<назад

Неустойчивые обороты ХХ (Sierra, DOHC 2.0i)

Отправлено : Frogling, 07 Мая 2002 в 16:02:01
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 661

Наверное, это чайниковский вопрос, но, тем не менее...
Дано: Sierra 1992, универсал, DOHC 2.0, инжектор, был катализатор, но предыдущий хозяин его снял.
Проблема: после влажной погоды наблюдается такая картинка: машина заводится, секунд 30 обороты держатся в районе 800-900, потом плавно растут до 2500-3000, где и остаются. Если движок заглушить, и завести опять, картинка повторяется. Через сколько-то раз обороты перестают нарастать быстро, но все равно нарастают до 1500. Если после очередной заводки поехать и стараться не превышать 2000, эффект постепенно теряется. Если ездить на 2000-3000, сохраняется. Вплоть до последнего раза, эффект пропадал в тот же день вечером. Сейчас не пропадает. Более того, иногда обороты падают до 500 и начинается периодическое повышение до 700, падение до 500 и так по циклу.
Что менял: высоковольтные провода - не помогло.
Такое ощущение, что дело в датчиках, только вот в каких?
С благодарностью приму подсказки!

Отправлено : FORDMAX, 07 Мая 2002 в 16:10:28
В ответ на : Вопрос по инжектору (Sierra, DOHC 2.0i) отправленным Frogling, 07 Мая 2002 в 16:02:01

для начала проверь датчик положения дроссельной заслонки (ТПС ), можно просто отключив, если эффект пройдет то скорее всего он, ну можно и померять его на предмет сопротивления ( между крайними ок 5 кОм, бегунок - нижний до 750 ом ), далее проверить помыть и т.д. регулятор ХХ, хотя может и от грязных форсунок такое быть , но это уже потом.
Да еще таккое может быть от датчика температуры двигателя ( мож неконтакт или он сам того )
А первое дело все коды снять и память и динамику , а потом уже искать чего-то

Отправлено : Крыса..., 07 Мая 2002 в 16:18:57

Между крайними 4.2-4.4 кОм на новом, внизу 0.3-0.5, вверху 4.2.
Еще обязательно посмотреть контакты в разъемах проводки движка, они стяжкой прикручены к правой его опоре. Если там гниль (у меня такое было) То вот как раз такой эффект и наблюдается.
Привет, Макс.

Отправлено : Sereg@-Explorer, 07 Мая 2002 в 16:19:44
В ответ на : Вопрос по инжектору (Sierra, DOHC 2.0i) отправленным Frogling, 07.05.02 16:02

Ну конечно первым делом коды, но вот сдается мне, что это TPS или клапан ХХ, скорее второе:-)))

Отправлено : Крыса..., 07 Мая 2002 в 16:27:17

Хм! Не, скорее первое. :)  Клапан как раз на полную открывается, все Ок.
Приветики!

Отправлено : ВЕТ.ВРАЧ, 07 Мая 2002 в 16:25:34
В ответ на : Вопрос по инжектору (Sierra, DOHC 2.0i) отправленным Frogling, 07 Мая 2002 в 16:02:01

Ребята, вы про МАР не забыли? Именно он выдавал мне такие вещи пока Мальборо мне не дал другой и сразу все закончилось.
Саша

Отправлено : FORDMAX, 07 Мая 2002 в 16:38:14

не не забыли, просто более редкий вариант, но ни разу не видел чтоб от него плясали обороты, давиться -
давился, но не скакал ... хотя всякое бывает

Отправлено : Busy, 07 Мая 2002 в 16:54:21
В ответ на : Вопрос по инжектору (Sierra, DOHC 2.0i) отправленным Frogling, 07 Мая 2002 в 16:02:01

1 нагреть двигатель
2 взять на попробу исправный ТПС, поставить.
3 стереть все коды из памяти контроллера.
4 завести двигатель и посмотреть.
-если всё ок-> всего лишь ТПС (незабыть отдать :-)
-если всё так же->
5 Поставить свой. (желательно быстрее)
6 Подогреть двигатель до рабочей Т.
7 Со снятым разъёмом клапана хх попробовать выставить холостые в районе 700-800 (заслонкой) Плавать не должны.
-удалось-> подключить ХХ и посмотреть что будет (в том числе и при холодном старте) скорее всего всё вылечится.
...если при подключении разъёма к клапану хх (можно и на работающем двигателе) тут же всё изменится -> снимать клапан хх, чистить его (промывочной жидкостью для карбов) луче располовинив предварительно.
Проверить сам соленоид (КРАТКОВРЕМЕННО! можно на 12В замыкать)
-не удалось выставить хх->
вот тут может быть всё что угодно... от гнилых проводов в самых неожиданных местах, до подсоса воздуха во вп. коллектор и проч.
После этого места (если всё не нормализуется) отпиши сюда как ведёт себя двигатель при регулировке упора др. заслонки.
ЗЫ не забудь про октан-коррекцию (джампер на Донце по-моему)-он изменяет базовый угол опережения зажигания. Учти ещё вот что: на катализаторных машинах базовое опережение больше на ~3-4 градуса относительно тех же самых движков без повышенного сопротивления выхлопу (катализатор). Учти это при выставлении джампера октан-коррекции.

Отправлено : Крыса..., 07 Мая 2002 в 17:40:24

Диод пожечь можно, если  на 12 в сажать, если диод внутри катушки, конечно, а это не редкость. Скажешь тоже! Тестером прозвонить. Около 10 ом должно быть.

Отправлено : Busy, 07 Мая 2002 в 17:51:31

1 диод там на 16В рассчитан,
2
замерив сопротивление катушки можно сделать вывод о исправной работе клапана?...
Извините, а если с катушкой всё ок, а вот шток клапана заедает или вообще не двигается?
В таком случае могу предложить следующую процедуру проверки:
1 тестером выяснить куда надо подключать +, куда -
2 найти источник напряжения в 5В рассчитаный на нагрузку в 5Ом и подключать его....
Но не кажется ли тебе такая процедура хм(с)... мягко говоря немного сложноватой, особенно второй пункт. Много ты таких источников питания видел?

Отправлено : FORDMAX, 08 Мая 2002 в 14:43:52

про диод интересно,  тот что у меня на ДОНЦе внешний на 400 вольт 8-)), дык оно вроде и понятно, егож задача обратную ЭДС держать, когда импульс заканчивается ...

Отправлено : FORDMAX, 07 Мая 2002 в 17:01:26
В ответ на : такое моё мнение (+) отправленным Busy, 07 Мая 2002 в 16:54:21

тута немного исправлений
: 7 Со снятым разъёмом клапана хх попробовать выставить холостые в районе 700-800 (заслонкой) Плавать не должны.
-- только послде кода 60 теста, т.к. может изза ненормальной работы и зажигание съехавшее и т.д.
Т.е. БАЗОВЫЙ ХХ регулируется только при отсутствии кодов !!!

Отправлено : Frogling, 07 Мая 2002 в 19:33:46

Посмотрели на коды. На незаведенном моторе - дважды 11, на заведенном - 57 (нажата педаль газа). Поскольку исправного ТПС под руками не оказалось, начали проверять контакты и обнаружили в одном из них воду (жгуты от датчиков, разъем около масляного фильтра). Просушили слегка - вроде пока нормально. Буду ехать домой - куплю WD-шку и залью.
Спасибо всем откликнувшимся!