<назад

Бошевский ТПС от Волги для DOHC

Отправлено : SlavaVV, 31 Марта 2004 17:53:00

Бошевский номер 0280122001. С виду похож на донцовый, отверстия, штекер те же. Габаритами мож чуть побольше, но он же пластиковый а напильник да найдется! Никто не пробовал его в ДОНЦе? Стоит конечно несоизмеримо меньше. И электропараметры вроде похожи, хотя я конечно не спец в электрике, но вроде те же 0.5-5 вольт...


Описание

Датчик положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 (BOSCH)

Назначение датчика. Принцип действия

  1. Датчик положения дроссельной заслонки—предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

  2. Информация датчика позволяет рассчитать степень открытия дроссельной заслонки и основные параметры управления двигателем на динамичных режимах разгона-торможения автомобиля, длительность которых менее 0,1 с.

  3. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0...80°. Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки.

  4. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от угла поворота или иначе от степени открытия дроссельной заслонки.

  5. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5±0,1В от блока управления.

Конструкция датчика

  1. Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:

 

Параметры датчика

  1. Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В

  2. Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8...2,0кОм

  3. Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0...2%

  4. Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25...0,65В

  5. Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%

  6. Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90...4,70В

  7. Количество полных циклов срабатывания: не менее 1 млн. циклов

  8. Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0...100°(0,25...4,8 В). Наклон характеристики составляет 48 мВ/°.

  9. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10...90°., что соответствует степени открытия дроссельной заслонки диапазоне 0...100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.

Установка и монтаж датчика на автомобиле

  1. Датчик устанавливается под капотом автомобиля на двигателе и крепится к дроссельному устройству двумя винтами.

  2. Ось датчика имеет ориентирующую лыску, которая при установке совмещается с лыской на оси дроссельной заслонки. Положение датчика при его установке не регулируется.

  3. При установке датчика проверяется исправность привода акселератора, дроссельного устройства и его датчика по параметрам: выходному напряжению и степени открытия при полностью закрытой и при полностью открытой дроссельной заслонке.

  4. Подключение датчика к жгуту проводов производится через трехконтактный соединитель с защелкой.

  5. В связи с тем, что блок управления адаптируется к закрытому положению дроссельной заслонки, не рекомендуется нажимать педаль акселератора перед включением зажигания.

Аналоги датчика

  1. Аналогами датчика положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 BOSCH являются:

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

  1. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.

  2. Повышенные обороты горячего двигателя на холостом ходу. Лампа неисправности не горит при включении зажигания и может загораться при полном нажатии педали акселератора. Выходное напряжение датчика при закрытом дросселе больше 0,65 В.

  3. Лампа неисправности загорается при резком управлении приводом акселератора. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.

  4. Обороты горячего двигателя «плавают» на холостом ходу. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полностью закрытого дросселя нестабильна: 0...>2%.

  5. Двигатель не развивает полной мощности. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полного открытия дросселя менее 80%.

© 2000—2003 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru


Отправлено : КорвинОНС2i_На_Озерах, 31 Марта 2004 18:58:44
В ответ на : Увидал в магаз. Бошевский ТПС (+) отправленным SlavaVV, 31 Марта 2004 17:53:00

Не бесспорно, но и не лишено здравого смысла. Например на твоем ТПСе керамический резистивный элемент; А на фордовском он пленочный. Как выходит из строя Фордовский ? Думаете он стирается ? Он выкрашивается-осыпается ... причем сразу на 90%. Разница у них существенная только в электрических параметрах.