<назад

Переполнение расширительного бачка. DOHC 8v

Отправлено : VIT, 21 Августа 2001 в 12:10:24
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 406

Уважаемые Фордоведы!
Требуется коллективный разум, имеется ДОНС (250 тыс.км) - масло поджирает 2-3 литра на 10тыс, при поездках более 50-100 км происходит переполнение расшир. бачка (закипание с высоким давлением), при этом однозначно работает термостат, вентилятор, сист.охл.промыта, такое впечатление что тосол из "рубашки" двигателя выгоняется в бачок воздухом (газами), например, из трещины головки (три тфу) или это может быть прокладка или еще что ... одни механики сказали что это где-то подсасывает воздух когда холодная (!?!) образуется возд. пробка, при нагревании расширяется-вытесняет тосол... имхо тосол в системе при нагревании под давлением (пусть и 1-2атм) и "дырку-щель-трещину"- нашел и из нее бы попер, а тут всё в расшир. бак. ,и еще когда он "типа закипел" если постоять уровень плавно уменьшается до первоначальной отметки (если не успел через пробку вылиться) т.е.нету никаких течей. Пробку тоже менял (думал перепускной "залип"). Помпа имеет небольшой люфт, может она, но как? МОЖЕТ КТО СТАЛКАВАЛСЯ!!! Есть ли в Питере квалифицированные специалисты по системе охлажд. скорпа(хотя по теории всё просто).
Благодарю за возможные советы.С уважением,
Виктор(Питер,Sсorp92"2.0i DOHC MT75 седан)

Головка или прокладка ГБЦ                Отправлено : Alex Zaitsev, 21 Августа 2001 в 12:21:39

так уходил бы, или масло, бензин в тосоле...        Отправлено : VIT, 21 Августа 2001 в 12:30:54

Отправлено : Alex Zaitsev, 21 Августа 2001 в 12:39:25

Не обязательно. При небольшой трещинке в головке или прокладке, она будет пропускать только газы из цилиндра. Газы очень горячие и тосол вокруг сразу локально вскипает. Кстати одна из проверок: открыть крышку расш. бачка и на заведенной машине посмотреть, нет ли пузырей и запаха выхлопа.

Отправлено : Siniy, 21 Августа 2001 в 12:37:56
В ответ на : так уходил бы,или масло,бензин в тосоле... отправленным VIT, 21 Августа 2001 в 12:30:54

давление в цилиндрах больше, так что уходить при небольшой трещинке не обязательно должен... А вот оттуда газы вполне прорываться могут на режимах большой мощности... Причем трещинка может не задеть масляные каналы, так что масло в антифриз совсем не обязательно будет попадать
    Можно попробовать герметик, заделывающий небольшие трещины в головке... Льется с водой, движок греется, потом останавливается, свечи выкручиваются (чтобы давление в цилиндрах было ниже, чем в системе охлаждения) и ждется день...

а крышка расширительного бачка давление держит? 
а то часто бывает такое от плохого клапана в крышке, когда давление в системе она не держит... Наверняка все пробовали на прогретой машине откручивать немного крышку расширительного бачка - если она исправна, то сразу начинает оттуда давление стравливаться и антифриз мгновенно закипает...

Отправлено : Bull78rus, 21 Августа 2001 в 12:49:47
В ответ на : Требуется колл. разум переполн. расшир.бачка отправленным VIT, 21 Августа 2001 в 12:10:24

: при этом однозначно раборает термостат,
уверен на 101%????
и радиатор теплый????
в аналогичной ситуации ничего умнее не смог придумать, как поменять термостат. результат - движок даже чуть-чуть недогревается...
С уважением Роман, Sierra"83 хетчбэк 1.6 ОНС

Отправлено : Ritzz, 21 Августа 2001 в 12:56:48
В ответ на : Требуется колл. разум переполн. расшир.бачка отправленным VIT, 21 Августа 2001 в 12:10:24

Как было у меня: У меня Скорп глазастый. 2.3 л. DOHC
Сначала сгорел один из вентилляторов, закипел.
Вентилятор поменяли, все работало нормально, но все равно закипел опять, причем, стрелка температуры на приборной панели показывала все ОК, вентилляторы крутились, термостат похоже открывался, но все равно кипел и все через пробку выливалось. Просто наугад, поменял термостат. Все нормализовалось. Видимо термостат чудил как-то, потом кто-то высказал идею, что Фордовский термостат приходиться менять каждый сезон. 
    В Скорпе датчик температуры, температура на приборку, установлен неудачно, кипишь, а стрелка мертво на середине, если термостат не открывается, то датчик херню показывает, температуру в тупике.
Я просто думаю, что может быть проблема решается очень просто и "лежит на поверхности".

Отправлено : VIT, 21 Августа 2001 в 13:22:45

У меня датчик температуры в рубашке двигателя (перед термостатом)и на самом деле эти датчики когда накрываются - склонны занижать показания - однозначно (уже менял, при смене надо покупать с таким же цветовым п/м кантом), если бы не работал термостат - радиатор, патрубки были холодными, тоже проходили;-))) и датчик включ. вентиляторов стоит за ним (если не работает термостат и вентиляторы не включатся - вот "произведение разработчиков", кстати очень всем рекомендую сделать включение через реле!!!, датчики долго жить будут...
Кстати как машинка с 2,3, хочу пересесть на помоложе, так если скорп то 96" и хоть 2.3...или все же мондева97?
Спасибо за помощь, Виктор (Питер,Sсorp92"2.0iDOHC MT75 седан)

Отправлено : Ritzz, 21 Августа 2001 в 13:44:23

У меня патрубки не были холодные при этом. Вот так-то. 
Кстати при этом был очень неплохой механик, который достаточно много знает и с фордами постоянно имеет дело. Я ему сказал, давай наобум поменяем, термостат стоит около 600 рублей, оригинальный, новый, зато потом на термостат пенять не будем и бум дальше разбираться. Поменяли и сразу все ОК. Видимо термостат открывался не полностью, трубки были горячие, но не хватало циркуляции. Ты можешь промоделировать ситуацию с наполовину открытым термостатом? Я не знаю как на 2.0 л DONC, но у себя я знаю. Все нормально, все показывает ОК, трубки горячие, вентиллятор крутится, но проедешь больше и закипишь, причем, звукоизоляция хорошая, когда заметишь, часть ОЖ уже на асфальте.
А по-поводу выбора: Скорп 2.3 комфортнее и поживее Мондео 2.0, ремонт по ценам такой же, а запчасти дороже.