<назад

Сергей (ranchero), ranchero@hotbor.com
from ford stuffhttp://www.canadawired.com/~serg/fstuff
29 Марта 1999

Двигатель DOHC


Тут давеча разгорелся нешуточный спор про то какой, плохой или хороший, двигатель ДОХС? Хочу изложить свою точку зрения на этот вопрос.

Прежде всего хочу поздравить всех, кто ездит до сих пор на этом движке и не имеет проблем - бывают же везучие люди !!! К сожалению большинство владельцев а/м с таким двиг., с которыми я встречался, к числу таких везунчиков не относилось. Но попробуем объективно подойти к предмету.

Итак, хто же такой ДОХС? В сущности, по конструкции он ничего особенного из себя не представляет, кроме наличия двух распредвалов для восьми клапанов - че им, одного, что ли мало было!? Так почему же он стал практически притчей во языце?

Во-первых, он имеет грубый конструкторский просчет в обеспечении теплообмена. В результате, как совершенно верно было сказано, малейший перегрев может привести к появлению трещин в головке блока. Трещины обычно появляются в районе седел клапанов. Некоторые владельцы могут даже некоторое время ездить, не подозревая об этом, до тех пор, пока не появится неровность в  работе двигателя или не станет "куда-то" уходить ТОСОЛ.

Причин перегрева может быть несколько.

1. Недостаток охлаждающей жидкости - думаю, это не самая распространенная причина,
2. Отказ одного или обоих эл.вентиляторов - это обычно не сразу обнаруживается, а когда обнаружится, то может быть поздно...
3. Отказ датчика включения вентиляторов.
4. Отказ термостата - менее вероятная причина.

Наиболее распространенный случай - пп 2 и 3.

Во-вторых, в силу меньшей распространенности ДОХСа меньшее количество фирм делают запчасти для этого двигателя, поэтому он так дорог в ремонте.

В-третьих, он требует исключительно квалифицированного ремонта и обслуживания, чего он никогда не получит в российских условиях . Много раз сталкивался со случаями, когда двигатель выходил из строя на второй-третий день после ремонта.

Зато с точки зрения продавца запчастей этот двигатель - просто мечта! Я в свое время разобрал и распродал немало ДОХСов. Могу сказать (не примите за кощунство), что 1,5 - 2 года назад с одного ДОХСа запросто можно было получить 1,5 - 2 тыщи зеленых, притом, что мои цены были далеко не самыми дорогими в Москве.

Попробую привести перечень запчастей с ценой (еще раз подчеркну, полуторалетней давности) и причиной "популярности" данной запчасти. Все цены, естесвенно, на б/ушные запчасти. Итак:

1.ГОЛОВКА БЛОКА 500 уе в сборе (в других местах за нее просили до 2000 УЕ!!!). Трещины в головке, механические повреждения в результате аварии (это тоже довольно распространенная причина), проблемы
с направляющими втулками клапанов (один приятель приехал за новой головкой после того, как ему где-то поставили самодельную бронзовую (вечную, как сказали) направляющую, после чего клапан завис (его зажало из-за несовпадения темп.коэфф. расширения...) - жуть.
2.Клапана - 200 уе за 8 штук. Ну, это понятно. Несвоевременная замена цепи, или натяжителя цепи, или успокоителей цепи, далее следует или обрыв цепи, или срез выступа на ведущей шестерне не коленвалу - и ага!!! - загиб N-ного колличества клапанов. КСТАТИ. Очень интересное наблюдение. На поршнях имеются
четыре(!) выемки, совершенно не совпадающие по размерам и расположению с имеющимися двумя клапанами (!!!). Может быть, этот двигатель первоначально разрабатывался как 16-клапанный, а в серию пошел в каком-то недоделанном 8-клапанном варианте? Кстати, тогда становится понятным наличие двух распредвалов.
3. Гидрокомпенсаторы - 20уе/шт. Не самая популярная запчасть, довольно надежная штука.
4. Распредвал - 50уе/шт. Практически не пользовался спросом, даже при пробеге 250тыс.км. выглядит как новый.
5. Клапанная крышка - 100уе. Перетяжка крепежных болтов, повреждение в результате аварии или обрыва цепи.
6. Две передние пластмассовые крышки двигателя - 50уе/шт. Очень популярные детали. Перетяжка болтов, повреждение в результате обрыва цепи или аварии.
7. Ведущая шестерня распред цепи - 50уе (это за маленькую шестеренку!!!) См п.2. ВНИМАНИЕ! Люди! никогда не ставьте б/ушных натяжителей цепи. Однажды я продал блок с коленвалом и поршнями, и по просьбе покупателя оставил в нем натяжитель - забесплатно... Сколько раз говорено - бесплатный сыр
бывает только в мышеловке. Бедолага собрал двигатель, не поменяв натяжителя (видимо, рассчитывая сэкономить...). На третий день у него порвало цепь, провернуло ведущую шестерню, размолотило
успокоители цепи, погнуло клапана... В общем, он опять стал моим клиентом.
8. Цепь,успокоители цепи - 5-20уе, но вообще-то эти вещи тоже нельзя ставить б/ушные...
9. Шестеренки распредвалов - 20уе. Эти шестерни (или звездочки, если хотите) иногда гнет при обрыве цепи.
10. Блок двигателя в сборе с коленвалом и поршнями - 500уе. Несвоевременная замена масла, трещины в цилиндрах.
11. Поддон картера - 150уе. Алюминий, знаете ли, бьется... А найти его тогда было очень сложно.
12. Масляный насос - 30уе.
13. Датчик импульсов сист. зажигания -30уе.

Этот список можно продолжать довольно долго. Достаточно сказать, что эти двигатели раскупались почти ло последнего болтика. Можно к этому добавить еще несколько запчастей не по двигателю, но связанным с наличием ДОХСа.

1.Эл.вентиляторы - 50уе/шт. Часто встречался с оплавленной пластмассой и сгоревшими потрохами, не знаю даже, почему.
2. Датчик вкл. эл.вент. - 20 уе.
3. Стартер на ДОХС - 200уе. Трудно было его найти.
4. Насос г/ус руля - 200уе. Довольно часто выходит из строя.
5. Генератор -100уе. Обычный генератор, но на ДОХС, значит дороже.
6. Датчик давления во впускном коллекторе -50уе. Надо заметить, что у ДОХСа нет масс-метра, поэтому этот датчик является основным для измерения расхода воздуха. Вообще, несмотря на то, что система впрыска очень похожа на другие двигатели (к примеру, на ОНС), ДОХС более чувствителен к отказу датчиков и более сложен в отыскании и устранении хитрых неисправностей типа глюков.
7. Датчик положения дроссельной заслонки - 50уе.
8. Радиатор - 200уе. Это из серии - дорого? попробуй найди дешевле!
9. Кардан -100у/е  ДОХС>MT75>свой кардан...
10...наверное, хватит уже, все и так ясно.

Надо сказать, я никогда не имел Форда с ДОХСом, хотя, конечно, мог бы себе это позволить. Просто не хотелось ездить, лихорадочно следя за стрелкой указателя температуры и время от времени заниматься поисками причин того или иного глюка - наслушался разных рассказав типа "ну она это, вообще-то классно гоняет, просто иногда раз - и мощность падает, а потом раз - и нормально опять". И это не единичный случай. Я ничем не мог помочь, потому что глюк - он и есть глюк. Попробуй, его найди, если сейчас она работает, как часы.

Право, десяток лошадей и 1-2 литра на 100км по сравнению с ОНС не стоят этого. А если хочется мощности, то возьми 2,8 или 2,9 - не пожалеешь! Так что не слушайте счастливых владельцев машин с ДОХСом, не имеющих проблем, возможно, вам так не повезет...

Удачи
Сергей (ranchero)

 

 

Отправлено : Anton Papilin, 12 Июля 2001 в 11:57:56
В ответ на : Помогите идентифицировать авто (+) отправленным Garry, 12 Июля 2001 в 11:41:20

: Итак: Сиерра 2.0i,DOHC, 11.90 г.в. (это из того что я знаю наверняка), далее: старый хозяин сообщил что двигатель 16 клапанов, тоже подтвердили в сервисе при замере компрессии,
+++Значит, хозяин и этот сервис -- либо сами лохи, либо разводилы. На твоей машине не может быть DOHC 16v, потому что серийно появился он... Хм. Хм. Ну, на серийных заднеприводных машинах он появился в конце 94-го. А запнулся я потому, что существовал такой автомобиль Esсort RS2000, на котором стояла как раз пред-серийная версия DOHC 16v (именно того самого, а не Зетека)... Это был хоть не совсем тот же мотор, что потом ставился на Скорпио, но можно сказать, что близкий родственник. Появились такие машинки в конце 91-го, если память меня не подводит... Серийно на Сиерру, конечно, такие моторы не ставились, но история знает примеры очень своеобразных заказных машин... Вообще, я уверен, что у тебя обычный восьмиклапанник. Если б это была супер-заказная машина, ты бы об этом знал.

: вопрос: где должны быть указаны параметры двигателя?
+++На передней поперечине моторного отсека есть табличка. В ее левом верхнем углу есть графа еngine/motor, если в ней стоит N9, то это обычный DOHC 8V.

: Вопрос второй: в ПТС, в графе мощность двигателя кВт/л.с. указано 88 (88 чего? лошадей? кВт?), но 2.0i DOHC 16v должен быть 150 л.с.(если я не ошибаюсь).
+++Ошибаешся. У 16v -- 136, у (твоего) 8v -- 120.