<назад

Ремонт кнопок.

Что понадобится из инструментов и деталей:

-                     две маленьких плоских отвертки;

-                     паяльник;

-                     сверло 3-4 мм;

-                     дихлорэтан/ацетон;

-                     лампа H40 12005 12v (в Москве можно купить здесь);

-                     светодиод L-132 или  L-1344,  можно L-934SGD-12V и из кнопки выкинуть резистор;

-                     резистор 560 ом (но вряд ли пригодится ).

Начинаем разбирать. В первую очередь надо снять ту часть на которую давим пальцами. Я делал это вот так.

Как вариант можно просверлить дырочки в корпусе. Сверлить надо по той линии, где на фотке стоят отвертки и, если мерить снизу кнопки, одна дырка ~12 мм, вторая ~20 мм, сверлом  3-4 мм, с одной стороны. Через нижнюю дырку держим отверткой/шилом верхнюю часть механизма, через верхнюю дырку второй отверткой отжимаем вдоль оси дырки и тянем вверх. Снимаются кнопки _очень_ плохо в моем случае обломились защелки см. фото ниже.

Здесь осталась кольцевая защелка.

Здесь обломилась.

Как показывает практика для удержания кнопки достаточно одной защелки, по я не стал на это надеяться и «восстановил» защелку при помощи паяльника – выдавив приблизительно 3 мм. материала кнопки наружу, так чтоб было похоже на исходную конструкцию. Можно при сборке на отсутствующую часть капнуть каплю дихлорэтана/ацетона и собрать. Держать будет, а разбирать в следующий раз не помешает.

            Далее, отпаиваем лампочку подсветки (припаяна к двум тонки контактам) и диод с резистором (припаян к толстому контакту и ближайшему к нему тонкому)  и вытаскиваем собственно механизм.

Снимаем крышку с механизма и получаем доступ ко всему.

В моем случае было сломано.

Язычок,

который давит на механизм переключения

Исправлено путем выгибания оставшейся части так, чтобы попадала на зубцы вала. Наверное можно заменить, но в моем случае остатка хватило.

Крепление неподвижного контакта (на фото уже отремонтированное при помощи куска медной проволоки, загнутой буквой Г и одним концом припаянной к контакту а второй конец паяльником вдавлен в основание механизма). Не уверен, что в какой либо кнопке эта часть вообще является контактом (в кнопке обогрева сидений точно не контакт, а просто упор для пружины и ограничитель хода подвижного контакта)

А вот так выглядит не обломанное

Вот так выглядит контактная пара

(на фото в замкнутом состоянии, стрелка показывает на подвижный контакт)

Теперь осталось все собрать в обратном порядке не забыв припаять лампочку подсветки и светодиод индикации включения.

Итого стоимость ремонта составляет <10 рублей и 15 минут работы.

 

Котельников Антон.

PS: Если есть вопросы, обращайтесь Котельников Антон