<назад

Двигатели Ford Duratec HE 2.0 и Mazda мотор LF-DE  — близнецы.

Ремонт мотора Ford Duratec HE 2.0 запчастями Mazda

Duratec-HE двигатель разработан Маздой.
От старика Генри, сам блок, голова и прочее железо разрабатывалось Маздой, у них богатый опыт работы с алюминием. Система управления Black Oak по названию мотороловского процессора, разработана Vesteon,  второе название Levanta. А на Duratec-HE 1.8 SCi стоит Bosh MED 7.8.1.

Основные усилия конструкторов были направлены на уменьшение расхода топлива. массы дв. уровня шума и вредных выбросов в атмосферу. Также увеличены крутяший момент и мощность двю. и тд и тп

=============================================

Andriyko
http://mondeoclub.ru/forum/topic/16159/page__view__findpost__p__207041

Ну вот, наконец, все позади и я опять на привычных колесах.
Вот подробности, которые, я надеюсь, больше никому не понадобятся.

Я уже писал о том как стуканул движок, вкратце напомню.
Машина стала тупить, появились провалы при управлении газом, значительно повысился расход топлива, упала разгонная динамика. Тестирование электроники показало, что все в порядке. Кончилось все тем, что за городом машина просто заглохла и больше не завелась. С трудом выкрутил 4 свечу, а она сплющена в хлам. Дальше был эвакуатор на станцию Ford. В общем сразу было видно, что двигателю ничего не светит. Начались поиски двигателя. Варианты оказались такими.
1. У дилера Абсолютно новый двигатель. Около $7000
2. У дилера ремануфактуренный (восстановленный на заводе Ford). $4300. На него давали гарантию, но в итоге сказали, что вообще такая штука недоступна. То есть у них в Миктокарте есть, но Форд ее в данный момент не поставляет.
3. Ремануфактуренный. За $2500 и мой убитый двигатель обещали привезти из Германии. Не рискнул.


Был у меня журнальчик Autobild, и там была статья про долгосрочный тест Мазда6 1.8 (100 тык). Такая фотография в разворот, где машина разобрана по винтикам. Так вот, внимательно посмотрел, сравнил. Движки одинаковые, поэтому стал искать битую Мазда6 2.0. Как оказалось, то ли они чаще бьются, то ли их просто больше, но вариантов оказалось достаточно.

4. Пробег 20 тык. $4500. Несусветные деньги
5. Пробег 30 тык. $2000, с обоими коллекторами. Даже надумал брать, да что-то продавец, начал мутить, то продам, то не продам.
6. Попутно предложили двигатель с битого Форда за $2300, был как запасной вариант.
7. Нашел ребят, которые возят машины под разборку. Пообещали привезти за несколько дней и $1250 из Англии, с праворульной Мазды. Таки привезли, только пришлось ждать дней 20. Вышло долго, зато недорого.

Установка заняла еще неделю в неспешном режиме. Мотор стал как влитой, единственная деталь, которая отличалась - шкив был немного больше, из-за этого старые ремень не налазил, на станции был подходящий, так, что все довольно просто решилось.

Весь ремонт обошелся в $350.

Причину выяснил позвонив дилеру в Ровно и распросив про историю машины. Был небольшой удар в правое переднее крыло, слегка повредили радиатор, житкость вытекла и двигатель перегрели, после этого шлифовали головку, перепродали, потом ставили новую головку ($3000 c работой!), потом меняли сальник коленвала (подозреваю, что сдвинули фазы газораспределения) потом она попала ко мне. Сразу ездила хорошо, понемногу хуже и хуже.
Не думаю, что с исправным двигетелем может произойти что-то подобное.

А двигатель в Украине регистрировать не надо, он даже в техпаспорте не записан.

P.S. Для любопытстующих, фотографии с места катастрофы ((

================================================

pavelpal1963

Прочитал много отзывов по ремонту двигателя Duratec.
И заинтересовало меня это ужасно. Мастера делают секрет из того как они ремонтируют двигатель, где берут детали.
Советую всем кому интересно - зайти на сайт магазина exist (магазин автозапчастей) или сайт фирмы "****" (занимаются ремонтом двигателей) и набрать код поиска 99 456 600 (ремкомплект поршневой группы 1,8л. диаметром 83,01) или 99 456 620 (ремкомплект поршневой группы 1,8л. диаметром 83,51). а зайдя в тот же exist в каталов Mazda и выбрав 6 модель найдете и вкладыши и все остальное. И поршни у двигателей Mazda и Ford одинаковые.

POMAH

LFY1-11-010 - поршень, точнее поршнекомплект, это значит поршень в сборе с шатуном и кольцами, насколько я знаю, отдельно шатун не продается, я по поводу ремонтных размеров не заморачивался, брал стандарт, поэтому даже не знаю, какие там размеры ремонтные.
Ш
атун с болтами, шатунные вкладыши заказывал на мазду, прокладку ГБЦ у официалов фордовских купил, клапан один тоже был гнутый - опять же мазда)) кстати они необъяснимо тонкие на этой машине, погнуть проще простого... а толщину необходимых цилиндров мне сказал токарь, который и капиталил мой мотор, это вымеряется когда поставишь новые клапана, так что придется подождать...

sergan68

болты головки надо тоже новые ставить при сборке....
Понт в том, чтобы после установки и проверки мотора, второй раз не протягивать. Болты протягиваются при сборке вроде в 5 этапов, после этого протягивать не надо, протянутые болты растягиваются, соответственно второй раз работать не будут, думаю из-за того и лажа... они одноразовые.
Когда то давно, указывался просто момент затяжки болтов. В случае с головкой, это не всегда обеспечивает надежную и равномерную присадку. И теперь, все современные производители, ориентируются на "вытягивание" металла болтов. Которые, соответственно, становятся непригодными для повторного использования. Короче говоря, снял голову - заказывай болты.

sergan68

Кстати, подскажи - шатуны там расколотые или ты сам колол?
А то руками разъединить не могу, но опасаюсь, что их уже на заводе раскололи...
2ALL: Технологию раскалывания шатуна кто-нить знает?
PS: Раскололи, все довольно просто - при помощи тисков, деревянного чурбака и какой-то матери они вполне легко разломились.
Видно были расколоты на заводе, но ОЧЕНЬ крепко держались.

sergan68

Вчера движок был окончательно собран. После заводки стоял лютый свист и хх держался на уровне 1500.
При помощи пары сигарет(кто говорил, что табачный дым убивает лошадей?) 145 лошадей были продиагностированы на предмет щелей во всасывающем тракте. Было определено место разгерметизации - с нижнего патрубка слетел шланг. Это оказался самый гемморойный момент(для меня) при сборке. Шланг в очень труднодоступном месте, над стартером, но щупальца техника-механикуса сделали свое гибкое дело и все встало на свои места.
Газу много не даю, пробег порядка 50 км, пока полет нормальный, ощущения самые положительные - кобылки под капотом изтомились и хотят газу...

После гидроудара визуально погнуло 2 шатуна, залегли кольца.
По поводу залегших колец грешу на масло - два раза лил не фордовское (Эльф и еще какое-то, не помню). После Элбфа начало поджирать масло.
На одном кулачке распредвала появились небольшие задиры (мастер сказал, что не критично) - результат масляного голодания.
Цилиндры в идеале, без выработки. По словам мастера движок проходит не менее 300 000 км.
Пришлось чутка притирать клапана - видно попал мусор, клапана не гнуты.
Перед сборкой мыли впускной коллектор, грязи накопилось не мало, но все вроде в порядке.
Запчасти заказывал в Экзисте, ждал порядка 10-12 дней.
Поршнекомплекты в сборе шатун, палец, поршень, кольца, болты
головки шатунов не расколоты - пришлось колоть, легко(думаю изначально подготовлены к этому)
По деньгам думаю лучше заказывать комплект прокладок Маздовских - там все, кроме ГБЦ, в том числе все маслосъемные, но это ИМХО.
Стоимость ремонта не озвучиваю, т.к. стыдно... У меня с мастером взаимозачеты.
В настоящее время ищу сервис - надо на регулировку фаз газораспределения, т.к. все выставлено на глаз, хотя и работает.
Наблюдения 3х дней, пробег всего 90 км:
на 2й день повысились обороты хх до 900-1000, загорелся чек, сегодня встали на место, чек горит.

О чем еще писать не знаю, задавайте вопросы

Фирма Код Описание Кол Цена в USD Цена Сумма, руб
Ford 1119162 Сальник коленвала передний 1 12 754,22 754,22
Ajusa 13191700 Прокладка впускного коллектора (не обязательно но возможно) 4 15 136,91 547,64
Ajusa 56033800 Прокладка крышки клапанной (тут нужно смотреть какая крышка пластик\алюминий) 1 20 464,32 464,32
Alco MD-9730 Фильтр воздушный 1 10 157,34 157,34
  ML1703 Фильтр масляный 1 8    
Bosch 242235733 Свеча зажигания 4   276,74 1106,96
Elring 036.161 Прокладка поддона герметик 1   301,41 301,41
Ford 1151825 Колпачек маслосьемный впускной 8 20 (за комплект) 99,5 796
Ford 1370044 Масло моторное 5w30 1 40 950,14 950,14
Mazda LFY1-11-SC0A Кольца комплект__ 1шт__ (на двушку)   170 $ (в лоб) , и
80 $ через ОАЕ и 2 недели
   
Mazda LF01-10-135 Болт головки 10   126,56 1265,6
Mazda LFY1-11-010 Поршень комплект 4   3640,3 14561,2
Mazda LFY1-11-SE0 Комплект шатунных вкл 1 70 1295,33 1295,33
Reinz 61-35435-00 Прокладка ГБЦ 1 50 987,02 987,02
   

ИТОГО

      23342,66

miroшка: 01 Декабря 2010
болт шкива коленвала и болты головы я оставляю старые, новый болт колена как его требует ЭТИС стоит 10 $
жижа ГУРа =20$
антифриз = 20$

==================================

dim_k
http://mondeoclub.ru/forum/topic/16159/page__view__findpost__p__639865

Решил и я поделиться в этой теме опытом (горьким), раньше рука не поднималась, пока машинка больная была. Мондео 2002года, 2 литра с ручкой.
Откатал я благополучно 234000км, немного не дотянул до 235, и в одну прекрасную субботу –машин было мало, тут какой-то парень на Аккорде –типа погоняться. Ну и я тапку в пол, до отсечки почти, через 2км он отстал. Я проехал еще метров 400, уже в городе переехал через лежачего полицейского, и в двигателе у меня что-то брязь-дзиньк-клац, звонкое такое звяканье, потом все прекратилось и двиг. начал работать со стуком и вибрацией. До гаража дотянул (колометра 2), заехал, свечи выкрутил- в 3 цилиндре на свече боковой электрод полностью загнут до центрального.
Свечи поменял, завел – работает со стуком и вибрацией.
С понедельника на СТО, сняли голову - погнулись впускные клапана в 3 цилиндре, видно что поршнем расклепало какую-то железку. По причине того, что полностью развалились заслонки во впускном коллекторе и попали под клапана и дальше в двигатель. Причем из заслонок не одна какая-то часть отвалилась, а ВООБЩЕ НЕ ОСТАЛОСЬ НИ ОДНОЙ ЗАСЛОНКИ ИЗ 4, НИ ОДНОЙ ПЛАСТМАССОВОЙ ЧАСТИ. Осталась только часть оси – она стальная, твердая. Я так понимаю, второй кусок оси и угробил мне двигатель, а заслонки просто в цилиндрах размолотило.
И то слава богу, в остальных цилиндрах все нормально (надеюсь! ). На Моню ничего из новых з/ч по двигателю быстро нельзя найти, сами знаете-под заказ все, я вызвонил нашего собрата по форуму Andrew – он выкинул когда-то движок и поставил с Мазды. Ему огромное спасибо – отдал мне все что осталось от его старого двигла за спасибо - забирай, говорит, все, чтоб не валялось во дворе. Мондео он продал, так что без надобности. Тут недалеко -150км, смотался и забрал все – и блок, и голову. Я теперь его вечный должник.
В общем, стали снимать клапана с головки разбитого двигателя - они тоже оказались погнуты (визуально не видно, но притереть на головке не удалось, немного поведена шляпка) - потом увидел, что на поршнях тоже есть отметины от клапанов. Но в одном цилиндре оказались нормальные клапана, поставили, притерли, все собрали, думал во, как быстро, сейчас заведем и все.
Сразу должен сказать, выставляли распредвалы по планке, коленвал на ВМТ первого цилиндра по микрометру (там меток никаких нет, шкив на коленвале тоже надо точно ставить (он же и балансиром является) и все шкивы не на шпонках сидят, а просто конусная посадка – и на коленвале, и на распредвалах).
Но не тут-то было. Завели, стуки какие-то и хлопки в коллектор. Опять разобрали. Опять надо прокладку ГБЦ искать. Посмотрели. Зазоры на клапанах 3 цилиндра большие (прохлопали, что ли? ) – чем выставлять? Там же не пятаки, а толкатели разной высоты. Еле-еле подобрали с разбитого двигателя, все-все повыставляли как надо и в итоге поняли, что деформирован еще и поршень-он и давал стук. Ну раз поршень вынимать, снимать поддон и т.д. - решили ревизию всех поршней сделать, т.к. маслецо кушает, понятно -кольца маслосьемные залегли. Когда все вытащили, понял я что они не просто залегли, а запрессовались туда. Надо сказать, зазоры там минимальные, и кольцам деваться некуда, если хоть чуть-чуть нагар будет. Все выцарапали, соскребли весь нагар (причем не нагар, а бурый налет какой-то). Особо нагара и не было в двигателе, и в поддоне все чисто. Из разбитого блока достали поршень, померяли - болтается в гильзе. Второй приплюснутый (тоже от клапанов), третий слава богу подошел почти нормально. Головку шлифонули чуть-чуть. Собрали, завели - вибрация какая-то, и хлопки в выпускной коллектор. Оказалось, банальная вещь -троила и хлопки в коллектор из-за этого. Поменяли свечи. Впускной коллектор поставил пустой-вообще без заслонок (пока не куплю новый), разьем с воздушного клапана отстыковал, разницы не ощутил вообще – наверное заслонки давно не работали, просто болтались. Но самое главное – особо и не гремели раньше. Вот первые 50км проехал, как будто все в норме. Вот так.

mirons
Вот так и я решил что когда нить хлопающие заслонки оторвёт и они окажутся в двигателе...
Посему взял и поменял коллектор с сепаратором.

Doctor
Вот именно это меня давно и интересует. Давно хочу взять в руки поршень дюратека, мазды, зетека и посмотреть что у кого с зазорами.

sergan68
В Дюратеке, он же мазда - зазоров практически нет... Рассчитан только на хорошее масло. Чуть больше кокса - кольцо встает!

===================================

А как выставлять фазы?

Frolov
Ну для коленвала метка то наверное должна быть. Да и поставить коленвал в ВМТ при отсутствии метки не проблема. А вот шестерни распредвалов наверняка выставляются при зафиксированных в строго определенных положениях распредвалах. Фиксируются они специальным (несложным) приспособлением. Принцип можно понять почитав как это делается на зетеках ФМ1,2.

POMAH
я уже описыавл, что там по дебильному сделан ГРМ... то что звездочка на коленвалу никак не фиксируется.. а распреды легко выставлять, там метки не надо для этого

sergan68
Да не факт, что все так просто!
1. проблема - поиск ВМТ, на глаз очень легко чуть-чуть промазать...
2. - выставление распредвалов...
3. - затягивание шкива коленвала, легко потерять ВМТ.
Все эти погрешности не есть гуд!

dim_k
А выставляется в принципе-то не сложно.
Когда откручены (ослаблены) звездочки на р/валах и на маховике, то:
1. Р/валы ставятся по планке ( специальная приспособа, вставляется в прорези на торцах р/валов). № 303-507
2. К/вал ставится (можно за колесо крутить) в положение ВМТ на 1 цилиндре ( если хотите очень точно, то микрометр с длинной ногой в свечное отверстие). И контролируйте, чтобы к/вал случайно не ушел с места. Для этого еще есть заглушка в блоке. Можно ее выкрутить, туда ввернуть более длинный болт, он упрется в щеку.
3. Шкив на К/в надо повернуть так, чтобы ниже оси шкива можно было вкрутить болт в отверстие.
4. Вот в таком положении надо затянуть болты на р/валах и к/валу. Это самая сложная задача, надо чем-то держать сам шкив и звездочки р/валов, чтоб не провернулись. Перед этим, есс-но надо снять планку с р/валов, выкрутить болт в блоке (если закручивали), выкрутить болт со шкива.

Plantation Daddy
Я гляжу вы всё таки добрались до этой уморительной штуки 303-507 ? :)

А хочешь я скажу тебе как он выглядит?
Как заглушка возле датчика положения колена вместо которой он вкручивается! :) Держал в руках? Точь в точь но короче!...
Тело иглы фордоинструмента :) в три раза длинее. Именно 40 мм от шестигранной его головки до конца иглы.

Потом гаечным ключём поверни колено за его болт пока оно не упрётся в конец иглы.
А теперь смотри на шкив сбоку.
Там отверстие под болт М6 прямо возле самого болта шкива. Когда ты болтик М6 с длинной резьбой в него вкрутишь он должен вкрутится и крышку цепи ГРМ. Там тоже резьбовое отверстие имеется. Для самй процедуры выставления и сделано.
Вот тебе и точное положение шкива относительно ВМТ. :)

sergan68
Так до этой уморительной штуки я добрался еще до того, как движок разобрали...
Но не мог найти точных размеров. Счас понял, что длина 40 мм, но мой мастер при сборке использовал болт 43мм, за счет этого думаю и жор бензина.
Но, честно говоря планировал отрегулировать фазы в автосервисе, правда опупел от цен!
У Пчела объявили - 8000
У дилера - 6500 + прокладка
Несколько сервисов сообчили, что если работает, то все окей, но при необходимости могут это сделать от 3000 до 3500
В итоге я понял, что никто толком сам не знает, как это делать.
Возник вопрос - а самому-то надежнее(да и дешевле)
Вообще я очень сильно разочаровался в компетентности "компетентных фордо-сервисов"!!!
Практически все спорили до уср*чки, опровергая информацию, предоставленную в "Руководстве для сервисных станций".
Пытаются развести как лоха - за что такое неуважение? За то, что обратился к ним? Тут они правы! ТОлько неуважающий себя человек обратится к таким "серисменам"

Объясняю - там есть на блоке выточка, пару миллиметров! Так вот - головка болта туда не входит, а размер 40мм это от выточки или от грани блока?

Plantation Daddy    -  40 мм это от края шестигранной головки. Того края который обращён к игле.

mironsОн шестигранником упирается в выточку а не в блок.

Взято тут  — http://mondeoclub.ru/forum/topic/16159/

==========================================

По замене колец подскажите на мандеу 2001г

VovaSnova: 2010-12-01 22:37:00
http://wwwboards.auto.ru/ford/1265988.html

Попал вот скорее всего на замену колец, мондео3 2001г акпп.
Сначала полетел термостат, развалился совсем, сейчас машина кушает масла безбожно, масло заменил как раз когда менял термостат. не прошёл ещё и 1000км а уже 3 литра масла докупал.
Наткнулся вот, на форуме некий miroшка отписывал, по той же проблеме.
http://wwwboards.auto.ru/ford/1260184.html
Может подскажите сумму к которой готовиться нужна и людей к которым можно обратиться по этому поводу?

miroшка: 2010-12-01 23:19:00

см таблицу выше (цены в USD)

ИТОГО 475 $ жидкости и железо
работа у нас 300 у вас 500
...
обычно вылазит косяков к делу отношения не имеющих ещё на 200 уже с работой
...
это всё