<назад

Сравнение расходов на  Скорпа'95 и Мондео 2

Отправлено : Anton Papilin, 12 Апреля 2007 10:57:39    
http://wwwboards.auto.ru/ford/1018473.html

Собственно, я бы лучше написал не столько статью, сколько таблицу, но средствами этого форума наглядно не получится. Поэтому просто перечислю характерные болячки этих машин и стоимость их устранения. Те вещи, которые стоят меньше 2-3 тысяч рублей -- упоминать не стану. 2-3 тысячи для владельца машины за 6-10 вряд ли критичны.

Жабу будем рассматривать в версии 2.3, т.к. с Косвортом все понятно и так -- это по-любому денежный пылесос, и покупают его не для того, чтобы экономить, а 2.0 -- менее интересен, чем 2.3, и список проблем у него меньше (это будет отражено). Аналогично и с Мондео -- 2.5 оставим в стороне по тем же причинам. Ну и поскольку к дизелям мое отношение известно, они тоже останутся за кадром.

Итак, для начала -- кузов. Ни жабу, ни мондео-2 по каске уже страховать вряд ли кто будет. А от аварий, хотя бы мелких, зарекаться глупо.

Скорп, бампер передний б/у: 10000р, задний б/у 7000р. Очевидно, новый оригинал дороже. Неоригинала нет. Мондео-2: тайвань новый что зад, что перед -- меньше 3000р. Б/у оригинал порядка 3500. Конструкция мондевских бамперов такова (отдельная "пена" внутри и отдельная тонкая "шкурка" снаружи), что тайвань оказывается вполне пригодным для использования, только зоркий глаз профессионала уловит маленькое несоответствие углов и зазоров.

Крылья передние, Скорп: 2000-3000р, Мондео -- тайвань 1200р (качество приемлимое), б/у оригинал 1500р. Плюс на мондео они на болтах, а на скорпе -- традиционно приварные.

Фары передние, Скорп: б/у 3500-4000р, новый польский Бош -- 4500р. Мондео: тайвань 1800р, б/у родные 2000-2500р.

Капот, Скорп: б/у 7000р без решетки и окантовки (каждая минимум по 1000р), мондео -- 3000р б/у, где-то столько же новый тайвань.

У Мондео, в свою очередь, дороже двери (3500 против 1500) и зад (особенно у хэтча, там уже от Мондео волосы встают дыбом -- заднее крыло 6000р, крышка багажника со стеклом 10000р). Но все-таки, во-первых, приложиться слегка передом -- шансов сильно больше, чем попасть на замену жопы, а во-вторых, если тебе разобьют жопу, тебе, возможно, дадут по осаге денег, а вот если ты разобьешь себе морду... :) Такой весьма характерный ударчик (поднимите руки те, у кого такое было, и те, у кого такого никогда-никогда не было) углом "бампер-фара-угол крыла-угол капота" на скорпе обойдется по деталькам в 23т.р, а на мондео -- в 9-10, что даже дешевле, чем на предыдущего скорпа!

Следующий пункт -- двигатель.
Вы еще не слышали про впускной коллектор на 2.3? Ну слушайте :) Само по себе то, что он пластмассовый -- еще не беда, у мондео он тоже пластмассовый. Беда в том, что там целый ворох конструктивных проблем. И он, таки да, трескается. Притом так, что хрен починишь. Притом еще по-разному :) Бюджет -- 8000р б/у, 15000р новый, при этом все проблемы никуда не деваются -- эта радость может постигнуть вас снова и снова :) Плюс тыщи три на работу по замене. Можно за те же 8000-10000тр под ключ переделать под одно местное ноу-хау, но от ВСЕХ проблем не спасает и оно, только от части. 2.0 этой проблемы лишен. Мондео тоже.

Выпускной коллектор. Да-да, и он тоже. Правда, и на 2.0 он такой же со всеми вытекающими. Однако и Мондео этому подвержен, хоть и в определенно меньшей степени. Стоимость у всех сравнимая, порядка 4000р плюс работа.

Моторная проводка и система зажигания. У скорпов неудачно подобран материал изоляции инжекторной проводки, и вблизи жара мотора она дубеет и осыпается. Результат понятен. Лечение -- либо новый (такой же по качеству) кусок проводки (цену сейчас не помню, кажется, около 5000р), либо изготовление этой части проводки вручную с нормальным качеством. Также у скорпов нет, как таковых, свечных проводов, а есть две катушки с отростками, надевающиеся прямо на свечи. Нередко накрываются. Б/у по 1500р, в моторе два таких узла. У Мондео таких проблем нет.

Сам мотор, как таковой. Допустим, ему пришел писец. Т.е. критический износ поршневой или полное разрушение. Капиталить скорповые моторы, теоретически, можно. Но практически -- деталей либо нет, либо они запредельно дороги. Конторы, которые возят контрактные моторы, связываются с такими крайне неохотно, и по-любому только под заказ и очень дорого. Фактически, реальный разумный выход -- только б/у без бумаг. Да и то меньше, чем за 30000 -- не надейся. Касаемо мондео -- придется сделать небольшое, но важное, отступление. В мае 98 года на Мондео стали ставить новые моторы (они же, кстати, ставились на первые фикусы). Как официально они называются, сказать трудно, но в народе используются обычно термины "второй Зетек", "новый Зетек" и "Зетек-Е". Внешне и по потребительским свойствам они очень сильно схожи, но внутри имеют принципиальные отличия:
1) у Зетек-Е неремонтопригодный блок (это плохо)
2) у Зетек-Е нет ЕГР (это хорошо)
3) у Зетек-Е нет гидрокомпенсаторов (это хорошо тем, что с ними не будет проблем, и плохо тем, что если чинить голову, то будет конкретный гимор с регулировкой клапанов)

Так вот что касается сравнения с жабой. Первый Зетек выигрывает у жабьих моторов начисто по всем статьям: его можно откапиталить ненамного дороже ОНСа (!), его несложно купить как с бумагами, так и без, хоть и не за три копейки, но всяко дешевле скорпового (особенно 1.6/1.8). Со вторым хуже. Чинить его только через замену шорт-блока, что дешевле, чем с жабой, но все равно дорого, и целых их в продаже тоже не валом, хотя, с другой стороны, разборные фикусы могут стать спасительным источником оных (в т.ч. с бумагами), а жабам уже ничто не поможет.

Ситуация с ГБЦ вытекает из ситуации с моторами, только с одним нюансом: у жаб, как и у старых донцов, головы трескаются, а у мондео -- нет. Правда, у мондео несколько чаще гнет клапана (все же цепь покрепче ремня будет :), но, вобщем, финансовая ситуация такова, что если башка на жабий 2.0 стоит порядка 17000, а на 2.3 -- порядка 22000, то на зетек-1 1.8 она стоит 5000, на зетек-1 2.0 8000, а на вторую двушку не более 15000.

Трансмиссия. Б/у акпп на жабу 30000р, на Мондео 20000р. Ремонт возможен и там и там, за точными ценами -- к Толику. Вы скажете -- нам акпп не надо. А с механикой проблем нет. Нет? Уверены? :) Не забываем про сцепление. Да, на мондео оно тоже с гидроприводом на этих годах. Ну, подумаешь, гидравлический подшипник на Мондео стоит 4000, а на скорпа 6000, это мелочь. На фоне всего остального :) Но вот еще какая петрушка, если у двушки хоть все остальное гуманно, то у 2.3 гениальные конструкторы сделали демпфер не в диске сцепления, а в маховике. Что хотели этим сказать -- неясно. А получилось следующее: во-первых, сцепление только оригинал, а это 8000р БЕЗ подшипника (он, напомню, 6000), во-вторых, демпфер, куда ты его не поставь, тоже не вечный, хоть и долговечный. А от того, что он в маховике -- он ведь дешевле не делается... Чуете, куда дело клонится? Верно чуете. Маховик на 2.3 б/у 8000р :) Клево мы сцепление поменяли на 2.3? :) С работой как раз как акпп на мондео получилось :)

Переходим к подвеске. Казалось бы -- чего там такого, в подвеске. Однако ж есть :)

Рейка. Комментарии излишни. Скорп 8000р, Мондео -- 4500р.
Рычаги. Фигня? На Мондео -- фигня, хошь шаровую за 400р поставь, хошь сайленты перебей, а не хошь -- 1500р новый рычаг. А вот на жабе не фигня. На жабе либо новый за 6000р, либо б/у (!) за 2500р (!!) -- шаровая традиционно несъемная. Добавь еще сайлент за 1000р. Косточки на скорпа тоже сильно дороже, но вещи дешевле 2000р мы договорились не рассматривать :) Задние ступицы -- владелец мондео и не знает, что они у него есть :) Владелец же жабы знает, что 3000р за нее б/у -- это удачная покупка :) Если встанет вопрос амортизаторов (передних) -- к услугам владельца мондео широчайший выбор, от весьма недорогого оригинала и коней до совсем дешевого ЛИП/НК. К услугам владельца жабы либо Сакс по четыре, либо б/у по 1500, либо оригинал по-задорого :) В остальном же (ступицы, шрусы, тормоза) подвеска мондео, да, дороже старого скорпа. Но с жабой -- то на то.

Вот пока так. Конечно, цены плавают. И может, где-то кое-кому и повезет... Может, я немного сгустил. Но только чуть-чуть.
 

Попробовал всё объединить в таблицу (цены указаны в рублях без работы)

  Scorpio (1995-98) Mondeo 2 (1996-99)
  2.0 2.3      
Бампер передний б/у 10000 3500
Бампер задний б/у 7000 3500
новый оригинал дороже. Неоригинала нет  
тайвань новый что зад, что перед   <3000
           
Крылья передние 2000-3000 1500

тайвань (качество приемлимое

  1200
заднее крыло   6000 (для х/б)
Фары передние б/у 3500-4000 2000-2500

новый польский Бош

4500  

тайвань

  1800
Капот б/у 7000+2000 3000

новый тайвань

  3000
Двери 1500 2500
крышка багажника со стеклом   10000 (для х/б)
           
Двигатель          

впускной коллектор б/у

---- 8000 -------------

впускной коллектор новый

----- 15000 -------------
Выпускной коллектор 4000 4000 (бывает сильно реже)
Моторная проводка и система зажигания 5000 -------------
катушки с отростками 2*1500 --------------
Двигатель б/у без бумаг 30000        
ГБЦ трескается голова гнёт клапана при обрыве ремня

б/у

17000 22000 5000 (для Зетек 1,8) 8000 (для Зетек 2,0) 15000 (для Зетек Е 2,0)
Трансмиссия          

Б/у акпп

30000 20000
Сцепление 8000      

гидравлический подшипник

6000 4000
маховик (демпфер не в диске сцепления, а в маховике)   8000      
           
Рейка 8000   4500
Рычаги 6000 новый, 2500 - б/у 1500

шаровую

  400

сайленты

 +1000  
Задние ступицы       б/у 3000  
амортизаторов (передних) либо Сакс по 4000, либо б/у по 1500, либо оригинал по-задорого широчайший выбор, от весьма недорогого оригинала и коней до совсем дешевого ЛИП/НК