<назад

Как измерить ток утечки

Отправлено : ASB_61, 02 Марта 2001 в 09:54:44
В ответ на : Народ! Нужна помощь с электрикой на Эскорте (+) отправленным Tom Ra, 01 Марта 2001 в 18:00:26

Вот, что я вычитал, но уже не помню где :(

Приветствую всех!
Как говорится, усаживайтесь поудобнее, берите пивко и читайте... 8-)
Часто в этой конференции, да и в других тоже, в некоторых ситуациях рекомендуют измерить ток утечки и "выловить" ветвь схемы, где он "убегает". Обычные рекомендации типа "подключи АКБ через амперметр" "почему-то" терпят неудачу - амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом.
Так вот, Методика.
0. Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
1. Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
2. Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый "по дефолту" включен ещё 2 часа после выключения зажигания).
3. Отключить сигналку или поставить её в режим "VALET". Ток покоя нормальной сигналки - 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
4. Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа "крокодил")
5. Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. 8-)
6. Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
7. Амперметр поставить на самый "грубый" режим измерения тока.
Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр - аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона - ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
8. Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.
....
С момента п.3 на сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут - производители часто некоторые приборы поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
....
9. Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе "0".
10. Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:
    а) вновь подключить шунт
    б) поменять диапазон на более чувствительный
    в) отсоединить шунт
    г) сделать замер
Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.
11. Предположим, что в результате мы "намеряли" "базовый" ток внешней утечки 370 ма.
Теперь один человек смотрит на мультиметр и "снимает показания", а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает "выдёргивать" предохранители по порядку один за другим. Другой после крика "первый - нету!" записывает изменившиеся показания. Потом - после крика "второй - нету!" ... 8-))
Получается таблица типа:
1 выдернут - ток 370 остался.
2 - 370
3 - 350
4 - 350
5 - 280
6 - 280
7 - 275...
Расшифровка таблицы.
В цепях, защищённых предохранителями ?? 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м
предохранителем - 70 миллиампер, 7-м предохранителем - 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше - отдельный разговор.
Хорошо, если после "выдирания" последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой - ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и
т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от "+" без каких бы то ни было коммутаций, а "включаются" они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.
В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.
Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки "5-й цепи" в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.
ВНИМАНИЕ!
Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины ("рука дрогнула"), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

============================================================

Я бы повернул по другому - все же лучше мерять ток!

Hamper, 04 Сентября 2013 23:04:43   
http://wwwboards.auto.ru/ford/1355652.html   

Напряжение - это погода в Африке!!! Потребляемый ток - это уже хоть что-то. Не забываем про прямой закон дедушки Ома:

1) V = I * R

2) I = V / R

Если что-то на борту коротит или шибко много хавает, то второй вариант быстрее покажет это. Напряжение от аккума принимаем за более или менее постоянное, а вот сопротивление потребителей будет выдавать разную силу тока. По силе тока, которую отдает аккум быстрее можно вычислить преступника, чем по падению напряжения.

Силу тока нужно измерять ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! В самом простом случае, снимаем клемму с аккума ( по фигу какую, но есть мнение, что лучше снять "+" ), на вывод аккума вешаем щуп авометра, второй щуп авометра вешаем на снятую клемму. Авометр ставим на измерение амперов и... И смотрим что там показывает.

"+" АКБ --- авометр --- бортовая клемма "+" --->

Чтобы понять, работает гена или нет, лучше авометр включить в разрыв цепи гены.

"+" гены --- авометр --- бортовой вывод гены -->

Почему лучше мерить амперы , а не вольты?

V = I * R
При ничтожном сопротивлении и малом потреблении тока вольты будут мизерными. При огромном сопротивлении и малом потреблении тока, напряжение будет огромным. Ну и наоборот - сопротивление малое, потребление большое == большое напряжение.

I = V / R
Напряжение у нас практически постоянное. Так что контролируем только сопротивление потребителя. Чем меньше сила тока (амперы), тем больше сопротивление потребителя. При коротком замыкании сопротивление нулевое, стало быть сила тока бесконечная - бабах! Если сила тока в цепи большая, стало быть где-то там в цепи живет совсем не сопротивляющийся элемент, который пропускает через себя.

Сопротивление элемента (или участка цепи) тоже можно через силу тока вычислить:
R = V / I
V - у нас вольты отдаваемые АКБ.

Так что я лично голосую за силу тока, за Амперы, а не за то, что обычно измеряют вольтами )))))