<назад

Установка кондиционера на машину без кондиционера

Отправлено : Vinzer inc, 22 Марта 2001 в 04:32:01
В ответ на : Жану про кондей отправленным Anton Papilin, 22 Марта 2001 в 02:14:50

: Ты говорил, есть опыт? Вопрос насчет установки. У меня есть комплект с разборной Сиерры. Допустим, встанет вопрос о том, чтобы поставить его на другую. Если не трудно, расскажи, что ты об этом думаешь. Что кусок кузова вырезать и мотор вынимать -- я осознаю. Допустим, это не пугает. Какие еще моменты есть? Мотор -- DOHC и на доноре, и куда ставить.

Окей , попорядку. Машина Сиерра. Мотор ДОНС. И так: У тебя должно быть: компрессор с кронштейном для данного мотора. Компрессор естественно с ручейковым шкивом, радиатор (большой), ресивер (маленькая круглая бочка, шланги, испаритель. Значит так: во первых прикручиваешь к двигателю кронштейн. Крепится он (если смотреть на мотор спереди) справа внизу с боку. Там четыре резьбовых отверстия. Болты там длинные и крепкие должны быть. Но предварительно не забудь прочистить резьбу хорошенько, так как если на моторе не было кондея то отверстия с резьбой обычно забиты грязью. Далее ты ставишь компрессор. Компрессор крепится также 4 болтами к кронштейну. Затягивай равномерно крест накрест. С хорошим усилием. Далее тебе необходимо поставить радиатор. Я для этого снимал на донсе родной радиатор. Снимал крышку трамблера, снимал корпус термостата. Затем крепил радиатор. Крепил его на самодельных кронштейнах. Затем ставил родной радиатор для охлаждения. То есть радиатор кондиционера оказывался спереди основного. Не забудь вентилятор для радиатора кондиционера поставить. Я ставил от Скорпа, он очень хорошо работает и он достаточно мощный и плоский. Затем ты крепишь ресивер (баллончик). Закрепи его на таком расстоянии что бы он был с противоположной стороны от коллектора (инфрокрасное излечение от коллектора ему навредит), также смотри по длине шлангов, что бы хватило. Затем ты лезешь в салон и снимаешь приборную панель. Под панелью демонтируешь мотор печки. Затем вырубаешь дырку размер примерно 15 сантиметров на 30 сантиметров (прямоугольник) Ну во общем что бы от испарителя поместился туда носик. Затем снаружи вставляешь новую печку со встроенным испарителем кондиционера. Затем ставишь на место приборную панель. Теперь приступаешь к соединению шлангов. Ну там вроде бы ошибиться нельзя. От компрессора к радиатору, затем ресивер, затем испаритель. ОЧЕНЬ ВАЖНО: там есть уплотнительные колечки, так вот обязательно ставь новые. Я покупал новые в каком то хозяйственном магазине под видом прокладок для кранов для дома. Когда все соедененно, то далее необходимо подключить электрику. Ну главное что тебе надо подсоединить - два датчика. Датчики стоят обычно на ресивере, но бывает так что один датчик стоит на радиаторе а второй на ресивере. Один датчик (который иногда стоит на радиаторе) - датчик абсолютного давления. Он нужен для того, что бы размыкать цепь включения муфты компрессора когда в системе нет давления то есть газ вышел. И второй датчик срабатывает при повышении давления в системе для того что бы включить вентилятор радиатора кондиционера. Во общем самый главный датчик - датчик контроля абсолютного давления для включения муфты. Как его найти - экспериментально после того как система заправлена нужно прозвонить тестером по очереди каждый датчик. Который будет замкнут - тот и есть нужный датчик. Необходимо включить его в разрыв реле от муфты компрессора. Второй датчик я обычно не использовал а просто включал вентилятор всегда на прямую. То есть он у меня крутился всегда при нажатой кнопке кондиционера.
Кстати мотор снимать не надо :))) А то ты написал что надо мотор сниматьЭ, так в этом нужды нет. Во общем я вкратце в общем все рассказал.
Теперь о возможных проблемах: ну во первых сам компрессор, его надо очень бережно хранить что бы ни в коем случае в него не попали никакие соринки, а то он умрет. Во вторых все трубки и соединения надо очень осторожно соединять дабы не подпортить ничего. На самом деле сложно объяснить все в одном письме. Я буду в Москве в середине мая, если до того времени ты дотерпишь то с удовольствием помогу установить на машину кондей, тем более что для меня это еще одно практическое задание :)))
Кстати в своей жизни помимо сиерр и скорпов я ставил кондеи на ВАЗ 2108, 09, 099, ВАЗ 2121, ВАЗ 2104, Москвич СВЯТОГОР с мотором РЕНО. Причем всегда покупал б/у кондеи от скорпов и втыкал их на любые марки машин. Скорповые и сиерровские кондеи настолько универсальны что очень удобно их втыкать куда угодно :)))

Кстати если честно то до многого я доходил путем чтения книг о кондеях и путем экспериментов. Кстати если вдруг приобретаешь кондей то первое на что надо смотреть - нет ли нигде на системе маслянных пятен - если есть - первый признак того, что кондей тек и значит его брать не стоит. Кстати заправляй кондей только у нормальных ребят а не у халтурщиков. Они должны вначале отваккумировать систему, затем проверить отрицательное давление, затем заправить систему маслом, затем дать пробное давление, затем только ты заведешь двигатель и они смогут запраить систему по-человечески.
Кстати могут возникнуть сложности с изготовлением системы рециркуляции воздуха на испарителе кондея. Это зависит от того, какой испаритель используется. Кстати на испарителе, обычно на одной из трубок, которые из него выходят (2 трубки) установлен такой Т образный бачёнок. Так вот это очень важная штука, она и выполняет функцию , можно так сказать, охлаждения , то есть заставляет фреон испаряться в испарителе. Так вот с ней надо быть крайне осторожным. Не ронять, и ни в коем случае по ней ничем не стучать. А то кондей не заработает. У меня был случай когда я просто стукнул случайно по ней, и пришлось менять ( новая стоит 60 долларов).

А вообще поставить кондей на машину - это очень увлекательно, в плане работа очень интересная. Я свой первый кондей на сиерру поставил за полтора дня в сумме. Но когда он заработал то я такое удовольствие получил от проделанной работы. Самое сложное в этой работе для меня оказалось снять панель в машине и выпилить дырку в металле. Просто я ставил его на даче, а там с инструментом было туговато :))))

Во общем я рассказал в кратце все что смог. Более конкретно отвечу на любые вопросы, но по возможности на более конкретные :)))
Сложно сразу сообразить :)

Счастливо
Жан

 

Проконсультируйте про установку кондишна на Сиерру 

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 358

Отправлено : Anton Papilin, 04 Июля 2001 в 15:49:00
В ответ на : Проконсультируйте про установку кондишна на Сиерру + отправленным VadimBY, 04 Июля 2001 в 15:18:20

: Можно ли в принципе кинуть кондишн в Sierra 2.0 DOHC 11/91.

+++За деньги, как говориться, все возможно

: Скока это обойдется ежель б/у, и кто возьмётся.

+++Могу примерно просветить по ценам. Если ставить новый комплект не-оригинальный, тут все элементарно. $1000-1800 под ключ и вперед. Если б/у, то комплект, в зависимости от живости, ты купишь за 200-400, но в конечном счете то, что ты купишь за 200, имеет шанс в те же 400 выйти. Ну а насчет работы, если делать будешь не сам, 200 минимум. А максимум -- это уж у кого какие аппетиты :) Короче, меньше, чем на 500 не расчитывай.