<назад

Скорп зимой.  АКПП vs МКПП

Отправлено : Alik, 25 Августа 2001 в 16:00:32
  "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 409  

Приветствую !
Тут внизу обсуждение было насчет того, как на Скорпах зимой ездить. Хотелось бы более подробно понять. Сорри за повтор :)
1. "На скорпе зимой плохо"
Почему ? Только потому что он заднеприводной или еще что-то ?
Как его управляемость и прогнозируемость по сравнению с Гранадой: хуже, лучше или совсем по другому :)) Понятно, что все ездят по-разному, поэтому хочется понять относительную разницу между Скорпом и Гранадой (у меня просто был некий опыт езды на Гранаде зимой).
2. АБС
АБС отпускает тормоза на всех колесах при блокировании любого колеса или отпускаются тормоза только на заблокировавшемся колесе. Т.е., допустим у меня одно колесо оказалось на льду, а все остальные - на нормальном асфальте. Что будет при торможении ?
Заранее спасибо,
Александр

Отправлено : Anton Papilin, 26 Августа 2001 в 12:12:25
В ответ на : Просветите[;)]: Скорп зимой (много) отправленным Alik, 25 Августа 2001 в 16:00:32

: Как его управляемость и прогнозируемость по сравнению с Гранадой: хуже, лучше или совсем по другому :)) 
+++Хуже. У Скорпа легче зад, поэтому срыв заднего моста происходит раньше и резче, чем у Гранады. Впрочем, ловить его тоже чуть легче. Из-за этой же недобгруженности зада и в целом более "короткой" главной передачи у Скорпа гораздо большая склонность к тому, чтоб забуксовать при старте.
    Вообще, не подумайте, что я считаю, что на Скорпе зимой ездить нельзя. Можно. Но просто есть машины, на которых это проще :) Основные проблемы две -- проходимость во дворах и прочих стремных местах и курсовая устойчивость при разгоне (во всяком случае у 2.9, на других зимой не ездил :) В поворотах, если есть минимальный навык и здравый смысл, проблем и правда не будет.

: АБС отпускает тормоза на всех колесах при блокировании любого колеса или отпускаются тормоза только на заблокировавшемся
+++Казалось бы должна отпускать только одно колесо, но сколько я на них не ездил, создается полное ощущение, что отпускает все...

колесе. Т.е., допустим у меня одно колесо оказалось на льду, а все остальные - на нормальном асфальте. Что будет при торможении ?
+++Хороший пример, подтверждающий правоту вышенаписанного мной абзаца -- его не развернет. А если те колеса, что остались на асфальте, тормозили бы -- развернуло бы, сами понимаете.
    АБС вообще -- палка о двух концах. Она создает определенные проблемы при торможении на льду -- предпочтительнее в такой ситуации все же давать колесам блокироваться, чего с АБС, понятно, не будет, но пользы от нее все же много больше.

Отправлено : AndyVino, 27 Августа 2001 в 11:35:35

Про АБС. Нет, не то ,что Антон подумал :)

>: АБС отпускает тормоза на всех колесах при блокировании любого колеса или отпускаются тормоза только на заблокировавшемся>
>+++Казалось бы должна отпускать только одно колесо, но сколько я на них не ездил, создается полное ощущение, что отпускает все...
Насколько я понял, АБС характеризуется числом каналов управления. Т.е. в идеале - четырехканальная АБС управляет всеми четырмя колесами раздельно. Существуют еще двухканальные ( перед/зад или диагональ ) и одноканальные АБС. Насколько я упорствую в своем невежестве - на Скорпе одноканальная. Что и удручает. Все современные машины оснащаются четырехканальными системами.

>колесе. Т.е., допустим у меня одно колесо оказалось на льду, а все остальные - на нормальном асфальте. Что будет при торможении ?
>>+++Хороший пример, подтверждающий правоту вышенаписанного мной абзаца -- его не развернет. А если те колеса, что остались на асфальте, тормозили бы -- развернуло бы, сами понимаете.
Антон, АБС должна не разблокировать колеса, а растормаживать проскальзывающее. По идее, дергая все четыре колеса по разному она способна удержать курс. К Скорпио до 95 года это не относится :)
Андрей+Борт-600

Отправлено : Alik, 25 Августа 2001 в 22:44:08
В ответ на : Просветите[;)]: Скорп зимой (много) отправленным Alik, 25 Августа 2001 в 16:00:32

Всем большое спасибо за ответы !!!
Ессно, спортивный болид мне не нужен :)))
Насчет АБС сомнения развеялись, а вот насчет АКПП я понял, что мне, наверное, важнее все-таки 4x4, т.к. автомат я грохну при первом же выезде из сугроба.

Отправлено : Anton Papilin, 26 Августа 2001 в 12:16:14

: Насчет АБС сомнения развеялись, а вот насчет АКПП я понял, что мне, наверное, важнее все-таки 4x4, т.к. автомат я грохну при первом же выезде из сугроба.

+++У акпп есть плюс, что она позволяет гораздо плавнее и точнее дозировать усилие на колесах, чем ручная. То есть хоть вылезать на ней и посложнее, но зато легче не закопаться :) Да и как вспомнишь Москву в снегопад, когда плотный поток полчаса плетется со скоростью 0-20 км/ч, с акпп ты будешь отдыхать, а с ручной -- весь на матюки изойдешь :)

Отправлено : Taddy, 25 Августа 2001 в 20:23:55
В ответ на : Просветите[;)]: Скорп зимой (много) отправленным Alik, 25 Августа 2001 в 16:00:32

1. "На скорпе зимой плохо"
>>>>зимой плохо вообще, а марка автомобиля тут не при чём.
: Почему ? Только потому что он заднеприводной или еще что-то ?
>>>>задний привод это как раз плюс. Машина предсказуема. И в заносе, и на грани заноса, и, что самое главное, при экстренном торможении. Потом задний привод веселее:))

2. АБС
>>>>Резина, а не АБС имеет решающее значение. Прошлой зимой пару раз был такой снежище, что из органов управления автомобилем оставался только задний свет и бибикалка. От сырости у меня бибика перестала работать - вот это труба:))
Ездил на новой шипованной хаккапелите (2 кажеться). Нихрена она на асфальте не скользит.
А АБС - работает. Страшно когда она работает, а машину несёт. Но это уже к мастерству вождения относится, что и говорилось ниже.
Фёдор

Отправлено : Lelik_Sam, 27 Августа 2001 в 12:04:15

: >>>>задний привод это как раз плюс. Машина предсказуема. И в заносе, и на грани заноса, и, что самое главное, при экстренном торможении.
- ОЧЧЕнь спорный вопрос...

Потом задний привод веселее:))
- Стоп! Или "веселее" или "предсказуемие", одно из двух... Вот ты сам себе и противоречишь. ИМХО зимой на переднем на порядок проще. Хотя может зыть все дело в том, что на переднем я отъездил 3 зимы, а на заднем одну. Но все равно легче.

: 2. АБС
: >>>>Резина, а не АБС имеет решающее значение.
- ????????????????????? И резина И АБС.
: Ездил на новой шипованной хаккапелите (2 кажеться). Нихренаона на асфальте не скользит.
- Не верю!

Отправлено : Alik, 25 Августа 2001 в 21:09:16
В ответ на : чуть-чуть+ отправленным Taddy, 25 Августа 2001 в 20:23:55

: Потом задний привод веселее:))
+в каком смысле ? :))

: А АБС - работает. Страшно когда она работает, а машину несёт. Но это уже к мастерству вождения относится, что и говорилось ниже.
+Я, конечно, насчет мастерства все понимаю, НО: я так и не понял - АБС/АКПП - это умная приблуда, которая в нормальных условиях помогает, а в экстремальных - у ней может крышу сорвать и будет хуже, чем без нее. Или с этой приблудой всегда легче, чем без нее ?
Или это дано понять, только покатавшись с- и без- ? :(((
Как-то скорпа смотрел - продавец сказал, что у него АБС работает, но он ее отключил, т.к. без нее лучше - типа АБС "думает" перед началом торможения, а за это время можно уже куда-то влететь. Это гон, или у человека просто были рефлексы, несовместимые с АБС ?

Отправлено : Taddy, 25 Августа 2001 в 21:44:32

: : Потом задний привод веселее:))
: в каком смысле ? :))
>>>В смысле, что можно заносом управлять, и вызывать его в тихом месте, что б не задеть никого:))

: Я, конечно, насчет мастерства все понимаю, НО: я так и не понял - АБС/АКПП - это умная приблуда, 
>>>>совершенно верное рассуждение, Ho с позиции опытного мастера вождения автомобиля, который готов посвятить всего себя езде, контролировать всё, развивать рефлексы, а в свободное время крутить баранку тренажёра, регулярно проходить курсы контраварийной подготовки....или делетанта, который себя таковым считает.

: Как-то скорпа смотрел - продавец сказал, что у него АБС работает, но он ее отключил, 
Это у человека АБС не работает и он хочет свою помойку впарить кому-нить.
Да, АБС отключают некоторые. Читал где-то. А вообще, скорп удобная в управлении машина. Ещё никто не жаловался на работу исправной АБС. Если тебе нужен спортивный болид для подгазовки во время торможения и полицейских разворотов, а уровень мастерства до неприличия высокий - скорпион не для тебя:))

Отправлено : Романоfff, 25 Августа 2001 в 23:19:11

Ну почему ...
=-=-=- Я Скорпа крутил, и на льду и на асфальте (с визгом шин и дымом от резины). Правда механика стояла, и не совсем трезвый был( =))) ), просто детство в одном месте взыграть решило. Правда потом я себе такого не позволял. И сцепление как раз под замену надо было, на следующий день поменял.=)))

Отправлено : Johny, 25 Августа 2001 в 21:42:07
В ответ на : Re: чуть-чуть+ отправленным Alik, 25 Августа 2001 в 21:09:16

: : Потом задний привод веселее:))
: в каком смысле ? :))
---- Задницу носит, можно танцевать...;)

понял - АБС/АКПП - это умная приблуда, которая в нормальных условиях помогает, а в 
--- АКПП по любому для экстрима не предназначена.... ну сам подумай, голова ж есть! АБС - зависит от водилы....хороший пилот имхо лучще чем абс оттормозиться... да и иногда блокировка всех колес используеться как технический прием управления автомобилем...

: Как-то скорпа смотрел - продавец сказал, что у него АБС работает, но он ее отключил, 
---ИМХО несет...ничего исправная абсина недумает перед началом...

Отправлено : Anton Papilin, 26 Августа 2001 в 12:00:08

: ---- Задницу носит,можно танцевать...;)
+++Фанаты заднего привода (как правило практически не ездившее на переднем или как минимум не имевшие желания _научиться_ на нем ездить) очень любят употреблять слово "мастерство". Применительно к своей езде зимой. Типа уметь надо, и задний привод -- это fun. Так вот я вам скажу, что на переднем приводе тоже можно "танцевать", и fun это покруче, чем на заднем -- только вот уметь надо чуть больше :)

: --- АКПП по любому для экстрима не предназначена....ну сам подумай, голова ж есть! АБС - зависит от водилы....хороший пилот
: имхо лучще чем абс оттормозиться...да и иногда блокировка всех
+++Иногда. Не заметив в повороте скользкий участок, едучи в плотном потоке, никакой хороший водила не оттормозится так, как АБС. Может, хороший водила и не будет ставить себя в ситуацию, когда придется тормозить в повороте, но в жизни все бывает, и этот запас иметь -- во всяком случае не вредно.

Отправлено : Johny, 27 Августа 2001 в 11:19:50

: +++Фанаты заднего привода (как правило практически не ездившее на переднем или как минимум не имевшие желания _научиться_ на нем ездить) очень любят употреблять слово "мастерство". Применительно
---Всё! Начинаеться! ;) во первых согласен - на переднем приводе ездить тяжелее, во всяком случае мне, ибо практически всю жизнь ездил на заднем приводе, а в экстремальных ситуациях работают рефлексы... там думать некогда, что я ж на перприводе, и газ надо не сбрасывать, а добавлять, и прочее...да, я в курсе, что на переднем приводе мона быстрей ездить, но он же и менее терпим к ошибкам пилотажа на предельных и близких к предельному режимах... а вот нащет танцев - не согласен, на заднем приводе задницу отлавливать интереснее, имхо...;) Кстати нащет Скорпа - если все дело в его зимнем поведении из-за недогруженности заднего моста, почему бы на зиму не ставить в багажник пару бетонных плит? я как то знал одного шоферюгу на РАФ (латвия), который так делал, говорил, зимой ездить - просто кайф, и проходимость, и не буксует так с места...

: +++Иногда. Не заметив в повороте скользкий участок, едучи в плотном потоке, никакой хороший водила не оттормозится так, как
---Ну не знаю... я как бы под хорошим водителем понимаю профессионального раллиста... имхо, какой-нить Мяккинен оттормозился бы и в таких условиях, хотя, кто знает... по любому, мне абс не особо нравиться... хотя бы потому, что бывают ситуации, когда бьються именно из-за абс... да и башки абс не заменяет - мне чуть больше года назад орел на мицу галанте в задницу сбоку вьехал на влажной брусчатке... первые его слова были: даже абс не помогло ;))) хотя мог бы сманеврировать вправо...

Отправлено : Романоfff, 25 Августа 2001 в 20:32:28
В ответ на : чуть-чуть+ отправленным Taddy, 25 Августа 2001 в 20:23:55

: Ездил на новой шипованной хаккапелите (2 кажеться). Нихрена она она на асфальте не скользит.
=-=-=-Пральна на асфальте не скользит, у нее шипы плаваюшие, а скользит она на асфальте когда t ниже минус 20, вот тут и не знаешь что думать, когда тормозишь а она в самом конце начинает проскальзывать..... На мягком асфальте такого нет, а если асфальт с гравием или гранитом то как говориться: "писец подкрался незаметно, когда его никто не ждал", Два раза чуть-чуть не догонял, реакция спасала.

Отправлено : Романоfff, 25 Августа 2001 в 16:17:43
В ответ на : Просветите[;)]: Скорп зимой (много) отправленным Alik, 25 Августа 2001 в 16:00:32

: 1. "На скорпе зимой плохо"
: Почему ? Только потому что он заднеприводной или еще что-то ?
=-=-=- Не знаю, я несколько зим откатал на Скорпах проблем особых не было, Две зимы на штатных, одну на шоссейно-дождевой и шипах (зад), три только на шипах, перед Хаккапелитта (напрвленная), зад Нордфрост. Проблем не было. (Хотя что считать за проблемы, они у всех разные)

: Как его управляемость и прогнозируемость по сравнению с Гранадой: хуже, лучше или совсем по другому :)
=-=-=- По сравнению с Гранадой не могу ничего сказать, а про сравнение механики и автомата есть наблюдения =)),

: АБС отпускает тормоза на всех колесах при блокировании любого колеса или отпускаются тормоза только на заблокировавшемся колесе.
=-=-=- Только то которое заблокировалось.

Т.е., допустим у меня одно колесо оказалось на льду, а все остальные - на нормальном асфальте. Что будет при торможении ?
=-=-=- Если рудем не дергать и резко не газовать то ничего не будет....Будет тормозить, может чуть длиннее путь будет тормозной. Все зависит от манеры вождения, и умения перестроиться с летнего режима вождения на зимний. А это от машины не зависит.

Отправлено : Alik, 25 Августа 2001 в 17:16:48

: =-=-=- про сравнение механики и автомата есть наблюдения =)),
интересно было бы узнать... :)) Кстати, полноприводность помогает при езде или только для выезда из сугроба ?

: =-=-=- Если рудем не дергать и резко не газовать то ничего не будет....Будет тормозить, может чуть длиннее путь будет тормозной
Чуть длиннее чем без АБС ? или чуть длиннее по сранению с асфальтом ? :))
Может ее вообще стоит на зиму отключать ?

Отправлено : Романоfff, 25 Августа 2001 в 17:27:20

: : =-=-=-  про сравнение механики и автомата есть наблюдения =)),:
: интересно было бы узнать... :)) : Кстати, полноприводность помогает при езде или только для выезда из сугроба ?
=-=-=- Помогает и ешшо как, четырньмя колесами тащить или двумя? разницу ощущаешь?

: Чуть длиннее чем без АБС ? или чуть длиннее по сранению с асфальтом ? :))
=-=-=- Если половина на льду, а вторая на асфальте, то будет почти как на афальте, а если чисто по льду ессесно будет длиннее чем по асфальту. И опять же смотря какие лапти стоят, с шипами одно, всесезонка другое, М+С третье, шоссейно дождевая хорошо тянет и по мокрой снежной каше, если под ней нет льда.
На шипах по чистому асфальту можно просто как на коньках по льду укатить. (Особенно если асфальт с гранитной крошкой)
Может ее вообще стоит на зиму отключать ?
=-=-=- Не стоит. (Если конечно умеешь тормозить на грани блокировки колес)

 

АКПП vs МКПП

Отправлено : Романоfff, 25 Августа 2001 в 19:52:18
В ответ на : АКПП vs МКПП отправленным Alik, 25 Августа 2001 в 19:22:51

: : : : =-=-=- сравнение механики и автомата есть наблюдения =)),
: : :: а в чем разница ?
=-=-=- Разница в том что на механике ты в некоторых моментах можешь тормозить двигателем почти до полной остановки, на автомате тоже можно тормозить двигателем, но в любом случае этот процесс проходит несколько иначе: если селектор стоит на D или 3 при сбрасывании газа присходит вроде как бы переход в "накат", т.е коробка на пониженную не переключается а остается в режиме третьей или четвертой передачи (с постепеннным переключением 4 на 3 при уменьшении скорости автомобиля), торможение двигателем в этот момент почти не сказывается, но если нажать на тормоз то происходит переключение на пониженную передачу а так как двигатель завязан с коробкой через ГТ практически напрямую, то нельзя исключать любого развития событий. В случае если селектор в положении 1 или 2 (зимний) то торможение двигателем происходит более резко.
На автомате не рекомендуется буксовать с "перебросом" с 1-2 на Реверс и обратно, так как таким макаром можно коробку просто убить. Самый легкий исход такого насилия - текушие сальники.
На механике вылезти гораздо проще. Тут еще много чего можно написать
Я же говорю: все зависит от манеры вождения, мне например сейчас уже практически все равно, механика у меня или автомат.
Хотя когда я в первый раз сел на автомат зимой, привыкал к его поведению достаточно долго.