<назад

Если я включу кондей при включённой печке?

Отправлено : Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 08:56:15

Преамбула:
В жаркую погоду многие врубают печку "на полную", с тем, чтобы снять часть тепла от двигателя, тем самым помочь штатной системе охлаждения.

Сам вопрос:
Если я проделаю вышеозначенную операцию и при этом включу кондей, то есть буду принудительно охлаждать поступающий в салон (горячий?) воздух, то поможет ли это системе охлаждения. Иными словами, как поступает забортный воздух в салон? Сначала через охлаждение в кондейке, а потом через печку? Или наоборот?

И еще, если верно первое предположение, то насколько эффективным может быть такая метода? Или это самообман и весь выигрыш сведется "к нулю" вследствие появления дополнительного нагретого элемента под капотом (теплообменник кондея), возможного дополнительного нагремания двигателя от доп. нагрузки и т.д.?

Отправлено : Vladimir/78, 24 Июля 2001 в 11:46:01
В ответ на : Дилетантский вопросик по охлаждению двигла(+) отправленным Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 08:56:15

(шепотом) а зачем печку включать при +30 за бортом?
ну разве что только в случае аварии с ситемой охлаждения чтобы доехать до места где можно все привести в порядок...
При жаре +30 и стоянии на месте в течении 20 мин температура двигателя не подымалась выше +98 градусов. Вентилятор "гонит" ее до +92 и так далее... Мерялось цифровым термометром с разрешением плюс-минус 1 (один) градус на выходе из "головы" дрыгателя.
Дрыгатель CVH 1600, 7.8 литров антифриза в системе охлаждения...
-- С уважением, Владимир

Отправлено : T283TA, 24 Июля 2001 в 12:11:52

+++ гораздо проще. Термомуфта сдохла, а 100 баксов на новую пока нету :((
Во всяком случае у меня было именно так...

Отправлено : FORDMAX, 24 Июля 2001 в 11:39:49
В ответ на : Дилетантский вопросик по охлаждению двигла(+) отправленным Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 08:56:15

как-то мною было замечено , что при включенном кондее , особенно при стоянке при отсутствии естественного обдува радиатора кандея, намного чаще включается вентилятор кандея. Причем намного раньше, чем он включается от датчика температуры.
Был проведен эксперимент. На холостом ходу, при нагретом двигателе включен кандей, естественно он периодически отключал компрессор по датчику высокого давления и включал обдув. При этом температура двигателя постоянно держалась ниже (по показушнику), чем при отключенном кандее. Т.е. двигатель явно лучше охлаждался.
Возможно это неправильная работа кандея (например забился дегидратор, много фреона и т.д.). Но однозначно вентилятор включается намного чаще чем при штатной работе.

кстати если при ентом работает и печка. кандей можно загнать в такой стартстопный режим по давлению (наблюдалось включение-отключение муфты в течение 3 сек ,на режиме рециркуляции), что хорошо ему совсем не будет.

Отправлено : Романоfff, 24 Июля 2001 в 11:50:43

Возможно это неправильная работа кандея
=-=-=- Да нет как раз нормальный режим работы

Отправлено : T283TA, 24 Июля 2001 в 12:25:46

: режиме рециркуляции),что хорошо ему совсем не будет.
+++ Что-то неправильно в твоем кондее. Насколько я знаю там ДВА датчика давления. При срабатывании первого включается вентилятор, а если вентилятор не справляется (и давление в системе растет), то второй датчик отрубает кондей. И пока давление не придет в норму включиться ему не даст. И трехсекундного дерганья быть не должно в принципе...

Отправлено : Романоfff, 24 Июля 2001 в 11:20:17
В ответ на : Дилетантский вопросик по охлаждению двигла(+) отправленным Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 08:56:15

=-=-=- Я часто использовал такой вот способ. в пробке кондей включаю в рециркуляцию, Перед началом движения кондей вырубаю, набираю скорость. включаю кондей, можно и на охлаждение забортного воздуха. Вроде как помогало.... А печку не открывал вообще....

Отправлено : Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 11:25:12
В ответ на : Re: Дилетантский вопросик по охлаждению двигла(+) отправленным Романоfff, 24 Июля 2001 в 11:20:17

Как человек, выросший в СССР я задавая этот вопрос, интересовался, может ли кондей помочь охлаждению двигателя (ну привыкли мы больше о технике думать, чем о людях). О людях в салоне я не думал, пусть окна открывают, если жарко. Включение печки предлагал использовать только для пользы двигателя ;о)))

Отправлено : Романоfff, 24 Июля 2001 в 11:28:24

Вообще, если включить кондей, не открывая печку то температура ОЖ будет падать за счет вентилятора кондея..... Он когда включается дует достаточно прилично.....

А не проще ли просто включить кондей? 

Отправлено : SmartbUg, 24 Июля 2001 в 10:49:24
В ответ на : Дилетантский вопросик по охлаждению двигла(+) отправленным Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 08:56:15

Поскольку нагнетательный вентилятор кондея имеет частоту вращения значительно больше, чем штатный вентилятор охлаждения, причем на некоторых моделях Фордов со ступенчатой регулировкой оборотов. Таким образом, дополнительный поток воздуха обеспечит приемлимое охлаждение. У меня, например, при включенном кондее, температура двигателя быстро падает.

Отправлено : Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 10:54:09

Про это и задавал вопрос! Читай внимательнее! 
То есть, если я правильно понял, кондей помогает охлаждать двигатель.

Отправлено : SmartbUg, 24 Июля 2001 в 10:58:09

Не самый кондей, а нагнетательный вентилятор кондея. Попробуй на практике, но вот включать печку - это просто лишнее.
Дмитрий

Отправлено : Романоfff, 24 Июля 2001 в 10:44:08
В ответ на : Дилетантский вопросик по охлаждению двигла(+) отправленным Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 08:56:15

=-=-=- При включении кондея двигло теряет мощность примерно на 10-20%. При работающей печке кондей будет работать, не постоянно пытаясь достичь заложенной в него температуры, но это у него не получится. Так-как он НЕ СМОЖЕТ этого сделать то наиболее вероятен вариант близкого конца кондея. Если принять во внимание то что охладитель кондея находится перед радиатором то радиатор тоже будет не охлаждаться встречным потоком воздуха, а нагреваться от охладителя....
Ну и последнее: увеличится расход топлива.......причем достаточно прилично

Отправлено : Ампер, 24 Июля 2001 в 10:17:21
В ответ на : Дилетантский вопросик по охлаждению двигла(+) отправленным Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 08:56:15

:"Иными словами, как поступает забортный воздух в салон? Сначала через охлаждение в кондейке, а потом через печку? Или наоборот?
***А вот этого делать нельзя, кондей не выдержит такой нагрузки, дальше идёт дополн. нагрузка на двигатель и т.д.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ

Отправлено : Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 10:33:35

++++Суть в том, что насколько я понимаю, радиатор кондея может стать дополнительным радиатором двигателя (через теплообменник, каковым может являться "салонный обогреватель-салонный остужатель". Таким образом суммарная площадь радиатора двигателя возрастает (к площади стандартного прибавляется площадь радиатора кондея, потерями в теплообменниках в расчетах принебрежем)
Ведь у кондея и системы охлаждения двигателя раздельные радиаторы? Или я не прав? Тогда поправьте заблуждающегося!

Отправлено : Ампер, 24 Июля 2001 в 11:01:42

***У меня кондея нет, поэтому не знаю, но думаю радиаторы раздельные, но главный вопрос в том, чтобы не испортить кондей. Думаю он не рассчитан на постоянное охлаждение такого огромного количества горячего воздуха, т.е. он будет работать постоянно в режиме перегруза, что чревато последствиями, неприятными.

Отправлено : Anthony-SPb, 24 Июля 2001 в 11:12:53

а кондею не все равно? Он гонит в салон холодный воздух, который проходит через печку и нагревшись, поступает в салон, тем временем, остывший тосол из печки поступает к двигателю. Вопрос в том, что происходит раньше? Воздух охлаждается, а потом нагревается в печке, или воздух сначала нагревается в печке, а потом охлаждается кондеем? В последнем случае пользы для двигателя - ноль (только полегче пассажирам), но огромная нагрузка на кондей. В первом случае - двигателю должно быть легче

Отправлено : Романоfff, 24 Июля 2001 в 11:33:12

=-=-=- Испаритель кондея и радиатор печки находятся в одном так сказать помещении. Весь процесс происходит одновременно и нагрев и охлаждение.

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 375