<назад

а как вы моете радиаторы?

ГАЕ.: 04 Мая 2012 12:35:31
http://wwwboards.auto.ru/ford/1319064.html


Интересный вопрос,, который не имеет однозначного ответа, ИМХО.
Опустим тему с автомобилями без системы кондиционирования воздуха. С ними все намного проще.

Там, где установлен конденсор (радиатор кондиционера) получается некий "бутерброд" из двух радиаторов. Конденсор стоит совсем рядом с радиатором охлаждения двигателя. Грязь попадает не только на первый радиатор, но и на второй. Между радиаторами, тоже скапливается пыль, песок, пух и т.п.
Все зависит от двух факторов:
Степень загрязнения и состояние конденсора.
Встречаются случаи, когда корректно очистить конденсор невозможно. Пластины, улучшающие теплообмен, от времени "сгнивают" и при попытке чистки, осыпаются вместе с грязью или загибаются, как фольга. Как правило, это редкие случаи, на довольно "старых" автомобилях.

Основных способов промывки три. Возможны некие отклонения от них.

1) Назовем условно "Побрызгать поверхность"
При незначительном загрязнении, можно попытаться промыть первый радиатор водой и/или химией.
Эффект безусловно будет, но степень очистки оценить крайне сложно.
Даст ли это положительный результат, тоже предсказать невозможно.
В большинстве случаев помогает, на какое-то время, но качество очистки низкое. Промыть всю грязь практически невозможно.

2) "Эконом вариант" при сильном загрязнении.
Снимается радиатор охлаждения двигателя, что значительно проще и бюджетнее, чем разгерметизировать систему кондиционирования.
Конденсор немного опускается на шлангах.
В этом варианте можно максимально отмыть радиатор охлаждения двигателем и попытаться частично очистить конденсор.
Очистка конденсора висящего на шлангах затруднена. Нет полного доступа, и нагрузка на места соединения увеличена. Может привести к разгерметизации системы.

3) "Полная очистка"
Из системы кондиционирования откачивается весь газ (хладагент). Газ взвешивается и очищается. При последующей заправке используется тот же очищенный газ.
Оба радиатора снимаются и очищаются с максимальным результатом.

Что использую сам:
Конечно третий вариант.
Чистить радиаторы приходится ~ раз в 2-4 года. К этому моменту, как раз необходимо перезаправлять систему кондиционирования. Происходит естественная потеря хладагента. ~ по 70-150 гр/год. После чего система теряет производительность.
Если совмещать чистку и перезаправку, то достигается максимальный результат и приличная экономия средств.


Несогласных прошу меня не пинать, а изложить свои варианты.

У ФМК подобная процедура не предусмотрена, по этому огромное поле для творчества )))

С уважением, Алексей.