<назад

Коммутатор опять сгорел, помогите советом.

Отправлено : Профессор Преображенский, 04 Марта 2001 в 11:21:29
В ответ на : Коммутатор опять сгорел, помогите советом. отправленным Rammy, 03 Марта 2001 в 09:35:50

: Люди выручайте, где может быть засада? В течение недели поменял три коммутатора, вчера эта зараза сгорела опять, посоветуйте что делать.
: Заранее спасибо.
Виноват, не указал. Сиерра 90 г.в. инжектор, коммутатор на крыле. Контакты в разъемах чищены, масса на коммутаторе очень надежна. На фишке коммутатора, на клемме питания напряжение аккумулятора. Проблема обычно лечится заменой коммутатора. Что может быть, мозги все сломал (свои).
Коммутаторы ставил б\у, но брались в разных местах, не думаю, чтобы 3 раза попадал на умершие.

:Уважаемый RAMMY, я бы рекомендовал Вам проверить следующие моменты
Перед заменой коммутатора:
1. Надежность массового провода в фишке коммутатора (тестер), из-за отсутствия массы проблем может быть не менее чем от скачков напряжения.
2. Надежность прилегания металлической основы коммутатора (радиатора коммутатора, он служит для охлаждения самого коммутатора) к массе.
3. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. В данном конкретном случае, для страховки от неприятностей в перспективе, я бы поменял катушку зажигания не зависимо от результатов измерений (бывают случаи мигающего пробоя на массу, что крайне губительно сказывается на коммутаторе, а диагностировать эту проблему, практически невозможно).
4. Соответствие напряжения на питающей клемме фишки коммутатора, напряжению на плюсе аккумулятора. Если разница будет более двух вольт , целесообразно прощупать всю цепь питания коммутатора, особое внимание следует уделить качеству соединения и работоспособности исполнительного реле сигнализации (если есть).
5. Проверить напряжение на всех остальных клеммах фишки коммутатора, если напряжение или сопротивление на массу, на них не будет соответствовать здравому смыслу (например: на всех клеммах будет висеть по 5 вольт, или они все будут звониться на массу на коротко, или что либо еще в этом же духе), это основание подумать о замене подкапотной проводки (такое случается из-за разрушения изоляции в жгутах, или намокании соединительных фишек), в любом случае, думаю следует удалить группу риска (заменить фишку коммутатора, она находится в самом доступном для соленой грязи месте, тем более если ее часто одевали снимали и тыкали в нее тестером).
6. Если сопротивление высоковольтных проводов выше допустимого, коммутатор так же находится под угрозой, в этой связи полагаю целесообразным их поменять.
7. Это же касается и свечей зажигания
8. Так же следует проверить наличие уголька в крышке трамблера, наличие помехоподавляющих резисторов и их исправность в контактах крышки трамблера и бегунка.
9. Теперь маленькая ремарка, в приемлемости которой для Вашей машины я не уверен, думаю, что этот вопрос следует уточнить у Антона Папилина. Дело в том, что на некоторых автомобилях, питание катушки зажигания, во время работы стартера осуществляется через дополнительный резистор. Если на Вашей машине применена такая схема, то эту цепь следует проверить с особым пристрастием, если в ней будет обнаружено некое несоответствие здравому смыслу, в качестве временной меры, ее можно запарраллелить с основной цепью питания катушки зажигания.

После установки нового коммутатора, после запуска:
1. Следует проверить стабильность напряжения на плюсе аккумулятора, разброс не должен превышать пол вольта. Если он имеет место, разбираться следует с регулятором напряжения (расположен в генераторе).
2. Хорошо бы проверить стабильность питания коммутатора (с помощью прокалывания питающего провода иголочкой, с обязательной последующей изоляцией места прокола). Колебания напряжения не должны превышать пол вольта.
3. Уделить особое влияние тяге автомобиля, этот фактор, основной индикатор состояния систем управления двигателем. Если все вышеизложенное проверено, состояние системы питания не вызывает сомнений, и момент зажигания выставлен наиболее оптимально, и к компрессии вопросов нет, а автомобиль между тем не развивает ожидаемой тяги, и стабильность работы на холостом ходу ниже ожидаемой, целесообразно, на мой взгляд, менять подкапотную паводку. Связано это с короткими замыканиями в жгутах.
4. И самый смешной и не слишком корректный момент, в наше время не в чем нельзя быть уверенным наверняка, в этой связи вопрос, на чем основана уверенность в исправности устанавливавшихся коммутатором (основанием для такой уверенности может быть только проверка на полностью аналогичном автомобиле, при том полностью исправном, при этом тяга автомобиля, при проверке, должна быть явно выше Вашей перед выходом предыдущего коммутатора из строя).

Отправлено : Anton Papilin, 03 Марта 2001 в 11:43:52
В ответ на : Таки уже крик! отправленным Rammy, 03 Марта 2001 в 10:10:02

: Народ, подкиньте идею. Дело на пол лимона горит. Погибаююююююююю!!!!!!!!!!!!!!! Ни кто не знает как с Папилиным связаться по телефону?

+++Дело на поллимона, конечно, круто. Давай спокойненько. Итак: у тебя перестает ехать машина. Мотор перестает заводится. Ты берешь другой коммутатор, ставишь, машина тут же заводится, через небольшое время -- повторяется по кругу? Что-нибудь предшествует кончине коммутатора? Дурацкий вопрос -- не пробовал обратно ставить уже якобы подохшие коммутаторы?

Вообще, эти друзья умирают только от двух вещей -- от времени и от кривого питания. Ни управляющий, ни выходной сигнал, как мне кажется, не способны его повредить. Кривое питание может быть от плохой массы и от плохого плюса. Но если ты говоришь, что это уже проверил (хотя как ты можешь проверить скачки, может, они есть, когда ты их не видишь :)... Все же попробуй обратно старый поставить, особенно, когда все хорошо работает. Вдруг и не в нем совсем дело?

Отправлено : MAMAY, 03 Марта 2001 в 09:46:58
В ответ на : Коммутатор опять сгорел, помогите советом. отправленным Rammy, 03 Марта 2001 в 09:35:50

Можть катушка с "козырьком" (к.з. в обмотке), иль - бортпитание завышено/скачет из-за проблем в генераторе, или, просто, - непруха жесточайшая... %(

Отправлено : Rammy, 03 Марта 2001 в 09:54:45
В ответ на : Не уверн, но + отправленным MAMAY, 03 Марта 2001 в 09:46:58

На счет непрухи мне особенно понравилось, есть такое дело. Определенна. Бабину поменяю. где еще смотреть? Напруга не скачет, держится 13.5 четко.

: Можть катушка с "козырьком" (к.з. в обмотке), иль - бортпитание завышено/скачет из-за проблем в генераторе, или, просто, - непруха жесточайшая... %(