<назад

Сравнение Опель Омега и Форд Скорпио (95 г)

Opel FAQ

Исходные данные:
Sсorpiо 95 2.0 16V Klima АКПП и Omega Караван 95 2.0 16V Klima АКПП

   

Вот приобрел жене Omega 95 2.0 а у самого меня Sсorpiо 95 глаза. Опыт первой эксплуатации помог сделать выводы об преимуществах и недостатках автомобилей может кому будет интересно:

1. Двигатель.
Обе машины имеют 16-ти клапанные двигатели объемом 2л мощностью 136лс и каталитический нейтрализатор. Однозначно двигатель форда более шумный и занимает больше места. Однако при этом принимает скорп значительно веселее. Это из за того, что передачи в Омеге СУЩЕСТВЕННО длиннее. как следствие расход меньше а прием хуже. На омеге путешествовать на скорости менее 130км.ч сложно так как приходится постоянно переключаться на 3-ю иначе на подъемах скорость сильно гаснет. Средний расход загород 120-130 км час скорпио - 9,3л омега - 8,2л. Отмечу, что порожняя масса автомобилей очень близка 1660 у скорпа против 1580 у омеги. Замена масла на омеге значительно проще, так как фильтр расположен очень удобно.
Итого: я бы оценил двигатели как равнозначные

2. АКПП
передачи у Омеги как я уже упоминал существенно длиннее. Если на 125 у скорпа обороты 3000 то у омеги 3000 где-то на 138. алгоритм реализации спортивного режима мне больше нравится у омеги, так как он существенно дольше держит пониженную передачу, а если нагрузку не сбрасывать (например затяжной подъем) то даже при большой скорости (120 например) 3-я передача не переключается на 4-ю. Однако на экономном режиме почти всегда перед подъемом она успевает таки переключиться на 4-ю, что делает Омегу сильно тупой.
Итого: мне больше нравится коробка Опеля алгоритмически но она явно под двигатель помощнее.

3. Подвеска
Скорпио меньше кренит в поворотах. Отдача на кочках слабее на Скорпио. Клиренс на скорпио ниже, видимо это как раз и сказывается на кренах.
Итого: существенной разницы не заметил

4. Рулевое управление
острота рулевого одинаковая, усилие на руле одинаковое. Я разницы не замечаю. Сильно неудобно то, что на Омеге НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ рулевая колонка совсем, а на скорпе в двух плоскостях. Более того для того чтобы посигналить, на Омеге ты должен нажимать только в определенные места на рулевом колесе, что безусловно в экстремально ситуации неудобно, и даже невозможно если руль повернут. На скорпе ты можешь жать по всему полю. Отмечу, что на Омегах 2.5 или 3.0 оснащенных Sеnsatronic руль существенно более легкий на низких скоростях.
Итого: Рулевое управление на скорпио существенно удобнее.

5. Тормозная система
Из-за того, что на омегах ход педали тормоза существенно больше чем на скорпе мне кажется что эффективность тормозов на омеге хуже чем на скорпе. Видимо это правда, потому что при значительном тормозном усилии при скорости 140 км.ч. скорп тормозит существенно а омега послабее это при том, что состояние тормозных дисков на Омеге существенно лучше. Педаль на скорпио твердая (если воздуха нет) а вот на омеге как бы ватная. Видимо это индивидуальная особенность вакуумника или главного тормозного.
Итого: Скорпио тормозит лучше, и существенно

6. Климатическая установка
Обе машины оснащены автоматической клима-установкой с раздельной установкой температуры для водителя и пассажира. Система безусловно работает лучше на Омеге. Во первых не приходится постоянно в зависимости от солнца подстраивать температуру. Во вторых при работе на внутренней рециркуляции ни капли газов не попадает в салон (я пробовал ехать 10 минут за чадящим Икарусом). В третьих: нет парилки когда долго едешь на рециркуляторе. На омеге удобнее управление и больше возможностей.
Итого: калима Омеги работает лучше и удобнее

7. Салон/управление/эргономика
Салон омеги больше немножко и удобнее. Можно положить мелкие вещи туда где кулиса переключения передач (у скорпа туда не положить даже пачку жвачки). Сидения на скорпе СУПЕР существенно удобнее и мягче. Чтобы это понять надо проехать 2800 километров. На омеге устаешь после 3-го часа. А на скорпе я могу ехать без остановок как минимум 9 часов (Москва-Брест) Управление бортовой электроникой в т.ч. стеклоподъемниками удобнее на скорпио, при том что что на нем нет автоматического закрывания. Если хочешь закрыть стекла на скорпе надо держать а на омеге достаточно удержать 0,5 секунды и они сами закроются. Я думаю Форд это убрал по соображениям безопасности. Кто ребенку руку прищемлял уже - легко поймут меня. На скорпе торпеда развернута к водителю на Омеге нет. По этой причине можно легко достать рукой до любых кнопок. На Омеге приходится тянуться. Но разница не сильно существенная. Больше сказать нечего так как Омега караван и безусловно караван с точки зрения раскладываемости удобнее седана. Я постарался сравнивать только то что не имеет отношения к караванности.
Итого: Омега больше места, но удобнее и комфортнее Скорпио.

8. Ближний свет
Ближний свет более равномерный на Омеге и больше диапазон регулировки но видно на Скорпио ЛУЧШЕ. Дальний безусловно лучше на Скорпио. Противотуманки безусловно лучше на Омеге (на скорпе если их снять - будет только лучше)
Итого: Свет лучше на Скорпио (оно и понятно он же ГЛАЗАСТЫЙ)

9. На ходу
Скорп лучше по ходовым качествам. Управляемость, крены, приемистость итд. За это приходится платить как минимум два литра за километр. Но если вы не торопливы по природе то вам не доставить это неудобств.
Итого: Ходовые свойства лучше у Скорпа

ВАЖНО:
Все вышеперечисленное мое субъективное мнение. Однако человек я дотошный и всякие разности люблю примечать (зарубаюсь на деталях). Если кому мое мнение пригодится - буду рад

Отправлено : Vladimir, 16 Июля 2001 в 13:50:56