<назад

Про бортовые компьютеры БК-11

Отправлено : White^BeaR, 23 Января 2003 в 15:59:15
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 979

универсальным является и посему возможно поставить на форд только БК-11.

Компьютер разработан прежде всего для автомобилей Волга, но им можно оборудовать любой легковой автомобиль. На Волгах он устанавливается в центральной консоли панели приборов:
Пользоваться компьютером очень просто. Вся информация выводится на дисплей одним нажатием на соответствующую кнопку.

Возможности бортового компьютера :
Память данных о десяти маршрутах движения.
Диагностика электронной системы впрыска топлива.
Контроль за превышением скорости.
Текстовый набор названия маршрутов и индивидуальной заставки.
Записная книжка.
Расчет времени прибытия по заданному расстоянию.
Время набора 100 км/ч.
Контроль за напряжением бортовой сети.
Расчет достатка топлива для поездки на заданное расстояние.
Порядок выполнения ТО с перечнем необходимых работ.
Расчет оптимальной скорости движения для прибытия в заданное время.
Индикация времени опоздания с учетом скорости движения для прибытия в заданное время.
Шкальная индикация расхода на 100 км пробега.
Шкальная индикация моментального расхода топлива.
Звуковой сигнал в заданное время.
Планирование маршрута по записанным ранее данным.
Информация о количестве топлива в баке.
Расчет возможного пробега на остатке топлива.
"Чистое" время в пути.
Пробег за поездку.
Расход топлива за поездку.
Средняя скорость движения.
Расход топлива на 100 км пробега.
Пробег за сутки.
Расход топлива за сутки.
Индикация текущего времени.
Контроль за движением без отдыха.
Возможность управления внешними устройствами.
Возможность корректировки показаний уровня топлива.
Будильник.
Пробег за сезон.
Абсолютный расход топлива за сезон.
Расход топлива за сезон в расчете на 100 км пробега.
Настройка под конкретный автомобиль.
Рекомендации по устранению простейших неисправностей.
Вывод на дисплей шкалы общего состояния автомобиля.
Самодиагностика компьютера.
Управление контрастностью дисплея.
Речевые сообщения о повышенном расходе и недостатке топлива.
Речевые предупреждения о возникновении неисправности и режимах работы БК.
Речевые сообщения, связанные с безопасностью движения.
Наличие порта RS-232.
Возможность отключения БК при включенном зажигании.
Сохранение записанных данных в течение 30 лет без подачи питания.
Очистка всей памяти БК.
БК-11 является результатом двухлетней работы группы программистов, конструкторов и автомобилестроителей. Учтен опыт разработок аналогичных зарубежных БК, в результате маркетингового исследования устранены недочеты предыдущих моделей. Данный компьютер призван создать максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля, продлить срок его службы, облегчить ремонт и обезопасить водителя во время движения.
Внешний вид лицевой панели, габаритные чертежи, алгоритм работы и набор функций согласованы с соответствующими подразделениями управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО "ГАЗ".
По своему назначению, кнопки БК делятся на две группы:
а) кнопки вызова оперативной информации: "топливо", "инфо", "меню", "тест";
б) кнопки работы с "меню": "стрелка влево", "стрелка вправо", "ENTER".
Информация высвечивается на буквенно-цифровом двухстрочном дисплеи с подсветкой. Кроме надписей, БК-11 выдает речевые сообщения, при этом используется штатный левый передний громкоговоритель.
Все параметры, записанные водителем в память БК не стираются даже при снятой клемме аккумулятора и сохраняются без питания в течение 30 лет.
Компьютер не оказывает негативного влияния на работу штатного электрооборудования автомобиля.

6500 р =8 () (-) - Scorp2.0i M673MP 24.01.03 07:02

Отправлено : TimOnFord, 23 Января 2003 в 16:22:13
В ответ на : Прочитал тут про бортовые компутеры отправленным White^BeaR, 23 Января 2003 в 15:59:15

Зело сомнительно сие
Универсальность данного девайса под нехилым вопросом. Ибо - откуда ему знать какая у твоего форда производительность форсунок и как они работают - по одной, попарно или по три?
Сопротивление датчика уровня топлива наверняка разное.
Датчики скорости нестандартизированы и отличаются кол-вом импульсов на оборот (этого достаточно чтобы сбить девайс).

Вобсчем - сильно спрашивать сначала надо...

Отправлено : Kenat, 23 Января 2003 в 17:42:11

Табличка преобразований мгновенного расхода, Тим ,знаешь ли ты в аглицком как сие должно звучать? Я сеть облазил , хоть он на trip computer и откликается, но там фигня, в меркъюрной конфе ни кто не знает, а если и знает то молчать.
Далее я тарировал , стандартный датчик , тот что на приборку, хм, нелинеен и нелогорифмичен, но вписывается в кусочно-линейную с 15 точками, точность где-то +-0.25 л , делать соответсвие расхода/км от частоты ЕЕЦуки -нет смысла. слишком уж допущение большое, даже для ХХ. В описании на ЕЕЦ в табличках и описаниях нет этого преобразования.
Где ТЫ брал её ?

Отправлено : TimOnFord, 23 Января 2003 в 18:51:19

:  а если и знает то молчать.
+++Там почему-то вообще все больше молчат - ягнята какие-то прямо! :)))

: В описании на ЕЕЦ в табличках и описаниях нет этого преобразования.
+++Собственно - трип тоже с нехилой приблизительностью считает. На холостом шаг ~0.5 литра а дальше уже сильно больше. Короче - попробую пожалуй непосредственно из РОМ-а эту функцию вытащить...

: Где ТЫ брал её ?
+++Блин - я ее нашел в дампе какого-то РОМ-а ЕЕС-шного. Когда искал дампы от МАП-овых РОМов для 2.9 и компании... Но т.к. оно мне тогда было не надо, я не запомнил где именно оно описано было... Все эти РОМ-ы размазаны у меня по рабочим и домашней контуперам и пересмотреть их небыстрое занятие... Вот допаяю сегодня ЕЕСцуку - наведу с РОМ-ами порядок.