<назад

Процедура самодиагностики

Отправлено : Андрей П., 16 Января 1999 в 02:55:15
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 36

  Сообщите, если найдете любые неточности, несоответсвия и т.п.
  Вначале несколько слов о терминах.
  Быстрые коды - коды, предназначенные для считывания специальным сканером на сервисе, нас они не интересуют. Проявляться могут как быстрые моргания светодиода во время проведения диагностики - не обращаем на них внимания.
  Медленные коды - это то, что нам нужно.

   В результате проведенных исследований нужно отметить следующие трудности, с которыми приходится сталкиваться начинающему пользователю с системой диагностики EEC-IV:

1. Описанные в различных ссылках конфы Авто.ру методика измерений кодов может существенно отличаться от приведенных.

2. Табличные данные выводимых кодов неисправностей для европейских моделей Форда не соответствут американским (приведенным в ссылке http://dalidesign.com/hbook/hb6.html - кстати, у меня сразу глаза заболели от зеленого фона на той странице, а у вас?).

3. В результате долгих поисков нашёл описание элементов (самих клапанов и датчиков) EEC-IV для начинающих (бесплатное), правда для американского Мустанга.

4. Где найти таблицу кодов для европейских Фордов- не ясно. А то как в том анекдоте про гинеколога, который начал лечить ангину не через то отверстие.
  Ниже описываю методику измерений и то,что я получил в настоящее время для авто Ford Scorpio 2.0L DOHC 1992:

1. Использовался светодиодный индикатор (неоднократно описанный ранее в конфе), предназначенный для подсчёта логических "нулей" с выхода ситемы EEC-IV (вспышка светодиода будет означать появление "0" на выходе системы). Плюс диода подключается через токозадающий резистор 1,2 ком (ток в цепи индикатора ~10ma) к плюсовой клеме аккумулятора, а отрицательный вывод - к выходному сигналу EEC-IV (верхний контакт разъёма - у меня он трёхконтактный, домиком, находится на жгуте аккумулятора, имеет красный колпачок .
  Два нижних контакта представляют собой выводы входа ситемы EEC-IV и логической земли, которые замыкаются при выключенном зажигании перемычкой для перевода автомобиля в режим тестирования с выключенным двигателем (KOEO) и работающим двигателем (KOER) соответственно.
  Вместо светодиода можно использовать аналоговый вольтметр.
  Нужно замкнуть нижние два контакта перемычкой, к третьему (верхнему) подключить минус вольтметра, плюс вольтметра подключается на плюс аккумулятора (+12v).
  После проведения всех тестов перемычку надо удалить из разъёма.

2. Вывод информации происходит в виде 2-х значных или 3-х значных кодов. У меня оказались все таки 2-х значные, хотя и были сомнения, т.к. вроде бы для авто после 1990года выпуска (у меня 1992) должны быть трехзначные.
  Во всех видах тестов коды выводятся с повторением.

3. Где-то читал в конфе, что в США приняли федеральный закон об едином стандарте кодирования неисправностей для всех моделй новых американских машин, причём вывод медленных кодов уже не предусмотрен, поэтому тестирование будет доступно только с помощью специальных приборов единого образца (стоимостью ~300долларов), так что халява скоро кончится.

Описание проведения тестов KOEO и KOER

А. Тест KOEO
  Прогреваем машину,выклчаем зажигание, пауза 30 сек.
  Вставляем перемычку и индикатор (вольтметр) в разъём, включаем зажигание и ждём несколько секунд (если сразу завести двигатель, то запускается тест KOER).
  Выводятся быстрые коды, пауза, затем 1 - пауза - 1, затем более длит.пауза 1- пауза - 1,затем ещё более длительная пауза, два быстрых мигания (разделительный импульс), большая пауза (пошли коды памяти), 11 - пауза - 11, далее большая пауза одно мигание (видимо код 10 - конец теста) и всё.
   Выключаем зажигание.

В. Тест KOER
  Делаем паузу 30 сек. Включаем зажиг. и сразу заводим двигатель (если не сразу, то через несколько секунд запустится тест KOEO).
  Через несколько секунд - пять медленных миганий (видимо выводится код 50-европейская система EEC-IV), затем если тест запустился, то начинают гулять обороты двигателя, (если нет, то полная тишина и если сейчас газануть, то начинается непрерывно выводится 57 - пауза - 57 - пауза - 57 и т.д. - видимо показывает наличие в системе октан переключателя).
  Затем ждём одиночного импульса (GOOSE код) и нажимаем педаль аксельратора до 4000 оборотов на 2 сек. Происходит вывод быстрых кодов, а затем пауза, 11- пауза - 11,большая пауза (пошли коды памяти), 11, 11 - большая пауза, падают обороты до 400 и шесть миганий (видимо код 60 -конец теста, и тишина, только обороты остаются очень низкие).

  Первоначально у меня выдавался в KOER код 46,46. По одной инструкции это не работает AerBYPASS клапан в выхлопной системе. Но по совету я промыл совершенно другой клапан - обводной воздушный клапан в системе холостого хода. После промывки, в KOER код стал 11,11 т.е. все О.К.
   По другой инструкции,к сожалению, не полной (для европейских Фордов), этот код означает неисправность системы холостого хода.

 

Выводы и вопросы к спецам:
1.Сейчас очень актуально иметь полную правильную таблицу кодов неисправностей для европейских Фордов.
2.У меня есть подозрение, что система EEC-IV для Европы -это может быть система Bosh (типа KE Jetronic или др.).
3.Где в Интернете можно найти описание европейской фордовской системы EEC-IV(желательно бесплатное, я вообще не понимаю, почему эти описания должны быть платными для миллионов пользователей авто).
Большое всем спасибо за участие и советы .Всем желаю удачи и получить во всех тестах 11,11 и 11,11

Андрей Поздняков.

А вот кстати таблица кодов для евро-ЕЕС-IV (видимо не полная)
которую нашел Саша (mailto:sobol@nmr.ru)в одной книжке (Форд Сиерра, Ozino, 1996)

10 Управляющий код
11 Неисправности не обнаружены
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 Датчик температуры поступающего воздуха
15 Датчик положения педали газа
17 Датчик абсолютного давления в коллекторе
18 низкое напряжение аккумуляторной батареи
19 оперативная память
20 код разделения

21 Ненормальный сигнал "пип"
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 Датчик температуры поступающего воздуха
25 Датчик положения педали газа
27 Датчик абсолютного давления в коллекторе
31 Неполадка памяти блока
33 Датчик температуры охлаждающей жидкости
34 Датчик температуры поступающего воздуха
35 Датчик положения педали газа
37 Датчик абсолютного давления в коллекторе
42 Датчик абсолютного давления в коллекторе
43 Датчик положения педали газа
44 Педаль газа не нажата
45 неисправность датчика скорости
46 клапан управления холостым ходом
47 клапан управления холостым ходом
48 клапан управления холостым ходом
50 на автомобиле установлен блок европейского типа
57 перемешение педали газа при проверке
60 прибор в режиме сервиса
70 прибор в режиме конец сервиса
74 неисправность устройства переключения автоматической коробки передач с 3 на 4
75 неисправность электроклапана переключения передач.


 

по кодам ЕЕС 4

Отправлено : Valery_355, 31 Марта 2003 в 20:37:45
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1071

ХАй Алл
изучаю вот процедуру снятия кодов лампоцкой... читаю широкоизвестный файл ford.doc/ Тама пишут что есть 3 режима:
Режим 1: Зажигание включено, двигатель заглушен: статическое тестирование установленных на двигателе датчиков и считывание кодов устойчивых и временных неисправностей.

это понятно, а вот дальше:
Режим 2: Двигатель работает: тестирование датчиков системы во время работы двигателя в нормальном режиме (на холостом ходу или во время пробной поездки).
Режим 3: Двигатель работает и активизирован режим обслуживания. Динамическое тестирование установленных на двигателе датчиков. В режиме обслуживания можно отрегулировать установку угла опережения зажигания и скорость холостого хода. Вне этого режима такую подстройку выполнить невозможно.

как сказадь ЕЕС-у какой режим запускать ? чтение доки дает такой ответ: режим 2 сначала завести потом замкнуть перемычку
режим 3- сначала замкнуть потом заводить - Это как правильно ?

фрагмент из доки
---------------------------
Тест режима 2
26 Подсоедините светодиод между клеммой 3 диагностического разъема (отрицательный провод) и положительной клеммой аккумулятора
27 Запустите двигатель. Подождите четыре секунды, затем соедините проводом-перемычкой клеммы 1 и 2 диагностического разъема.
28 Спустя несколько секунд светодиод начнет мигать, передавая двухзначные коды неисправностей (описание см. в подглаве LТест режима 1¦).


Тест режима 3
(и режим обслуживания)
Примечание: Версия EEC IV, установленная на большинство выпущенных с 1988 г. моделей, не будет поддерживать тестирование работающего двигателя, если в ее памяти еще остались коды устойчивых неисправностей.
34 Выключите зажигание.
35 Подсоедините светодиод между клеммой 3 диагностического разъема (отрицательный провод) и положительной клеммой аккумулятора (см, иллюстрации 12.8 и 12.9).
36 С помощью провода-перемычки соедините клеммы 1 и 2 диагностического разъема.
37 Включите зажигание, подождите три секунды, запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
38 Поддерживайте скорость вращения коленвала около 2000 об/мин, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
39 Как только начнется процедура самопроверки, система выдаст код L50¦ (европейские модели). Если этот

Отправлено : Борт707, 31 Марта 2003 в 21:13:24
В ответ на : по кодам ЕЕС 4 (+) отправленным Valery_355, 31 Марта 2003 в 20:37:45

у кого как
Насколько помню, перемычку всегда надо ставить при выкл. зажигании. Если поставить перемычку при включенном - это сброс всех ошибок из памяти.

Что касается выбора режима, у меня на 707-м (Скорп 87гв) было так:
- первый режим активируется, если включаем зажигание, но мотор не заводим в течении скольких-то сек... (естесственно, с перемычкой)
- второй режим - если включаем зажиг. и заводим
- третий (настроечный) режим есть далеко не у всех - моя в него переходила после окончания теста режима 2. Сигналом о переходе в режим 3 из 2 является код 60.

Дима

Так оно и есть.... (-) - Романоfff 01.04.03 00:25