<назад

Как проверить кондиционер

Отправлено : beard, 06 Марта 2001 в 10:16:43
В ответ на : Re: Пока мне не спится, чё-нить наболтаю. + отправленным Max555, 06 Марта 2001 в 03:29:06

:: С кондиционером ни разу не встречался (ВАЗы к сожалению (а может

К сожалению конечно же. Это нужная вещь и никакие аргументы против кроме стоимости здесь не катят.

и к счастью им не оборудуются :)). А как его троверить (на улице -5 все-таки).

Загоняешь автомобиль в теплый бокс. Пусть хотя бы +3 +5 будет.
    На охлаждение его трудно будет оценить. Но вот осушающие свойства запросто! Нужна высокая влажность в автомобиле, чтобы стекла запотели. Врубаешь кондей и печку. Так чтобы едва теплый воздух шел из дефлекторов. Стекла должны довольно быстро отпотеть. Думаю за 2-3 минуты примерно. Т.к. работа кондиционера заметна не сразу после включения. Ну и естественно должна быть включена рециркуляция воздуха. При этом из компрессора не должно исходить подозрительных звуков.
    Кроме того если в ресивере есть стеклянное окошечко, то по поведению пузырьков в нем можно так же оценить состояние кондиционера. А именно:
Завел мотор, открыл капот, смотришь в окошечко. Кто-нибудь включает кондей, а ты наблюдаешь. Через короткое время после старта там должны появиться пузырьки и через 5-10 секунд пропасть, хладагент должен быть прозрачным, без мути. Если пузыри не пропали, то хладагента мало и кондей надо дозаправить, если их вообще нет, то система вообще пустая. В последнем случае немедленно выключаешь кондей и на диагностику автомобильных кондиционеров. И еще. На радиаторе кондиционера не должно быть пятен масла. Если таковые есть, то он дырямый и ты попадаешь на его замену вместе с ресивером. Впрочем если система пустая, то ресивер полюбому менять. Так же ремень могли снять потому что компрессор или гидромуфту заклинило.

Как себя ведет кондей в климатконтроле незнаю.

Отправлено : beard, 09 Апреля 2001 в 14:47:03
В ответ на : Help!
Глючит кондей на Ка (+) отправленным Esperoid, 09 Апреля 2001 в 10:57:35

:: Суть проблемы: кондей практически не холодит, т.е. при включенной рециркуляции из дырок вентиляции дует прохладный (ок 15 град) воздух. Если рециркуляция выключена, то вобще никакой разницы между включенным и выключенным кондеем нет.

Когда конд включится, смотри в окошко. Должно быть немножко пузырей (секунд 5-10) и все.

Если пузыри не прекращаются, если их нет вообще, если фреон мутный, то не мучай конд и езжай ремонтировать. Пуск без хладагента чреват гибелью компрессора.

Отправлено : beard, 09 Апреля 2001 в 17:21:53
В ответ на : Можно подробнее? (+) отправленным Esperoid, 09 Апреля 2001 в 15:17:26

У каждого кондиционера (в т.ч. и автомобильного) есть такая емкость куда сливается фреон и проходит там очистку от окислов и пр. вредных веществ и снова из него же попадает в систему но уже с другого конца. Это и есть ресивер, его еще и адсорбером называют.
Он обычно рядом с радиатором кондиционера находится. У меня (да и у многих :-)) это такая вертикально расположенная туба диаметром 5-7 см и длиной почти с радиатор. Сверху имеет окно для визуального контроля состава и количества фреона и штуцер для контроля давления и заправки кондиционера. Если при включении компрессора в окошке идут пузырики в течении 5-10 секунд и потом никакого движения в окошке, то кол-во фреона в пределах нормы. Если пузырей нет совсем, то и фреона (а значит и масла скорее всего) в системе нет. Дальнейшая работа компрессора ведет к экстремальному износу клапанов. Если пузыри не прекращаются, то просто мало фреона конд может автоматически отключаться от недостатка или избытка давления (есть у него на это датчики у конденсатора и испарителя). При недостатке фреона как правило рубашка испарителя просто обмерзает и воздух уже не охлаждает.
Нужно дозаправить кондиционер. Фреон мог уйти через уплотнения если конд долго не включали.
Если же фреон мутный или в окошке видны посторонние частицы, то в негодность пришел адсорбер и его следует заменить. Это не дешево.
Хотя есть умельцы, которые выпаривают адсорберы, тем самым продляя их жизнь, но мне думается, что такой ремонт эконмически не выгоден учитывая, что систему придется заправлять снова. А в Вашем случае это фреон R134, который совсем не дешев по сравнению с неиспользуемым уже у буржуев R12.

И даже если пузыри есть, то все равно неплохо проверить производительность компрессора. Это может сделать любой кондиционерщик (не обязательно автомобильный). Как впрочем и заправить. Проблема только с фреоном. В сплитах сейчас в основном применяют R22.

: Что есть ресивер и как он выглядит? Куда лучше ехать ремонтироваться?

Это Я не знаю. Не москвич Я. :-)

 

Отправлено : Vinzer inc, 23 Марта 2001 в 18:50:05
В ответ на : Паш, а где на Тульской? отправленным Michigan, 23 Марта 2001 в 17:17:15

: : : Периодически включал кондей всю зиму (как советуют - изредка на несколько минут).
: : ***Это совершенно грамотно и правильно!
: :
: : А тут заметил, что он не очень холодит. Лампочка включения загорается, и звук появляется (наверно, вентилятор включается - не смотрел), а эффект не очень.
: : *** Звук - компрессор подключается(кстати, он циклически работать должен), вентилятор принудительно(он всегда работает, когда кондюк включен)... А что не холодит... Так может просто холодно на улице... При отрицательной температуре кондишн не фунициклиришн...
: :
: : : Правильно ли я понимаю, что его нужно заправить?
: : ***Может быть... Но корректнее было бы сначала дождаться тепла на улице...

Господа, вы немного заблуждаетесь. Ну то что кондей надо постоянно и зимой и летом и осенью и весной включать - это верно. Но не на пару минут а хотя бы на 10 - 15 минут. Маслицо должно по системе пробежать и в компрессор зайти, и по ресиверу пробежать и вообще по всей системе.
Что касается вентилятора, который там постоянно должен крутиться, то он нифига не должен постоянно крутиться, у него специальный датчик даже есть, который включает его когда надо системе сбросить давление. Но вот другое дело, что часто так включают вентилятор, что бы он все время крутился. Далее что касатеся циклической работы муфты компрессора, это не всегда и не везде. На разных системах по разному. И не обязательно циклически включать и выключать муфту компрессора.
И наконец о том, что вроде бы зимой он не работает и не холодит - это полная чушь. Конде в принципе пополам когда холодить так как замерзать там нечему. В нем хладоген, который находится в жидком состоянии, так вот хладогену пополам когда надо пробегать через клапан и конденсироваться. Что зимой что летом. И компрессору пофигу тоже.
А вот то что он сейчас не холодит, так надо разбираться серьезно. Причин сотни. И забитый клапан, и умерший осушитель, и убитый компрессор. Да их двести причин может быть. Причем если муфта компрессора включается, тозначит в системе давление присутствует так как обычно на всех кондеях есть специальный датчик давления в системе который просто не позволит системе включиться без необходимого давления. Так что причину надо искать комплексно.
И еще, если газ вдруг вышел, то заправить кондишен - это не есть правильно так как если газ вышел то что то придется менять, то - где есть дырочка. :) Более того, газ вообще не должен никогда выходить. Вы же свои домашние холодильники не заправляете каждый сезон. А они работаю то почти также и принцип такой же.

Во общем тема для размышления.
Если будут вопросы, мыльте
vinzer@mail.ru