<назад

Принципы работы замка багажника (Сиерра, Скорпио)

Отправлено : KorsH, 16 Мая 2003 в 13:43:33
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1136

Владельцы Скорпов-седанов (да, наверное, и Сиерр тоже) - вопрос у меня к вам. Расскажите мне про принципы работы замка багажника - т.е. когда открывается ключем, когда открывается ЦЗ, когда кнопкой.
Да, и еще - освещение багажника завязано на концевике в замке багажника?

Отправлено : Andrew@SPb.Scorp.OHC2i.86, 16 Мая 2003 в 13:52:06
В ответ на : А вот по електрике подскажите! (+) отправленным KorsH, 16 Мая 2003 в 13:43:33

Буду скоро заниматься этим вопросом...
Кнопка должна работать когда ЦЗ открыт и двигатель не заведен.

Отправлено : keban, 16 Мая 2003 в 14:00:07

я тут тоже задался этим вопросом, но помоему там чисто механически нельзя нажав на кнопку открыть замок, потому что тяга от него идет вниз и приводится в действие вращательным движением. вот! буду рад если я не прав!

Отправлено : KorsH, 16 Мая 2003 в 14:31:39

Там концевик, срабатывающий при нажатии на кнопку, должен замыкать управляющую цепь реле. Это теоретически :) А тяга нужна чтобы ключом открыть

Отправлено : DENS, 16 Мая 2003 в 14:04:41
В ответ на : Буду скоро заниматься этим вопросом... (+) отправленным Andrew@SPb.Scorp.OHC2i.86, 16 Мая 2003 в 13:52:06

: Кнопка должна работать когда ЦЗ открыт
+++ совершенно справедливо

и двигатель не заведен.
+++а вот и нефига, при работающем двигателе (при условии что ЦЗ открыт) с кнопки открывается на раз!

Отправлено : Rem Kvadriga, 16 Мая 2003 в 14:06:12

: а вот и нефига, при работающем двигателе (при условии что ЦЗ открыт) с кнопки открывается на раз!
____С какой кнопки? Которая торчит на замке багажника? У меня при заведенном на Скорпе90 не открывается. Приходится движок глушить=))

Отправлено : DENS, 16 Мая 2003 в 14:08:15

Ну наверное мой агрегат помоложе и алгорим работы несколько другой. У меня прекрасно работает при заведенном двигателе.

Отправлено : dmhost, 16 Мая 2003 в 14:01:02
В ответ на : А вот по електрике подскажите! (+) отправленным KorsH, 16 Мая 2003 в 13:43:00

у меня так
машин на сигналке- закрыто всё (двери и багажник)
машин снят с сигналки - открыто всё.
Предыдущий хозяин сказал, что заряжал аккум раз в месяц - была утечка по этой цени - на сервисе определить не смогли. Чё я сделал - открыл багажник , опракинул спинки, закрыл багажник , составил машин на сигналку. Свет в багажнике остался гореть.
Чтоб не мучаться - вынул лампу и на этом забил......
По идее (как мне кажеться) у замка есть кнопка с которой идёт сигнал на дисплей - если багажник закрыт - выключен свет и на дисплее ничего не горит.
Вот только в каком положении она должна быть при закрытом багажнике (нажата иль отжата) - я не знаю .

С уважением,
Дима
Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб

Хе-хе, недавно уродовался по этому вопросу

Отправлено : DENS, 16 Мая 2003 в 14:00:42
В ответ на : А вот по електрике подскажите! (+) отправленным KorsH, 16 Мая 2003 в 13:43:33

+++ Обяснять довольно сложно. Вопщем там на замке есть два концевика, один из которых спаренный, а второй одинарный. Спаренный концевик отвечает за алгоритм работы замка (ключ, кнопка, ЦЗ). У меня перестал открываться богажник от кнопки, пришлось снимать замок разбирать, прочищать, пробрызгивать востановителем контактов. Для снятия замка придется демонтировать панель под номер. Достаточно гиморное занятие, во всяком случае на моем 92+. После переборки концевика все стало Ок! А с алгоритмом его работы я так и не разобрался :о((.

: Да, и еще - освещение багажника завязано на концевике в замке багажника?
+++ Ага, только сидит эта функция на том самом одинарном концевике.

тоесть кнопкой только замыкаешь, а замок открывается соленоидом

Отправлено : KorsH, 16 Мая 2003 в 14:29:49

Ладно, с алгоритмом разобрались - ключом при закрытом ЦЗ, кнопкой при открытом ЦЗ и заглушенном двигателе(не зря там в цепь реле работающего двигла включено).
Теперь о концевиках:
- Один у меня просто так болтался на жгуте, замотанный изолентой в нажатом положении. Я так понял, что это тот, который отвечает за нажатие кнопки замка. Глянул в Хайнесс - нифига похожего :( У меня к нему идут почему-то три провода - коричневый, бело-коричневый и красно коричневый. Причем коричневый и бел-коричневый замкнуты все время. Думается, что концевик этот дохлый. Но интересно узнать бы принцип его работы - что когда замыкается.
- А где находится второй, который отвечает за лампуцку на приборке и за освещение багажника? У меня к соленоиду всего два провода подходит - масса и еще какой-то, красно-зеленый, по-моему. Причем кто-то предприимчивый рубанул жгут с этим и еще каким-то белым провдом (никуда не приходящим?) прямо на выходе из багажника около кронштейна. Т.е. сейчас у меня багажник открывается только ключом. Хотя второй жгут с другой стороны живой, но я не представляю что именно там проложено. Короче, беда - буду пробовать на даче в выходные ковыряться. Конечно хорошо бы схемку правильную нарыть.

Отправлено : DENS, 16 Мая 2003 в 14:46:24

: - Один у меня просто так болтался на жгуте, замотанный изолентой в нажатом положении. Я так понял, что это тот, который отвечает за нажатие кнопки замка.
+++ Да, это он. И цвета проводки (по памяти) вроде совпадают. Он крепится с тыльной стороны замка (если смотреть на замок из багажника) на пластиковых защелках, которые в теле самого концевика. Этот концевик двойной. Первый контакт (по-моему белый штырек) при ненажатой кнопке надавлен, второй свободен. При нажатии кнопки он отпускается и должен срабатывать моторчик. При повороте ключа в замке проворачивется пластмассовая шторка и первый (белый) концевик освобождается, второй (черный) нажимается. Концевик разбирается достаточно легко. Для востановления функции открытия багажника с кнопки мне достаточно было его разобрать, почистить кантакты механически и потом залить все филипсовской аэрозолью для востановленя контактов. Интересный момент: вытащенный из гнезда замок то срабатывал от кнопки, то не срабатывал. Я уж было плюнул на затею с востановлением, собрал все, и - УРА! заработало (и работает вот уже неделю, тьфу 3 раза)

: - А где находится второй, который отвечает за лампуцку на приборке и за освещение багажника?
+++ вот убей не помню... :о(( Просто когда все перед глазами, то проблем нет.

Отправлено : KorsH, 16 Мая 2003 в 15:48:56

: +++ Этот концевик двойной. Первый контакт (по-моему белый штырек) при ненажатой кнопке надавлен, второй свободен.
___ вот этот концевик:


 

: При нажатии кнопки он отпускается и должен срабатывать моторчик.
___ Наоборот, имхо. Он по умолчанию нажат, при отпускании штырька у меня на приборке загорается лампочка открытого багажника. Теперь я совсем не понимаю алгоритма. Допустим, при нажатии?отпускании штырька меняется сопротивление, но если оно сигнализирует открытый багажник, то что дает команду моторчику открыть замок? Я торможжжжууу...

 почему два провода идут на замок из жгута и третий от массы?

Отправлено : -Dizzy-, 16 Мая 2003 в 15:21:46
В ответ на : Хе-хе, недавно уродовался по этому вопросу (+) отправленным DENS, 16 Мая 2003 в 14:00:42

Про алгоритм
: А с алгоритмом его работы я так и не разобрался :о((.
Не знаю, как касательно седанов, в у хэтчбека алгоритм такой:

1. При открытом ЦЗ _И_ выключенном зажигании замок открывается кнопкой.
2. При закрытом ЦЗ _ИЛИ_ включенном зажигании замок кнопкой НЕ открывается.
3. В любом состоянии открывается ключом.

По устройству - личинка замка совмещена с кнопкой, нажатие кнопки включает соленоид, открывающий замок. Поворот ключа приводит к перемещению ТЯГИ, открывающей замок даже если соленоид разомкнут.

Отправлено : KorsH, 16 Мая 2003 в 16:14:06

А у меня, к сожалению, эту фичу кто-то поломал наглухо. Вот я пытаюсь обратно все сделать. Больше всего меня впечатлил просто тупо перерезанный жгут питания соленоида в багажнике. Причем вторую часть, которая должна выходить из-под задней полки я так и не нашел...