<назад

Калибровка, самодиагностика климат-контроля  (S-Max/Galaxy/Мондео 3/4)

Калибровка

Чебурашка  Отправлено 18 декабря 2012
http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=12211&view=findpost&p=160686

1.климат в позицию AUTO так ЧТО БЫ РАБОТАЛ
2.одновременно пальцами дави офф + в ноги
3.и тут же без паузы дави AUTO
....
по дисплею побежит пиктограмма
заслонки отработают до крайних положений
потом ОФФ
и снова АВТО
должна быть Т 22 градуса

http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=3865&page=106#entry180892

- ключ в положение "ON"
- на климате,одновременно на 2 сек. нажми "OFF" и "На ноги"
- затем в течение 1,5 сек нажимаеш "AUTO"

Должна начаться самодиагностика. На обоих экранах клим. появятся по 2 цифры - это код неисправности.
Например : 92 63 - неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки распределения воздуха.

 

Самодиагностика климат-контроля (Мондео 3)

http://mondeoclub.ru/forum/topic/15186/
http://www.drive2.ru/users/luckysilver/blog/4899916394579173152/

Режим диагностики.
Применимо к 2001 Mondeo с автоматическим управлением климатом, выпущенные с 02.10.2000 пo 30.09.2001

Самодиагностика системы климат-контроля может быть осуществлена без WDS. Результатом работы будет список кодов ошибок.

1. Самодиагностика климат-контроля
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL"(В НОГИ), отпустите их и затем нажмите кнопку "AUTO" на 2 сек.
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура, оттаиватель и рапределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) - это выключение режима калибровки.

2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "A/C" на 2 сек. Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.

3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "CENTRE VENTS"(ЦЕНТР. ДЕФЛЕКТОРЫ или "В ЛИЦО") на 2 сек. Коды ошибок будут показаны 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: "15" пауза 2 сек "51"

Список кодов с возможными причинами их возникновения:

Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap - defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap - centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 - 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit

*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.

Удаление кодов ошибок.
Нажмите кнопку "Air Distribution - Defrost" перед режимами 1, 2, 3. Система автоматически перейдет в
"OFF"

Пошаговая инструкция самодиагностики системы климат-контроля для Ford Mondeo 3 на рестайлинговые и доресталинговые версии

---------------------------------------
Рестайлинг (после 2003 г.в.)
---------------------------------------
1. Повернуть ключ зажигания в режим ON (стартером не крутить, дождаться загорания всех контрольных ламп на приборке)

2. Нажать на панели климата кнопки Off + Ноги (одновременно), затем Авто. Все кнопки просто нажимаются, без удержания

3. Климат включает режим проверки, индикатор скорости вентилятора выступает в роли импровизированного прогресс-бара

4. По окончании проверки включаются все сегменты, что означает отсутствие ошибок. Если есть ошибки, они должны быть показаны как описано в мануале.

5. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.

6. Далее нажать OFF, климат выключается, затем через некоторое время сам включается в обычном режиме, НО настройки выставляются в дефолтные (независимо от того как было настроено до теста).

Если вместо Auto в п.2 нажать A/C, то покажется версия прошивки как описано в мануале. Если нажать кнопку "воздух в лицо", то просто покажутся ошибки, если есть (без проверки).

Список кодов ошибок
B1242 / 9242 — Неисправность электрической цепи исполнительного механизма заслонки рециркулируемого воздуха

B1251 / 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне

B1253 / 9253 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу)

B1261 / 9261 — Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу)

B1262 / 9262 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками — заслонка антиобледенения/центральных дефлекторов

B1263 / 9263 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой распределения воздуха

B1342 / 9342 — Внутренняя неисправность управления УДАЛИТЕ данные из памяти. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль (E)ATC.

B1676 / 9676 — Питающее напряжение вне допустимых пределов. ПРОВЕРЬТЕ систему зарядки.

B2266 / A266 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой регулирования температуры

B2297 / A299 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног

B2298 / A307 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног (короткое замыкание на массу)

A297 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы

A298 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы (короткое замыкание на массу)

B2308 / А308 — Неисправна электрическая цепь вентилятора — датчика температуры воздуха в салоне

B2516 / А516 — Неисправна электрическая цепь управления вентилятором

 

2. Если кондей работает, только пока машина холодная или муфта всё время клацает, то возможно поможет

KasSpb 22 апреля 2008
http://mondeoclub.ru/forum/topic/48117/

Для тех у кого проблемы с кондеем например такие:
Пока машина холодная, включить кондей, то он работает, а например настоявшись в "жесткой пробке" перестаёт (И перед тем, как вырубится дует влажный воздух.), а если открыть капот муфта пытается прилипнуть, но не прилипает (ударив немножко по муфте она нормально прилипает).

Проштудировав форум, решил заменить шайбу в муфте на более тонкую, для этого был прикуплен оригинальный набор шайб под номером (4056275).


Для замены шайбы мне понадобилось:

Ключ на 14 (трещотка, но небольшая).
Т.к. я работал один, и что бы удержать муфту был куплен какой то ВАЗовский съёмник, т.к. в муфте есть пара круглых отверстий, этот съёмничек помог удержать муфту. (хотя мне пришлось чуть "усики" у ключа чуть-чуть подточить, чтобы в дырочки вошел)

ВНИМАНИЕ НА ФОТО НЕ МУФТА, ЭТО ДЛЯ ПРИМЕРА КЛЮЧА.


Далее обязательно нужен нормальный домкрат (и обязательно для страховки чтонить положите, не забыв подпереть задние колёса).
Из под машины откручиваем гайку крепления муфты (довольно легко откручивается). снимаем муфту , слегка её раскачивая. (РЕМЕНЬ СНИМАТЬ НЕ НАДО) .

Затем вытаскиваем шайбу, замеряем её и ставим потоньше из набора, ставим на место муфту. И собираем всё в обратном порядке.

chernich 10 июля 2009
Мда, звучит не сложно, но так как я сам такие вещи делать не умею, попытался обратится в пару автосервисов, чтобы
они сделали то, что описано в этом посте, включая freezer.ru. Так вот, сервисмены делать это отказались, сказав,
что для этого нужно снимать и ставить обратно компрессор, а это совсем другие деньги (6000+). Без съема компрессора
типа, это сделать невозможно. Когда я им показал распечатку, этого поста - сказали что они помочь не могут
и чтобы я шел к тем, кто это делает.
Собственно вопрос: кто может посоветовать где данную операцию по замене шайбы можно сделать в Москве?
И так чтоб компрессор не снимали?

на самом деле работы там на полчаса неспеша, и естественно компрессор не нужно снимать. Просто сервисы не привыкли шевилить мозгами и решать что либо нетрадиционными методами, отличающимися от тупой замены агрегатов. Думаю, никто и не возмётся это сделать, кроме тебя самого.

sstasya  11 июля 2009
уменьшил эту шайбу, полёт нормальный, при выключенном кондее муфта стоит, зазор между шкивом и муфтой 0.55, с шайбой был 0.85

St.Dim 12 июля 2009
+1 к имеющим (вернее уже имевшим) подобную проблему
Топикстартеру, равно как и всем приложившим усилия к решению данной проблемы - аплодирую стоя!!!!
Сегодня проделал операцию по вышеизложеной инструкции.
Хотел только дополнить, что для максимального удобства нужно снять правое переднее колесо и нижний элемент защиты колёсной арки (5 винтов на 8) - тогда доступ к муфте становится намного проще

===================================================

Таблица кодовов ошибок

9027 - короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подоваемого через правые воздуховоды панели приборов (короткое замыкание на массу)
9028 - разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через правые воздуховоды панели приборов
9029 - короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в правую нишу для ног (короткое замыкание на массу)
9030 - разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подоваемого в правую нишу для ног
9200 - неисправна электрическая цепь кнопок модуля ЕАТС
9242 - неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки системы рециркуляции воздуха
9251 - разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в солоне
9253 - короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу)
9259 - разрыв электрической цепи левого датчика уровня солнечной радиации
9261 - короткое замыкание электрической цепи левого датчика уровня солнечнойрадиации (короткое замыкание на массу)
9262 - неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками системы антиобледенения\ воздуховодов панели приборов
9263 - неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки распределения воздуха
9342 - внутренняя неисправность модуля управлени
9676 - напряжение питания за пределами допуска (9в - 16в)
А266 - неисправна электрическая цепь исполнительного устройства левой заслонки регулирования температуры
А267 - неисправна электрическая цепь исполнительного устройства правой заслонки регулирования температуры
А297 - разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подоваемого через левые воздуховоды панели приборов
А298 - короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подоваемого через левые воздуховоды панели приборов ( короткое замыкание на массу)
А299 - разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подоваемого в левую нишу для ног
А307 -короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подоваемого в левую нишу для ног (короткое замыкание на массу)
А308 - неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха в салоне - вентилятора обдува
А426 - разрыв электрической цепи правого датчика уровня солнечной радиации
А427 - короткое замыкание электрической цепи правого датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу)
А516 - неисправна электрическая цепь модуля управления электровентилятора обдува