<назад

Лампочка зарядки не гаснет. Стоит лишь поднять обороты до 1500, так сразу же гаснет

Valenti: 2013-04-04 10:11:00
http://wwwboards.auto.ru/ford/1342963.html

Примерно год назад у меня умер генератор. Причем внезапно по дороге на работу. Просто загорелась лампочка зарядки в километре от работы. Доехал кое-как. Снял генератор. Отвез в перемотку. Потом поставил обратно. Все было нормально примерно месяца 3-4. Потом стал наблюдать странное явление: заводишь машину, а лампочка зарядки не гаснет. Стоит лишь поднять обороты до 1500, так сразу же гаснет. С неделю я так поездил. Потом оно само излечилось. И вот недели 4 назад опять стала наблюдаться такая байда. Проверка напряжения на аккумуляторе при пуске дрыгателя дала следующие цифры:
до пуска - 12.4 вольта
после пуска - 12.1 (лампочка заряда горит)
после кратковременного поднятия оборотов до примерно 1500, лампочка гаснет и напряжение становится 13.7 вольта.
Клеммы на аккумуляторе проверил, почистил и подтянул. Ничего не поменялось. Под машину к генератору пока не лазил - мокро.

Теперь вопрос: на что это похоже?

Отправлено : Big Brother, 04 Апреля 2013 10:55:13   

Проверь первым делом напряжение возбуждения.

Отправлено : Sarevadim, 04 Апреля 2013 10:50:38   

Это похоже что на генератор не приходит +12 для возбуждения, а работать начинает от самовозбуждения при больших оборотах :)

Anton Papilin (at work): 2013-04-04 11:03:00
есть ответ :)

происходит такое потому, что в начале работы генератора нет нормального контакта щеток с кольцами коллектора, а после того, как ты газанешь -- они притираются, контакт восстанавливается, и все работает, как надо. Бывает такое по двум причинам: либо (чаще) износ щеток и коллектора (всякие канавки-бороздки-ступеньки), либо (реже) плохая подвижность щеток в щеточном узле (подвисание). Прогноз дать сложно, некоторые ездят с таким годами, но если износ сильный, то скоро щетки кончатся, придется их менять и, возможно, протачивать коллектор.