<назад

Подключение ноутбука к диагностическому разъёму EEC-V

http://www.fordscorpio.co.uk/eechome.htm
а также на Авто.ру

The EEC-V was never intended as a home servicing item - it is intended purely as a Main Dealer accessible part and those Garages who have access to the multi thousand pound diagnostic kit such as the FDS 2000.

However, the heart of the diagnostic equipment is simply a computer - and not a very powerful one at that, and most enthusiast owners will have access to a laptop - even purchasing one is not going to cost more than a couple of hundred pounds.

The communications port for the EEC V is located  in the coin box located to the lower right hand side of the steering wheel. Open the box and look on it's roof and you will see a plastic clip cover. Pull this down and the 16 pin connector is revealed.

Now connecting to this requires a connector, an RS232 convertor and some suitable software. The US has many suppliers of such equipment and we are currently evaluating a couple of options which should be available for around two hundred pounds or less.

Using the Laptop computer (286 or higher, DOS or Windows) the OBD II connector is plugged in and the software establishes communications with the EEC-V. The user can then select the required parameters and set up the digital dashboard to show the values of the sensors. We hope to bring pages of tests and diagnosis to assist in identifying faulty components as the major difference between the OBD II tool and the FDS 2000 system used by the Ford Dealers lies in it's fault tree diagnosis that enables any Ford mechanic to use it.

The software will read the communications from the EEC which includes the ability to read the values from every sensor that provides data to the EEC. In my case a recent failure of a Pressure Transducer on the EGR resulted in a bill of two hundred pounds for a 50 pound component. Having the ability to read the sensor values as well as the fault codes would have halved the overall bill.

The units also possess a logging function that enables you to drive the car and record the data for later replaying on the PC - this sounds like great fun!

Finally it is also possible that the unit and it's software will allow the engine map to be altered for anyone who is tuning the engine - not something that I will be trying in a hurry but we will keep you informed as we get our hands on the equipment - watch this space for more information.

   

OBD II Interface Unit                    Digital Dashboard - up to  22 Instruments

Copyright © 2001    www.fordscorpio.co.uk

 

Блок интерфейса K-LINE <> RS-232

http://future.quarta.ru/icars/master/k-line.html

 

Транзисторы - КТ-315

Тумблер служит для согласования с различными системами (для GM - замкнут, для остальных - разомкнут, хотя не факт - пробуйте).

Вся схема была собрана в 9-пиновом разъеме, длина шнуров - в прикуриватель 1 метр, в разъем диагностики - 2 метра.

Шнуры применил экранированные низкочастотные (от связки TV-VIDEO), причем на шнуре диагностики со стороны разъема земля запаяна на экран, а сигнальный провод - центральный.

Проверить работу блока элементарно: запустите программу, войдите в любой режим, запрашивающий данные с системы диагностики. Появится надпись “Нет связи с адаптером”.

Подключите адаптер (тумблер замкнут), подайте на него питание. Должна появится надпись “Нет ответа”, которая говорит о нормальном сквозном прохождении сигнала через адаптер.

Методика подключения к автомобилям ВАЗ

Найдите разъем диагностики. Выглядит он следующим образом:

На ВАЗ-21099 например он стоит под бардачком (на рисунке вверх ногами). Контакт диагностики - М. Т.е. реально на разьеме - верхний левый.

 

 

 

 

Методика подключения к автомобилям ГАЗ

Найдите разъем диагностики. Выглядит он следующим образом:

Я нашел его в моторном отсеке с пассажирской стороны. Контакт диагностики - 11 (закрашен черным).

 

(С) 1999 Evgeni Rytikov

 


 

Хочу шнур и прогу для "EEC V" реально?

Отправлено : Rom/Scorp97(2.3i)/, 28 Февраля 2002 в 13:05:22
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 589

Залез тут на сайт один.А там показывается как с помощью компа, шнура,и спецпрограммки диагнастируется EEC V. Может у кого уже есть?
Роман

Отправлено : Kenat, 28 Февраля 2002 в 16:51:05
В ответ на : Хочу шнур и прогу для "EEC V" реально?(+) отправленным Rom/Scorp97(2.3i)/, 28 Февраля 2002 в 13:05:22

Посмотрел . Там всё просто ODB II коннектор преобразует сигнал K-Line в RS232 одна микруха MC 33199D,ISO9141 link driver 77 рублёв в Чип-Дип плюс всяка мелочь. 10$ На изготовление максимум - схему сделать могу за просто так ,а вот паять подряжай кого.

С Уважением, Кирилл.
З.Ы
Самому не интересно - у меня EEC IV

Отправлено : Rom/Scorp97(2.3i)/, 28 Февраля 2002 в 17:17:30

http://future.quarta.ru/icars/master/k-line.html

Я так понимаю там вообще можно обойтись только резистрами и транзистрами. (судя по сайту, на который я ссылку дал). Припаять мне припаяют. Только я всей фишки пока так и не понял:) Ладно, дам инфу знающим людям, они сделают. А если все так просто, то может уже где по дешевке продается?:)
Роман

Отправлено : Kenat, 28 Февраля 2002 в 17:34:54

K-Line
Фишка проста - диагностика/программирование EEC от компа, есть стандарт на ODB II наши тазики его поддерживают, вопрос в том , что на фига тебе это надо, посмотреть на параметры и всё. не трогай систему пока она работает. заплати деньги за нормальную диагностику и ремот у спецов. Ко мне в день раз по пять бегают сотрудники - типа комп не работает, винды упали ... не лазь куда не надо.
C Уважением.

Отправлено : Rom/Scorp97(2.3i)/, 28 Февраля 2002 в 17:43:30

"Ко мне тоже:)
Просто хотелось посмотреть сколько машинка проехала, все ли датчики работают. Да и просто для интереса. Клево ведь комп к машине подключить:)
Роман.

Отправлено : Kenat, 28 Февраля 2002 в 18:19:17

В общем так, мне знакомый просит на тазик сделать переходник K-Line - RS232, поскольку вижу заимнтересованность в етом девайсе народа > 3 , то в выходные сяду нарисовать/ сделать. Если всё ок , то оплата только за детали.
С Уважением, Кирилл.