<назад

Установка Климатроника с разборки 

Отправлено : ifh_G60SYNCRO, 14 Июля 2000 в 14:18:16

Итак, обещанный отчет по установке Климатроника с разборки.
Passat 90 г. G60 SYNCRO, мотор PG

    Прежде всего хочу предупредить, что предполагаемое до начала работ количество гимора следует умножить минимум на 4, представлять себе, что машину придется разобрать от переднего бампера до передних сидений, плюс быть готовым к решению целого ряда возникающих по ходу дела инженерных проблем, а также к обнаружению и устранению других мелких неисправностей, замеченных при разборке машины, как например, почти треснутая трубка расширительного бачка, сломанный болт крепления кронштейна тросов коробки передач (что, кстати, приводит к затрудненному включению первой-второй передачи ), не откручивающиеся болты, изготовление необходимого крепежа ( крепление трубок к корпусу )и пр. Суммарное время работ составило 8 полных дней ( с 10 утра до 11 вечера ). Затраченные средства - примерно $ 800 за полтора комплекта (пришлось покупать больше деталей, чем надо - это специфика моей машины - редко можно встретить PG с кондеем ), т.е. 500-600$ комплект, установка простого кондея может обойтись дешевле, но количество гимора не намного меньше.
Но любой гимор можно победить, а кроме того, это как раз возможность выявить и устранить все мелкие неисправности, и в конечном счете предотвратить их переход в крупные (например, ночью на трассе вдали от города ( тьфу*3)).

1. Выбираем оборудование.
Садимся за ЕТКУ, и начинаем смотреть отличия машины с климатом и без. Переписываем номера деталей, смотрим машины с другим двигателем и машины другого модельного года, чтобы понять, какие детали универсальные, а какие идут только к вашему двигателю.
Меняется точно:
Радиатор охлаждения двигателя (720 мм вместо 630 мм), его кожухи (с 2х сторон), вентилятор охлаждения радиатора ( его надо помощнее взять), весь комплект печки (от старой можно оставить радиатор печки и приспособить старый вентилятор ), потребуется установка салонного фильтра.
Стандартно на машинах с кондеем кожух радиатора с 2-мя вентиляторами, но у меня SYNCRO G60, родного кожуха я не нашел, обычный не встал, так как под капотом места мало, вентилятор
радиатора у меня мощный, и я просто разрезал болгаркой старый кожух и вварил в него по месту 10 см металлического листа, чтобы он встал на новый радиатор. Это же решение можно предложить для остальных машин, с условием замены вентилятора на более мощный ( например, от SYNCRO, посадочные места одинаковы.) Радиатор печки одинаковый, можно использовать старый. Отличия также могут быть в ремнях и шкивах привода водяной помпы и генератора.

2. Едем на разборку.
Определившись с деталями, едем их покупать. Лучше всего, поймать машину с кондеем и поучавствовать в ее разборке, так вы приобретете больше деталей и соберете крепеж, но мне так не удалось. Начинать надо с "гидравлической части", так так значительно больше специфики в трубках и крепеже компрессора, под торпедой все одинаково. Климу можно смело брать от B4. Несмотря на то, что в климе обычно используется R134, можно заменить в климе испаритель и запустить ее на R12 ( при условии, конечно, что у вас компрессор и трубки под R12). Радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондея (конденсор) я предпочел купить новые, так как непонятно, сколько б/у детали прошли наших соленых зим и сколько еще пройдут. Заказывал я их у MVRa, отдельное ему спасибо, так как цены оказались существенно ниже найденных магазинных. Также надо купить новые все резиновые уплотнения трубок кондиционера. При монтаже резьбовые соединения трубок кондиционера и эти резиновые уплотнения надо смазать фреоновым маслом для соответствующего типа фреона, немного масла можно купить у заправщиков, немного масло для R12 осталось у меня. Понадобятся также разнообразные болты,
гайки, шайбы, неплохо иметь какую-нибудь антикоррозийку ( я использовал аэрозольный мовиль и американскую, она с резиной,
когда застывает, образует что-то вроде резинового слоя ).

3. Подготовка деталей к установке
Все протираем, продуваем трубки, вынимаем испаритель, промываем его под струей воды, смазываем приводы заслонок. При установке климы аккуратней с заслонками, некоторые из них приводятся электромоторами с переменными резисторами для контроля положения, так что поставьте их при сборке в то же положение, как они раньше стояли. У кондея, по моему, все заслонки с вакуумным или тросовым приводом, там все проще. При подаче 12 V на муфту компрессора она должна щелкать и при попытке прокрутить
ее должно чувствоваться увеличение сопротивления.

4. Paзборка машины
Необходим гараж, так как работа не на 1 день, яма желательна,
но и без нее можно обойтись.
Разбираем перед:
Снимаем лыжу, фары, решетку внизу бампера, фартук, сливаем охлаждающую жидкость, снимаем радиатор, отсоединяем шланги от радиатора печки. Далее по месту снимаем навесное оборудование с двигателя, мне пришлось снять даже помпу, так как на ней надо было менять шкив, а винты я открутить не смог. Удобно запастись пакетами от сока или молока, чтобы туда складывать винты и разные мелкие детали, чтобы не перепутать, откуда они. Винты обычно плохо откручиваются, так что заранее запаситесь нормальным инструментом и звездочками для забивания в эти чертовы внутренние шестигранники. Осматриваем резиновые трубки и пластиковые патрубки системы охлаждения, возможно они требуют замены.
Paэбираем салон:
Снимаем руль, подрулевые переключатели, панель приборов,
бардачек, бороду, торпеду, печку целиком.

5. Сборка салона.
Необходимо вырезать шумоизоляцию в правом углу салона, она там толстая и будет мешать, так как по размеру вся эта подторпедная байда больше, чем просто печка. Далее размечаем и вырезаем в передней стенке прямоугольную дырку для трубок испарителя и 2 дырки для крепежных болтов. Прикинув по месту всю эту байду, отмечаем место в передней стенке для дренажного клапана конденсата. Самого клапана я не нашел, поэтому просто просверлил переднюю стенку и вывел просто трубку,трубку надо использовать термостойкую, так как она выходит как раз в район выпускного коллектора. Теперь смазываем все герметиком, устанавливаем на место и затягиваем болты. Выводим между трубками радиатора печки вакуумную трубочку, подсоединяем ее с помощью тройника к вакуумной магистрали, которая идет под правое крыло. ( В варианте с кондеем в месте соединения должен быть еще дополнительный электрически управляемый клапан, у климы блок клапанов под торпедой.) Находим трубочку с красной полосой, которая идет от блока клапанов климы и пережимаем ее. Так и не удалось найти описания, что это за трубка, в пережатом состоянии все вакуумные приводы заслонок работают нормально. Устанавливаем салонный фильтр. На B3 подходит фильтр от B4, но водоотливной кожух пришлось сдвинуть влево, (если стоять лицом к машине) и верхние пластмассовые защелки кожуха не защелкиваются, но он и без них держится. Проводим новую проводку, выводим ее в моторный отсек, для этого там слева в передней стенке есть дыра, закрытая резиновой пробкой.
В салоне необходимо установить два датчика ( это если ставится клима )- датчик внутренней температуры - он на лицевой панели слева от магнитолы, и датчик солнечного освещения - он должен стоять под решеткой левого динамика, но стандартного места я там не обнаружил,поэтому просверлил дырку и поставил его на пластиковой облицовке левой передней стойки. Собираем обратно торпеду, при сборке желательно использовать друсторонний скотч в местах сопряжения пластмассовых деталей или густой герметик, чтобы потом не скрипело при езде. Блок управления климой использовал от B4, его лицевую панель надо обрезать сверху на 5 мм, чтобы от встал на место. Старый бардачек и нижняя полка на место не встанут, надо померить по месту и отрезать часть бардачка, из отрезаной части вырезать новое дно и приварить паяльником или раскаленной отверткой. Тоже самое надо сделать и с нижней полкой.

5. Сборка моторного отсека.
Устанавливаем кронштейн крепления компрессора и сам компрессор.
Прикидываем расположение трубок и изготавливаем необходимые хомутики для крепежа трубок. За левой (лицом к машине) фарой находим будущее отверстие, слегка некруглой формы. Оно закрыто куском металла, если по нему постучать зубилом, оно откроется, как консервная банка. Снизу снимаем сигнал (horn). Также снизу через это отверстие продеваем трубки, идущие от осушителя фреона и устанавливаем сам осушитель.
Прикручиваем сигнал обратно, заливаем места соединения трубок с осушителем антикоррозийкой. Обрабатываем нижние части радиатора охлаждения двигателя с конденсором антикоррозийкой, свинчиваем их вместе, устанавливаем передний и задний кожух. Пока подсыхает антикорозийка, навешиваем снятое ранее навесное оборудование, разводим проводку, в варианте климы устанавливаем дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости в разрыв входного патрубка радиатора печки, датчик температуры окружающего воздуха ( на решетке бампера слева, если стоять лицом к машине ) устанавливаем блок управления вентилятором радиатора ( с внутренней стороны крыла справа от аккумулятора, там надо будет просверлить дырку для крепления). Проводим проводку, если использовать стандартную проводку от B4 надо будет заменить разъемы датчика температуры в радиаторе и вентилятора радиатора, и, если используется R12 вместо R134, разъем датчика давления фреона. В этих случаях нумеращия выводов в разъемах совпадает, разъемы просто разные по форме.
Ставим радиатор на место, подсоединяем трубки фреона, смазав резьбу и уплотнения фреонным маслом и затягиваем до упора. Место соединения внизу радиатора заливаем антикоррозийкой. Трубки фреона греются при работе, около левой чашки передней стойки есть место, где трубки пересекаются с проводами, оберните там трубки какой-нибудь теплоизоляцией, например, пенополиэтиленом.
Далее собираем остатки -фартук, фары и прочее, что осталось несобранным.

6. Далее едете на заправку фреоном. Я заправлялся в Митино, по совету Mad Mike, народ вполне грамотный, адрес можно найти в моем первом сообщении несколькими днями ранее. По мануалу заправляется 1200 г. R12 и 135 мл. масла.   

7. Отзывы о работе.
Пока (вот уже несколько дней ) все нормально. Климатроник работает очень мягко, он учитывает разницу температур за бортом и заданную в салоне и не фигачит тебе в лицо потоком холодного воздуха, как обычный кондиционер, одним словом - кайф полный. Особого влияния на мощь движка не видно, расход бензина вырос литра на полтора, но насколько это связано с климой непонятно, так как с мотора кроме того, снята турбина для переборки и приходится ездить с педалью в пол, и поставлен тюнинговый чип. После установки турбины обратно поделюсь точными данными по расходу. Конечно ясно, что он вырос, а вот насколько -посмотрим.
Итак, как показывает опыт, самостоятельная установка климы или кондея вполне возможна, хотя и геморна. Но гемор оправдывается экономией средств, цены на оборудование/установку кондеев можно посмотреть на www.tla.ru, и тем, что не придется расставаться с любимой машиной, меняя ее на машину с кондеем.
Если будут вопросы, пишите мылом.
Удачи, ifh

P.S. Для заинтересованных в повторении эксперимента - из лишних деталей остались блок управления климой и подторпедная байда со всеми заслонками, приводами и вакуумным клапаном, но без испарителя, радиатора печки и вентилятора ( можно от обычной печки приспособить ) - готов все это отдать за $100.
Также есть комплект обычной печки, без радиатора печки.

Отправлено : gosy97, 14 Июля 2000 в 14:53:45
В ответ на : Установка Климатроника с разборки (отчет) отправленным ifh_G60SYNCRO, 14 Июля 2000 в 14:18:16

1) Неповторяемо! Грандиозно!
2) АлексВАГ говорил, что на машинах с климай есть некий аккумулятор вакума. (Бачок в левом крыле) Возможно есть и ещё какие-то отличия, я бы советовал ещё раз пристально изучить их, лучше на машине с заводской климой. Некоторые из них возможно не принципиальны, но могут влиять на хар-ки чего-то или сроки служб агрегатов.
3) Да, расход должен возрасти на литр-полтора. Это верно.
4) У меня на Г-3 датчик солнца находиться между передними лобовыми соплами. Может и у тебя он должен быть там?

ЗЫ
Чума, просто чума! Я сохранил себе ссылку - буду давать авторушникам, которые спрашивают, "а чего надо, чтобы кондей поставить" ;)))

Отправлено : ifh_G60SYNCRO, 14 Июля 2000 в 16:27:21
В ответ на : Ух ты! Это не отчет, это МАТЁРЫЙ ОТЧЁТИЩЕ! (+) отправленным gosy97, 14 Июля 2000 в 14:53:45

Аккумулятор вакуума есть, по моему, во всех машинах, именно в левом крыле.

: 4) У меня на Г-3 датчик солнца находиться между передними лобовыми соплами. Может и у тебя он должен быть там?

А как на него солнце попадает? Сопла- то вроде в вертикальной плоскости стоят? Или на гольфе не так?
На этот датчик прямые солнечные лучи должны падать.

"Обменяемся опытом !? - VOLKSWAGEN" Часть 267