<назад

взято тут

Регулируемый ход стеклоочистителей на Сиерре

Это не просто, а очень просто!
куда ставить - внутрь сиерры справа под рулем на приборную панель.

Надо заготовить:

    Кстати - чтобы два раза торпедо не разбирать - можно сразу поставить и развести плавную регулировку подсветки приборной панели. Это второй резистор, слева под рулем. В отличие от стандартной схемы, где регулируется только подсветка приборной панели, полезно еще завести на этот же резистор лампочку подсветки прикуривателя, освещение пепельницы, и подсветку магнитолы.

    Для того, чтобы оценить удобство плавной регулировки паузы - достаточно поездить в несильный дождь - когда дискретными регулировками не удается подобрать нужный режим работы дворников, а регулировку яркости подсветки приборной панели и прочего оценят те, кто любит прохватить по ночной дороге - приборка не "слепит" вообще!

Re: ну, и как думаешь, стоит оно того? (+)

Отправлено : vms, 28 Мая 2001 в 11:26:00
В ответ на : ну, и как думаешь, стоит оно того? (+) отправленным Lost Viking, 28 Мая 2001 в 10:09:58

: : это и у после 87-го года есть...
: : левое колесико - яркость освещения приборки
: ====(небось на максимуме стоит?) ;)
в городе чаще всего на максимуме, на трассе ночью - половинка лучше.

: : правое колесико - частота прерывистого режима дворников
: ==== функционально или баловство?

В слабый дождь/снег - да.

: И реостаты прямо на этих колёсиках сидят или отдельными "блочками" вынесены?

для подсветки - только провода нужные разорвать, и к разъему разрыв припаять(отдельно подвести подсветку прибоов) - реостат и лампочка подсветки в колесике.

Для дворников надо еще реле менять на пятиконтактное в блоке предохранителей и провод с пятого контакта тянуть к реостату.
Ну и подсветку тянуть само-собой.
Разъемы с колесиками бери - они уникальные, регулировка подсветки годится и от скорпа,  дворники - только от сайры.

На тоннельной крышке с подлокотником - от двух (только передние) до пяти кнопок стеклоподов (одна кнопка - средняя - блокировка задних стеклоподов от баловства детей) и обогрев передних седух - в аппаратах с Mk3 (которые с 91 года - с откидывающейся пепельницей) До (Mk1, 83..86) они жили по сторонам от вытягивающейся пепельницы в торпеде с длинной бородой. В Мк2 - не знаю, такой не было :)

В наших краях с велюром подогрев не актуален.

 

Р Е Л Е
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОМЫВАТЕЛЕМ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ЛОБОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ

оригинал лежит тут

ФУНКЦИИ РЕЛЕ
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ
ПОЯСНЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
КОМАНДНЫЙ РЕЖИМ
ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ
СХЕМЫ ПЕРЕХОДНЫХ ЖГУТОВ
ТАБЛИЦА НАЗНАЧЕНИЯ КОНТАКТОВ РЕЛЕ
 

Реле предназначено для программного управления омывателем и стеклоочистителем ветрового и заднего стекла автомобиля.
Реле полуавтоматического управления позволяет:

снизить долю ручного управления стеклоочистителем и омывателем на 90...95 %;

меньше отвлекаться от управления автомобилем на процесс стеклоочистки;

снизить утомляемость и повысить безопасность и комфортность движения при длительных поездках в сложных погодных и дорожных условиях;

продлить срок службы лобового стекла, механизма стеклоочистителя и щеток.

   Реле может устанавливаться на все модификации отечественных автомобилей.
   Кроме того, разработан и выпускается вариант полуавтоматического реле адаптированный для некоторых модификаций иномарок европейского производста:
SAAB, RENAULT, CITROEN, PEUGEOT, SEAT, SKODA, OPEL, WV, AUDI, VOLVO, FORD, ALFA-ROMEO

 

Функции реле полуавтоматического управления

Конструкция реле

   Конструктивно реле выполнено в том же корпусе, что и штатное реле автомобиля, и устанавливается на его место в переднеприводных ВАЗовских моделях, М-2141, "Газелях" и "Соболях".
   В заднеприводных ВАЗовских машинах, "Оке", "Ниве" и "Волге" для установки реле предусмотрен переходной жгут, позволяющий избежать переделки штатной схемы электросети автомобиля и конструкции переключателя.

вверх


ПОЯСНЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


   Реле позволяет управлять стеклоочистителем и омывателем как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Ручной режим

.

   Переключатель стеклоочистителя находится в положении "0" ("Выключено").
В этом положении переключателя водитель может выполнить следующие операции (они такие же как и привычные действия со штатным реле):
   1. ОДИН ХОД ЩЁТОК БЕЗ ПОЛИВА. Это обеспечивается коротким нажатием на омыватель (длительность нажатия меньше 0,3 сек), или коротким включением прерывистого режима.
   2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЩЁТОК И ОМЫВАТЕЛЯ. Это обеспечивается нажатием на омыватель длительностью более 0,3 сек. Длительностью нажатия на омыватель можно регулировать длительность полива воды и количество движений щёток. Чем длительное нажатие на омыватель, тем более продолжительный полив и больше движений щёток.

вверх

Автоматический режим

   Этот режим предназначен для автоматического воспроизведения операций, выполненных водителем вручную. При этом возможность выполнения ручных операций нажатием на омыватель остаётся.
   Автоматический режим подразделяется на ЦИКЛИЧЕСКИЙ и КОМАНДНЫЙ.

вверх

Циклический режим

   Циклический режим - это периодическое повторение операции с заданной паузой.
   Циклический режим задаётся следующим образом. Рычаг стеклоочистителя находится в положении "Выкл". Водитель делает нажатие рычага стеклоочистителя на себя. Если это очень короткое нажатие (как щелчок), то оно вызывает одноразовое движение щёток без полива. Если нажатие на рычаг более длительное, то будет вызвано движение щёток с поливом. При этом, чем длительнее нажатие на рычаг, тем длительнее будет полив и щётки сделают большее количество махов.
   Реле автоматически "запомнит" выполненную водителем операцию. При этом рычаг стеклоочистителя по прежнему должен находиться в положении "Выкл".
   После остановки щёток реле начинает "отсчитывать" паузу. Для того, чтобы закончить отсчёт паузы, необходимо перевести переключатель из положения "Выкл" в положение "Прерывистый". При этом происходит включение работы стеклоочистителя в том режиме и с той паузой, которые реле "запомнило". Далее реле работает в циклическом режиме автоматически - без участия водителя.
   Если перевести рычаг стеклоочистителя обратно в положение "Выкл" - щётки остановятся. Но в памяти реле заданный режим сохранится. Поэтому, достаточно снова перевести переключатель в положение "Прерывистый", и реле само включит механизм стеклоочистки в заданном режиме. Если был установлен режим работы щёток с поливом, то и полив в этом случае будет повторяться автоматически.
   Изменение паузы работы механизма стеклоочистки можно выполнить двумя способами:

   В первом случае надо перевести рычаг стеклоочистителя в положение "Выкл", и снова задать нужный режим работы щёток, как было описано выше, но уже с другой паузой. При этом предыдущий режим работы будет стёрт из памяти.
   Во втором случае изменение паузы можно производить без выключения стеклоочистителя - только нажатием на омыватель.
   Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит короткое, как щелчок, нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Реле воспринимает это действие как команду на вызов операции стеклоочистки раньше времени. После этого реле начинает отсчитывать новую паузу. Для завершения отсчёта новой паузы водитель должен сделать повторное короткое нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Дальше стеклоочистка будет выполняться автоматически в том же режиме, но с новой паузой.
   КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Реле позволяет в режим работы механизма стеклоочистки без полива "вставить" режим с поливом.
   Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит нажатие на себя рычага стеклоочистителя более длительное, чем в случае изменения паузы, который был описан выше. Чем длительнее нажатие, тем длительнее полив. Реле воспринимает это действие как команду на вызов новой операции - движение щёток с поливом. После прекращения работы щёток, реле начнёт "отсчитывать" паузу. Изюминка в том, что при этом работа щёток БЕЗ ПОЛИВА остановлена НЕ БУДЕТ! Для того, чтобы прекратить отсчёт паузы нового режима, необходимо повторить требуемую ручную операцию с поливом, нажав на омыватель. Режим с поливом наложится на режим без полива, но со своей большей паузой.
   Теперь режим работы щёток будет комбинированным - и без полива, и с поливом в одном цикле.
   ПРИМЕР. Идёт дождь. Вы задали прерывистый режим работы щёток без полива с паузой, допустим, - 4 сек.
   Дождь стал реже, и в этом режиме дождевой воды не достаточно, чтобы смыть со стекла налипающую грязь. Необходим дополнительный полив.
   Вы, дождавшись, когда щётки остановятся, нажимаете на себя рычаг стеклоочистителя. Реле включит полив с одновременным движением щёток. Чем дольше Вы будете нажимать на рычаг, тем длительнее будет полив и большее число махов сделают щётки. После того, как Вы отпустите рычаг, реле "запомнит" эту операцию именно с той длительностью полива и количеством махов щёток, которые Вы задали.
   Начался отсчёт паузы нового режима. А предыдущий режим продолжает работать. Щётки сделали движение "в сухую". Это прошло 4 сек - пауза старого режима. Стекло чистое. Ждёте, когда стекло загрязнится, и Вам захочется снова включить полив. До этого щётки продолжают работать в старом режиме "в сухую" с паузой 4 сек.
   Настал момент, когда Вы решили опять полить на стекло. Предположим, что к этому времени щётки сделали 5 "сухих" махов. Снова, когда щётки остановятся, нажмите на себя рычаг стеклоочистителя. Но нажатие в этот раз должно быть коротким. Реле воспримет его как команду на вызов режима с поливом, который оно запомнило. Одновременно будет закончен отсчёт паузы нового режима - режима работы щёток с поливом. Новый режим наложится на старый, и работа стеклоочистителя будет комбинированной.
   В нашем примере это будет выглядеть следующим образом. Щётки сделают движение с поливом. Затем - 5 "сухих" махов с паузой между ними 4 сек. После них снова движение с поливом. И опять 5 "сухих" махов. И т.д.
   Задавая режим с поливом с разной длительностью паузы, можно создавать любые варианты комбинированного режима. Но надо помнить, что пауза НЕ ДОЛЖНА превышать 2-х минут. Иначе реле не "запомнит" новую операцию как цикл, а воспримет её как одноразовое действие и в дальнейшем не повторит.

вверх

Командный режим

   Командный режим - это воспроизведение операции по команде водителя.
   Команда водителя - это короткое отрывистое нажатие на переключатель стеклоочистителя.
   Командный режим отличается от циклического тем, что в нём отсутствует пауза. Реле "запоминает" только саму операцию, которую задаёт водитель, и "ждёт" команду на её выполнение. После поступления команды реле производит однократное выполнение операции и снова переходит в режим ожидания до следующей команды водителя.
   Командный режим устанавливается следующим образом. Водитель вручную выполняет нужную операцию переключателем, находящимся в положении "Выкл", аналогично тому, как это делалось при задании циклического режима. ДО ТОГО, КАК ЩЁТКИ ОСТАНОВЯТСЯ, переключатель надо перевести в положение "Прерывистый". Реле "запомнит" выполненную операцию, но к "запоминанию" паузы НЕ перейдёт. Теперь реле будет находиться в ждущем режиме.


   ВНИМАНИЕ! Изменение режима производится переводом переключателя из положения "Прерывистый" в положение "Выкл" и выполнением любой ручной операции (см. пункт 1 или 2). При этом предыдущая операция будет стёрта из памяти реле.

вверх

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ

Для ВАЗ-2104,-05,-07, "Нива"

   На автомобилях ВАЗ-2104,-05,-07 и некоторых "Нивах" управление омывателем стекла осуществляется коммутацией сигнала "-". Поэтому, для таких машин необходимо:

  1. Снять клемму с контакта "+" моторчика омывателя.

  2. Провод, подключённый к контакту "-" моторчика омывателя перебросить на клемму "+".

  3. Контакт "-" моторчика омывателя подключить к корпусу машины.

  4. Если есть реле омывателя фар, то его необходимо отключить. В противном случае при включении омывателя будут зажигаться габаритные огни.

  5. Убедиться, что провод "86" разъёма "Х2" переходного жгута полуавтоматического реле стеклоочистителя при соединении разъёмов подключается к проводу в штатном жгуте, идущему на моторчик омывателя. В противном случае управляющий провод окажется закороченным на массу, и при включении омывателя сгорит предохранитель.

Подключение к датчику скорости (для ВАЗ-2110)

   Снять левый люк консоли (находится справа от педали газа). Найти восьмиконтактную колодку. В ней серый провод. Подсоединить к нему дополнительный провод и по нижней балке торпеды, под штатными хомутами, протянуть его к релейному блоку (ЧЯ). В ЧЯ дополнительный провод соединить с выводом полуавтоматичекого реле стеклоочистителя.
   Импульс, снимаемый с выхода датчика скорости, должен быть не менее 12 вольт.

   Любые модификации реле можно приобрести в нашем ОФИСЕ. На иномарки реле можно установить в АВТОЦЕНТРЕ.

вверх


СХЕМЫ ПЕРЕХОДНЫХ ЖГУТОВ ДЛЯ

лобового стекла "Нива", ВАЗ-2104,-05,-07
"Ока", ВАЗ-2106
ГАЗ-3110
заднего стекла "Нива","Ока", ВАЗ-2104
ВАЗ-2108,-09,-11,-12

ТАБЛИЦА
НАЗНАЧЕНИЯ КОНТАКТОВ РЕЛЕ
.

Обозначение
по схеме
Наименование

Назначение

1 31 Корпус
2 J Прерывистый (автоматический) режим
3 86 Включение омывателя
4 15 +12 В
5 31b Конец хода щёток
6 S Включение стеклоочистителя

ПРИМЕЧАНИЕ:
   При самостоятельном изготовлении жгута внимательно следить за правильным расположением разъёма (верх-низ, слева-справа в зависимости от типа разъёма).

Для лобового стекла "Нива", ВАЗ-2104,-05,-07
(Вид цоколёвки разъёмов со стороны проводов)

вверх

Для лобового стекла"Ока", ВАЗ-2106
(Вид цоколёвки разъёмов со стороны проводов)

вверх

ГАЗ-3110
(Вид цоколёвки разъёмов со стороны проводов)

вверх

Для заднего стекла "Нива", "Ока", ВАЗ-2104
(Вид цоколёвки разъёмов со стороны проводов)

вверх

Для заднего стекла ВАЗ-2108,-09,-11,-12
(Вид цоколёвки разъёма со стороны проводов)

вверх

ФУНКЦИИ РЕЛЕ
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ
ПОЯСНЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
КОМАНДНЫЙ РЕЖИМ
ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ
СХЕМЫ ПЕРЕХОДНЫХ ЖГУТОВ
ТАБЛИЦА НАЗНАЧЕНИЯ КОНТАКТОВ РЕЛЕ

(c) 2000 НТФ «ДЕКА»