<назад

Про озвучку эскорта-кабрио

Отправлено : Anton Papilin, 03 Марта 2004 в 03:05:12
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1546

Привет!
А можно тебя помучать по этой теме? Собираюсь апгрейдить звук в эскорте, а в профильную конфу, ты сам знаешь, смысла нет ходить :(

Отправлено : Ken@t, 03 Марта 2004 в 10:12:22
В ответ на : 2 Кенат про караудио отправленным Anton Papilin, 03 Марта 2004 в 03:05:12

Ух ты, никак кабрио решил озвучить, а что , в принципе и в конфу можно, можно и на мыло...
Вот с кабрио, токо две машины озвученные видел....  Если с умом подойти , то выйти должно хорошо. Тестовый диск есть чтоб настроить....
Ты определился что хочешь ?
1. Сцена для себя (водителя)
2. Сцена для задних пассажиров.
В кабрио (открытом) основная проблема лежит в басах и направлении звучания СЧ-ВЧ, если ВЧ можно играть установкой пищалок ( 5кГц и выше) не на отражении от стекла , а прямое излучение на слушателей (углы торпедо, угол зеркала) , то с мидбас-сч ограничены возможности. Во первых кроме как в двери ты их не воткнёшь, плюс их надо будет разворачивать если геометрия двери позволит то хорошо, если нет то придётся строить подиумы.
С саб каналом... вот это задница - то что видел это 2 саба на задней полке или 8" или 10" в общем для ЗЯ они практически одинаковы 20-24л на штуку, но лучший вариант это Фазоинвертор , возможно 12" , у открытой машины нет "передаточной характеристики салона" .
По схеме САБ - взять что -то из линейки усилителей AltoMobile GD300.1 один канал 300вт макс стоимость 250$ или Sony XM-D400P5 192$ возможно и Sony XM-D100P5  с сабовой головой думать надо...
На фронт усилитель 2х канальный, лучше оно конечно помощнее но практически так Invader 4000 69$ приличный звук и возможность мостом на фронт положить, то есть как раз 2 канала .
Акустика фронта - можно собрать из нч-сч , кросса и вч необязательно комплектом брать. Размер если позволит 6" если нет то 5.25" ... Вот в скорпе я намучалс с 6" , сейчас переделываю...
Нюансы кроссовер пассивны нужен с регулировкой ослабления ВЧ -3db -6db

Голова - по вкусу ....
Куча проводов , клемм , смотреть где проложить по месту

Отправлено : Anton Papilin, 03 Марта 2004 в 11:40:20
В ответ на : Ух ты, никак кабрио решил озвучить (+) отправленным Ken@t, 03 Марта 2004 в 10:12:22

+++Он уже кой-как озвучен был, хочется лучшего. Ну раз народу интересно, давай здесь. Ты во многом угадал проблемы, что еще раз подтверждает, что я обратился по адресу :) Итак, задача первого этапа была -- заставить малой кровью машину играть ГРОМКО, так, чтобы без хрипа, дребезга и бросающихся в уши искажений звуковая установка с опущеной крышей и стеклами перекрывала шум Садового кольца в будни днем :) Эта цель была достигнута. Что сделано: голова -- старая, но дорогая, Соня с чейнджером (это меня устраивает и остается, МР3 и ДВД мне не нужны); двери подверглись ревизии на предмет болтающихся и дребезжащих деталей, нижняя часть, где больщая дырка, полностью зашита сушеной фанерой-пятнашкой, и на нее прикручены вуферы компонентников Hertz 16см 2х200Вт. Просто на плоскость. Твитеры на угловых подиумах на дверях в уши водителю. Питается оно от сбриджеванного четырехканальника Магнат, получается 2х180Вт. Теперь что не нравится и чего хочется:

: Ты определился что хочешь ?
: 1. Сцена для себя (водителя)
: 2. Сцена для задних пассажиров.
: В кабрио (открытом) основная проблема лежит в басах и направлении звучания СЧ-ВЧ, если ВЧ можно играть установкой пищалок ( 5кГц и выше ) не на отражении от стекла , а прямое излучение на слушателей ( углы торпедо, угол зеркала ) , то с мидбас-сч ограничены возможности. Во первых кроме как в двери ты их не воткнёшь, плюс их надо будет разворачивать если геометрия двери позволит то хорошо, если нет то придётся строить подиумы.
+++Вот. Совершенно верно. Сцены нет (никакой ваще), средних нормальных нет. Басы -- в принципе есть, но я понял, что без саба -- никак. Надо саб. И надо что-то делать с фронтом, чтоб он звучал не только громко, но и красиво. Задние пассажиры -- смеешся, что ли :)

: С саб каналом... вот это задница - то что видел это 2 саба на задней полке или 8" или 10" в общем для ЗЯ они практически одинаковы 20-24л на штуку, но лучший вариант это Фазоинвертор , возможно 12" , у открытой машины нет "передаточной характеристики салона" .
+++С задней полкой там вообще непросто, на нее же сложенная крыша ложится, поэтому на нее лучше, наверное, не расчитывать...

: По схеме САБ - взять что -то из линейки усилителей AltoMobile GD300.1 один канал 300вт макс стоимость 250$
+++Я склонен искать б/у в конфе :), но если не найду... Вобщем, самые главные вопросы, где я сам не справлюсь: как спроектировать подиумы и вообще спозиционировать фронт? Как расчитать и сделать саб?

Отправлено : Ken@t, 03 Марта 2004 в 12:21:34

Это уже лучше :
: +++ Что сделано: голова -- старая, но дорогая, Соня с чейнджером (это меня устраивает и остается, МР3 и ДВД мне не нужны);
---- Хорошо , голова не плохая.

двери подверглись ревизии на предмет болтающихся и дребезжащих деталей, нижняя часть, где больщая дырка, полностью зашита сушеной фанерой-пятнашкой,
--- ГУД

и на нее прикручены вуферы компонентников Hertz 16см 2х200Вт. Просто на плоскость.
--- как направленны оси излучателей ?

Твитеры на угловых подиумах на дверях в уши водителю.
--- Углы зеркал ?
Питается оно от сбриджеванного четырехканальника Магнат, получается 2х180Вт.
--- номано

Теперь что не нравится и чего хочется:
: +++Вот. Совершенно верно. Сцены нет (никакой ваще), средних нормальных нет. Басы -- в принципе есть, но я понял, что без саба -- никак. Надо саб. И надо что-то делать с фронтом, чтоб он звучал не только громко, но и красиво. Задние пассажиры -- смеешся, что ли :)
--- Так надо брать тестовый диск и снимать АЧХ ... , средних небудет если их забивают твиттеры, и если НЧ-СЧ у тебя неправильно ориентированны. Локализация баса идёт от 140 гц. В твоём случае каша ( отсутствие )- значит множественные отражения или нч динамики дают узконаправленную характеристику. Разворачивать головы.

: +++С задней полкой там вообще непросто, на нее же сложенная крыша ложится, поэтому на нее лучше, наверное, не расчитывать...
--- не проблема , варианты
1. В багажник с выводом головы в салон через подлокотник задний, вариант в зад два по 8" - но сложно будет делать корпуса , кабрио 2х дверный ? если да то уже хорошо в боковины задних пассажиров - фотки бы кинул , накропал варианты.

: : : По схеме САБ - взять что -то из линейки усилителей AltoMobile GD300.1 один канал 300вт макс стоимость 250$
: : +++Я склонен искать б/у в конфе :), но если не найду... Вобщем,
--- тоже не плохо но я долго для саба искал усилок - нет там...

самые главные вопросы, где я сам не справлюсь: как спроектировать подиумы и вообще спозиционировать фронт?
--- 1 снять АЧХ , нужен комп , микрофон и софт, посмотреть что творится. Потом ручками в более-менее тихом помещении крутить НЧ- СЧ ))).

Как расчитать и сделать саб?

Голову для саба надо для начала иметь или выбрать, для расчётов есть прога спикершоп ( SpeakerShop ) она всё считает. Вариант
у меня тестовый ящик есть с головой, можешь в выходные забрать у меня софт, и тестовый диск на болванку залью, мой ноут у хм ... подруги...

Изготовление - отдельная песня.. здесь писать ?

Отправлено : Anton Papilin, 03 Марта 2004 в 13:21:16

+++Я хочу сразу предупредить, что знания у меня довольно поверхностные. Например, из того, что написал Араб про фазоинвертор, я не понял ни шиша. Так что ты со мной как-нить попроще :)

: и на нее прикручены вуферы компонентников Hertz 16см 2х200Вт. Просто на плоскость.
: --- как направленны оси излучателей ?
+++Плохо :) Я ж говорю, на плоскости стоят. То есть ровно перпендикулярно плоскости двери. Куда-то в район левой голени :)

: Твитеры на угловых подиумах на дверях в уши водителю.
: --- Углы зеркал ?
+++Нет, тоже плохо, на обшивке, ближе назад. Зеркала ручные :(, и найти на эту машину электро -- примерно как на Скорпа салон Рекаро живой.

: --- Так надо брать тестовый диск и снимать АЧХ ... , средних небудет если их забивают твиттеры, и если НЧ-СЧ у тебя неправильно ориентированны. Локализация баса идёт от 140 гц. В твоём случае каша ( отсутствие )- значит множественные отражения или нч динамики дают узконаправленную характеристику. Разворачивать головы.
+++Эт я понимаю, вопрос, куда?

: --- не проблема , варианты
: 1. В багажник с выводом головы в салон через подлокотник
+++Нету у Эскортов подлокотника

задний, вариант в зад два по 8" - но сложно будет делать корпуса , кабрио 2х дверный?
+++ессно

если да то уже хорошо в боковины задних пассажиров - фотки бы кинул , накропал варианты.
+++Видишь ли, помимо того, что там стоят подъемники задних форточек, которые хотелось бы сохранить, там места (и объема) очень мало, не забывай, что это Эскорт, не Скорпио, он вообще очень маленький :)

: самые главные вопросы, где я сам не справлюсь: как спроектировать подиумы и вообще спозиционировать фронт?
: --- 1 снять АЧХ , нужен комп , микрофон и софт, посмотреть что творится. Потом ручками в более-менее тихом помещении крутить НЧ- СЧ ))).
+++Я не уверен, что сам справлюсь :) Тебя можно будет привлечь? :)

: Как расчитать и сделать саб?
: Голову для саба надо для начала иметь или выбрать, для расчётов
+++А как ее выбрать?

есть прога спикершоп ( SpeakerShop ) она всё считает. Вариант
: у меня тестовый ящик есть с головой, можешь в выходные забрать у меня софт, и тестовый диск на болванку залью, мой ноут у хм ... подруги...
: Изготовление - отдельная песня.. здесь писать ?
+++Да, но потом :) Я сразу все не переварю :)

Отправлено : Ken@t, 03 Марта 2004 в 13:37:48

: : и на нее прикручены вуферы компонентников Hertz 16см 2х200Вт. Просто на плоскость.
: : --- как направленны оси излучателей ?
: : +++Плохо :) Я ж говорю, на плоскости стоят. То есть ровно перпендикулярно плоскости двери. Куда-то в район левой голени :)
Смотреть по месту и попытаться развернуть вверх на себя... смакрофлексом придётся поработать ))). Сделай кольца под крепления голов, между кольцом и полщадью пенопластом вставки для разворота, для начла можно не герметично, чтоб сч хоть - как то выставить... потом технологию сикеля опишу.

: : Твитеры на угловых подиумах на дверях в уши водителю.
: : --- Углы зеркал ?
: : +++Нет, тоже плохо, на обшивке, ближе назад. Зеркала ручные :(, и найти на эту машину электро -- примерно как на Скорпа салон Рекаро живой.
--- плохо, ты их в угол там где обшивка стойки к торпедо сочленяется ...

: : --- Так надо брать тестовый диск и снимать АЧХ ... , средних небудет если их забивают твиттеры, и если НЧ-СЧ у тебя неправильно ориентированны. Локализация баса идёт от 140 гц. В твоём случае каша ( отсутствие )- значит множественные отражения или нч динамики дают узконаправленную характеристику. Разворачивать головы.
: : +++Эт я понимаю, вопрос, куда?
Вверх на себя, так чтобы оси с право и лево на тебя глядели в телесном уголе 20град, больше боюсь сч уйдёт.

: задний, вариант в зад два по 8" - но сложно будет делать корпуса , кабрио 2х дверный?
: : +++ессно
: если да то уже хорошо в боковины задних пассажиров - фотки бы кинул , накропал варианты.
: : +++Видишь ли, помимо того, что там стоят подъемники задних форточек, которые хотелось бы сохранить, там места (и объема) очень мало, не забывай, что это Эскорт, не Скорпио, он вообще очень маленький :)
))) Вот два по 8" в область накладок у задних пассажиров, посмотреть по дизайну, под сидение заднее, не такие уж большие 8",

: : самые главные вопросы, где я сам не справлюсь: как спроектировать подиумы и вообще спозиционировать фронт?
: : --- 1 снять АЧХ , нужен комп , микрофон и софт, посмотреть что творится. Потом ручками в более-менее тихом помещении крутить НЧ- СЧ ))).
: : +++Я не уверен, что сам справлюсь :) Тебя можно будет привлечь? :)
Да , конечно , только в выходные... придётся забирать ноут...

: : Как расчитать и сделать саб?
: : Голову для саба надо для начала иметь или выбрать, для расчётов
: : +++А как ее выбрать?
Размер, мощность RMS , чувствительность, бюджет, но учти, что для модели из 2х голов надо 2х канальный усилитель....

Отправлено : Anton Papilin, 03 Марта 2004 в 14:08:56

: : +++А как ее выбрать?
: Размер, мощность RMS , чувствительность, бюджет,

+++Ну так определенности-то нет? Бюджет -- исходя из соображений здравого смысла. Конечно, хотелось бы задаром :), но с другой стороны лучше сделать сразу так, чтобы потом уж к этой теме не возвращаться, особенно из-за того, что сэкономил на самой головке. Тем более они вроде 500 баксов все равно ведь не стоят, так что ты скажи, какую -- такая и будет.

Отправлено : Ken@t, 03 Марта 2004 в 15:39:36

Во первых надо определиться с схемой куда и сколько ставить , а уж из этого выходить на цены ....
в любом случае более 150 не выйдет.

Отправлено : Lanman, 03 Марта 2004 в 17:20:14
В ответ на : Во первых надо определиться с схемой (+) отправленным Ken@t, 03 Марта 2004 в 15:39:36

Простите что влезаю но 150$ за динамик это очень круто!!!
Целый САБ SAS Bazooka c 8" динамиком, правда б/у стоит не больше 1500 руб.

Отправлено : Ken@t, 03 Марта 2004 в 18:11:28

Хе хе это не для кабрио  Йа тут на фалстафе 10" сделал саб аон 250$  и ни чё не круто.... есть и по 600-1500 ))))

А базука , ну так .... не очень она

 

Отправлено : Ar.A.B., 03 Марта 2004 в 11:56:10
В ответ на : Он уже кой-как озвучен был, хочется лучшего отправленным Anton Papilin, 3 Марта 2004 в 11:40:00

а несколько вольно поцитировать?

: : С саб каналом... вот это задница - то что видел это 2 саба на задней полке или 8" или 10" в общем для ЗЯ они практически одинаковы 20-24л на штуку, но лучший вариант это Фазоинвертор , возможно 12" , у открытой машины нет "передаточной характеристики салона" .
: +++ Басы -- в принципе есть, но я понял, что без саба -- никак. Надо саб
: +++С задней полкой там вообще непросто, на нее же сложенная крыша ложится, поэтому на нее лучше, наверное, не расчитывать...
: +++ Как расчитать и сделать саб?

Ken@t, навскидку длину-диаметр фазоинвертора можешь озвучить?

у саба с фазоинвертором, по слухам, ведь восновном на рабочих частотах фазоинвертор и звучит? так? мож -проще в салон фазие выставить, чем даже 8" сабовуголову?

ЗЫ. больно не пинать. у самого схожая проблемма. чуть-чуть.

Отправлено : Ar.A.B., 03 Марта 2004 в 14:06:58
В ответ на : Хм-с (+) отправленным Ken@t, 3 Марта 2004 в 13:37:00

попробую свести все неотправленные и довесок
AП: +++Я хочу сразу предупредить, что знания у меня довольно поверхностные. Например, из того, что написал Араб про фазоинвертор, я не понял ни шиша. Так что ты со мной как-нить попроще :)

K: стандарта 75 мм диаметр на фазика длинна от 263 мм до 500мм
K: )))

Этого мне достаточно. Попробую объясниться. Была, как выяснилось, неудачная идея как впустить бас от саба в салон через небольшую дырку.
К: : 1. В багажник с выводом головы в салон через подлокотник
АП: +++Нету у Эскортов подлокотника

согласись 75мм трубка (IMHO сделать внешний фазоинвертор ничего не мешает, пусть наружу торчит) и 8" голова - есть разница... но увы - вариант не без грустных мест оказался.

K: --- Не совсем верно , максимум звукового давления на частоте фазоинвертора - подьём , мериканцы для Kбум-баца поднимают на 45Гц
K: буст ~ +12db ))) . Мне не нравится - делаю зя. Вот полосовый то да достаточно узкая полоса.

(так... я тут не умничаю - мне,с точки зрения образования, весьма интересна оценка моих суждений более понимающих в проблемме.)

Перевожу (Можно, Ки?) Сабфувер - колебательная система из излучающей головы и акустического оформления (ну и фильтров): Бесконечный Экран (БЭ), закрытый ящик (ЗЯ) фазоинвертор (ФИ)... передаточная функция системы от акустическогооформления зависит IMHO побольше чем от головы (бумцкающий или там смазанный бас - типичные просчеты). так вот при ФИ (система второго порядка) на определенной частоте излучатель работает в противорезонансе... то есть ;) не колышется. а звучит только воздух в трубке фазоинвертора. увы. частота - не совсем та и диапазон невелик. насколько - пожимаю плечами.

АП: : и на нее прикручены вуферы компонентников Hertz 16см 2х200Вт. Просто на плоскость.
К: : --- как направленны оси излучателей ?
АП: +++Плохо :) Я ж говорю, на плоскости стоят. То есть ровно перпендикулярно плоскости двери. Куда-то в АП:район левой голени :)

судя по всему - как и у меня, паралельно. просто навстречу друг другу. мда... про стоячие волны я не подумал.
То есть - есть точки в салоне, где амплитуда от мид-басов ноль. ;) а еще веселее - когда у одного уха - ноль, а у другого - наоборот ;)))

АП: : самые главные вопросы, где я сам не справлюсь: как спроектировать подиумы и вообще спозиционировать фронт?
АП: : Изготовление - отдельная песня.. здесь писать ?
К: Смотреть по месту и попытаться развернуть вверх на себя... смакрофлексом придётся поработать ))). Сделай K:кольца под крепления голов, между кольцом и полщадью пенопластом вставки для разворота, для начла можно K: не герметично, чтоб сч хоть - как то выставить... потом технологию сикеля опишу.

Хвала Генри Форду за плоские двери! потуги даже не изготовить, а хоть придумать жесткие увесистые подиумы на головоломный рельеф двери тойоты-коровы-89 меня чуть с ума не свели.

Я в свое время далал так.... выпиливаешь из фанеры потолще нечетное количество колец под динамик. большу частьиз них - на части по хордам, так, чтобы сложив их получилась разрезанная ступньками подиагонали труба. потом - на епоксидке и срез ступенькой получивщийся заравнять и на посадочную полщадку. этакие бронебойные трубы получаются. убить можно. можно даже изголиться ;))) и сделать поворачиваемые в вертикальной плоскости. но гемор страшный. о$%^зм по дереву.

а вот тонкая настройка - это явно выше меня.

Отправлено : Ken@t, 03 Марта 2004 в 14:21:31

Если фазику трубу вывести наружу то надо пресчитывать обьём в нутри

Vin = Vencl+Vfas
вытаскивая ФИ наружу должны уменьшить обьём, в принципе и 100 можно сделать диаметр, но голова... должна быть наружу патамучто кабрио.

Стоячие волны - не та длинна посчитай ....

Отправлено : Ar.A.B., 03 Марта 2004 в 14:23:50

я про мидбасы...
: Стоячие волны - не та длинна посчитай ....
значит - ваще акустическое кз?

АЗ ? это же надо умудриться , так ...... - Ken@t 03.03.04 15:41