<назад

Отсканировано Masterman

ПЕРЕПЕЧАТКА ИЗ КНИГИ ПО РЕМОНТУ ФОРД-ЭСКОРТ/ОРИОН.

Модельный ряд 80-х годов XX-го века.

КАРБЮРАТОР Motorcraft (Ford) VV.

ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА АВТОМАТИКИ ЗАПУСКА.

                В автоматике запуска имеется биметаллическая пружина, которая при низких температурах скручена. Благодаря этому управляющий клапан открыт и тем самым обеспечивается обогащение смеси. Такой состав необходим для работы холодного двигателя. При повышении температуры пружина разогревается охлаждающей жидкостью. Раскручиваясь, пружина закрывает клапан. Состав смеси холостого хода становится нормальным.

-          

Снять корпус воздушного фильтра.

-          Снять крышку автоматики запуска. Отвернуть 3 болта крепления крышки (удлиненные отверстия).

-          Осторожно снять отверткой пломбу. Указано стрелкой на рисунке ER/23V/13.

ГРУБАЯ РЕГУЛИРОВКА.

 

-          Повернуть рычаг поводка –А- по часовой стрелке до совпадения отверстия в латунной втулке с отверстием в корпусе автоматики. Рисунок ER/23V/14.

-          В оба отверстия вставить сверло –В- соответствующего диаметра. Диаметр сверла см. Таблицу. Внимание: хвостовик сверла должен плотно сидеть в отверстии латунной втулки.

-          Ослабить гайку –С-.

-          Повернуть рычаг поводка –А- по часовой стрелке до упора и затянуть гайку –С-. При этом быть осторожным и не свернуть гайку.

ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТАМИ БЫСТРОГО ХОЛОСТОГО ХОДА.

-          Повернуть рычаг поводка –А- по часовой стрелке до совпадения отверстия в латунной втулке с отверстием в корпусе автоматики.

-          В оба отверстия вставить сверло –В- соответствующего диаметра. Внимание: диаметр сверла, отличный от диаметра сверла, употребляемого при грубой регулировке, см. в Таблице.

-          Утопить вакуумный поршень –В- до упора.

-          Повернуть рычаг поводка до упора. Внимание: направление вращения зависит от модели, см. в Таблице.

-          В этом положении язычок рычага вакуумного поршня и язычок поводка должны соприкасаться. При необходимости подогнуть немного язычок рычага вакуумного поршня, см. рисунок D/23V/43/N2, нижняя стрелка.

-          Еще раз проверить регулировку.

-          Удалить сверло и закрыть отверстие в автоматике пробкой. См. рисунок ER/23V/13.

-          Установить крышку автоматики запуска При этом язычок биметаллической пружины должен быть вставлен в соответствующую прорезь поводка. Совместить метку на крышке и среднюю из трех меток на корпусе автоматики, это определяет условно нормальное время работы автоматики. Поворотами крышки автоматики относительно корпуса можно регулировать время ее отключения: против часовой стрелки – увеличение, по часовой – уменьшение. Дополнительная корректировка времени работы автоматики производится в процессе эксплуатации таким образом, чтобы двигатель не глох до достижения рабочей температуры.

-          Установить корпус воздушного фильтра.

 Таблица.

Тип карбюратора Motorcraft (Ford) VV
Обозначение двигателя GLB, JLA, GSG 1) GMA/GPA JPA LPA
Мощность кВт (л.с.)

40(55)

44(60)

37(50)

40(55)

43(59)

51(69) 58(79)
Обозначение карбюратора 81SF9510KMA 2) 81SF9510KAA 81SF9510KCA 81SF9510KFA
Число оборотов холостого хода, об/мин. 800 ± 50 800 ± 50 3)
Содержание CO% 1.5 ± 0.5
Обозначение жиклерной иглы FCH FDA FDK FCX
Диаметр сверла. Регулировка автоматики запуска, мм. 3.0 3.4
Диаметр сверла. Регулировка оборотов быстрого холостого хода, мм. 3.3 4.4 3.5
Направление вращения рычага поводка По часовой Против часовой По часовой
Температура срабатывания термовакуумного клапана в воздушном фильтре 20 ± 2 28 ± 2

1)       двигатель OHV.

2)       модели JLA (44 кВт/60 л.с.) и GSG (37 кВт/ 50 л.с.) могут иметь карбюраторы 86BF9510KAA (JLA) или 84BF9510KFC (GSG).

3)       автоматическая трансмиссия 900 ± 50 об/мин.

 

Двигатели:           GLB, GSG              – 1.1 OHV.

                               GMA, GPA           – 1.1 CVH.

                               JLA                        - 1.3 OHV.

                               JPA                        - 1.3 CVH.

                               LPA                       - 1.6 CVH.

МОИ ЗАМЕЧАНИЯ.

О правильной установке той самой латунной втулки, о которой говориться выше и которая одновременно является осью для всего механизма рычагов.  Если полностью снять автоматику запуска, отвернув 3 винта крепящих ее к корпусу карбюратора и осмотреть латунную втулку с обратной стороны то видно, что она имеет внутреннюю полость глубиной около 12 мм., и в ее стенке имеется еще одно отверстие диаметром около 7 мм. При правильной установке втулки это отверстие должно почти полностью (зависит от параметров регулировки) совпадать с подходящим по диаметру, отверстием (внизу) в корпусе автоматики в момент пуска холодного двигателя, рычаг поводка при этом повернут до упора вниз против часовой стрелки. Отсюда мой совет: для регулировки автоматики снять ее полностью и убедиться, что втулка ориентирована правильно. Иначе в процессе регулировок втулка может случайно повернуться на 180° ,  в этом случае автоматика будет всегда находиться в выключенном состоянии. Кроме того, автоматика запуска должна крепиться к корпусу карбюратора через прокладку (если оригинальная повреждена), в точности повторяющей форму заводской. Несоблюдение этого условия также приведет к выключению автоматики.

                Следующее замечание из области вероятного. Можно предположить, что обеднить или обогатить топливную смесь для холодного двигателя можно подгибанием язычка рычага вакуумного поршня в большей степени, чем это требуется по инструкции для регулировки быстрого холостого хода. Беднее – вверх, богаче – вниз, тем самым, внося поправку на возможный износ механизма.