<назад

взято тут

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ FORD, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ EEC-IV

Оригинал http://dalidesign.com/hbook/hb6.htmll ((c) Copyright 1987-1998 Dali Design. All rights reserved)
Так же использованы материалы коференции http://www.auto.ru/wwwboard/ford и сайта ICars http://future.quarta.ru/icars/

 Комментарий от ICars
Внимание! Прочитанные коды неисправностей далеко не всегда указывают на неисправность конкретного датчика (элемента) или его цепи. Для диагностики системы в целом НЕОБХОДИМО соизмерять конкретное поведение двигателя и реакцию элементов. Связано это с тем, что большая часть ошибок системы идентифицируется контроллером косвенно и часто могут завести в тупик, если не учитывать возможность данной реакции элемента на неисправность других (часто не диагностируемых) состовляющих данной системы. Перед проведением диагностики следует внимательно изучить работу всей системы в целом и быть уверенным в отсутствии механических повреждений двигателя. Прежде чем диагностировать впрыск необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания.

CОДЕРЖАНИЕ

ВНИМАНИЕ!
ПРИ РАБОТЕ С АВТОМОБИЛЕМ, СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ, НО НЕ ОГРАНИЧЕННЫЕ СЛЕДУЮЩИМ:

Коробка передач должна быть установлена в положение Park или на нейтраль, а ведущие колеса должны быть приподняты над землей или зафиксированы подставками при работе или заводке двигателя.
Проверьте целостность крыльев вентилятора и не находитесь рядом с ним при работе двигателя
Будьте аккуратны при работе с топливной системой - высокое давление в ней, может держаться длительный период после выключения зажигания.
Не курите рядом с топливом.
Будьте внимательны с электрическим вентилятором, которые может включиться в любое время.
Будьте внимательны с горячими и/или движущимися частями
Работая с автомобилем, используйте неоновый тестер (neon spark tester) для проверки наличия искры и "земли" в проводах катушки (coil wire) для предотвращения внезапной заводки двигателя, в случае если искра возникнет при тестировании.
Будьте внимательны при работе с цепями высокого напряжения
Если Вы не уверены в безопасности той или иной операции - НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ ЕЕ. СПРОСИТЕ СПЕЦИАЛИСТА.

ТИПЫ КОДОВ И ФОРМАТЫ

ТИПЫ КОДОВ

ВНИМАНИЕ: Существует проблема понимания различий типов кодов. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДАННУЮ ГЛАВУ.
Схемы форматов кодов приведены в конце главы

"БЫСТРЫЕ" КОДЫ

"Быстрые" коды содержат ту же информацию об ошибках, что и "медленные" коды, однако вывод этой информации производиться в 100 раз быстрее (данные коды используются специальными приборами тестирования - прим.перев.)
Быстрые коды являются первыми результатами теста "Зажигание Включено Двигатель Выключен" ЗВДВ (Key On Engine Off).    KOEO

ОТКАЗЫ

Отказы - это проблемы, которые компьютер обнаружил в ходе самодиагностики в НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. Примером отказа может быть ошибка "датчик недоступен" (sensor out of range) или обрыв провода/разрыв цепи (open circuit).

Отказы - это ПЕРВЫЙ набор "медленных" кодов, выводимых в тесте KOEO , перед РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ импульсом, и ЕДИНСТВЕННЫЙ набор "медленных" кодов, выводимых в тесте "Зажигание Включено. Двигатель Работает" (Key On Engine Running) (KOER) сразу за "быстрыми" кодами.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС

Разделительный импульс - это одиночный импульс, который показывает момент ОКОНЧАНИЯ вывода отказов и НАЧАЛО вывода кодов памяти.
Он индицируется как код 10 на большинстве цифровых тестерах.

КОДЫ ПАМЯТИ

Коды памяти - это проблемы, которые компьютер зафиксировал в прошлом. Так например, если имеет место плохой контакт провода, который отходит при движении и замыкает цепь при тестировании, то в ходе теста не будет показан код ОТКАЗА для данной проблемы, а проблема будет определена по выводу КОДОВ ПАМЯТИ. Аналогичная ситуация возможна и при случайных отказах тестируемых датчиков.
Коды памяти выводятся ПОСЛЕ разделительного импульса.

Внимание: Компьютер очистит код памяти после нескольких стартов двигателя, если проблема не повторилась вновь. Количество требуемых для стирания кода заводок двигателя варьируется от 20 до 80 в зависимости от года выпуска автомобиля. Более поздние модели сохраняют память дольше.

ИДЕНТИФИКАТОР ДВИГАТЕЛЯ

Идентификатор двигателя в проводимых тестах - это серия импульсов, количество которых равно половине числа цилиндров двигателя. 4-цилиндровый двигатель имеет в идентификаторе 2, 6-тицилиндровый - 3 и 8-мицилиндровый - 4 импульса. Идентификатор дизельного двигателя - 5.

GOOSE КОД

"GOOSE" код (также называемый динамическим тестом ответной реакции (dynamic response test) - это одиночный импульс, выводимый в ходе теста работающего двигателя (KOER), который указывает Вам быстро нажать педаль акселератора на половину длины ее хода (по другим данным довести обороты двигателя до 4000 об/м - прим.перев.) и сразу отпустить ее.
Внимание: Не все двигатели выводят "GOOSE" код!

ФОРМАТЫ КОДОВ

Коды выводятся в виде последовательности импульсов. Нижеследующие графики показывают (ориентировочную) длительность различных импульсов кодов.

Внимание: Показаны двухзначные коды. Трехзначные коды имеют аналогичные длительности. Для точного распознавания двух и трехзначных кодов Вам потребуется определенная практика.

ТЕСТЫ

Внимание: Все тесты должны проводиться на прогретом двигателе.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

На схеме ниже показано как необходимо произвести подключение. Автомобили с системой EEC IV имеют два разъема самодиагностики системы. Они расположены on the firewall or the left
or right front fender. Больший разъем содержит выход сигналов самодиагностики (STO) и "землю" (SIG RTN). Меньший разъем - это вход системы самодиагностики (STI).

1.gif (10182 bytes)

(на моем Ford Scorpio'87 единственный разъем для считывания кодов расположен рядом с аккумулятором, и вплетен в провод идущий к минусу аккумуляторной батареи. Сам разъем закрыт резиновым колпачком. Рисунок подключения представлен ниже - прим.перев)

2.gif (7227 bytes)

ТЕСТ "ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН" (KEY ON ENGINE OFF (KOEO) TEST)


На автомобилях с дизельным двигателем держите дроссель нажатым до пола в ходе данного теста.

  1. Убедитесь, что двигатель погрет до рабочей температуры. Если вы сомневаетесь в этом, то запустите двигатель на 2000 об/м на 2 минуты.

  2. Выключите зажигание и подождите 10 секунд для выключения системы. Убедитесь, что питание выключено и коробка передач установлена в положение Park (для автомата) или нейтраль (для ручной коробки передач).

  3. Подключить индикатор (или тестер) и выключатель (или подключить индикатор кодов и установить перемычку - прим.перев.). Включить зажигание (не запускать двигатель!).

  4. Выводятся "Быстрые" коды (Вы можете проигнорировать быстрые вспышки индикатора). Внимание: Отсоединение переключателя входа самодиагностики (или удаление перемычки - прим.перев) во время вывода кодов в ходе теста приведет к стиранию памяти.

  5. Считайте коды отказов.

  6. Разделительный импульс.

  7. Считайте коды памяти.

  8. Смотрите описание кодов и проверьте соответствующие части..

Используйте только коды выведенные в первый раз и проведите тестирование повторно при любом произведенном ремонте (Use FIRST CODE OUTPUT and retest after any repairs are made).

ТЕСТ "ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ" (KEY ON ENGINE RUNNING (KOER) TEST)

  1. Убедитесь, что двигатель погрет до рабочей температуры. Если вы сомневаетесь в этом, то запустите двигатель на 2000 об/м на 2 минуты.

  2. Выключите зажигание и подождите 10 секунд для выключения системы. Убедитесь, что питание выключено и коробка передач установлена в положение Park (для автомата) или нейтраль (для ручной коробки передач).

  3. Подключить индикатор (или тестер) и выключатель (или подключить индикатор кодов и установить перемычку - прим.перев.). Включить зажигание (не запускать двигатель!).

  4. Убедитесь, что автомобиль будет безопасен пи запуске и работе двигателя.

  5. Считайте идентификатор двигателя.

  6. Нажмите на педаль тормоза и поверните руль на 1/4 оборота. Если автомобиль имеет выключатель перегрузки двигателя (overdrive cancel switch), то нажмите его.

  7. Если выдан "Goose" импульс, быстро нажмите на педаль акселератора на половину длины ее хода (по другим данным довести обороты двигателя до 4000 об/м - прим.перев.) и сразу отпустите ее.

  8. Выводятся "Быстрые" коды (проигнорируйте их)

  9. Считайте коды.

  10. Смотрите описание кодов и проверьте соответствующие части..

Используйте только коды выведенные в первый раз и проведите тестирование повторно при любом произведенном ремонте (Use FIRST CODE OUTPUT and retest after any repairs are made).

ТЕСТ БАЛАНСА ЦИЛИНДРОВ

Внимание: Данный тест доступен только на двигателях системы SFI (Sequential Fuel Injection).

Запустите тесты двигателя и слегка нажмите на педаль акселератора в течении 2 минут после того, как будет выведен последний код диагностики. Процессор по очереди отключит каждый цилиндр и оценит изменение количества об/м. В случае неисправности какого-либо из цилиндров компьютер отметит их номера и выведет их как коды равные номер цилиндра умноженный на 10 (т.е. 30, 40) (странно - как можно выдать 0 импульсов? - прим.перев.). Выведенный код - фактический номер цилиндра, а не его номер в последовательности зажигания.
Внимание: Не всегда это точно неисправный инжектор.

WIGGLE ТЕСТ (тест раскачки)

Для тестов как при запущенном, так и при выключенном двигателе

Подсоединить индикатор для тестирования, но не подключать переключатель диагностики (не устанавливать перемычку - прим.перев.) Включить зажигание. Подключить переключатель диагностики (установить перемычку), подождать 10 секунд и отсоединить его (снять перемычку - прим.перев.) Вторично подключить переключатель (установить перемычку - прим.перев). Постучать по датчику, который на неисправность которого упало подозрение (будьте внимательны при работающем двигателе), встряхнуть разъемы соединений проводов и т.п.. ЕСЛИ процессор обнаружит какие-либо ошибки/проблемы, то индикатор самодиагностики будет пульсировать, и в память компьютера будет занесен код ошибки (значение кода - под вопросом. У меня никогда не было проблем с этим - JT).

ОЧИСТКАПАМЯТИ

Для того, чтобы очистить память, отсоедините переключатель диагностики (отсоедините перемычку - прим.перев.) во время вывода кодов диагностики. Вы также можете отсоединить аккумулятор, однако в данном случае компьютер потеряет также часть важных параметров работы.
 

ТЕСТ НАЛИЧИЯ СИГНАЛОВ (OUTPUT STATE TEST)

Внимание: Не выполнять на дизельном двигателе E4OD.

Проведите полностью тест KOEO (Зажигание Включено Двигатель Выключен) и не выходите из него (не отключайте).

Несколько раз нажмите на педаль акселератора на 3/4 ее хода и отпустите ее наблюдая за индикатором диагностики, тестером или вольтметром. Вывод самодиагностики будет включаться каждый раз при активизации дросселя. На некоторых тестерах (как мой старый карманный тестер) лампочка загорается через раз, но на диагностическом разъеме уровень изменяется каждый раз.

Соленоиды (EGR и т.п.) будут включаться и выключаться с каждой активизацией дросселя (нажатие педали - они включаются, нажатие педали - они выключаются). Вы услышите щелчки во время переключения соленоидов. Тест работает с большинством соленоидов: AIRB, AIRD, BOOST,
EGR, EVR (Внимание: EVR переключается без щелчков, но вакуум циркулирует (does not click but vacuum cycles).

ТЕСТЫ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ (IGNITION TIMING TESTS)

Внимание: Момент зажигания не регулируется пи электронном вспрыске

Выключите двигатель. Рассоедините разъем SPOUT в (обычно) желтом проводе, идущем от распределителя зажигания (встроенный или заканчивающей штепсель см. картинку ниже).

Заведите двигатель и с помощью timing light, и установите его в соответствии со спецификациями . Выключите двигатель и подсоедините провод SPOUT.

Для проверки опережения момента зажигания SPOUT должен быть подключен. Запустите тест EEC для работающего двигателя и когда тест начнется (обороты увеличатся) проверьте момент зажигания.
Он должен быть на 20 (плюс-минус 3) градуса ранее, чем оригинальный базовый момент зажигания. Так как базовый момент обычно 10 градусов BTDC, то опережение должно составлять обычно до 30 градусов BTDC.

4.gif (1573 bytes)

ПЕРЕМЕЖАЮЩИЕСЯ ОТКАЗЫ ПРОВОДОВ (INTERMITTENT WIRING FAULTS)


Первое, что Вы должны сделать, это поверить провода. Внимательная проверка может значительно сократить время поиска неисправности.
Сделайте для себя привычкой быструю поверку системы проводов.

Типичные места неисправности - это места, где проводка проходит через крепления двигателя и частей корпуса. Если вы видите провод, лежащий на таком месте, то приподнимите его и осмотрите снизу на предмет отсутствия изоляции.

Если у вас проблема, которая должна быть устранена, возникает постоянно, то существует несколько путей проверки перемежающихся отказов.

ПРОВЕРКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ (НА ЗЕМЛЮ):

Выключите зажигание. Отсоедините компьютер и все другие части, к которым подключен подозреваемый провод (например, EGR Vent (EGRV) соленоид). Подсоедините 12-ти вольтовую тестовую лампу к ПЛЮСУ аккумулятора, а другой конец лампы - к неисправному проводу. Покачайте, согните и подвигайте провод как возможно. Если существует короткое замыкание на землю, то лампа зажжется.

Вы можете использовать и какой-либо другой измерительный прибор таким же образом, но лампа более привлекает большее внимание.

ПРОВЕРКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ (НА НАГРУЗКУ):

Выключите зажигание. Отсоедините компьютер и все другие части, к которым подключен подозреваемый провод (например, Constant Control Relay Module (CCRM). Подсоедините 12-ти вольтовую OFF. Disconnect the PCM and all other parts that the suspect wire hooks to (e.g. the Constant Control Relay Module (CCRM) ). Подсоедините 12-ти вольтовую тестовую лампу к МИНУСУ аккумулятора, а другой конец лампы - к неисправному проводу. Покачайте, согните и подвигайте провод как возможно. Если существует короткое замыкание на землю, то лампа зажжется.

Вы можете использовать и какой-либо другой измерительный прибор таким же образом, но лампа более привлекает большее внимание.

ПРОВЕРКА РАЗРЫВА ЦЕПИ:

Выключите зажигание. Отсоедините компьютер и все другие части, к которым подключен подозреваемый провод (например, коробка передач).

В ДАННОМ ТЕСТЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО ВСЕ ОТКЛЮЧЕНО.

Подсоедините к "земле" один конец подозреваемого провода.
Подсоедините 12-ти вольтовую тестовую лампу к ПЛЮСУ аккумулятора, а другой конец лампы - к свободному концу неисправному проводу (не подсоединенному к "земле"). Лампа должна зажечься. Покачайте, согните и подвигайте провод как возможно. Если существует разрыв провода, то лампа погаснет.

И снова, вы можете использовать и какой-либо другой измерительный прибор таким же образом, но лампа более привлекает большее внимание. 5.gif (21143 bytes)

Таблица кодов

Для европейских Фордов (по материалам конференции http://www.auto.ru/wwwboard/ford):
10 Управляющий код, а также код указывающий момент, когда надо нажать педаль газа в тесте KOER
11 Неисправности не обнаружены
12 Расходомер воздуха 1 (VAF-1)
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
14 Датчик температуры поступающего воздуха (VAT) или (ACT)
15 Датчик положения педали газа (датчик положения дроссельной заслонки (TPS))
16 Расходомер воздуха 2 (VAF-2)
17 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
18 Низкое напряжение аккумуляторной батареи
19 Оперативная память KAM (Keep Alive Memory)
20 Код разделения
21 Ненормальный сигнал зажигания (PIP)
22 VAF-1 - слишком большой сигнал
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT - слишком большой сигнал)
24 Датчик температуры поступающего воздуха (VAT/ACT - слишком большой сигнал)
25 Датчик положения педали газа (TPS - слишком большой сигнал)
26 VAF-2 - слишком большой сигнал
27 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP - слишком большой сигнал)
28 Лямбда-зонд (HEGO) - сигнал "богатая" смесь(для двигателя 2.0 DOHC 16V - лямбда-зонд №1)
29 Лямбда-зонд №2 (только 2.0 DOHC 16V)
30 Маркерный код - 6 цил. двигатель
31 Неполадка памяти блока управления (неисправность модуля управления)
32 VAF-1 - сигнал слишком мал
33 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT - сигнал слишком мал)
34 Датчик температуры поступающего воздуха (VAT/ACT)
35 Датчик положения педали газа (TPS - сигнал слишком мал)
36 VAF-2 - сигнал слишком мал
37 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP - сигнал слишком мал)
38 HEGO - сигнал "бедная" смесь (для 2.0 DOHC 16V - HEGO-1)
39 HEGO-2 - сигнал "бедная" смесь (только для 2.0 DOHC 16V)
40 Не используется
41 VAF-1 - нет отклика на педаль газа в тесте KOER
42 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP - нет отклика на педаль газа в тесте KOER)
43 Датчик положения педали газа (TPS - нет отклика на педаль газа в тесте KOER)
44 Педаль газа не нажата (слишком поздняя реакция на команду "нажать педаль газа" (код 10) в тесте КОЕR)
45 Неисправность датчика скорости (VSS)
46 Клапан управления холостым ходом ((ISC) - максимальные обороты XX не достигнуты)
47 Клапан управления холостым ходом ((ISC) - минимальные обороты XX не достигнуты)
48 Клапан управления холостым ходом (или переключатель "холостой ход" для двигателей CFI)
49 Клапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
50 На автомобиле установлен блок европейского типа
57 Перемещение педали газа при проверке
60 Прибор в режиме сервиса
70 Прибор в режиме конец сервиса
73 Canister Purge Solenoid (Camp) (Неисправность частотного клапана фильтра с активным углем системы вентиляции бензобака)
74 Неисправность устройства переключения автоматической коробки передач с 3 на 4
75 Неисправность электроклапана переключения передач.

А также ссылки: