<назад

О генраторах , если кому поможет

Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 13:21:10
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 720

У генератора есть три контакта:
1. Минус , он-же корпус генератора ( соединен с электросетью машины через болтовые соединения с корпусом двигателя , далее по всем железкам на корпус авто ).
2. Мощный плюс - в виде толстого провода притянутого к генератору гайкой кажется на М8 . Этот провод идет прямиком на плюс батареи . Собственно по нему (при работающем моторе ) и идет ток заряжающий акумулятор и питающий других потребителей - фары ,магнитолу , электроприводы и др .
3. Управляющий Плюс приходящий от замка зажигания . При нулевом напряжении на этом входе встроенный ( в генератор ) регулятор напряжения не работает , соответственно генератор энергии не вырабатыват . При плюсовом напряжении на этом выводе начинает работать регулятор напряжения причем со следующей зависимостью - если на Управляющем Плюсе напряжение меньше 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более высокое напряжение , а если на Управляющем Плюсе напряжение больше 13.8 Вольт - то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более низкое напряжение . Поскольку напряжение на этот Управляющий Плюс приходит от плюса батареи ( но через предохранители , реле , замок зажигания ...) то получается закольцованная схема :
Мощный плюс - толстый провод - Плюс акумулятора -предохранители , реле , замок зажигания - Управляющий Плюс генератора .
Вывод - генератор ( благодаря встроенному регулятору напряжения ) пытается выработать на Мощном плюсе напряжение равное , примерно , 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) опираясь на напряжение на Управляющем Плюсе.
Значит последовательность действий :
1. Меряем напряжение на Мощном плюсе генератора при не работающем движке - должно быть такое-же как на плюсе батареи т.е. 12.6 Вольт ( если она заряжена ).
Напряжения нет - плохое соединение Мощного плюса генератора с плюсом батареи ( провода , контакты ).
2. Меряем напряжение на Управляющем Плюсе генератора при включенном зажигании но не заведенном моторе - должно быть какое-то плюсовое напряжение , 6-12 вольт .
Напряжения нет - не приходит напряжение от замка зажигания (провода , контакты , реле , предохранители ...)
3. Меряем напряжение на Управляющем Плюсе генератора при включенном зажигании и заведенном моторе - должно быть больше , примерно 13.8 Вольт , или , по крайней мере такое же которое намеряли в начале ( пункт 1.) на на Мощном плюсе , оно же напряжение батареи .
Напряжения нет - не приходит напряжение от замка зажигания (провода , контакты , реле , предохранители ...).
4. Меряем напряжение на Мощном плюсе генератора при работающем моторе .
Напряжение не изменилось по сравнению с пунктом 1. , но напряжение на Управляющем Плюсе генератора больше 12 Вольт - не работает встроенный регулятор напряжения , плохой контакт внутри генератора , изношены щетки генератора , загрязнены токосъемники ротора , оборваны обмотки , оборваны мощные выпряительные диоды внутри генератора , темные силы электричества :).
Напряжение выросло но не достигло выше обозначенных 13.8 Вольт - малы обороты мотора , проскальзовает ремень привода генратора , что-то в бортсети много жрет электричества ( фары , обгрев заднего стекла , магнитола ...) , изношены щетки генератора , загрязнены токосъемники ротора , темные силы электричества :).
Какой нибудь железкой прожимаем длинную ветвь ремня - если напряжение вырастает до указанной величины 13.8 Вольт - подтягиваем ремень .
Напряжение равно примерно 13.8 Вольт - все , Зашибись !

О генраторах URL c картинками Ж-)))

Отправлено : FORDMAX, 04 Июля 2002 в 14:19:56

мне проще ... на генератор приходит только 2 провода :)

Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 13:50:39
В ответ на : О генраторах , если кому поможет , много (+) отправленным Полупроводник, 04 Июля 2002 в 13:21:10

: 3. Управляющий Плюс приходящий от замка зажигания . При нулевом напряжении на этом входе встроенный ( в генератор ) регулятор напряжения не работает , соответственно генератор энергии не вырабатыват . При плюсовом напряжении на этом выводе начинает работать регулятор напряжения причем со следующей зависимостью - если на Управляющем Плюсе напряжение меньше 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более высокое напряжение , а если на Управляющем Плюсе напряжение больше 13.8 Вольт - то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более низкое напряжение. Поскольку напряжение на этот Управляющий Плюс приходит от плюса батареи ( но через предохранители , реле , замок зажигания ...) то получается закольцованная схема :
==== Ирунда, наск. я знаю. На управляющий плюс приходит ток от замка зажигания, но только для "возбуждения" обмотки ротора генератора, таким образом, при заведенном двигателе "заводится" и генератор, начинает вырабатывать ток, и часть его (через реле-регулятор) расходует на намагничивание ротора. Т.е. если после запуска двигателя и генератора сдернуть с управляющего плюса (как вы его назвали) провод - ничего не изменится. Конечно, при условии работающего генератора

Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 14:50:12
В ответ на : Re:
Попробуйте :) (-) отправленным Полупроводник, 04 Июля 2002 в 14:09:52

Будет именно так, как я описал.

Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 15:24:48
В ответ на : Re: Re:Попробуйте :) (-) отправленным - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 14:50:12

Вот фраза "и часть его (через реле-регулятор) расходует на намагничивание ротора".
Подчеркиваю - "и часть его (через реле-регулятор)" .
Отсюда вывод - если не отвести часть тока на реле-регулятор ( правильнее сказать запитать реле-регулятор ) то соотвественно не будет и тока в обмотке возбуждения . Генератор не заработает .
Управляющий Плюс есть ни что иное как питание реле-регулятора . На указанном рисунке - это точка "Б" . Соотвественно если убрать напряжение с Управляющего Плюса или точки "Б" то генратор не будет генерить :)

Matwey° прав, убирается он после лампочки, а не Б(-) - vogon 04.07.02 15:35

Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 15:42:37

Фиг там! Точка (Б) и точка (9) есть одно целое! Т.е. Силовой Плюс. После запуска генератора реле-регулятор запитывается от этой точки. Ток начально возбуждения же подводится в точку (В) через цепи (5)-(8-13). Далее эту цепь можно отключить, т.к. ток возбуждения берется с обмоток генератора и через диоды (3 шт., под надписью Д(61)) выпрямляясь, запитывает реле-регулятор.
Кстати, ни в сиеррском, ни в восьмерочном генераторе не наблюдалось четвертого вывода РН, как раз таки вывода (Б), что опять же, подвтверждает вышеописаную точку зрения.

Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 15:57:09

Резонно. Решение прям шас иду к машине и снимаю, то что назвал Управляющий Плюс . Сообщу о результатах .

Признаю-скидование "Управляющего Плюса "

не приводит к прекращению работы генератора . То есть последовательность :
*Мотор не заведен
*Зажигание включено
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Заводим мотор
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 14.1 Вольт
*Скидываем "Управляющий Плюс"(УП)
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 14.1 Вольт
То есть генератор работает !

Далее - если сделать следующее:
*Мотор не заведен
*Зажигание включено
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Скидываем "Управляющий Плюс"(УП)
*Заводим мотор
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Устанавливаем "Управляющий Плюс"(УП)
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
Вывод генератор не работает.
Соотвественно точка входа на генераторе - "Управляющий Плюс"(УП) - это соединение между точкой где сходятся нижние концы лампы (HL) и резистора (R) и точкой где к самому нижнему горизонтальноиу проводу подходит провод от вывода Д(61).
Признаю ошибку :-)
Соответственно надо подправить самый верхний текст .
Коллективный разум - ВЕЛИКАЯ весчь !

Отправлено : vogon, 04 Июля 2002 в 16:56:51

: Соответственно надо подправить самый верхний текст .
: Коллективный разум - ВЕЛИКАЯ весчь !

Более того. В тексте совершенно не учитывается тот факт, что электрика это "наука о контактах" и основная проблема в контактах, а не выходе из строя генератора, регулятора, etc. Вследствии этого, точки промера указаны не явно, хотя померить +/- АКБ или +АКБ/двигатель
совсем не одно и тоже, и разница в показаниях указывает на конкретные проблемы в проводке.