<назад

Ford Mondeo 2.0 2001г.и VW Passat B5

http://www.avtomagaz.ru/reviews/ford/ford_mondeo.htm

Ford Mondeo / Форд МондеоПредыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: VW Passat B5
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: машина должна быть "неугоняемая" (чтоб спокойно можно было оставлять у дома), но приличная, шириной не уже Passat'а, средней мощности (140-150 л.с.) из соображений баланса мощности/расходов/налоговых поборов, универсал или хэтчбак (лифтбэк), так как есть собака да и такой кузов практичнее, чем седан, плюс нужен развитый сервис.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: VW Passat, Ситроен С5, Митсубиси Галант, новые Опель Вектра и Ниссан Премьера, Мазда 6 (которая только появилась по безумной цене).
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель.
При всей нелюбви к Форду вообще, Мондео 2 понравился сразу при тест-драйве. По поводу С5 - механики на сервисе говорят, что 2-х литровые часто ломаются, а по 3-х литровым намного реже обращаются, а чем это обусловлено - непонятно, их же на одном конвейере делают. Прокатился на таком чуде - комплектация отличная, а вот все остальное - не очень. Понтово, но не тщательно. Эта машина для эстетов-гуманитариев. Технически образованный человек купит все-таки немца или японца, особенно если выбирает машину среднего класса.
    Что касается Passat'а и Галанта, то, на мой взгляд, они устарели. Галант лично мне сразу не подошел по причине тесноватого салона (1740 ширина против 1810 у Мондео), плюс он самый старый. Мотор 2 литра 136 л.с. против 145 л.с. у Форд Мондео. А V-образные моторы я даже не рассматривал, их техобслуживание очень дорогое. На пятилетнем Галанте с V-образным мотором как-то менял свечи - на сервисе полмотора разобрали, чтоб к ним подобраться. Да и бензин они слишком любят.
    Реальные конкуренты - новый Опель Вектра и Ниссан Премьера. Про них ничего сказать не могу, нужно тестировать. Но, когда я покупал Мондео, они в комплектациях, сравнимых с Форд Мондео Тренд 2.0 литра, стоили на 20% дороже, что для них, на мой взгляд, не извинительно. Форд, конечно, делает отнюдь не лучшие машины, но новый Мондео вполне удачная машина, а по цене весьма конкурентоспособна.
    Также следует иметь в виду, что современные машины, конструкции с где-то 1998 года делаются на другом технологическом и конструктивном уровне по сравнению с предыдущими годами. Это понятно, к примеру, любому, кто ездил на втором гольфе и пересел на третий. Различия между машинами, спроектированными до и после 1998,  примерно аналогичны. Поэтому Форд Мондео и стал для меня оптимальным выбором.

Год выпуска: 2001, модельный год: 2001
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1,2
Пробег на момент написания отзыва, тыс. км: ---

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 145
Коробка передач: механика
Привод: передний

Резина летняя (производитель, размер): --
Резина зимняя (производитель, размер): Гиславед NF3 R16

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров.
Большой салон, лучший из всех конкурентов - ведь ширина машины 181 см (это как в Ауди А6 и шире Мерседеса Е-класса), но шумоизоляция хуже, чем у Пассата. Широченный распах дверей с помощью специальных петлей (почти 90 градусов к борту) позволяет удобно садится, и это радует каждый день. В плюсах салона: практически идеальная эргономика, не утомляющая глаз подсветка приборов (в отличии от Пассата), регулируемое по высоте электроприводом сиденье водителя и регулируемый поясничный подпор - спина в дальних поездках голосует "ЗА!", плавно и умно работающая подсветка салона. Недостатки: уродский алгоритм кратковременного включения дальнего света (чуть сильнее потянешь на себя переключатель, и дальний свет остается гореть постоянно, чтобы выключить, надо еще раз потянуть переключатель), магнитола без СД размером 2ДИН, слабая лампа индикации работы кондиционера (в солнечную погоду не понять, работает он или нет), слабый обогрев заднего стекла, неудачное расположение задней пепельницы между передними креслами (при выходе с заднего сиденья - отламывают, наступая ногой).

Обзорность вперед / назад
Вперед все видно, но назад плохой обзор при парковке и движении задним ходом.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля
Фордовский атмосферный 2.0 мотор (полностью аллюминиевый Дюратек) - один из самых мощных на сегодня - 145 л.с. В нем фордовцы вернулись к цепи в приводе распредвалов, что привело к повышенной шумности после 4000 об. Динамику автомобиля с этим мотором можно охарактиризовать как очень достойную.
Коробка механическая - отличная, с тросовым приводом. Автомат пробовал на тест-драйве - говно он у Форда. То есть, такой пять лет назад был бы хорош, а сейчас на современной машине смотрится нелепо.
Средний расход топлива: 10,5 литров по питерской городской толчее

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза.
Обалденная подвеска, особенно подруливающий Квадролинк сзади (поэтому не взял универсал, у него вместо Квадролинка стоит компактная упрощенная задняя подвеска). Подвеска очень плотная, значительно жестче, чем у Пассата, но управляемость  фантастическая (при том, что я не сторонник экстрима). Особенно впечатляет работа подвески в поворотах. Машина "РУЛИТСЯ". А большие колеса 16 дюймов тоже играют при этом немаловажную роль.

Багажник, возможности трансформации салона. Уезжая с дачи, загрузил в один заход море вещей плюс два горных велосипеда не разбирая.

Достоинства.
Из достоинств, которые радуют до сих пор: мощный и экономичный двигатель, большой салон с отличной (с минимальными замечаниями) эргономикой, управляемость. Очень интересная конструкция ручек дверей и уплотнителей, зимой после мойки не примерзают вообще. Беспонтовая машина, в смысле угона и сдирания лейблов. Обслуживание (ТО) - раз в 20000 км.

Недостатки.
Недостатки делятся на кажущиеся (вопрос привычки и стереотипов) и реальные. Реальные недостатки в Мондео:
1. Нет датчика уровня жидкости в бачке омывателя, жутко раздражает зимой, когда беспомощно едешь ни хрена не видя. Там стоит на горловине пластмассовый длинный щуп, который у всех Мондео быстро отваливается, а так как на новой машине заглядывать под капот как-то не принято, то жидкость кончается в самый неподходящий момент.
2. Алюминиевый поддон картера двигателя (небольшой удар не помнет, а расколет - надо ставить защиту картера).
3. Неважная обзорность назад.

Ремонт, техобслуживание.
В этом Мондео много внимания уделено простоте обслуживания, например, для замены лампочки головных фар достаточно вытащить защелку и вынимается целиком фара.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле: Считаю, что новый Форд Мондео по суммарным потребительским качествам если не самый лучший, то один из самых лучших в среднем классе.

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя

Автор: Малик, mal5!@yandex.ru
(правильный адрес без "!" в имени)
дата
: 16.03.2003

Информация о владельце.
Антропометрические данные. рост: 183, вес: 100
Это автомобиль: мой личный
Стиль вождения: спокойный, зажигаю иногда