<назад

об оптимальных оборотах

Отправлено : Бахрам, 22 Марта 2000 в 13:52:17

В ответ на : А вот такой вопрос..(+) отправленным Valtor, 22 Марта 2000 в 12:57:02

Кроме раскрутки до тех или иных оборотов можно ведь еще газ по-разному топтать - слегка нажимать или до пола. Так что здесь как минимум двухпараметрическая задача.
Если говорить об оптимальных оборотах, то надо посмотреть на кривую крутящего момента. Там, где она с ростом оборотов начинает заваливаться, КПД двигателя (отношение мощности к секундному расходу, а мощность - произведение момента на частоту вращения)валится вместе с ней, причем еще и быстрее (т.к. секундный расход растет примерно пропорционально оборотам).
Так что крутить двигатель выше пика кривой крутящего момента с точки зрения экономии бессмысленно.
Правда надо оговориться, что кривая момента всегда рисуется в расчете на полный газ, а при реальных открытиях дросселя кривая будет совсем другая, и ее максимум скорее всего уплывет в сторону меньших оборотов.

Что касается второго фактора (газа), то здесь тоже непросто. Если чуть касаться педали, то в городе всю дорогу будешь ехать на пониженных передачах (т.к. машина будет очень медленно разгоняться), а это явно неэкономично. Если давить до упора, то система питания будет дополнительно обогащать смесь, что тоже увеличит расход. Оптимум, как всегда, где-то посередине.

Вот такой сумбур :)))

А вообще-то уже довольно много лет назад ЗР пытался изучить такую двухпараметрическую зависимость расхода, гоняя в разных режимах Жигули - 2106. Помню, что если исключить крайние случаи (газ 25% и газ 100%), то разница получалась очень небольшой. С оборотами по-моему примерно так же.

 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 89