<назад

FORD SSIERRA TURNIER 2,0i, 1992 г.

УЖЕ ЛЕТ ДЕСЯТЬ ОН ЧИСЛИТСЯ СРЕДИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ПОДЕРЖАННЫХ «НЕМЦЕВ». МАШИНУ ТОГО ЖЕ КЛАССА VW PASSAT СЧИТАЮТ ПОЛУЧШЕ, НО ИМЕЮТСЯ ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ FORD SIERRA.
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ КАМЕНСКИЙ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНОК ВЛАДИМИР БЕЛОВ

Рабочий объем
1998 куб. см
Мощность
115 л.с.
Максимальная скорость
190 км/ч
Клиренс
12 см
Разгон до 100 км/ч
10,7 сек.
Средний расход топлива
9,6 л

На «Сьерре» приятно ездить и по городу, но недаром ее имя вызывает географические ассоциации. Это машина для дальних путешествий. Мягкие реакции на поворот руля, задний привод, спокойный нрав, тихий и довольно просторный салон, неплохая тяга на низких оборотах. И при этом скорость 180 км/ч (для самого распространенного 2-литрового мотора) не предел. Если, конечно, дорога позволяет. Отзывчивость мотора на низах не блестящая, но если стало скучно или надо кого-то быстро обогнать, достаточно раскрутить его до 3,5–4 тыс. А дальше снова ехать спокойно.

КУЗОВ. В смысле кузова у «Сьерры» есть один несомненный плюс по сравнению со всеобщим любимцем «Пассатом». У того ветреность только в имени, а на вид он уж слишком прямоугольный. «Сьерра» по очертаниям живее. Впрочем, все это дело вкуса. Важнее, что кузов хорошо сопротивляется коррозии. На восьмом году жизни ее еще не заметно. При выборе «Сьерры» главное — осмотреть арки задних колес. Ржавление начинается именно отсюда, независимо от наличия/отсутствия подкрылков. Самое же неприятное кузовное явление — схождение чашек передних колес. Выражается в складках на брызговиках, неровном зазоре между передней дверью и крылом и в «разъезжании» передних колес. Впрочем, такая неприятная вещь бывает чаще всего на машинах старше 1986 года и уж очень попользованных.Последняя кузовная рекомендация — не брать двухдверные «Сьерры», как бы эффектно и спортивно они ни выглядели. Спортивность не для «Сьерр». А большие тяжелые двери вскоре начинают провисать и плохо закрываться.

ДВИГАТЕЛЬ. «Фордовские» моторы, нечего греха таить, не такие приемистые и экономичные, как «фольксвагеновские». Но зато редко ломаются. У «Сьерры» 1992 года с пробегом 100 с чем-то тысяч за два года эксплуатации проблем ни с моторным «железом», ни с электроникой не было, несмотря на испытания московским, областным и даже украинским бензином.

Моторы на «Сьерре» бывают одно- и двухвальные. На вторых написано DOHC: слесаря, найдя компромисс между латиницей и кириллицей, называют их «донковские». Эти самые «донковские» моторы (2,0 л, 2,0 л тубро и 2,8 л) экономичнее и мощнее обычных: два распредвала позволили увеличить диаметр клапанов. Но запчасти к ним дороже. Больше всего надо опасаться их перегрева: если треснет головка блока, на замену уйдет около тысячи долларов, если ставить б/у, и $1500 — если новую.

Одновальные моторы (1,6- и 2-литровые) к тому же более живучие. Если, конечно, вовремя менять ремень распредвала. У двухвальных лучше: вместо ремня цепь, которая служит чуть ли не всю жизнь мотора.

Осматривая мотор при выборе «Сьерры», надо обратить внимание на задний сальник коленвала (он находится там, где двигатель соединяется с коробкой). Если оттуда течет, лучше не связываться, замучаетесь с ремонтом. А течь в районе прокладки головки блока, наоборот, не особенно страшна. Поменяете прокладку, и все.

ВНУТРИ. В смысле салона «Сьерра» — приятный автомобиль. Передняя панель выгибается полукругом, облегчая доступ ко всем кнопочками и рычажкам. Водительское сиденье удобное и регулируется по-всякому, заднее складывается по частям, образуя ровную плоскость для багажа. В общем, все как положено. Мощная печка. Кстати, при покупке надо бы проверить, хорошо ли греет: бывает, что из-за долгой езды на плохом тосоле или воде ее радиатор забивается накипью. Обратите внимание, что «печной» вентилятор никогда не выключается, даже при нулевом положении небольшая скорость обдува сохраняется. Поначалу кажется странным, но вообще-то удобная вещь. Очень хорошо, что на машинах, произведенных после 1987 года, по полу проложен воздуховод к задним сиденьям.

Что касается гидроусилителя, то он есть примерно на половине машин. Без него, прямо скажем, тяжеловато.

ПОДВЕСКА. У «Сьерры» сравнительно быстро изнашиваются передние сайлент-блоки. Впрочем, не такая это дорогая деталь. Комплект стоит от $10 до $30 в зависимости от производителя, замена — $30. На машинах с гидроусилителем при покупке обязательно проверьте рулевую рейку. Если она в потеках, скорее всего придется менять: новая стоит $400, б/у — $100. А вот привод на задние колеса проблем не доставляет почти никогда. Задний редуктор и выходящие из него полуоси — штука почти вечная. Разве что временами стоит заглядывать под машину, чтобы вовремя заметить и поменять порвавшиеся пыльники на шарнирах ($15 за штуку).

Что касается запчастей, то эта проблема в общем отсутствует. Объясняется это большим количеством «разборок», где есть все что угодно. Там же обычно продают и то, что обязано быть новым — колодки, фильтры, наконечники рулевых тяг и всякие «резинки». Запчасти сравнительно дешевые, так же, впрочем, как и сами «Сьерры».

ИТОГИ. Владелец «Сьерры» не тащится от своей машины, как те, кто ездит на культовых БМВ, «Гелендевагене» или «Рейндж-Ровере». Но зато и не вкладывает сотню за сотней у.е. в ремонт, навороты и защиту от других любителей аналогичной техники. «Сьерра» не девушка твоей мечты, не любовница и даже не сожительница. Скорее неплохая домработница. Не требует особого внимания, всегда под рукой, всегда готова. Аппетит умеренный. При этом довольно симпатичная. И в случае чего может показать, на что способна. Обидно только одно. В 93-м машину с красивым именем «Сьерра» сменил автомобиль под названием «Мондэо», абсолютно противопоказанным русскому языку. Наверное, помня о счастливой российской судьбе «Пассата», на фирме Ford решили, что уро-генитальные созвучия способствуют популярности