<назад

Русский Фокус? Фокус для русских!

АвтоРевю 86 № 6, 2003

    Так случилось, что я оказался в числе первой сотни владельцев автомобилей Ford Focus Ambiente — еще той, испанской сборки, — купивших машину в кредит. У меня универсал с двигателем 1.8, из опций — АБС (с задними дисковыми тормозами), электрозеркала и пакет Promotion, включающий 15-дюймовые литые диски, центральный замок, электроподогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателей. Цена машины, с учетом скидок во время рекламной акции, чуть больше $16500.

    Вся наша семья, включая собачку, очень любит наш «фокусик»: надежность, комфорт и качество превзошли ожидания. Мы даже делаем ему подарки в виде разных полезных прибамбасов. И, конечно, с интересом следим за развитием русского проекта компании Ford.

    Очевидно, что массированная реклама и многочисленные репортажи в связи с пуском завода во Всеволожске вселили в потенциальных покупателей даже не надежду, а уверенность, что в России наконец-то начали выпускать современный автомобиль. Такой же, как и в Европе, но по более доступной цене. И сумасшедший спрос на русские Фокусы подтверждает правильность маркетинговых расчетов компании Ford.

    Но вместе с тем начали сбываться и не самые радужные прогнозы. По крайней мере, бросается в глаза, как бы это мягче сказать, некоторое лукавство производителя.

    Например, два года назад на российском рынке предлагались две базовые модификации: «экономичная» Ambiente и «богатая» Ghia. При этом каждую из них можно было заказать с любым из трех двигателей. А что мы видим сейчас? Для модификации Ambiente выбора нет: только мотор 1.6.

    Теперь посмотрим, чем отличается испанский Фокус от Фокуса русского в базовой комплектации Ambiente. В испанском Фокусе — управление замком багажника из салона, электропривод передних стеклоподъемников, воздушный фильтр салона, регулировка водительского сиденья по трем направлениям, два задних, регулируемых по высоте, подголовника, кондиционер («стандарт» для двигателей 1.8 и 2.0, для двигателя 1.6 — как опция), подсветка багажного отсека.

    Помилуйте, да это же русский Ford Focus Comfort, да еще с элементами комплектации Trend. Правда, в русском Фокусе куда-то испарился воздушный фильтр салона. Наверное, в России он ни к чему — воздух у нас чище, пробок нет, дороги лучше...

    Если пройтись по пунктам «допоборудования», то мы заметим, что разницы в цене на него либо нет, либо она не в пользу русских машин! Но где же тогда обещанное удешевление за счет уменьшения таможенных платежей? Ведь машины из Европы облагались таможенными сборами, исходя из «инвойсной» стоимости, которая включала «допоборудование», а русские Фокусы собираются из импортных комплектующих, которые должны облагаться таможенной ставкой существенно меньшей, чем ставка на готовые автомобили.

    В конечном итоге, если взять цену моей машины два года назад и сравнить ее с ценой русского Фокуса с таким же оснащением, то, с учетом недавнего подорожания российских машин на 500 у.е., получится, что русский Фокус на 1000 долларов дороже! И где обещанная экономия в 2000—2500 долларов за счет уменьшения таможенных платежей?

Перефразируя известную поговорку, получится так: что русскому Comfort, то немцу Ambiente.

Но раз спрос на русские Фокусы опережает предложение, значит, маркетологи не ошиблись, все сделали правильно. Молодцы!

Сергей, Москва