<назад

аккум и мороз: как заводиться

"Обменяемся опытом !? - Аккумуляторы" Часть 23

Отправлено : T283TA, 13 Декабря 2001 в 15:27:18

возникли у нас разногласия на тему того, как заводить машину на морозе. Некоторые товарищи говорят, что нужно сначала включить нагрузку (ближний свет) на несколько минут, а потом уж заводить. Якобы от этого аккуму лучше (крутит веселее). А другие товарищи выражают сомнение в научной обоснованности такого подхода.

Что скажут местные спецы? (и аргУментов побольше, пли-з-з-з-з)

Отправлено : Профессор, 13 Декабря 2001 в 15:49:24
В ответ на : аккум и мороз: как заводиться? + отправленным T283TA, 13 Декабря 2001 в 15:27:18

>>> Рекомендую включать стартер на 2-3 сек. и выключать - независимо от того - завелась или нет.
А через 30 сек. включать стартер уже серьезно.
Ваши товарищи правы - химические реакции внутри замерзшего АКБ стоит инициировать. Так легче аккумулятору отдавать большой стартерный ток.

Отправлено : T283TA, 13 Декабря 2001 в 15:55:20

: >>> Рекомендую включать стартер на 2-3 сек. и выключать - независимо от того - завелась или нет.
+++ На эту тему как бы и так понятно

: Ваши товарищи правы - химические реакции внутри замерзшего АКБ стоит инициировать.
+++ А вот ЭТО непонятно. ЧТО инициировать? КАК? Что при этом происходит?

Re: А Вам интересна электрохимическая формула ?              - VЛАДИМИР 1

Отправлено : T283TA, 13 Декабря 2001 в 17:22:54

Можно на пальцах  я постараюсь понять :)).
А на текущем этапе я не понимаю КАК В ПРИНЦИПЕ утечка тока (при включении ближнего перед запуском) может привести к УВЕЛИЧЕНИЮ стартового тока.

Можно и на пальцах...

Отправлено : Профессор, 13 Декабря 2001 в 19:05:30
В ответ на : Можно на пальцах :)) (+) отправленным T283TA, 13 Декабря 2001 в 17:22:54

Видишь ли...

Дело в том, что в спокойном уравновешенном состоянии в банке аккумулятора находится электролит примерно одинаковой по объему плотности. В нем всегда присутствуют положительные и отрицательные ионы - продукты диссоциации серной кислоты в водном растворе.

При холодной температуре процесс диссоциации затрудняется - именно этим обусловлено снижение емкости аккумулятора на морозе.

При больших стартерных токах в первые минуты возникает резкое обеднение электронов вблизи электродов, т.к. она сразу же высасываются потребителем, а новые просто не успевают туда поступить. Причем это даже может вызвать резкое локальное падение плотности электролита вокруг электродов, что может привести даже к замерзанию воды вокруг электродов.

Если на короткое время включать небольшую нагрузку сперва, то потекший небольшой ток вызовет перераспределение электронов вокруг электродов. Это повысит концентрацию и при следующем, стартерном пуске аккумулятор сможет легко отдать бОльшую энергию.

Физического нагрева при этом не происходит.

Отправлено : VЛАДИМИР, 13 Декабря 2001 в 18:08:09
В ответ на : Можно на пальцах :)) (+) отправленным T283TA, 13 Декабря 2001 в 17:22:54

понятие утечки тока это несколько другое. А при включении фар или на короткое время стартера Вам уже объяснили .Если на пальцах от этого удара батарея просыпается и следующий удар стартером воспринимает подготовившись. Что Вам еще не понятно? Другое дело ИМХО разницы Вы не заметите, потому как об этом вспоминают , когда батарею менять надо .Как мертвому припарки.

Диффузия в пористом электроде, понимаешь ;)

Отправлено : Batteryman, 13 Декабря 2001 в 18:09:30
В ответ на : Можно на пальцах :)) (+) отправленным T283TA, 13 Декабря 2001 в 17:22:54

:: А на текущем этапе я не понимаю КАК В ПРИНЦИПЕ утечка тока (при включении ближнего перед запуском) может привести к УВЕЛИЧЕНИЮ стартового тока.

======== В свинцовом аккумуляторе все процессы происходят на поверхности раздела электролит-активная масса. Причем большая часть этой границы находится в порах активной массы (тут можно вспомнить активированный уголь, который имеет свои уникальные свойства все поглощать, благодаря экстремально большой поверхности, по сравнению с обычным куском угля ). Когда аккумулятор начинает выдавать ток, то начинаются электрохимические реакции на границе раздела и прежде всего в порах. Тот небольшой ток, что проходит
1. приводит к перемешиванию эл-та в приграничном слое, что позволяет при повторном запуске достичь большей токоотдачи, за счет лучшей диффузии (подвода электролита к поверхности).
2. локальному разогреву границы раздела и ,как следствие, активизации реакции разряда и ,как следствие, к большей токоотдаче
3. электрохимическому катализу за счет образования зародышей новой фазы
и т.п.
Однако если АКБ разряжен - все это не поможет.
И вообще помогает это или нет, я не знаю 8-), но я всегда делаю так ,как написано у Профессора, и всегда еще через левое плечо плюю, чтоб не сглазить ;) Кто знает ,какая соломинка сломает спину верблюду?