<назад

TPS

Throttle Position Sensor = Датчик положения дроссельной заслонки (газа).

расскажите про датчик положения заслонки

Отправлено : Valery_355, 15 Марта 2003 в 17:27:25
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1050

как выяснил у меня стоит датчик с хвостом.... есть новый датчик но с разъемом. :( , как их подружить ? есть ли готовые переходники ? если нет то кто знает распайку по контактам. Для сиерра, ДОНС, EFI
Спасиб
Валера

Отправлено : FORDMAX, 15 Марта 2003 в 18:57:12

на разборе отрезаешь подходящий разъем с хвостиком , от старого отрезаешь другой разъем . Тестером определяешь где какой провод . Спаиваешь как надо разъемы и все.

Отправлено : Valery_355, 15 Марта 2003 в 20:12:45

неужели нихто этого не делал и не зарисовал схемку....разгильдяи :)

да... нарыл, что табличка сопротивлений TPS из CAPS отличается от выложенной на http://www.df.ru/~fatcat/auto/eec4measvals.htm  - кто может прокоментировать ? что датчики с хвостом и без хвоста для ДОНЦ таки разные ?

inet CAPS
2-3     closed     3500-4000     2000-5500
2-3     open         600-850       1500-2000

1-3     closed      600-850         1500-2000
1-3     open        3500-4000     3500-5000

2-1     fixed        3200-4800      4000-5500

Валерв

Отправлено : Siniy, 15 Марта 2003 в 22:09:25

Хвостатый - это от OHC. Просто их в стоках столько было, что стали ставить и на первые DOHC, можешь в CAPSе глянуть характеристики TPS на OHC

нет просвета
странно по микрокату номера хвостатых от ОНС не пересекаются с ДОНЦовымы :
по кату на сиерра ДОНС шло два датчика

Хвостатый - до 92 6138398, после 6854777
Бесхвостый - до 93 6592373, после 6854779
Последний - самый дешевый, "всего" 40 фунтов в моем мелкогаде.

***6138398 меняется на 6854777, по цене от 145 уе, согласно экзисту.
6592373 на 80уе тянет, а 6854779 от 70... м-да.

Я хоть правильно мыслю, что бесхвостый (особенно интересен 6854779, конечно :) ) мне подойдет, с изготовлением переходника. Переходник есть и родной 5028499,    19.67 стоит. Только, насколько понял по опыту, у него нужно провода местами поменять, а то схема подключения получается обратная.. что вгоняет мозги в жуткий ступор :) Впрочем, возможно, это был глюк конкретных экземпляров переходников

можешь в CAPSе глянуть характеристики TPS на OHC
да действительно.... характиристкики по Омам для ДОНС и ОНС разные ...., наверно это значит что есть хвостатые для ОНС и хвостатые для DOHC которые напрямую не взаимозаманяемы хотя ХЗ...., гляну на номерок который выбит на моем ДОНЦовом хвостытом...., тогда буду точно знать


 

О совместимости TPS для различных двигателей

Отправлено : DW ACE, 23 Января 2003 в 20:11:12
 
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 980

Решил все-таки поменять датчик TPS. Вопрос вот в чем - к моему 2.9 можно ли от других двигателей (2.4 - понятно, можно)?

Отправлено : TimOnFord, 23 Января 2003 в 20:19:33
В ответ на : Возвращаясь к вчерашним вопросам про TPS(+) отправленным DW ACE, 23 Января 2003 в 20:11:12

Помоему, к сожалению, и все...
+++Кодовое название этого датчика "бесхвостый". Вроде на каком-то еще двигателе (ДОХЦ?) тоже бесхвостый, но я неуверен что они одинаковые (по креплению). Второй тип ("хвостатый") не подходит точно.

Отправлено : МАГ, 23 Января 2003 в 22:20:22
В ответ на : Возвращаясь к вчерашним вопросам про TPS(+) отправленным DW ACE, 23 Января 2003 в 20:11:12

*Я себе на ДОНС ставил хвостатый и не хвостатый. Крепление подходило.

Отправлено : Anton Papilin, 24 Января 2003 в 04:36:33
В ответ на : Возвращаясь к вчерашним вопросам про TPS(+) отправленным DW ACE, 23 Января 2003 в 20:11:12

+++ТПСки от четырехцилиндровых моторов крутятся в другую сторону, поставить их можно, но на один болт из двух, выломав заднюю стенку и перевернув зеркально. Это вариант для безденежного ремонта "лишь бы поехать", но не более того.

Отправлено : TimOnFord, 24 Января 2003 в 10:46:03

+++Там еще, как я увидел центральная дырочка не того диаметра - вообщем придется привести в полную  неликвидность девайс...


 

про проверку тпс

Отправлено : Олег Белов, 03 Июля 2002 в 10:45:59
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 718

между 47 и 46 ногой 1.2-2.0 кОм
между 47 и 26 ногой 3.3-5.5 кОм

Отправлено : FORDMAX, 03 Июля 2002 в 10:53:03

что-то 47-46 многовато ... на ДОНЦе на снятом ТПС ок 300-500 ом на установленном ок 500-700

Отправлено : Олег Белов, 03 Июля 2002 в 11:10:07

так у меня в книге написано..., а вообще у меня тоже 600 Ом.

Отправлено : Vlad V360, 03 Июля 2002 в 11:03:57
В ответ на : 2Vlad V360 про проверку тпс + отправленным Олег Белов, 03 Июля 2002 в 10:45:59

Но все-таки, мне кажется не в контактах дело. Еще раз повторюсь и напишу как было седня - На удивление завелся сразу (обычно приходиться чуть покрутить), педали газа не касался, обороты установились где-то в районе 850 и секунд чере 40 началась раскачка оборотов с у величивающейся амплитудой, т.е 700-900,650-1000 и так далее. Доехал до первого перекрестка отпустил педаль газа- плавный провал до 500, возврат до 1000 и так туда сюда, то вроде как пытается выравниваться в районе 800, то опять 500-1000 и заглох совсем. Так и ехал, на перекрестках держа ногу на газе. Гемор короче. Попробую найти клапан ХХ, поставить посмотреть, что будет.
Извиняюсь, что много.
Спасибо! Удачи!

Отправлено : Олег Белов, 03 Июля 2002 в 12:43:36

Да очень похоже на клапан ХХ, но ошибка TPS откуда то появляется?

Отправлено : Крыса..., 03 Июля 2002 в 12:59:36

Хм. Это больше на ТПС похоже или его цепь.
Клапан ХХ немного не так себя ведет. В частности, холостые он худо-бедно держит обычно, а вот при переключении передач ведет себя неадекватно - слишком резко бросает обороты вниз. А ТПС новый что ли стоит?

Привет, Макс.

Хм. Причем так ведет себя ТПС, у которого сгнили от соли и влаги контакты от ножек до графита. В целом, пока код ТПС не уйдет, клапан ХХ и трогать не надо. И еще - между крайними ногами - 4.5-4.7, между нижней и средней .2-.4, между крайней и верхней 4.3-4.5 - так по правильным книжкам и по новому ТПС получается. :) А другим книжкам не надо верить. :) Кстати - 0.6 - это уже многовато...


 

Вопрос оTPS

Отправлено : Kadett-13N, 21 Марта 2004 в 15:19:19
 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1569

Сиерра 1990 2i OHC
И еще несрочный вопрос по традиционно обсуждаемой теме: где на TPS должна быть выбита маркировка? Все время присутствует ошибка 35, хотел поменять TPS. Решил выяснить, какой у меня. Не могу найти клейма с номером детали. Вроде у меня безхвостый - на самом датчике стоит разъем, с металлической проволочкой. Сантиметрах в 8 от датчика - еще круглый разъем, тоже на 3 провода. Между этими разъемами - изолента - видимо переделывали что то. Сверху датчик прикрыт железным лепестком. Сам датчик почему то закреплен одним болтиком. Нашел бумаги от старого хозяина, по замене датчика - написано замена датчика и разъема, но ссылки на марку датчика нет.
Кстати, вот присутствие кода 35 - слишком малое значение TPS не может ли быть вызвано тем, что установлен не тот датчик? В конфе, помнится, обсуждалось, что сопротивления разных датчиков, особенно в начале, разное.

Сергей

Отправлено : Siniy, 21 Марта 2004 в 15:33:17
В ответ на : Вопрос по ремонту дворников и немного оTPS (+) отправленным Kadett-13N, 21 Марта 2004 в 15:19:19

немного оTPS
: Вроде у меня безхвостый - на самом датчике стоит разъем, с металлической проволочкой. Сантиметрах в 8 от датчика - еще круглый разъем, тоже на 3 провода. Между этими разъемами - изолента - видимо переделывали что то. Сверху датчик прикрыт железным лепестком. Сам датчик почему то закреплен одним болтиком. Нашел бумаги от старого хозяина, по замене датчика - написано замена датчика и разъема, но ссылки на марку датчика нет.
+++++да, у тебя раньше стоял хвостатый датчик, но так как он в 2 раза дороже безхвостого, то при земене тебе поставили безхвостый и просто переделали разъем..  Так же безхвостый не закрепляется на месте хвостатого двумя болтами, только одним.

: Кстати, вот присутствие кода 35 - слишком малое значение TPS не может ли быть вызвано тем, что установлен не тот датчик? В конфе, помнится, обсуждалось, что сопротивления разных датчиков, особенно в начале, разное.
++++сопротивления схожи, из-за этого не должно быть проблем и кода 35, проблемы могут быть или от умершего ТПС (быстровато что-то).. и могут быть от плохой проводки.. (особенно в месте переделки разъема..) Это нужно проверить прежде, чем менять ТПС (а то может быть и в прошлый раз была та же сама проблема) .

ТПСы все эти, можно считать, одинаковые.

Отправлено : Kadett-13N, 21 Марта 2004 в 15:40:54

А как понять, какой именно у меня из безхвостых. Их же несколько видов (три, по моему, читал твои статьи в архиве и смотрел на екзисте).
Как проверить проводку в этом месте на исправность? Меняли в декабре 2001 г - это еще рано, чтобы менять снова?
Сложно ли переделать проводку обратно на хвостатый?
Не можешь ли что сказать про фильтр между катушкой и коммутатором-тахометром. Мне Зеро как то писал в конфе, что если его убрать, то тахо может заработать. А не вредно ли это для коммутатора?
Проблема второй год у меня все та же - иногда высокие обороты холостого, иногда - очень малые, аж руль колбасит, пока не прогреюсь. Что такое прогревочные обороты - так и не знаю, не видел.:)

Сергей

Отправлено : Siniy, 21 Марта 2004 в 20:31:26

: А как понять, какой именно у меня из безхвостых. Их же несколько видов (три, по моему, читал твои статьи в архиве и смотрел на екзисте).
++++от DOHC должен быть. Конкретно номерок 6854779 сейчас поставляется.

: Как проверить проводку в этом месте на исправность?
++++ну, прозванивать, сопротивления измерять...  Не знаю, лучше электриков напрячь.

: Меняли в декабре 2001 г - это еще рано, чтобы менять снова?
++++вообще рановато.. ТПС должен жить лет 10 :)

: Сложно ли переделать проводку обратно на хвостатый?
++++несложно совсем, только разъем нужен старый..  А так, какая разница, в какую сторону переделывать.

: Не можешь ли что сказать про фильтр между катушкой и коммутатором-тахометром. Мне Зеро как то писал в конфе, что если его убрать, то тахо может заработать. А не вредно ли это для коммутатора?
++++он, насколько знаю, скорее для подавления помех для радиоприема..  Так что плохо может стать магнитоле и ушам :)

: Проблема второй год у меня все та же - иногда высокие обороты холостого, иногда - очень малые, аж руль колбасит, пока не прогреюсь. Что такое прогревочные обороты - так и не знаю, не видел.:)
+++это может быть и из-за ТПС (не зря же ошибка), а может быть и из-за неисправности клапана холостого хода.. Может быть так же из-за неисправности датчика температуры.. А может быть и из-за неисправности системы EGR..
По хорошему - лучше заплатить за диагностику где-нибудь в www.injectorcars.ru  и пусть разбираются.

Отправлено : Kadett-13N, 21 Марта 2004 в 22:47:03

На диагностику отдавался в Ринг в свое время. Сказали, что врет датчик Т на 15 градусов. Несколько месяцев назад поставил новый (не б/у). Ничего не изменилось.
EGR - это система рециркуляции газов?

Отправлено : Siniy, 21 Марта 2004 в 23:31:40

: На диагностику отдавался в Ринг в свое время. Сказали, что врет датчик Т на 15 градусов. Несколько месяцев назад поставил новый (не б/у). Ничего не изменилось.
+++возможно, тоже проблема в проводке к датчику

: EGR - это система рециркуляции газов?
+++ага


 

2 CawaSPB, TPS

Отправлено : Vladimir [78], 23 Мая 2002 22:25:52
http://wwwboards.auto.ru/ford/0677/210222.shtml

доехал до гаража, вот данные по TPSам:

Твой:
TPS_min=40
TPS_max=208

Мой:
TPS_min=33
TPS_max=195

Числа - условные, 0..255, фактически это значение ADC (АЦП) микроконтроллера (байт), т.е. оцифрованное напряжение. Не меняя настроек на твоем ТПСе у меня богатило на низах и ровном газу на середине (слегка подтраивало). После того, как в комп прописал верные граничные значения, все стало чики-пики, как и раньше, подтраивание исчезло.

Да, еще - с твоего ТПСа данные считываются ровненько, плавненько по мере открывания газа, никаких провалов нет.

У тебя как? Разница есть?

-- Владимир

Отправлено : CawaSPB, 24 Мая 2002 15:21:24
http://wwwboards.auto.ru/ford/0678/210515.shtml

: Да, еще - с твоего ТПСа данные считываются : ровненько, плавненько по мере открывания газа, : никаких провалов нет.

Это главное, что я хотел спросить.

: У тебя как? Разница есть?

Похоже, что нет.
Вчера ехало получше (мне еще на север и обратно смотаться пришлось), но в дождь у меня так всегда. В первую очередь - мотор тише во влажную погоду работает (меньше дребезжит тот отражатель над выпускным), больше кручу.
БЫЛ замечен стандартный глюк - что-то как буд-то хватает за хвост, не дает оборотам расти, после экстренного нажатия на газ через небольшое время как буд-то пробивается.

Очевидно, что проблемы не в ПТС, хотя и твой, и мой положеных 4.48+ у меня не отдают.
Но если EEC снимают напряжение относительно 46-й ноги (что, надеюсь, так) - "земля на TPS, ATS и CTS", то все совсе OK: Границы напряжений (в частности 47 - 4.48+V) указаны относительно общей земли. При этом про 46-ю ногу говорится - не более +0.25V.
Соответственно, минимальная положенная разница - 4.23
Мой ПТС отлично вписывается в эту разницу.

Кроме того, у меня стало возникать подозрение (почитаю еще описание EEC на выходных), что абсолютное верхнее значение при полностью нажатой педльке для EEC (для включения "ускорительного насоса") ПО БАРАБАНУ! (не зря я не нашел этого значения при первом беглом просмотре описания EEC).
Важен только дифференциал функции угла от времени, т.е. как быстро мы нажимаем педальку.

Удачи,
Саша.