<назад

или файл fordvv.zip (326kb)

КАРБЮРАТОРЫ

FORD

МОДЕЛИ с 1970 по 1992 г

Москва "Легион" 1996   Autodala Limited
Карбюраторы FORD- Модели с 1970 по 1992 г.
Перевод с английского.
М.: Легион. 1996.-135 с.: ил.
ISBN 5-88850-034-8

Это руководство содержит информацию необходимую для точной регулировки и проверки карбюраторов.

Каждый раздел начинается с описания регулировки оборотов холостого хода двигателя и содержания СО (окиси углерода) в выхлопных газах.

Руководство включает три дополнительных раздела.
- Вакуумные соединения
-Электросхемы.
-Технические данные

Carburettor Manual ©Copyright 1992 Autodata Limited
Compiled and published by:
Autodata Limited
Priors Way, Maidenhead, Berkshire, SL6
2HP. England
Дистрибьютор Autodata Limited в' России "Барклай- Авто"
©Перевод на русский язык "Легион" 1996
Опубликовано в России издательством "Легион" тел./факс. (095) 273-42-61
ISBN 5-88850-034-8

ОГЛАВЛЕНИЕ

Сокращения, используемые в руководстве                               4
Введение                                                                                             5
Основные ремонтные процедуры                                                5
Ограничения выброса выхлопных газов в тесте МоТ              6
FORD Fiesta 1,0  1989-91                                                                   8
FORD Fiesta 1,0 1,1   1976-89                                                           10
FORD Fiesta 1,0  1979-83                                                                  13
FORD Fiesta 1,3 XR2 EscortXRS 1977-89                                      16
FORD Fiesta /Escort/Orion 1,4 1986-92                                          20
FORD Fiesta/Escort/Orion 1983-90                                                 22
FORD Fiesta /Kat/Escort/On on 1986-92                                        25
FORD Escort II 1,1 *1,3 1975-80                                                       28
FORD Escort 11 1,1 ' 1,3 (51/54
кВт) 1975-80                                  32
FORD Escort II 1,6  1975-80                                                               35
FORDEscort81 1,1 1,3  1,6 1980-83                                                    39
FORD Fiesta/Escort/Orion 1,6/"Sierra 2,0 DOHC/Kat 1986-92     43
FORD   Escort/Orion 1,4/1,6 1990-92                                                 47
FORD Cortina * Capri ll/lll 1,3 * 1,6 1974-79                                     50
FORD Cortina/Capri/Sierra 1,3/1,6 1979-87                                       54
FORDTaunus/Cortina2,OOHC 1975-82                                             58
FORDTaunus/Cortina2,OV62,3 1975-79.                                           62
FORD Taunus/Cortina 2,0 V6 2,3 1979-82                                         66
FORD Sierra 1,6/Kat 1987-90                                                                70
FORD Sierra Granada 85/Scorpio 1,8 1983-89                                    73
FORD Sierra/Sapphire 1,8/Kat 1988-92                                               77
FORD Sierra/Granada/Scorpio 2,0/Kat 1985/89                                 80
FORD Sierra/Granada 2,0 DOHC 1990-92                                           83
FORD Sierra/Granada 2,0 DOHC 1990-92                                           86
FORD Granada 2,OOHC 1977-85                                                          89
FORD Granada 2,32,8 1977-79                                                               93
FORD Sierra 2,0/2,3 Granada 2,3/2,8 1981-86                                      97
FORD Granada 3,0 1975-77                                                                   101
FORD Capri ll/lll 1,6 (2V) 2,0 1976-87.                                                  105
FORD Capri ll/lll 3,0 1974-81                                                                 109
Вакуумные соединения.,                                                                    113
Электросхемы                                                                                        116
Технические данные (ключ)                                                                120
Технические данные.                                                                             121

Сокращения, используемые в руководстве

АС         Кондиционер
AT          Автоматическая трансмиссия
EGR       Система рециркуляции отработавших газов
EU          Европа
НС         Высокое давление
К           
Keihin
LC         Низкое давление
Р           Pierburg
МТ         Механическая трансмиссия
S           Solex
St          Stromberg
W          Weber
Z            Zenith

Введение

Основные ремонтные процедуры 

Пломбировка
В начале каждого раздела "Регулировки, карбюратор установлен на двигателе" описаны типы установленных пломб, если они применяются, а также способы их снятия и замены. Обычно регулировочные винты либо утоплены в корпусе, при этом защитную пломбу можно извлечь при помощи рычага, либо выступают из корпуса, при этом пластмассовый защитный колпачок можно сломать. В обоих случаях за­щитные пломбы должны быть заменены новыми.

Регулировка холостого хода
Раздел "Регулировка холостого хода" каждой главы разделен на три подраздела, озаглавленных "Частота вращения холостого   хода   и   концентрация   СО", "Начальная установка параметров холостого хода" и "Повышенная частота вращения холостого хода".
Для того чтобы концентрация выхлопных газов не выходила за допустимые пределы и характеристики двигателя были нор­мальными перед началом выполнения ре­гулировки частоты вращения холостого хода и концентрации СО необходимо вы­полнить подготовительные работы, описанные в разделе "Подготовка". Регули­ровку можно производить только после выполнения следующих условий:

" Двигатель должен быть запущен (регулировки выполненные при выключенном двигателе могут быстро измениться).
* Зазоры в приводе клапанов правильно установлены.
* Угол опережения зажигания правильно установлен для используемой марки бензина.
* Установлены свечи требуемого типа и правильно отрегулирован искровой промежуток.
* Провода, разъемы высокого напряжения, крышка и бегунок пригодны к эксплуатации.
* Рычажный механизм(ы) правильно отрегулирован и смазан.
* Воздушный фильтр установлен вместе с очищающим элементом (на определенных моделях требуется снять воздушный фильтр, что подробно описано в соответствующем разделе).
* Система впуска не имеет утечек (вакуумные   шланги,   вентиляционные шланги и т.д.)
" Система выпуска пригодна к эксплуатации и не имеет утечек.
* Воздушная заслонка полностью открыта.
* Двигатель прогрет до нормальной рабо­чей температуры. Двигатель должен быть запущен и работать на повышенной частоте вращения холостого хода до тех пор, пока не откроется термостат или двигатель не прогреется до определенной температуры. Не прогревайте двигатель на частоте вращения холостого хода, т.к. можно получить неправильное значение концентрации СО.
* Все электроагрегаты должны быть выключены, однако на определенных моде­лях должен быть включен вентилятор ох­лаждения и/или головные фары. Более подробно см. в соответствующем разделе.
* Контрольное оборудование, такое как тахометр и измеритель концентрации СО, должно быть подсоединено в соответствии с инструкцией изготовителя.

Начальная установка параметров холостого хода
В нормальных условиях начальная уста­новка параметров холостого хода необходима только в том случае, если после регулировки холостого хода и концентрации не удалось добиться удовлетворительных значений или, если произошло случайное нарушение начальной установки дроссельной заслонки.

Другие регулировки
Процедуры проверок и регулировок повышенной частоты вращения холостого хода, автоматической воздушной заслонки, зазора воздушной заслонки и т.д. описаны в тексте под соответствующими заголовками. В нормальных условиях эти регулировки не требуются и производятся только при возникновении специфических проблем- Необходимо выполнить все условия, описанные в разделе подготовка, а также некоторые специальные условия, описанные в начале соответствующего раздела, если это необходимо.

Примечания: Под этим заголовком описаны моменты, требующие особого внимания, или операции, к которым нужно обратиться.

Спецификации и Технические данные Если возможно в начале соответствующего раздела приводится спецификация частоты вращения холостого хода и концентрации СО. Полная спецификация для каждого автомобиля и карбюратора приведена в разделе Технические данные", каждая модель имеет свою колонку данных и спецификаций. Данные о регулировке зазоров в приводе клапанов, угла опережения зажигания и т.д. могут быть взяты из Руководства по техническим данным автомобиля .

Вакуумные соединения

Эти диаграммы показывают соединение вакуумных шлангов между карбюратором, воздушным фильтром, распределителем и другими компонентами.

Электросхемы
Для карбюраторов с электроуправлением включен специальный раздел, содержащий указания по использованию электросхем, расшифровку символов и обозначений, а также список кодов компонентов и их описание. На схемах символически показан каждый компонент и используется простой адресный код, определяющий компонент, к которым присоединен каждый провод.

ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫБРОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТЕСТЕ МоТ

* Автомобили после 1 августа 1983 года 4,5%СО.СН 1200ч/млн-

* Автомобили после 1 августа 1975 года 6.0%СО,СН 1200 ч/млн. " Более старые автомобили должны быть визуально проверены на наличие избыточного дыма.

* Некоторые автомобили, даже будучи новыми, не могут соответствовать ограничениям СН в тесте МоТ. Если автомобиль отвечает требованиям по концентрации СО на частоте вращения холостого хода, а при проверке концентрации СН нельзя до­биться соответствия, можно проверять концентрацию СН при повышенных оборотах двигателя до 2000 об/мин. Если величина СН соответствует 1200 ч/млн или ниже, то можно считать, что автомобиль отвечает как требованиям по концентрации СО. так и требованиям по концентрации СН.

* Во всех случаях проверку концентрации СО необходимо производить при нормальной (низкой) частоте вращения холостого хода.

* Повышение частоты вращения холостого хода следует производить при помощи педали управления дроссельной заслонкой, а не при помощи механизмов воздушной заслонки или холодного пуска.

* Автомобили с роторными двигателями Ванкеля должны быть отнесены к зарегистрированным до 1 августа 1975 года и визуально проверены на избыток выхлопного дыма.

Выброс выхлопных газов и регулировка двигателя
При проверке ограничения выброса вы­хлопных газов, как составной части контроля МоТ для автомобилей с бензиновыми двигателями в классах IV и VII, проверяется верхний предел.
Владельцы автомобилей должны при любой возможность стремиться к тому, чтобы выброс выхлопных газов их автомобилей был отрегулирована соответствии со спецификацией изготовителя. Во многих случаях ограничения изготовителя намного ниже ограничений, установленных для контроля МоТ.

Концентрация СО.
Концентрация СО (окиси углерода) в вы­хлопном газе является показателем качества смеси топливной системы. Ниже приведен список возможных причин,„приводящих к выходу показаний за допустимые пределы, указанные изготовителем.

Низкая концентрация СО:
Неправильная регулировка качества смеси (слишком бедная). Утечки в системе впуска. Низкое положение поплавка. Пропуск зажигания в отдельном цилиндре. Засорение жиклеров. Дроссельная заслонка неправильно отрегулирована.

Высокая концентрация СО:
Неправильная регулировка качества смеси (слишком богатая). Засорен воздушный фильтр, Перелив топлива в карбюраторе. Заедание воздушной заслонки. Чрезмерный износ карбюратора. Чрезмерный износ двигателя (отсоедините шланг системы вентиляции картера, чтобы убедиться в отсутствии прорыва газов).

Концентрация углеводородов (СН). Концентрация СН измеряется в частях на миллион (ч/млн). Показания СН для различных двигателей различные и зависят от регулировки двигателя и механических условий.

Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя в соответствующих условиях
Карбюраторный двигатель - меньше 300 ч/млн.
Двигатель с катализатором - меньше 50 ч/млн.

Концентрация СОг.
Концентрация СОг (двуокиси углерода) определяет коэффициент полезного действия двигателя. Максимальная концентрация СОг достигается при соотношении воздух: топливо -14:1.

Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя:
Максимум
COz                16%.
Минимум С02                 10%.

Концентрация Ог.
Количество 02 (кислорода) в выхлопных газах может быть использовано для проверки качества смеси на автомобилях, оборудованных катализатором, когда концентрация СО и СН очень низкая. Для моделей без катализатора показания могут быть использованы для диагностики отказов.

Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя Ог  меньше 1,5%. Высокий уровень указывает на:

Наличие утечек в системе выпуска
Слишком бедную смесь
Пропуск зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания
или фазы газораспределения.

Выполнение регулировок частоты вращения холостого хода и концентрации СО ПоЙЗО/ПОбА-Э.

Перед выполнением регулировок топливной системы всегда будьте уверены в том, что двигатель, воздушный фильтр и система зажигания находятся в хорошем состоянии.
Перед началом выполнения регулировок всегда будьте уверены в правильном вы­полнении всех подготовительных работ для данной модели.
Перед проверкой частоты вращения холо­стого хода и концентрации СО прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпе­ратуры.
Перед проверкой концентрации СО и частоты вращения холостого хода всегда повышайте частоту вращения двигателя на несколько секунд, а затем позвольте стабилизироваться частоте вращения Выполняйте регулировки последовательно и перед выполнением следующей регулировки убедитесь в наличие эффекта от предыдущей.

Модели с электронным блоком управления частотой вращения холостого хода и качества смеси:

Необходимо обратить внимание на то, что модели, оборудованные ЭБУ частотой вращения холостого хода и качеством смеси требуют наличия специального оборудования для выполнения регулировок. На некоторых моделях вообще невозмож­но производить какие-либо регулировки. Все модели с катализатором требуют выполнения специальных процедур при про­ведении проверок и регулировок. Эти модели отличаются меткой Kat. приписанной к названию модели.

22

FORD Fiesta/Escort/Orion    1983-90
Модель Годы выпуска Двигатель Номер/код двигателя Тип трансмиссии Дата установки карбюратора Тип карбюратора Идентификационный номер Fiesta 84 1,1 1983-89 1,1/39 кВт GSF

Fiesta 84 1,3 1984-86

Escort 1,1 1983-90 1,1/40 кВт GLB

MT

1983-89 1984-86 Ford VV Ford W 84BF-KJA/KFC 84SF-KEA 1983-90 FordVV 84BF.KJA
Модель Годы выпуска 
Двигатель Номер/код двигателя 
Тип трансмиссии 
Дата установки карбюратора 
Тип карбюратора 
Идентификационный номер
Escort/Orion 1983-86 1,3/51 кВт JPS 1,3 Escort/Orion 1,3 1986.90 1,3/44 кВт JLA Escort/Orion 1,6 1983-90 1,6/58 кВт LPA

MT

•I983-86 FordVV 84SF-KAA 1986-90 FordVV B6BF-KAA 1983-90 FordVV 81/82SF-KFA/KAA

Модель Годы выпуска Двигатель Номер/код двигателя Тип трансмиссии Дата установки карбюратора Тип карбюратора Идентификационный номер

Fiesta 84 1,1 1986-89 1,1/35/36 кВт GAB/GSH Kat+(CH) Escort/Orion 1986-90 1,6/66 кВт LP2 1,6
MT

MT/AT

1986-89 FordVV 84BF-KFC

1986-90 FordVV 83SF-KCB/85SF-KBA

РЕГУЛИРОВКА, карбюратор установлен на двигателе

1.ПЛОМБИРОВКА
На большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения случайного сбоя регулировки установлены предохранительные пломбы. При необходимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу-

2. РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

 

2.1 Подготовка
* Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См."Введение".
* Система впуска не должна иметь утечек.
* Двигатель должен быть прогрет до нор­мальной рабочей температуры.
* Воздушный фильтр установлен с очи­щающим элементом и незаглушенными вакуумными шлангами.
* Тросы дроссельной и воздушной засло­нок правильно отрегулированы и свободно работают.
* Воздушная заслонка полностью открыта. ' Разъем вентилятора охлаждения замкнут для постоянной работы.
* Все электроагрегаты выключены.
* Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должны быть подключены согласно инструкциям изготовителей.

2.2 Частота вращения холостого хода и концентрация СО
Спецификация: 800 ± 50 об/мин.
AT:             850 ^ 50 об/мин- 1,5 f 0.5% CO.
Примечание:
Измерение концентрации СО на моделях Kat должно производиться на пробной трубке,

а) Дайте двигателю поработать примерно полминуты на частоте вращения в 3000 об/мин. Переведите двигатель на нор­мальный холостой ход. После стабилиза­ции показаний газоанализатора сравните их со спецификацией.
б) Если частота вращения холостого хода выходит за пределы допуска, произведите регулировку винтом холостого хода (А, Рис. 1).
в) Если концентрация СО выходит за до­пустимые пределы, произведите регули­ровку винтом качества смеси (В, Рис. 1).
г) Повторите измерения и, при необходимости, повторите регулировки.

Примечание: Проверки и регулировки должны производится не позднее, чем через 30 сек. после стабилизации холостого хода, в противном случае двигатель необходимо снова запустить на полминуты и стабилизировать.

3. РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

а) Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.
б) Полностью утопите педаль управления дроссельной заслонкой и зафиксируйте ее.

в) Поворачивайте регулировочный винт троса (С, Рис. 1) так, чтобы рычажный ме­ханизм достиг точки, в которой дроссель­ная заслонка полностью открылась.

 

Рис- 1 Винты регулировки параметров холостого хода

г) Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью открылась.

4. РУЧНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА (ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ) За исключением установки троса воздушной заслонки других регулировок воздушной не производится.

Если работа вакуумного пускового механизма внушает подозрения (А, Рис. 2) (т.е. плохая реакция на нажатие педали акселератора при холодном двигателе и закрытой воздушной заслонке), необходимо заменить весь узел целиком.

 

Рис. 2 Механизм воздушной заспонки

а) Отсоедините трос от карбюратора.
б) Осторожно вытяните ручку воздушной заслонки на 34 мм (Рис. 3).
в) Внутренний трос свободно располагается на поворотном рычаге воздушной заслонки (А, Рис- 4), зафиксируйте наружный трос так, чтобы установить выступание в 4,5 мм (Рис. 4),
г) Полностью закройте воздушную заслон­ку, повернув рычаг воздушной заслонки (В,Рис. 4) против часовой стрелки и зафиксировав трос на поворотном рычаге винтом "С"

Рис. 3
 Установка троса воздушной заслонки -1

Рис. 4
 Установка троса воздушной заслонки - II

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА (ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ)

Крышка автоматической воздушной за­слонки (А, Рис- 5) зафиксирована на кор­пусе тремя винтами (В). Правильное со­вмещение крышки достигается, когда на­сечка (С) на крышке совмещена с левой меткой (D) на корпусе воздушной заслон­ки.

 

Рис. 5 Крышка автоматической воздушной заслонки

Примечание: При установке крышки после снятия, убедитесь в том, что наружный конец биметаллической пружины правильно зацеплен за центральную прорезь в рычаге воздушной заслонки.

Регулировка механизма не производится. Если работа вакуумного пускового механизма (А, Рис- 2) (т.е. плохая реакция на нажатие педали акселератора при холодном двигателе) или биметаллическая пружина (В. Рис. 2) (плохой запуск или плохие общие характеристики холодного двигателя) вызывают подозрения, необходимо заменить весь узел.

6. ГЛАВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ

Эта регулировка производиться только в случае замены измерительного стержня или при плохом запуске холодного двигателя.

а) Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр,
б) Снимите верхнюю крышку (А) карбюратора и пробку (В, Рис. 6).
в) Отцепите смещающую пружину (Рис, 7), а затем осторожно извлеките главный измерительный стержень (Рис. 8).
г) Завинчивайте новый измерительный стержень 'до совмещения ступени (А) стержня с вертикальной поверхностью на корпусе главного жиклера (Рис. 9)


Рис. 6 Снятие верхней крышки карбюратора

Рис. 7 Главный измерительный стержень

Рис. 8 Извлечение измерительного стержня
д) Установите на место смещающую пружину и новую пробку.
е) Установите на место верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.
ж) Установите на место воздушный фильтр и присоедините аккумулятор
з) По окончании проверьте частоту вращения холостого хода и концентрацию СО

Рис. 9 Регулировка измерительного стержня

39

FORD Escort 81 1.1  1.3  1.6   1980-83
Модель Годы выпуска Двигатель Номер/код двигателя Тип трансмиссии Дата установки карбюратора Тип карбюратора Идентификационный номер Escort 811,1 1980-83 11000HV/40 кВт  GLA/GLB Escort 81 1 1980-83 1100/43 кВт GPA C1 GMA (LC)'

MT

1980-83 FordVV 79BF-9510 KCB 1980-83 PordVV81SF-9510 КАА
Модель Годы выпуска Двигатель Номер/код двигателя Тип трансмиссии Дата установки карбюратора Тип карбюратора Идентификационный номер Escort 81 1,3 1980-83 1300/51 кВт
 JPA
Escort 81 1,6 1980-83 1600/58 кВ LPA

MT

1980-83 FordVV 81SF-9510KCA 1980-83 FordVV9510 KFA

РЕГУЛИРОВКА, карбюратор установлен на двигателе

1. ПЛОМБИРОВКА
На большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения слчайного сбоя регулировки установлены предохранительные пломбы. При необхдимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу.

2. РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

2.1 Подготовка
* Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См. "Введение".
* Система впуска не должна иметь утечек. " Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,
* Воздушный фильтр установлен.
* Воздушная заслонка полностью открыта.
* Разъем вентилятора охлаждения шунтирован для постоянной работы. ' Все злекгроагрегаты выключены.
* Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должны быть подключены согласно инструкциям изготовителей.

 

2.2 Частота вращения холостого хода и концентрация СО Спецификация: 800^50об/нин  1,5+0-5% СО.

а) Проверьте частоту вращения холостого хода.

Дайте двигателю поработать примерно полминуты на повышенной частоте вращения, переведите двигатель на нормальный холостой ход. Вентилятор охлаждения должен работать.

б) Если частота вращения холостого хода выходит за пределы допуска, произведите регулировку винтом холостого хода (А, Рис.1)
в) Проверьте концентрацию СО
г) Если концентрация СО выходит за до­пустимые пределы, удалите защитную пломбу и произведите регулировку винтом качества смеси (В, Рис. 1).
д) Снова запустите двигатель примерно на полминуты на повышенной частоте вра­щения холостого хода, затем проверьте частоту вращения холостого хода и кон­центрацию СО. При необходимости произ­ведите регулировку поворотом винта хо­лостого хода (А) и винта качества смеси (В).
е) Установите новую защитную пломбу на винт качества смеси.


Рис. 1 Винты регулировки параметров холостого хода

 

3. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА

Примечание: Следующая регулировка вы­полняется только при случайном нарушении установки или переборке карбюратора.

 3.1 Подготовка

а) Снимите воздушный фильтр.
б) Отсоедините корпус биметаллической пружины вместе со шлангами системы ох­лаждения и отложите в сторону.
в) Извлеките пробку из отверстия (Рис- 2).


Рис. 2 Пробка измерительного отверстия

3-2 Проверка воздушной заслонки

Спецификация: см. "Технические данные". Эта регулировка управляет качеством смеси воздух/топливо во время работы воздушной заслонки.

а) Поворачивайте рабочий рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока отверстие приводного вала не совместиться с отверстием в корпусе карбюратора.
6} Установите сверло в измерительное отверстие воздушной заслонки, убедившись в том, что сверло целиком расположилось в приводном валу воздушной заслонки (А, Рис. 3)
в) Ослабьте гайку (В) и поверните рычаг (С) по часовой стрелке до упора, затем затяните гайку (В).
г) Извлеките сверло, проверьте и отрегулируйте пусковое положение пластин воздушной заслонки, как описано ниже.


Рис. 3 Проверка воздушной заслонки

3.3 Пусковое положение воздушной заслонки

Спецификация: см. 'Технические данные".

Эта регулировка позволяет убедиться в том, что вакуумная система пуска, которая управляет повышенной частотой враще­ния холостого хода, работает правильно,

а) Подогните заднюю лапку на пусковом рычаге при помощи плоскогубцев в соот­ветствии с Рис. 4 так, чтобы движение вакуумного поршня не ограничивалось.
б) Поворачивайте рабочий рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока отверстие приводного вала не совместиться с отверстием в корпусе карбюратора.
в) Установите сверло в измерительное отверстие воздушной заслонки, убедившись в том. что сверло полностью расположи­лось в приводном валу воздушной заслонки.


Рис. 4 Установка пускового рычага

г) Переведите вакуумный поршень (А, Рис. 5) в нижнюю часть возможного хода и зафиксируйте рычаг воздушной заслонки. повернув его до упора по часовой стрелке для двигателей 1,1 OHV, против часовой стрелки для двигателей 1,1 и 1,3 CVH и по часовой стрелке для двигателей 1,6 CVH Между пусковым рычагом и биметаллическим рычагом воздушной заслонки должен образоваться зазор. (стр.40)


Рис. 5 Пластина воздушной заслонки -пусковое положение   Рис. 6 Снятие верхней крышки карбюратора

е) Отрегулируйте лапку (С) на пусковом рычаге так, чтобы она лишь касалась рычага биметаллического рычага (В).
ж) Извлеките сверло.

3.4 Положение корпуса воздушной заслонки

Выполняется после вышеописанных регулировок.

а) Установите новую защитную пробку на измерительное отверстие воздушной заслонки (Рис.2),
б) Установите на место корпус биметалли­ческой пружины вместе с прокладкой. Убедитесь в том, что наружный конец пружины правильно зацеплен за центральный выступ в рычаге воздушной заслонки.
в) Установите корпус и наживите винты
крепления. Для удобства сборки сначала установите нижний винт крепления.
г) Совместите насечку на крышке с цен­тральной меткой на корпусе воздушной заслонки, затем затяните винты. По окончании установите воздушный фильтр,

4. ГЛАВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ

Эта регулировка производиться только в случае замены измерительного стержня или при плохом запуске холодного двигателя.

а) Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.
б) Снимите верхнюю крышку (А) карбюратора и пробку (В, Рис. 6),
в) Отцепите пружину (Рис. 7), а затем ос­орожно извлеките главный измеритель­ый стержень (Рис- 8).
г) Завинчивайте новую измерительный стержень до совмещения ступени (А) тяги с вертикальной поверхностью корпуса жиклера(Рис-9).
 


Рис. 7 Пружина измерительного стержня

Рис. 8 Извлечение измерительного стержня

Рис. 9 Регулировка измерительного стержня

д) Установите на место смещающую пружину и новую пробку.
е) Установите на место верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.
ж) Установите на место воздушный фильтр и присоедините аккумулятор.
з) По окончании проверьте частоту вращения холостого хода и концентрацию СО (стр 41)

54

FORD Cortina/Capri/Sierra 1,3/1,6 1979-87

Модель Годы выпуска Двигатель Номер/код двигателя Тип трансмиссии Дата установки карбюратора Тип карбюратора Идентификационный номер

Taunus 1,3 1979-82 1,3/43 кВт JA/JC Cortina/C 1979-82 1,3/43 кВ J2 (OHV) Capri Cortina/Capri 1979-87 т 1,6/54 кВт LA (51 кВт) LC (54 кВт!

МТ

МТ/АТ

1979-82

FordVV  79HF-KAB
1979-1988 FordVV 79IF-KAA 1979-1987 FordVV 79HF-KCB/KDB
Модель Годы выпуска Двигатель Номер/код двигателя Тип трансмиссии Дата установки карбюратора Тип карбюратора Идентификационный номер

Sierra 1,3 1982-87 1,3/44 кВт JCT (OHC)

Sierra 1,6 1982-87 1,6/55 кВт LCT LCS (Economy)

МТ

МТ/АТ

1982-87 FordVV 83HF-KBA 1982-87 FordW 83HF-KCA (KAAVKDA

 

РЕГУЛИРОВКА, карбюратор установлен на двигателе

1. ПЛОМБИРОВКА

В большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения случайного сбоя регулировки, установлены предохранительные пломбы. При необходимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу.

2. РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

 

2.1 Подготовка
* Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы- См."Введенне".
* Система впуска не должна иметь утечек.
* Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. ' Воздушный фильтр установлен.
* Воздушная заслонка полностью открыта.
* Все электроагрегаты выключены.

Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должны быть подключены согласно инструкциям изготовителей.

2.2 Частота вращения холостого хода и концентрация СО Спецификация: 800 ± 25 об/мин.   1,5 ±0.5% СО. Econ.           1,0 ±0.25% СО.

а) Проверьте частоту вращения холостого хода. Дайте двигателю поработать примерно полминуты на повышенной частоте вращения, переведите двигатель на нормальный холостой ход.
б) Если частота вращения холостого хода выходит за пределы допуска, произведите регулировку винтом холостого хода (А Рис.1).
в) Проверьте концентрацию СО
г) Если концентрация СО выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и произведите регулировку винтом качества смеси (В, Рис. 1).
д) Снова запустите двигатель примерно на полминуты на повышенной частоте вра­щения холостого хода, затем проверьте частоту вращения холостого хода и кон­центрацию СО. При необходимости произ­ведите регулировку поворотом винта хо­лостого хода (А) и винта качества смеси (В)
е) Установите новую защитную пломбу на винт качества смеси-

Рис. 1 Винты регулировки параметров холостого хода

 

3. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА

Примечание: Следующая регулировка выполняется только при случайном нарушении установки или переборке карбюратора.

3.1 Подготовка

а) Снимите воздушный фильтр.
б) Отсоедините корпус биметаллической пружины вместе со шлангами системы охлаждения и отложите в сторону.
в) Извлеките пробку из отверстия (Рис. 2).


Рис. 2 Пробка измерительного отверстия
3.2 Проверка воздушной заслонки  Спецификация: 1,3,3мм; 1,63,4мм.

Эта регулировка управляет качеством смеси воздух/топливо во время работы воздушной заслонки.

а) Поворачивайте рабочий рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока отверстие приводного вала не совместиться с отверстием в корпусе карбюратора.
6} Установите сверло диаметром 3,4 мм в измерительное отверстие воздушной заслонки, убедившись в том, что сверло полностью разместилось в приводном валу воздушной заслонки (А, Рис. 3).
в) Ослабьте гайку (В) и поверните рычаг (С) по часовой стрелке до упора, затем за­тяните гайку (В).


Рис. 3 Проверка воздушной заслонки

 

3.3 Пусковое положение воздушной заслонки

Спецификация:

Двиг. 1,3                      4,0 мм.
Двиг. 1,6 (ранний)        3,7 мм.
Двиг. 1,6 (поздний)       4,3 мм.

 

Воздушные заслонки ранних моделей от­личаются меткой "А", проштампованной на корпусе (Рис. 10). Воздушные заслонки поздних моделей имеют метку "М", распо­ложенную на том же месте, или метки, вы­полненные синей или белой краской, на верхней части корпуса.


Рис. 10 Маркировка воздушных заслонок

Рис. 4 Установка приводного рычага

Эта регулировка позволяет убедиться в том, что вакуумная система пуска, которая управляет повышенной частотой вращения холостого хода, работает правильно.
а) Подогните заднюю лапку на пусковом рычаге при помощи плоскогубцев в соответствии с Рис. 4 так, чтобы движение вакуумного поршня не ограничивалось.
6) Поворачивайте рабочий рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока проточка приводного вала не совместиться с отверстием в корпусе карбюратора.
в) Установите сверло в измерительное отверстие воздушной заслонки, убедившись в том, что сверло плотно вошло в приводной вал воздушной заслонки.

Переведите вакуумный поршень (А, Рис, 5) в нижнюю часть возможного хода и зафиксируйте рычаг воздушной заслонки, повернув его против часовой стрелки для двигателей 1,6 и по часовой стрелке для двигателей 1,3. Между пусковым рычагом и биметаллическим рычагом воздушной заслонки должен образоваться зазор.

е) Отрегулируйте лапку (С) на пусковом рычаге так, чтобы она лишь касалась рычага биметаллического рычага (В).
ж) Извлеките сверло.


Рис. 5 Воздушная звслонка - пусковое положение

3.4 Положение корпуса воздушной заслонки.

Выполняется после вышеописанных регулировок.

а) Установите новую защитную пробку на измерительное отверстие воздушной заслонки (Рис.2).
б) Установите на место корпус биметаллической пружины вместе с прокладкой. Убедитесь в том, что наружный конец пружины правильно зацеплен за центральный выступ в рычаге воздушной заслонки
в) Установите корпус и наживите винты крепления. Для удобства сборки сначала установите нижний винт крепления.
г) Совместите насечку на крышке с центральной меткой на корпусе воздушной заслонки, затем затяните винты. По окончании установите воздушный фильтр.

4. ГЛАВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ

Эта регулировка производиться только в случае замены измерительного стержня или плохого пуска холодного двигателя.


Рис. 6 Снятие верхней крышки карбюратора

Рис. 7 Пружина измерительного стержня

Рис. 8 Извлечение измерительного стержня
а) Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.
б) Снимите верхнюю крышку (А) карбюра­тора н пробку (В, Рис,6).
в) Отцепите пружину (Рис. 7), а затем ос­торожно извлеките главный измерительный стержень (Рис. 8). (стр 56)

г) Завинчивайте новый измерительный стержень до совмещения ступени (А) тяги с вертикальной поверхностью корпуса жиклера (Рис. 9).
д) Установите на место пружину и новую пробку
е) Установите на место верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку-
ж) Установите на место воздушный фильтр и присоедините аккумулятор.
з) По окончании проверьте частоту вращения холостого хода и концентрацию СО.

Рис. 9 Регулировка измерительного стержня

Вакуумные соединения

FORD Sierra/Capri 1,3/1,6. Ford W 1979-87.

1 Карбюратор,
2 Распределитель,
3 Клапан поддержания искры (белой стороной к клапану
PVS),
4 Клапан
PVS,
5 Топливный фильтр (белой стороной к клапану
PVS).