<назад

Лампы поворотников, потухли или скинулись настройки ГЕМа и как с этим бороться (S-Max и другие форды с 2006г)

Инструкция для сервисных центров

GERA 13.3.2010
http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=2582&st=0

Появилась проблема - при включении правого поворота моргает только лампа на зеркале-на передней и задней фарах ничего.(с левой стороной все нормально)при аварийке так же. То же при активации центрального замка с ключа -та же картина. Лампочки рабочие, т.к. при включении сигнализации моргают. Комп (на машине) ошибок не выдает, предохранителей на поворотники в книге не нашел. Что делать - может кто сталкивался?
Сигнализация нештатная,прийдется к дилеру ехать.
Было время ,и решил проверить предохранители - вынимал,смотрел и обратно ставил -все целые оказались. Но в результате отключилось все, что завязанно на левом подрулевом переключателе - дальний свет, поворот левый, заразом круиз, подогрев сидений ,дворники стали беспрерывно работать - пришлось предохранитель их вынуть, задержка выключения фар тоже не работает .КАРАУЛ. Открутил болт массы (разрешенно в спец инструкции) и обесточил машину на 15 мин. Подключил-и ничего не поменялось. Сегодня ездил к дилеру - колупались целый день-тестер выявил кучу ошибок, проверили все реле и предохранители). Позвонили в конце дня и сказали, что нужно оставлять машину на несколько дней для дальнейшей проверки -грешат на блок управления электроникой и методом тыка (подключив чужой рабочий блок к моей машине) хотят проверить он ли глючит. На вопрос-а гарантийный ли случай -ответили что нет , тк я установил конверс (причем у них) и возможно из за него глюкануло что то. Я в шоке! Подожду может найдут причину, и позвоню на главный форд-спрошу, что за херня

AnDel

Основной блок у нас считается GEM, который рядом с предохранителями в салоне. Соответственно, он по сети (кан-шина) опрашивает устройства, те в ответ высылают свою конфигурацию. Если какое-то устройство ответило не ту конфигурацию, оно отключается, тоже происходит если GEM видит, что устройство не исправно (ответ не верен на запрос). Как я понимаю отключенные устройства по идее не должный ничего уже выдавать в сеть, однако наверное могут и не распознать сообщение о отключении и "гадить" в сеть и мешая работе остальных устройств.

Танюшенька

В общем у вас скинулись настройки ГЕМа.
При установке Конверса, диллер не прописал вам резервную копию данных в приборку. Если б прописал, то такой проблемы не было бы. Именно для этого нужно конфигурировать приборку!
В принципе, вы можете сейчас поставить назад свою предыдущую приборку, если вы конечно ничего с ней не делали, там должна сохраниться резервная копия данных. Так вы хоть сможете ездить....может быть...

Если не поможет, отправляетесь с машиной к дилеру и просите их найти TSB 73/2006, в нем описывается конфигурирование модулей. Они, руководствуясь инструкцией, зальют конф в приборку и ГЕМ заново.
Если устанавливали Конверс официально, требуйте бесплатного восстановления данных.

Вот что гласит это ТСБ:
В этом бюллетене содержатся инструкции по использованию WDS/IDS в случае замены одного из следующих модулей:

• Щиток приборов (IC)
• Общий электронный модуль (GEM) или центральный блок предохранителей (CEM)
• Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
• Другие модули из системы централизованной конфигурации модулей, соединенные через сеть CAN

Ни при каких обстоятельствах не применяйте эти инструкции, если одновременно требуют замены модули IC и GEM/CEM.
Основные экраны (только на английском языке) для следующих вариантов были опубликованы в TSB 57/2006.

Дополнительные сведения по зарегистрированным диагностическим кодам неисправности (DTC):
Если высвечивается следующий DTC, НЕ используйте опцию Общий электронный модуль (GEM) или центральный блок предохранителей (CEM) - Процедура замены:

• B1A84 51 - Не запрограммирован
Для устранения этой проблемы получите данные As-built (оригинальной спецификации) и затем снова запустите процедуру.

Если высвечиваются следующие коды DTCs, НЕ используйте опцию Щиток приборов (IC) - Процедура замены:
• U2100 00 - Первичная настройка конфигурации не выполнена
• B1A84 51 - Не запрограммирован

Для устранения этой проблемы получите As-built (оригинальной спецификации) и затем снова запустите процедуру.

Дополнительные сведения при использовании DVD 46 (2006.11) для IDS:
Периодически возникают проблемы программирования PCM на автомобилях с двигателем 2.0L Duratorq-TDCi и DPF. Требуемая калибровка имеется только на специальном желтом CD B 45 для WDS (готов к поставке). Кроме того, DVD 46 (2006.11) для IDS содержит ошибку в программном обеспечении - Сообщение: Навигация установлена ДА/НЕТ

• НЕТ следует выбирать только в том случае, если опция Конфигурация модуля/CCC должна быть отработана на всех остальных системах, за исключением навигационной системы с сенсорным экраном/ аудиосистемой Blaupunkt.
• ДА следует выбирать для диагностирования/ настройки конфигурации навигационной системы с сенсорным экраном/ аудиосистемой Blaupunkt.

Эта проблема была устранена на DVD 47 для IDS.


Инструкции по обслуживанию

Щиток приборов (IC) - Замена
1. Подключите портативный диагностический блок WDS/IDS к автомобилю и установите связь (идентифицируйте автомобиль (VID)).
Проверьте правильность информации об автомобиле.

2. Выберите закладку <Инструментарий> ("Toolbox") в верхней части экрана.

3. Выберите опцию <Программирование модуля> (Module Programming).
Нажмите на "галочку".

4. Выберите опцию <Программируемые параметры> (Programmable Parameters) и затем <Параметр (ы) конфигурации автомобиля> (Car Configuration Parameter(s)).
Нажмите на "галочку".

5. Подтвердите соответствие VIN табличке VIN.

6. Появляется экран <Конфигурация автомобиля> (Vehicle Configuration).
Нажмите на знак "Плюс" (+).

7. Выберите <Загрузка файла конфигурации автомобиля> (Upload the vehicle configuration file).
Нажмите на "галочку".

8. Следуйте дальнейшими инструкциями WDS/IDS по выключению и включению зажигания и подтвердите выбор.

9. Теперь данные по конфигурации автомобиля будут выгружаться и храниться в сервисном приборе. По окончании нажмите на "галочку".

10. Установите новый IC. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Transit 2006.5; S-MAX/Galaxy 2006.5, Разделу 413-01.

11. На экране <Конфигурация автомобиля> (Vehicle configuration) выберите <Изменение файла конфигурации автомобиля> (Modify the vehicle configuration file).
Нажмите на "галочку".

12. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ изменяйте текущие настройки.
Появляется <Экран изменения параметров> с перечнем опций конфигурации автомобиля.
Нажмите на "галочку".

13. ПРИМЕЧАНИЕ: Выбор <Крестика> (Cross) обеспечит возвращение к экрану <Конфигурация автомобиля> (Vehicle Configuration).
При появлении сообщения >Вы хотите загрузить файл конфигурации?> (Do you wish to download the vehicle configuration file?) выберите "галочку". Теперь данные по конфигурации будут загружаться в автомобиль.
Данные по централизованной конфигурации модулей (CCC) теперь будут записаны в IC и GEM/CEM. Следуйте дальнейшим указаниям WDS/IDS и подтвердите выбор.

14. На экране <Download Complete> (Загрузка выполнена) выберите "галочку", чтобы вернуться к экрану >Конфигурация автомобиля> (Vehicle Configuration).
Выберите символ <Возврат> (Return), чтобы выйти из приложения.

15. Проверьте наличие занесенных в память диагностических кодов неисправности (DTC).

16. Сотрите все записанные коды DTC и отсоедините WDS/IDS от автомобиля.
Из верхней закладки "Инструментарий" (Toolbox) выберите опцию "Самопроверка " (Self Test), а затем опцию "ВСЕ CMDTC" (ALL CMDTC).

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если следующая процедура не будет выполнена, IC покажет сообщение <Неисправность усилителя рулевого управления> (Power Steering Malfunction).
После выполнения самопроверки электрогидравлическому усилителю рулевого управления (EHPAS) требуется подтвердить прием входного сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса (SAS). Убедитесь в том, что передача не включена, запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево (на 40 градусов), затем в центральное положение, после этого поверните вправо (на 40 градусов) и затем снова в центральное положение. После выполнения этих действий выключите и включите зажигание и нажмите на пиктограмму стирания кодов DTC.


Общий электронный модуль (GEM) или центральный блок предохранителей (CEM) - Замена
1. Установите новый GEM/CEM. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Transit 2006.5; S-MAX/Galaxy 2006.5, Разделу 419-10.

2. Подключите портативный диагностический блок WDS/IDS к автомобилю и установите связь (идентифицируйте автомобиль (VID)).
Проверьте правильность информации об автомобиле.

3. Выберите закладку <Инструментарий> ("Toolbox") в верхней части экрана.

4. Выберите опцию <Программирование модуля> (Module Programming).
Нажмите на "галочку".

5. Выберите опцию <Программируемые параметры> (Programmable Parameters) и затем <Параметр(ы) конфигурации автомобиля> (Car Configuration Parameter(s)).
Нажмите на "галочку".

6. Подтвердите соответствие VIN табличке VIN.

7. На экране <Конфигурация автомобиля> (Vehicle configuration) выберите <Программирование нового GEM/CEM (BCMii) с использованием данных CCC из IC> (Program new GEM/CEM (BCMii) with CCC data from IC).
Нажмите на "галочку".

8. Следуйте дальнейшими инструкциями WDS/IDS по выключению и включению зажигания и подтвердите выбор.

9. Данные по централизованной конфигурации модулей (CCC) теперь будут записаны в IC и GEM/CEM. Следуйте дальнейшим указаниям WDS/IDS и подтвердите выбор.

10. На экране <Download Complete> (Загрузка выполнена) выберите "галочку", чтобы вернуться к экрану >Конфигурация автомобиля> (Vehicle Configuration).
Выберите символ <Возврат> (Return), чтобы выйти из приложения.

11. Проверьте наличие занесенных в память диагностических кодов неисправности (DTC).

12. Сотрите все записанные коды DTC и отсоедините WDS/IDS от автомобиля.
Из верхней закладки "Инструментарий" (Toolbox) выберите опцию "Самопроверка " (Self Test), а затем опцию "ВСЕ CMDTC" (ALL CMDTC).

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если следующая процедура не будет выполнена, IC покажет сообщение <Неисправность усилителя рулевого управления> (Power Steering Malfunction).
После выполнения самопроверки электрогидравлическому усилителю рулевого управления (EHPAS) требуется подтвердить прием входного сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса (SAS). Убедитесь в том, что передачане включена, запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево (на 40 градусов), затем в центральное положение, после этого поверните вправо (на 40 градусов) и затем снова в центральное положение. После выполнения этих действий выключите и включите зажигание и выберите пиктограмму стирания кодов DTC.


Замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
1. Подключите портативный диагностический блок WDS/IDS к автомобилю и установите связь (идентифицируйте автомобиль (VID)).
Если автоматическая идентификация для Transit 2006.5 с дизельным двигателем дает сбой, введите - 12K532- № запасной части калибровки, указанный на этикетке на стойке "В" в поле номера запасной части.
Если автоматическая идентификация для Transit 2006.5 с бензиновым двигателем и S-MAX/Galaxy 2006.5 с дизельным двигателем дает сбой, введите - 12A650- № запасной части PCM, указанный на PCM в поле номера запасной части.
Если автоматическая идентификация возможна, подтвердите номер VIN и выберите <ДА>. Если необходима идентификация вручную, введите номер VIN. Нажмите на "галочку".

2. Проверьте правильность информации об автомобиле.

3. Следуйте дальнейшими инструкциями WDS/IDS по выключению и включению зажигания и подтвердите выбор.

4. Выберите закладку <Инструментарий> ("Toolbox") в верхней части экрана.

5. Выберите опцию <Программирование модуля> (Module Programming).
Нажмите на "галочку".

6. Выберите опцию <Установка программируемого модуля> (Programmable Module Installation), и затем опцию <PCM>.
Нажмите на "галочку".

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда блок выполняет важные операции, могут возникать периоды кажущегося бездействия. Полностью следуйте экранным инструкциям.

Следуйте дальнейшими инструкциями WDS/IDS по выключению и включению зажигания и подтвердите выбор. Установите новый PCM при указании на это и следуйте дальнейшим инструкциям WDS/IDS.


Другие модули из системы централизованной конфигурации модулей, соединенные через сеть CAN - Замена
1. Подключите портативный диагностический блок WDS/IDS к автомобилю и установите связь (идентифицируйте автомобиль (VID)).
Проверьте правильность информации об автомобиле.

2. Выберите закладку <Инструментарий> ("Toolbox") в верхней части экрана.

3. Выберите опцию <Программирование модуля> (Module Programming).
Нажмите на "галочку".
Выберите интересующий вас модуль и выберите "галочку".
Следуйте дальнейшими инструкциями WDS/IDS по выключению и включению зажигания и подтвердите выбор. Установите новый модуль при указании на это и следуйте дальнейшим инструкциям WDS/IDS.
Отработайте опцию <Самопроверка модуля> (Module Self Test).

GERA

все дело закончилось заменой ГЕМ -поставлен от мондео, хоть и не родной ,но все работает. Совет -не трогать предохранители ,особенно при включенном зажигании, т.к. следствие-замена ГЕМа (у дилера порядка 1000 дол).ГЕМ подходит любой, только компьютер дилерский будет выдавать, что не родной, а так конфигурация загружается и все работает как положенно
ТЕМУ МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ

==========================================

Vlad311
http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=751&view=findpost&p=36287

Нашел и почитал FORDETIS - шикарная электронная книжка! В ней есть почти все. Этот GEM, он же центральный блок предохранителей и реле в той же коробке, он же дополнительный коммутационный блок (AJB). Посмотрел Etis_OFFLINER_1_2 со схемами. Не совсем понравилось. Остался нерешенный вопрос с распиновкой штеккеров. Подскажите пожалуйста где взять?

Отрывок из книжки- Многофункциональный электронный модуль (GEM) установлен под панелью приборов со стороны пассажира.
Он заменяет следующие отдельные элементы: модуль централизованного запирания, реле времени и блок предохранителей в салоне.
Он состоит из коммутатора (включающего в себя предохранители и реле) и электронного модуля, который управляет большинством функций комфортной электроники.
На новые автомобили устанавливаются GEM различных модификаций (в зависимости от комплектации автомобиля). Профилактические работы при обслуживании необходимо производить лишь с одним вариантом GEM. При установке GEM необходимо знать конфигурацию электрооборудования данного автомобиля.
При напряжении от 9 до 16 Вольт следующие функции управляются или выполняются GEM:
• Функция энергосбережения аккумулятора
• Электрораспределение
• Наружное освещение (кроме функции динамического переднего освещения на автомобилях, оснащенных системой динамического переднего освещения)
• Освещение салона
• Система стеклоочистителей
• Индикация уровня моющей жидкости
• Обогрев стекол (обогрев лобового стекла, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида)
• Круиз-контроль (сигналы датчика круиз-контроля считываются и передаются по шине передачи данных CAN)
• Запирание и отпирание
• Противоугонная сигнализация
• Регулировка микроклимата в салоне (частично)
• Стояночный тормоз (сигнал выключателя отслеживается и передается по шине передачи данных CAN).
• Контроль за уровнем тормозной жидкости
• Топливный насос (автомобили с двигателем 2.0L)
• Указатель уровня топлива в топливном баке
• Заряд аккумулятора (интеллектуальный заряд, частично)
• Электрический дополнительный отопитель
• Учет информации датчика положения педали акселератора (APP-датчик)
• Учет информации датчика-переключателя педали сцепления
• Учет информации датчика положения педали сцепления (датчика CPP)
• Датчик-переключатель положения педали тормоза (ВРР).
• Контроль давления воздуха в шинах
• Передача данных по среднескоростной шине передачи данных CAN
• Главный модуль в шинной системе LIN
• PATS (интерфейс для приемопередатчика)
• Управление часами

AnDel

Там если на схеме нажать на название разьема у блока - то ETIS выдаст менюшку в которой есть возможность посмотреть на разьем. На этой картинке вроде контакты подписаны и по расшифровке подписи можно хотя бы примерно понять что это и куда это. Но реально часто бывает проблема с опр проводов...