<назад

Клапан ХХ на Скорпе 2.9i

 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 235
Отправлено : Marat, 16 Января 2001 в 11:06:46

Есть такая проблема: плавают холостые, я уже писал об этом. Снял я клапан ХХ, промыл его, поставил обратно - результат нулевой :( Может быть дело не в засорении самого клапана, а в электрике, т.е., типа соленоид сдох или недостаточное/плавающее напряжение на разъеме? И как это проверить?

Могут ли свечи вызывать такой эффект, при условии, что на оборотах выше холостых вроде все нормально, тянет и разгоняется хорошо (но может заглохнуть при торможении)?

Мытье КХХ редко дает результат

Отправлено : Michigan, 16 Января 2001 в 12:29:19
В ответ на : Клапан ХХ на Скорпе 2.9i (+) отправленным Marat, 16 Января 2001 в 11:06:46

Так по крайней мере я слышал от Антона и от Славы. Часто бывает электрике кирдык. Попробуй другой поставить и посмотреть на результат. Он снимается за 2 минуты.

Я свой свой пробовал промывать. Субъективно движок стало чуть меньше колбасить на ХХ, но код диагностики как был, так и остался :(

В след. итерацию попробую поставить новый клапан. Он вроде около 20-ки стоит...

BR
Michigan
Scorpio 2.9`89

Отправлено : Yuri@SSIRussia, 16 Января 2001 в 11:52:14
В ответ на : Клапан ХХ на Скорпе 2.9i (+) отправленным Marat, 16 Января 2001 в 11:06:46

Можно проверить датчик положения дроссельной заслонки TPS. А вообще необходимо снять коды KOER и KOEO. У меня в похожей ситуации вышел из строя именно TPS, и коды это подтвердили.

Удачи!

Кстати, клапан ХХ управляется не импульсами, а просто величиной напряжения. Поэтому проверяется элементарно - подаешь 0..12 В и дуешь в отверстие :-) Должен плавно открываться-закрываться.

Отправлено : Marat, 16 Января 2001 в 11:56:49
В ответ на : Re: Клапан ХХ на Скорпе 2.9i (+) отправленным Yuri@SSIRussia, 16 Января 2001 в 11:52:14

Коды я сниму, конечно. Вроде ведь недавно снимал, все было ОК :(
Странно, если ТПС, ведь на оборотах выше холостых вроде все нормально? А если промерить диапазон сопротивлений ТПС, можно его продиагностировать (я, кстати, это тоже недавно делал, все было в пределах нормы, так с чего бы ему)?

Отправлено : Yuri@SSIRussia, 16 Января 2001 в 12:08:37
В ответ на : Re: Клапан ХХ на Скорпе 2.9i (+) отправленным Marat, 16 Января 2001 в 11:56:49

А этот мерзавец и выходит из строя как раз из-за истирания контактной полщадки в зоне ХХ, так как это наиболее используемое положение. У меня датчик терял контакт в небольшой (5-8 градусов) зоне как раз в районе ХХ. Попытка его починить была неудачной - конструкция внутри настолько миниатюрна, что требуется использование электронного микроскопа :-).

Проверить его омметром ничего не стоит - в конце концов это же просто банальный резистор (правда, стоимостью $100-130 - чтоб правнукам этого Форда хлебной корочкой питаться!).

 

Отправлено : Yuri@SSIRussia, 16 Января 2001 в 11:59:17
В ответ на : Re: Клапан ХХ на Скорпе 2.9i (+) отправленным Marat, 16 Января 2001 в 11:48:54
В ответ на : Re: Клапан ХХ на Скорпе 2.9i (+) отправленным Александр, 16 Января 2001 в 11:23:42

: : +++ На разъеме сигнал импульсный. Если смотреть, то только осциллографом. А если на работающем двигателе разъем снять? Заметно? Должно быть заметно.
:
: Должно заглохнуть?

Обычно глохнет, но зависит от настройки - может продолжать чахоточно работать, но в любом случае должны заметно упасть обороты ХХ.

: : Полезно еще посмотреть датчик скорости. Проще всего отключить его разъем и поездить так (спидометр при этом работать не будет). Если с холостыми все наладится, значит там и рыть надо.
:
: А он-то как влияет?

А никак. У меня жена без датчика скорости (вышел из строя) ездила почти полгода, пока я не купил новый. Никаких проблем. Единственная возможная проблема - есть два типа автоматических коробок A4LD, одни управляются только вакуумом (как у меня), и такие коробки работают без проблем при неисправном датчике, другая модификация имеет дополнительный соленоид, который управляется от компьютера, при этом используется информация датчика скорости. В этом случае есть проблема переключения коробки в овердрайв.

Отправлено : Александр, 16 Января 2001 в 12:27:48
В ответ на : Re: Клапан ХХ на Скорпе 2.9i (+) отправленным Yuri@SSIRussia, 16 Января 2001 в 11:59:17

++++++++ Отсутствие датчика - действительно незаметно. А вот неисправный датчик очень даже. Возможно два варианта: отсутствие сигнала (или провалы) по причине износа датчика - это действительно ерунда, только на показаниях спидометра и отражается. Либо плохие контакты - вот это гораздо хуже. При этом импульсов с датчика сыпется гораздо больше, мозги думают, что скорость большая, а поскольку педаль газа отпущена, выключают подачу топлива. Вот тут-то мотор и глохнет (если конечно сцепление выключено, ну то есть в момент остановки).

Все сказанное справедливо для ручной коробки. С автоматом, скорее всего, будет по-другому (не знаю как).

Успехов
Александр

Победил я холостые или нет? (+)

 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 236
Отправлено : Marat, 17 Января 2001 в 11:45:09

Продолжение истории про плавающие обороты ХХ.
Вчера попробовал на холостых снять разъем с клапана ХХ: движок сразу заглох. Работает клапан, подумал Штирлиц :) Сегодня снял коды диагностики: KOEO - нормально, KOER - выдает код 12 (неисправность регулятора ХХ). Чешу репу..., вернее, тупо оглядываю подкапотное пространство. И тут случайно замечаю, что рычаг привода дроссельной заслонки вроде бы не возвращается полностью в исходное положение, т.е. в этом положении есть небольшой люфт. Приглядевшись, замечаю, что в крайнем положении он упирается в некий винт, очень похожий на винт регулировки оборотов ХХ. Ослабляю стопорную гайку, подкручиваю винт на 1 оборот по часовой стрелке и обороты ХХ возрастают примерно до 900-950, одновременно становясь устойчивыми. Закручиваю гайку и снова снимаю коды KOER - все нормально! Вот спрашивается, зафиксил ли я багу или это пиррова победа? Что скажете?

Отправлено : Anton Papilin, 17 Января 2001 в 13:09:51
В ответ на : Победил я холостые или нет? (+) отправленным Marat, 17 Января 2001 в 11:45:09

не вдаваясь в детали, этот винт служит для "базовой установки ХХ". Положено отключить клапан, завести мотор и добится этим винтом заданных оборотов (что-то типа 700), потом подключать клапан.


 

эбаут клапан ХХ на v6

Отправлено : Zero Tolerance, 21 Мая 2003 в 15:22:17
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1143

что-то я запутался вконец....

Как должен быть подключён клапан ХХ и как он правильно работает на в6?

1. Подключение - надо ставить диод МЕЖДУ контактами (см. CAPS)
2. На клапан ХХ подаются импульсы. Нашёл их форму и длительность в том же КАПСе. Так же нашел какое напряжение подаётся на клапан ХХ. (разное в зависимости от темп. двигла)
3. Заслонки должны быть приоткрыты при откюч. клапане? Я снимаю разъём с клапана ХХ и глохнет мотор. Обороты ХХ по тахометру где-то 1000 (но это по тахометру....)

Говорят, что нужно отключить клапан ХХ и выставить винтом 600 оборотов. Мол, клапан, если он нормальный и собств. впрыск не горелый, выставят 800 об/мин.
Так ли это?

С уважением,
Алексей.

Отправлено : TimOnFord, 21 Мая 2003 в 15:42:18

+++Отчего ж? Все правильно ты ИМХО уразумел. Почти... :)

: Как должен быть подключён клапан ХХ и как он правильно работает на в6?
+++Соблюдая полярность! :) Все остальное от лукавого...

: 1. Подключение - надо ставить диод МЕЖДУ контактами (см. CAPS)
+++Ну - и смысл? Чисто гореть при переполюсовке? Катушку ж до задницы как полюсовать - ну потянет сердечник в обратную сторону, но не сгорит же?

: 2. На клапан ХХ подаются импульсы. Нашёл их форму и длительность в том же КАПСе. Так же нашел какое напряжение подаётся на клапан ХХ. (разное в зависимости от темп. двигла)
+++Мммм. Тут несколько странно - клапан это типичный актуатор. Причем по всем моим сведениям на него идет дискретный сигнал, как и на форсунки. Сила открытия для такого типа датчиков определяется исключительно отношением ширины импульса к его отсутствию. Ну и/или частотой. Что нифига не важно - напруга всегда 5 вольт.

: 3. Заслонки должны быть приоткрыты при откюч. клапане? Я снимаю разъём с клапана ХХ и глохнет мотор. Обороты ХХ по тахометру где-то 1000 (но это по тахометру....)
+++Заслонки должны быть закрыты, но не клинить. Без клапана должно либо глохнуть, либо держать обороты МЕНЬШЕ 600. Какой из этих вариантов выйдет - не важно. Если обороты без клапана будут 600+, то КОЕР ты просто не пройдешь. Т.е. нарисуется код "нижний предел оборотв не достигнут".

: Говорят, что нужно отключить клапан ХХ и выставить винтом 600 оборотов. Мол, клапан, если он нормальный и собств. впрыск не горелый, выставят 800 об/мин. : Так ли это?
+++Совсем не обязательно 800. Даже, по-моему, это неправильно - там что-то около 880-900 должно быть. Теперь не забудь о лямбдах - если они чутка переливают, то обороты может приподнять малеха. Ну и если расходомеры, то небольшой подсос в коллектор тоже способствует некоторому подьему холостого. Короче - чего паришься? 1000 - нормальный еще холостой. Залезет выше, тогда и смотреть будешь. А пока хрен поймешь
что там на чуть-чуть из хар-к вышло.