<назад

Плавают обороты ХХ

Отправлено : Semenoff, 24 Декабря 2002 в 14:43:30
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 942
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 944

Привет!

Расскажите, где у меня глюк сидит? Итак, имеем скорп, 87-й год, инжектор, 2 литра, ОНЦ.

С утра, если сразу после заводки не поставить ногу на газ, не довести до 2000 об. и немного не подержать - заглохнет сразу. Если подержать и отпустить через некоторое время - обороты будут плавно снижаться по мере прогрева. Ладно, далее...

Машина прогрета, едем. Некоторое время обороты в районе 1000, потом, особенно если по пробкам потолкаться, обороты начинают гулять. Выглядит это так - если я в пробке вяло плетусь, не газуя больше 2000, то холостые становятся 1500. Если топнуть по педали, чтоб стрелка прыгнула выше 2000, то холостые становятся примерно 1200, но периодически подскакивают до 1500 и опускаются до 1200. Чем дольше толкаться, тем выше становятся холостые. Если в пробке не толкаться, а просто ездить - все тоже самое, но за длительный промежуток времени и менее ярко выражено.

Коды снять не могу, разъем сгнил. Отключение клапана хх ничего не дает, если отрегулировать холостые без него, при одевании контакта ничего не изменится. Тросик газа старый и потрепаный.

Но это не все. Еще хочется наконец поменять передние рычаги с сайлен-блоками и тормозные диски. Есть мечта въехать в новый год без стуков спереди и биения руля. Какие будут рекомендации? Интересует что следует брать и где. По дискам, вроде, Джурид хвалили, а вот по рычагам даже и не знаю, что выбрать.

Отправлено : Anton Papilin, 26 Декабря 2002 в 03:09:57
В ответ на : Вы чего, совсем в Фордах не разбираетесь? (+) отправленным Semenoff, 25 Декабря 2002 в 17:24:03

Вылизываем систему ХХ на ОНСе
Я как раз сегодня этим на своей Сиерре занимался. Сразу предупрежу, ПО УМУ перед тем, как этой процедурой заниматься, все остальное должно быть если не доведено до идеала, то хотя бы в мало-мальски приличном состоянии. Иначе результаты гарантировать сложно.

Итак, греем мотор до его рабочей температуры. Снимаем разъем с клапана ХХ. Если мотор не заглох, замечаем обороты ХХ. Снимаем сам клапан ХХ. Затыкаем пальцем абы чем дырку, ближнюю к салону, заводим. Обороты ХХ должны быть такие же, как со стоящим, но отключенным, клапаном ХХ. Если они ниже, значит, либо имеется подсос через прокладку клапана, либо он неисправен -- до конца не закрывается. Устранить. Далее клапан устанавливается на место, но не подключается. Регулировочным винтом устанавливаются обороты порядка 600, притом если все правильно, то это не должно быть крайнее положение, должна быть возможность уменьшить их до состояния, когда мотор заглохнет и держать не будет. Если так не получается -- ищи подсосы воздуха. Далее надевается разъем -- клапан должен тут же подкинуть обороты где-то до 900. Если он не реагирует -- он неисправен, заменить. Если все это проделается -- систему ХХ можно считать настроенной.

Отправлено : Anton Papilin, 05 Января 2003 в 11:34:32
В ответ на : Антон, а это верно для 2.8? (+) отправленным John, 05 Января 2003 в 08:59:29

это верно для любого мотора на Скорипо-Сиерре, но на 2.8 осложняется тем, что там два винта, по одному на каждую заслонку. Желательно, чтобы они оба были чуть вкручены, чтоб заслонки не закусывали.

Отправлено : Корвин OHC2i, 25 Декабря 2002 в 20:04:04
В ответ на : Вы чего, совсем в Фордах не разбираетесь? (+) отправленным Semenoff, 25 Декабря 2002 в 17:24:03

так ты пробовал клапан холостого хода переворачивать или нет ?
Конфа все-ж не диагностический стенд ...
там и ТПС, датчик расхода воздуха, и умирающий бензонасос, и плохие контакты разъема форсунок быть могут и сами форсунки...

Отправлено : Semenoff, 26 Декабря 2002 в 15:29:17

Да я так и непонял, как его переворачивать Если только открутить ту часть, на которую разъем одевается и перевернуть. Так? Попробую

слишком похоже на глюк ТПС.. отключи его попробуй (- - Siniy 25.12.02 18:03

    ТПС у меня живой, я его как ты о говорил проверил.     Отправлено : Semenoff, 25 Декабря 2002 в 18:51:13

Отправлено : Siniy, 25 Декабря 2002 в 19:05:01

и что, менялось сопротивление от 0 до 250 Ом?
тогда ТПС скорее дохлый, так как его нормальный диапазон изменения сопротивления от примерно 0.5 кОм до 4.5кОм

Отправлено : Semenoff, 25 Декабря 2002 в 19:09:02

: и что, менялось сопротивление от 0 до 250 Ом?
+++ Да, менялось...

: тогда ТПС скорее дохлый, так как его нормальный диапазон изменения сопротивления от примерно 0.5 кОм до 4.5кОм
+++ Угу. И что теперь менять? Всю байду на которую трос газа крепится или только маленькую электрическую коробочку?

Отправлено : Siniy, 25 Декабря 2002 в 19:12:05

только коробочку, но сначала не мешало бы взять у кого-нибудь исправный ТПС и проверить с ним


 

Отчет о побежденном ХХ (много внутри)

Отправлено : Al_Crash, 12 Сентября 2006 09:46:00    
http://wwwboards.auto.ru/ford/926285.html

Вчера вечером победил мучившую меня уже неделю проблему неустойчивого холостого хода на холодном двигателе.
Дано: двигатель Zetec 1.6 SEFI, постепенное умирание при старте утром на холодную. Вначале это выражалось в колебании оборотов ХХ, причем иногда они падали до 400-500, затем рывком, как бы одумавшись, возвращались в норму. Буквально через 3 дня обороты стали спадать до полной остановки двигателя, приходилось удерживать педаль газа для его устойчивой работы. Причем по мере прогрева все почти приходило в норму, обороты ХХ стабилизировались, лишь после выжима сцепления (например, перед светофором) обороты могли упасть до 700-800, затем опять поднимались до нормы.
Решаем задачу: коды диагностики дают 157 - Low voltage mass air flow sensor (MAF). Идем на http://www.fordscorpio.co.uk/cleanmaf, проверяем (методом вдувания воздуха) чистим MAF - эффекта не наблюдается. Меряем напряжение на TPS - в норме, без скачков и провалов. Снимаем разъем с клапана регулировки оборотов ХХ - эти самые обороты падают до 500, но двигатель работает.
Начинаем искать подсос воздуха. Покупаю какое-то средство для запуска двигателя в мороз (по запаху - чистый эфир) и методично брызгаю, но без фанатизма – что бы не рвануло. Брызгал долго, и наверное, брызгал бы до сих пор. Вчера вечером, когда машина отстояла в гараже около суток и основательно остыла, двигатель заглох с хлопком дыма, вот по этому дымку я и нашел эту сволочь.
Фотоаппарата сейчас нет, поэтому буду объяснять словами: под металлической пластиной, держащей катушку зажигания, находится маленький (5-6 см) Г-образный резиновый шланг, соединяющий два металлических патрубка. Помоему, это относится к системе вентиляции картера. На шланге логотип Ford и номер 928F-6N664-JB. Визуально этот кусочек нехорошей резины заметить почти невозможно, если не снять вышеописанную пластину крепления катушки зажигания. Я работал на ощупь. На снятом шланге было обнаружено рваное отверстие. Замена - кусок бензомаслостойкого шланга. Хомутов там не надо, посадка достаточно плотная.

До этого в кофе поиском я находил много безответных просьб о помощи с описанием похожей проблемы. Думаю, что этот случай можно занести в FAQ.
_____________
---------------------------
Ford Escort Turnier 1.6i Zetec 1995

А, у меня глохнет ,если клапан ХХ отсоединить.(-) - MishaL 12.09.06 13:45 (0)