТПСом

 

Фордмаксу (про подстроечник на МАП)

Отправлено : Busy, 24 Ноября 2003 в 14:07:05
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1415

"для корректировки СО и связаны они по схеме были с ТПСом"
Для корректировки СО - безусловно, но вот далее мне кажется ты не прав, поскольку СО регулируется на инжекторных машинах только на ХХ, а на ХХ контроллеру пофиг какой сигнал придёт с ТПСа, главное, чтобы он укладывался в пределы 0-0.45В, тогда контроллер переходит на режим ХХ.
А тот подстроечник ИМХО регулирует в небольших пределах частоту мапа (выполняется на ХХ с СО-метром в трубе). Это как бы аналог байпаса ВАФа. Речь конечно о безлямбдовых версиях. Именно поэтому на инжекторах с обратной связью (лямбда) байпас на ВАФе крутить не следует (это везде написано), а данный подстроечник на МАПе просто отсутствует.
Вот такие мои соображения. Я не прав?

Отправлено : Ken@t, 24 Ноября 2003 в 14:27:11
В ответ на : Фордмаксу (про подстроечник на МАП) + отправленным Busy, 24 Ноября 2003 в 14:07:05

Мои пять копеек
: "для корректировки СО и связаны они по схеме были с ТПСом"
-- )))) Физически ни как, только программно.

:  главное, чтобы он укладывался в пределы 0-0.45В, тогда контроллер переходит на режим ХХ.
-- Уху, и ешо Корректировка СО является косвенным показательем обогащения/обеднения смеси. Мозг исходя из установленного значения незначительно корректрует обьёмы впрыска на других режимах.

: А тот подстроечник ИМХО регулирует в небольших пределах частоту мапа (выполняется на хх с СО-метром в трубе). Это как бы аналог байпаса ВАФа. Речь конечно о безлямбдовых версиях. Именно поэтому на инжекторах с обратной связью (лямбда) байпас на ВАФе крутить не следует (это везде написано), а данный подстроечник на МАПе просто отсутствует.
--- Нет. Связь обьёма воздуха пропорциональна разряжению . МАПина девайс с очень точными характеристиками, и один из базовых высокточных приборов по которому формируется смесь и кое-что ещё. Частично корректируется СО потенциометрами (косвенно). Производители требуют замены МАП при уходе их характеристик ))).

Отправлено : Busy, 24 Ноября 2003 в 14:58:11

А вот скажи, этот потенциометр соединён с контроллером или всё-таки с мапом?
И "подстраивает" он именно частоту или всё -же это доп сигнал для мозгов?

Отправлено : FORDMAX, 24 Ноября 2003 в 14:59:30

посмотрел ... с контроллером , с ТПС-ом общее у них питание

Отправлено : Busy, 24 Ноября 2003 в 15:04:17

Ну у датчиков вообще минус общий :) мозговый... Хм... а я где-то читал, что он именно частоту двигает...
Полная каша...

или плюс... :( -

Отправлено : FORDMAX, 24 Ноября 2003 в 15:51:31

датчики запитаны с мозгов +5в  а минус само собой


 

Про VAF (лопатный расходомер)

Отправлено : Busy, 09 Декабря 2003 в 14:30:52
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1437

Промерял вчера придирчиво сопротивление, открывая эту лопату...
Закрыта - 65 Ом (???)
Чуть стронул -900
Далее ещё чуть 1150
Далее 1200
Далее 1250
Далее (1/4 всего сектора) 1050 (???)
Далее длинный участок варьируется от 1100 до 1300
Далее (самый конец) 1400
В конце 900
предел 600
"провалов" нет нигде, падение сопротивление (после плавного его возрастания) происходит возле мест, куда подходят поправочные резисторы к контактному сектору. падение сопротивления весьма чёткое и коррелируется с этими резисторами однозначно.
Что скажет стая?
PS кстати, сама контактная дорожка имеет весьма непустяшное сопротивление - ткнул щупами на неё (расстояние между "иголками" было около 4мм) так R выскочило аж 1400!

Отправлено : Ken@t, 09 Декабря 2003 в 14:55:51
В ответ на : Про VAF (лопатный расходомер) + отправленным Busy, 09 Декабря 2003 в 14:30:52

Непонял вопоса )))
: Закрыта - 65 Ом (???)
--- ну да, чтоб определиться нет ли , КЗ или +5 еесцуке, тока это случается когда нет потока....

---- Ну калиброван он ))).

: "провалов" нет нигде, падение сопротивление (после плавного его возрастания) происходит возле мест, куда подходят поправочные резисторы к контактному сектору. падение сопротивления весьма чёткое и коррелируется с этими резисторами однозначно.
: Что скажет стая?
-- Тарировать (или юстировать) надо его на потоке воздуха, а так - бессмысслено, там ищё пружинка есть....
Собсно, что и было у меня.

Отправлено : Busy, 09 Декабря 2003 в 15:19:58

Я собственно хотел выяснить нормально ли понижение R в процессе открывания заслонки... Странно, что потери контакта нет, но R несколько понижается возле корректировочных резисторов.
А калибровать его я вовсе не собирался

Отправлено : Ken@t, 09 Декабря 2003 в 15:30:53

Ну о так оно идолжно быть =>, ты физику помнишь ? вот щас посмотрел в код мозгов - там со входа ВАФ напряжение преобразуется в эээ значение через табличку... нет ни фильтров ни чего )))... то есть изначально это предусматривалось, но с какого боку ))) . Да и это на осцилографе ентот сигнал имеет пульсации так, что по барабану это. Справка - табличка 15 контрольных точек с линейной интерполяцией.

ты помнишь первые K-JetroniК , у него же лопата и механический впрыск, далее и сейчас делают или МАП или МАФ в основном , спорт Веберу - специфика однако. Вот сторонники обоих систем измерения бьются до сих пор. Но лопаты дюже неточные для больше 3500-4000 об.м . МАП точнее МАФ, там свои заморочки....
Я же писал, что на основе МАП сделал симуляцию ВАФ, вот щас на отлаженном моторчике, опять эту байду подключу)) посмотрю за расходом ))) / динамикой.

Ки,

ЗЫ А расчёт скоко плескать бизину от разряжения МАП я это не нашёл....

Отправлено : Siniy, 10 Декабря 2003 в 09:47:30

так МАП только поправку дает к расчету количества бензина по оборотам движка и, в версиях получше, по их изменению (производной). Ведь одинаковое разрежение может быть и на холостых и на 6000..
В этом плане ВАФ и МАФ лучше, так как они именно количественные показатели выдают, с которыми работать проще.


 

примерные значения сопротивления VAF ?

Отправлено : Kadett-13N, 26 Марта 2007 19:01:53    
http://wwwboards.auto.ru/ford/1011573.html

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какие примерно значения сопротивления VAF на OHC 2.0i (N4B)?
Снял, подключился. При закрытой лопате - примерно 500 Ом. Чуть начинаю приоткрывать - сопротивление увеличивается до примерно 2000 Ом Потом плавно начинает понижаться. Так и должно быть или должно все время расти?

Если кто помнит, у меня на верхних передачах осенью переставала набирать обороты выше 2000 и глохла, кик даун давал резкое ускорение дальше. Зимой было некогда, машина стояла, а сечас стало тепло и решил продолжить ковыряния. Прежде чем сдавать в сервис решил проверить сам, что могу. Подскажите, пожалуйста.

Сергей

Отправлено : Valenti, 26 Марта 2007 23:20:09    

на разъеме, отсоединенном от контроллера, между ногами:
43 и 46 - 50-90 Ом
26 и 46 - 350-550 Ом
26 и 43 - 480-600 Ом
25 и 46 - 1,7 - 3,2 кОм