<назад

Задний моторчик стеклоочистителя Фьжн

Scorpio: 2014-01-13
http://wwwboards.auto.ru/ford/1363840.html

На одном из моих Фьюжей (тот, который старый, 2007 года) наконец-то помер моторчик. То, что это он определилось просто - предох цел, при включении подрулевого слышно срабатывание релюхи. Цена в инете ломовая (что-то от 7 до 8 Круб), Юрчик предложил чуть ли не на 1-1,5К дешевле, за что большое спс, но я же фордовод - за копейку удавлюсь! :)) Поехал на разборку (на Осташке), там брали моторчик на клиентскую машину, там же, за те же 2500 и я себе купил. Внешне они все идеальны - чО ему сделается внутри крышки габажника. Свой снял, этот поставил. Делает пол-круга и замирает посередь стекла. Если рукой помочь - двигается, но неохотно. Забил. Теща, которая ездит на этом Фьюже, через пару дней сказала, что, вроде заработал. Забил радостно. :) Сегодня сдох окончательно. Снял, достал с балкона старый и решил их вскрыть. Внутри трэш и ад - все покрыто ржой, пермешанной густым слоем со смазкой, все закисшее до ужаса. На старом привод закис наглухо, моторчик слизал с пластиковой шестрни зубья. На новом кое-как двигается привод, но сгорел движок, запах характерный и щетка одна под ноль съедена. Интереса ради открыл инет - судя по фьюжеклубу, тема известная, многие их превентивно вскрывают и чистят/смазывают, ибо, негерметично ни разу. Пишут, что конструкция неразборная - гонево. Через проставку в один удар молотком выбил весь привод в сборе, токо ведущая шестерня пластиковая осталась в корпусе. Моторчик отвинтил, достал ротор, снял контактную группу с щетками. Все промыл-продул очистителем карба и тряпкой с уайт-спиритом. Привод замочил в уайт-спирите на полчаса, разработал, двигается легко. Внутри корпуса убрал весь срач (тем же спиритом), сбобрал привод обратно. Поставил из двух контактных групп ту, на которой обе щетки целы, туда ротор от старого очистителя (он хоть звуки издавал под напругой, вроде рабочий). Одел корпус моторчика обратно. Внутрь корпуса самого очистителя и во все привода набил свежего ЦИАТИМа, промазал герметиком края закрывающей крышки, прикрутил крышку. Поставил на машину - все работает! :)

Итог: оно вскрывается, разбирается и чинится (глобально).
Рекомендация: на новой машине сразу же вскрыть и загерметизировать как следует, на старых - периодически снимать крышку и заглядывать внутрь, при малейших признаках каши из ржи со смазкой промывать и набивать свежей смазкой.

Сорри, что без фото, но гязища такая была, что нереально было щелкать каждую операцию, предварительно отмыв руки. :)

Удачи! :)

Кроме колечка там еще по периметру крышки (которая торксами крепится) влага попадает. Видно по следам.

GreenBug: 2014-01-13 23:13:00
http://www.fusionguru.ru/forum/search.php?keywords=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&submit.x=0&submit.y=0

Там вся негерметичность - сгрызается уплотнительное колечко и по оси пошла вода внутрь корпуса.
Поэотму ржу - снимать металлчиской щеткой до блеска. Смазки - побольше, это спасет на какое-то время. И озаботиться уплотнительным колечком на оси.
На будущее - самое страшное это когда срезает зубья на пластиковой шестерне. Поэтому как только дворник начал на обратном ходе застывать на полпути (не возвращаться до конца) - разбирать и мазать.

Ось, только ось :-) Периметр крышки во первых внутри багажника, во вторых - выше оси. Т.е. та вода, что просачивается по уплотнению корпуса - она же по нижней части корпуса и стекает и скапывает вниз. И никак не может втечь внутрь редуктора. А вот по оси (которая в корпусе, соосно, крутится...) - за милую душу.
В любом случае уплотнил крышку- молодец, хуже не будет. Теперь не упусти пластиковую шестерню - поймаешь начало конца и вскрывай не дожидаясь перитонита.

Scorpio: 2014-01-14 00:49:00
Конденсат.
Другого объяснения нет, откуда влага под крышкой. На старом моторчике шестерня уже все, я из двух один собрал. :)

Anton Papilin (at work): 2014-01-13 19:04:00

спросил бы сперва... Мы регулярно у фьюжей (ну и у фиест, та же песня) их потрошим и чиним на эту тему. Болячка оч.известная