<назад

Сколько "лошадей" в вашем инжекторе?

http://www.autoitalia.ru/Nostra/TechAll/Injector/injector_flows.html

inject1.jpg (7653 bytes) Обычно вопросы о мощности и лошадиных силах возникают при разговоре о машинах и их двигателях. Но своих "лошадок" имеют и инжекторы.
Специалистами известной фирмы Advanced Engine Management, производителя программируемых систем управления Wolf,  были проведены тесты более 100 различных типов инжекторов, результаты которых приведены в сравнительной таблице. Возможно эта информация окажется вам полезной, если вы подбираете инжекторы для новой системы, регулируете или модернизируете имеющуюся.

Значения уровня объема впрыска, приведенные в таблице, получены по результатам испытаний, при которых инжекторы работали на все 100%, т.е. были полностью открыты. В правильно отрегулированной системе впрыска, инжектор не доходит до таких крайностей и его обычный рабочий цикл составляет около 90%.

Для примера: объем впрыска инжектора Bosch 0 280 150 100 составляет максимум 185см3 (куб. см или милилитров) при тестовом давлении топлива 300кПа (~43psi).
Итак, мы хотим узнать, насколько мощен этот инжектор? Этот показатель зависит от используемого соотношения водух/топливо, но на практике, для расчетов применяется следующее нехитрое вычисление: объем впрыска inject2.jpg (13121 bytes)делится на 5. Поэтому  185 см3 делим на 5 = 37л.с.- такова максимальная  мощность данного инжектора.
Если же вы хотите большей точности в вычислениях, то в данном случае критическим фактором является  масса топлива (не объем).  Предположив, что мы имеем "нормальную" плотность топлива, масса топлива из см3/мин переводится в фунт/ч, посредством умножения на 10.2. Для нашего  инжектора  Bosch, масса потока (впрыска) составляет 18.1 фунт/ч Для перевода фунт/ч в лошадиные силы умножаем этот показатель на 2.04 . Итак, 18 фунт/ч умноженные на 2.04 дают в сумме 37 л.с. - тот же результат, что мы получили ранее. 

Не смущайтесь, если вся эта смесь различных единиц измерений (фунт/час, см3/мин, л.с., кПа и psi) приводит вас в ужас. Просто выберите систему, которая более всего вас устраивает (к примеру, соотношение см3/мин) и работайте с ней.

Уровень мощности указывается для одной форсунки(инжектора). Это означает, что вам необходимо умножать этот показатель на число всех форсунок. Например, если вы используете инжекторы Bosch 0 280 150 100 на восьмицилиндровом двигателе(по одному на цилиндр), максимальная мощность всех форсунок должна быть около 300 л.с. 

inject3.jpg (7155 bytes)В дополнение к различным значениям объема впрыска у разных инжекторов, вам следует также учитывать  их сопротивление( в Ом).
В зависимости от уровня  сопротивления их катушек, инжекторы подразделяются на два больших класса - "низкие" и "высокие". Инжекторы с низким сопротивлением  имеют катушки на 2 -3 Ом., а с высоким - около14-16 Ом.
Если вы устанавливаете на свой автомобиль инжекторы большего размера, имейте в виду, что новые инжекторы должны иметь тот же класс сопротивления, что и старые.
Если же вы настолько искушенный специалист, что можете инсталлировать программируемое управление, убедитесь, чтобы электронный блок (ECU) был удовлетворен сопротивлением катушки выбранных вами инжекторов.

Обратите внимание, что инжекторы существенно различаются по форме и размерам. Некоторые автомобили имеют инжекторы с боковым потоком, другие оснащены инжекторами, так называемого, "концевого" типа, с О-образным кольцами фиксации. Так что, если вы не готовы к токарно-слесарным работам, при выборе инжекторов следует точно знать требуемые размер и форму.

Разъемы и соединения инжекторов также разнятся -  установить новые не представит большой проблемы, если у вас, конечно, они есть.

И, наконец, заключительное примечание: данные в настоящей таблице носят сугубо информационный характер. Если вы не уверены в типе инжектора, который вы выбрали, следует в каждом случае измерять объем впрыска и фактическое соотношение воздух/топливо.

Таблица переводов

Уровни объема впрыска инжекторов

Electronic Fuel Injector (EFI) Flow Data Table или тут

Инжекторы расположены в соответствии с уровнем впрыска, с низшего до высшего (сортировка по производительности)

Производитель
Номер по каталогу
см3/мин Цвет Ом фунт/час л.с. Тестовое давление
кПа
Автомобиль Двигатель
Bosch 0 280 150 208 133     13.0 26.6 300 BMW 323
Bosch 0 280 150 716 134     13.1 26.8 300    
Nippon Denso 145 светло-зеленый 2.4 14.2 29.0 255 Toyota 4KE
Nippon Denso 145 зеленый 2.4 14.2 29.0 255 Toyota 1GE
Bosch 0 280 150 211 146     14.3 29.2 300    
Lucas 5207007 147     14.4 29.4 270 Ford 1.6L
Lucas 5206003 147     14.4 29.4 300   Startlet
Bosch 0 280 150 715 149     14.6 29.8 300    
Nippon Denso 155 красный/темно -голубой 13.8 15.2 31.0 290 Toyota 3EE
Nippon Denso 155 фиолетовый 13.8 15.2 31.0 290 Toyota 3EE, 2EE
Nippon Denso 155 небесно-голубой 13.8 15.2 31.0 290 Toyota 1GFE
Nippon Denso 155 фиолетовый 13.8 15.2 31.0 290 Toyota 4AFE
Lucas 5207003 164     16.1 32.8 300 Buick 3.0
Lucas 5208006 164     16.1 32.8 250 Renault  
Bosch 0 280 150 704 170     16.7 34.0 300    
Bosch 0 280 150 209 176     17.3 35.2 300 Volvo B200,B230
Nippon Denso 176 светло-зеленый 13.8 17.3 35.2 290 Toyota 4AFE
Nippon Denso 176 серый 13.8 17.3 35.2 290 Toyota 4AFE
Bosch 0 280 150 121 178     17.5 35.6      
Nippon Denso 182 темно-серый 2.0 17.8 36.4 255 Toyota 4AGE
Nippon Denso 182 серый 2.4 17.8 36.4 255 Toyota 4ME,5ME, 5MGE
Bosch 0 280 150 203 185     18.1 37.0      
Bosch 0 280 150 100 185     18.1 37.0 300    
Bosch 0 280 150 114 185     18.1 37.0      
Bosch 0 280 150 116 185     18.1 37.0      
Bosch 0 280 150 125 188     18.4 37.6      
Lucas 5207002 188     18.4 37.6 250 Chevrolet 5.0L
Lucas 5204001 188     18.4 37.6 250 Fiat  
Lucas 5208003 188     18.4 37.6 250 Alfa Romeo  
Lucas 5206002 188     18.4 37.6 250 Toyota  
Lucas 5208007 188     18.4 37.6 250 BMW 325E
Lucas 5202001 188     18.4 37.6 250 Porsche 914 1.8L
Lucas 5208001 188     18.4 37.6 250 Nissan 280ZX
Bosch 0 280 150 614 189     18.5 37.8 300    
Lucas 5207013 201     19.7 40.2 270 Jeep 4.0L
Nippon Denso 200 темно-серый 1.7 19.6 40.0 290 Toyota 3SFE
Nippon Denso 200 бежевый 1.7 19.6 40.0 290 Toyota 4YE
Nippon Denso 200 оранжевый 1.7 19.6 40.0 290 Toyota 22RE
Nippon Denso 200 коричневый 1.7 19.6 40.0 290 Toyota 3VZE
Nippon Denso 200 розовый 2.7 19.6 40.0 290 Toyota 4AGE
Nippon Denso 200 темно-синий 13.8 19.6 40.0 290 Toyota 3SFE
Nippon Denso 200 оранжево/
синий
13.8 19.6 40.0 290 Toyota 22RE
Nippon Denso 200 коричневый 13.8 19.6 40.0 290 Toyota 3VZFE
Nippon Denso 200 красный 13.8 19.6 40.0 290 Toyota 2VZFE
Nippon Denso 210 голубой 2.4 20.6 42.0 255 Toyota 4AGE
Nippon Denso 213 небесно- голубой 13.8 20.9 42.6 290 Toyota 3FE
Nippon Denso 213 бежевый 13.8 20.9 42.6 290 Toyota 4AGE
Nippon Denso 213 желтый 13.8 20.9 42.6 290 Toyota 5SFE
Bosch 0 280 150 706 214     21.0 42.8 250    
Bosch 0 280 150 712 214     21.0 42.8 250 Saab 2.31 Turbo
Bosch 0 280 150 762 214     21.0 42.8 300 Volvo B230F
Bosch 0 280 150 157 214     21.0 42.8 250 Jaguar 4.2L
Lucas 5207011 218     21.4 43.6 300 Chevrolet 5.7L
Bosch 0 280 150152 230     22.5 46.0 ? Alfa Romeo Turbo
Bosch 0 280 150 201 236     23.1 47.2 300    
Lucas 5208005 237     23.1 47.2 250 Chrysler,
BMW
 
Lucas 5208004 237     23.1 47.2 250 Ford 98CID
Bosch 0 280 150 151 240     23.5 48.0 ? BMW 633
Nippon Denso 250 желтый/
оранжевый
1.7 24.5 50.0 255 Toyota 22RTE
Nippon Denso 250 зеленый 13.8 24.5 50.0 290 Toyota 4AGE
Nippon Denso 250 фиолетовый 13.8 24.5 50.0 290 Toyota 4AGE
Nippon Denso 250 коричневый 13.8 24.5 50.0 255 Toyota 3SGE
Nippon Denso 251 фиолетовый 13.8 24.5 50.2 290 Toyota 1UZFE
Bosch 0 280 150 001 265     26.0 53.0 300    
Bosch 0 280 150 002 265     26.0 53.0 300    
Bosch 0 280 150 009 265     26.0 53.0 300    
Nippon Denso 282 светло-зеленый 13.8 27.6 56.4 290 Toyota 2RZE
Nippon Denso 282 фиолетовый 13.8 27.6 56.4 290 Toyota 2TZFE
Bosch 0 280 150 802 284     27.8 56.8 300 Volvo, Renault B200Turbo, J7R Turbo
Nippon Denso 295 желтый 2.7 28.9 59.0 255 Toyota 7MGE
Nippon Denso 295 розовый 1.6 28.9 59.0 255 Toyota 22RTE
Nippon Denso 295 зеленый 13.8 28.9 59.0 255 Toyota 3SGE
Bosch 0 280 150 811 298     29.2 59.6 350 Porsche 944 Turbo
Bosch 0 280 150 200 300     29.4 60.0 300 BMW  
Bosch 0 280 150 335 300     29.4 60.0 300 Volvo B230 Turbo
Bosch 0 280 150 945 300 красный/
коричневый
  29.4 60.0   Ford MotorSport
Nippon Denso 315 розовый 13.8 30.9 63.0 290 Toyota 3SGE
Nippon Denso 315 светло-зеленый 13.8 30.9 63.0 290 Toyota 7MGE
Bosch 0 280 150 804 337     33.0 67.4 300 Peugot 505 Turbo
Bosch 0 280 150 402 338     33.1 67.6 300 Ford  
Bosch 0 280 155 009 346     33.9 69.2 300 Saab Turbo  
Bosch 0 280 150 951 346     33.9 69.2 300 Porsche  
Nippon Denso 365 красный/
оранжевый
2.9 33.9 73.0 255 Toyota 4AGZE
Bosch 0 280 150 003 380     37.3 76.0 300    
Bosch 0 280 150 015 380     37.3 76.0 300    
Bosch 0 280 150 024 380     37.3 76.0 300 Volvo B30E
Bosch 0 280 150 026 380     37.3 76.0 300    
Bosch 0 280 150 036 380     37.3 76.0 300 MB 4.51
Bosch 0 280 150 043 380     37.3 76.0 300 BMW  
Bosch 0 280 150 814 384     37.6 76.8 300    
Bosch 0 280 150 834 397     38.9 79.4 300    
Bosch 0 280 150 835 397     38.9 79.4 300 Chrysler  
Nippon Denso 430 черный 2.9 42.2 86.0 255 Toyota 7MGTE, 3SGTE
Bosch R 280 410 144 434     42.5 86.8 300    
Bosch 0 280 150 400 437     42.8 87.4 300 Ford 4.51
Bosch 0 280 150 401 437     42.8 87.4 300 Ford  
Bosch 0 280 150 041 480     47.1 96.0 300 MB 6.91
Bosch 0 280 150 403 503 голубой 0.5 49.3 100.6 300 Ford

 

По форсункам

Отправлено : Busy, 20 Августа 2003 в 15:15:25
 
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1279

в первую очередь интересует хар-ки форсунки на ARC v6 2.4
потом на BRF, BRC
на ОНСа инжекторного тоже неплохо бы (на оба)
и конечно ВАЗ, ГАЗ
Заранее спасибо.
Что нарыл (поправь, если не так)
ГАЗ 154 мл/мин
ВАЗ 132 мл/мин
V6 131-142 мл/мин(кроме 2.8)

Цифры из самых разных источников , а насос качает в основном в обратку.
1) производительность (и давление, кстати) делаются с большим запасом
2) предотвращает нагрев и закипание топлива. (для справки - на большинстве V6 есть датчик Т топлива, если больше 87 градусов, контроллер уходит в LOS режим)
Матчасть...

Отправлено : Valenti, 20 Августа 2003 в 15:42:05

ну давай прикинем, я могу ошибаться,
берем наш двигатель ARC - 130 хилых кляч делим на 6 горшков получаем ~22 лс на форсунку. Вот всё и надо искать в таблице, кроме того, ИМХО, учитывая производительность форсунки в литрах.

Отправлено : Michigan, 20 Августа 2003 в 15:43:26

а давление впрыска всегда одинаковое? производительность там дано про каком-то там давлении
рпзве оно на всех машинах одинаковое?

Отправлено : Valenti, 20 Августа 2003 в 15:51:11

ну давление у ARC 2-3 атм, у тебя, на косси, ИМХО около 6, вообщем надоть считать, а не заниматься вычислением скорости самолета относительно электронов в лампочке...:))


 

Снова про форсунки!

Отправлено : TimOnFord, 20 Августа 2003 в 16:34:05
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1280

После некоторого насилия над гуглом стали проявляться некоторые интимные подробности бошовых нумераций.
Итак - все электрические бошовые форсунки имеют партнамбера типа 0 280 150 ХХХ, где ХХХ это номер самой форсунки. Из условия задачи видно (вот блин начитался), что вариантов не так уж и много - меньше 1000. :))

ПРЕДЛАГАЮ!!!
Собрать все известные номера с производительностью в одну табличку, а заодно считать сии номера со своих форсунок на всех движках. Вот.

Отправлено : Busy, 20 Августа 2003 в 17:03:15

Что нашёл (сведения не точны) ДОБАВЛЯЙТЕ
ВАЗ: Bosch 0 280 150 996, 132 cc/min удельной мощностью 26 л.с. R=12 ом  (!у Фордовых - 14!)

ГАЗ: Bosch 0 280 150 902 или 0 280 150 711, 192 cc/min, 38 л.с., 16 ом.

Euro-Ford ОНС:
04/1985-08/1986 Bosch 0 280 150 219, 167 cc/min, 33 л.с, 16 ом.
08/1986-02/1992 Bosch 0 280 150 710, 142 cc/min, 28 л.с., 14 ом.

Euro-Ford V6:
PRE: Bosch 0 280 150 219, 167 сс/min, 33 л.с., 16 ом

По микрокату форсунки одинаковые для 2.4 и 2.9
но до 02/89 они одни, потом до 07/89 другие и с 07/89 - третьи

Отправлено : TimOnFord, 20 Августа 2003 в 17:36:08

Еще чутка  От фиников:

0 280 150 001     265 cm3/min
0 280 150 002     265 cm3/min
0 280 150 003     380 cm3/min
0 280 150 009     265 cm3/min
0 280 155 009     346 cm3/min     Saab Turbo
0 280 150 015     380 cm3/min
0 280 150 024     380 cm3/min     Volvo B30E
0 280 150 026     380 cm3/min
0 280 150 036     380 cm3/min     MB 4.5l
0 280 150 041     480 cm3/min     MB 6.9l V8 / Cadillac
0 280 150 043     380 cm3/min     BMW
0 280 150 100     185 cm3/min
0 280 150 121     178 cm3/min
B 280 410 144     434 cm3/min     Bosch R-SPORT
0 280 150 200     300 cm3/min     BMW
0 280 150 201     236 cm3/min
0 280 150 203     185 cm3/min
0 280 150 208     133 cm3/min
0 280 150 209     176 cm3/min     Volvo B200-B230
0 280 150 211     146 cm3/min
0 280 150 335     300 cm3/min     Volvo B230 turbo
0 280 150 400     437 cm3/min     Ford 4.5l
0 280 150 401     437 cm3/min     Ford
0 280 150 402     338 cm3/min     Ford
0 280 150 403     503 cm3/min     Ford
0 280 150 614     189 cm3/min
0 280 150 704     170 cm3/min
0 280 150 706     214 cm3/min     250kPa
0 180 150 712     214 cm3/min     250kPa Saab Turbo 2.3l
0 280 150 715     149 cm3/min
0 280 150 716     134 cm3/min
0 280 150 762     214 cm3/min     Volvo B230F
0 280 150 802     284 cm3/min     Volvo B200 turbo, Renault J7R turbo
0 280 150 803     384 cm3/min
0 280 150 804     337 cm3/min     Peugeot 505T
0 180 150 811     298 cm3/min     3.5kPa Porsche Turbo 944
0 280 150 814     384 cm3/min
0 280 150 834     397 cm3/min
0 280 150 835     397 cm3/min     Chrysler
0 180 150 951     346 cm3/min     Porsche Turbo

адрес бошевского каталога запчастей    http://fe0wap36.bosch.de/toc/ru/PYZ455MOHF3ZHAJVQUV02BY.srv?view=VIndexJsp