<назад

Mercury Cougar

Мотор 4/98

PICTURE 43FELIS PARDUS PANTHERA
Mercury Cougar
В семействе спортивных купе от Ford Motor Co. прибавление - модель Cougar.

Название использовалось компанией ранее - первый Mercury Cougar был выпущен в 1967 г. - но появление в современной гамме уже второго автомобиля с "кошачьим" названием (cougar переводится как пантера) выглядит символично. Действительно - год тигра, ренессанс принадлежащей компании Ford марки Jaguar... Да и вообще, март - подходящее время для увеличения кошачьего поголовья.

Ровно год назад в Женеве Ford Motor Co показывала спортивное купе Puma ("Мотор" #4, 1997 г.). Новая "кошка" - побольше, помускулистее и вообще посерьезнее, как, соответственно, и пантера по отношению к пуме. Если Puma построена на базе Fiesta, то под шкурой Cougar скрывается платформа более крупного автомобиля, известного в США как Ford Contour/Mercury Mystique, а в Европе - как Ford Mondeo. Проводимая компанией политика - на одном и том же шасси создавать модели для разных рынков и рыночных ниш. Новый Ford - результат этой политики: с Mondeo купе объединяет около 70% одинаковых деталей.

PICTURE 44Строго говоря, Coguar - это новинка только для Европы, премьера машины состоялась в январе в Детройте, где ее показывали как Mercury Cougar. Но из маркетинговых соображений в Европе Cougar выступает под маркой Ford.

Автомобиль переднеприводный, 4-местный. При желании его можно назвать и хэтчбэком - из-за наличия большой задней двери. Дизайн Cougar выполнен в стиле New Edge, который впервые нашел свое воплощение в модели Ford Ka, а затем - в Puma. Простые чистые формы переливаются друг в друга, придавая даже неподвижному автомобилю динамичный вид. На этот же образ работает и средняя линия машины, уверенно поднимающаяся от переднего бампера к заднему. Стоит подчеркнуть, что Ka и Puma - модели чисто европейские, а Cougar - первый предназначенный и для американского рынка автомобиль, на котором опробовали стиль New Edge. Хотя создавали машину в Европе.

Такие же дизайнерские подходы использованы и в интерьере. Аналоговая приборная панель скупа и функциональна. Пересекающиеся кривые объединяют торпедо и центральную консоль - похоже на Ford Ka. Салон выглядит просторным и светлым благодаря сильно наклоненному лобовому и большому заднему стеклам.

PICTURE 45Хорошо зарекомендовавшая себя ходовая часть Mondeo подверглась доработке, необходимой для придания автомобилю более спортивного характера, соответствующего его внешнему облику. Стала более жесткой подвеска (спереди MacPherson, сзади Quadralink), добавили остроты рулевому управлению, поставили широкие низкопрофильные шины. В тормозной системе применен электронный распределитель тормозных усилий, есть и АБС, и АПС.

Под капотом Cougar может размещаться один из двух предлагаемых двигателей. Стандартный - 2 л 16-клапанная "четверка" Zetec (125 л.с.) - в 1998 модельном году слегка модернизирован и теперь работает тише. В качестве опции - 2,5 л 24-клапанная V-образная "шестерка" Duratec (170 л.с.).

Любой из этих моторов обладает вполне достаточным для Cougar запасом мощности. Стандартная коробка - механическая 5-ступенчатая, но есть и 4-ступенчатый автомат. У механической коробки применена новая схема привода, которая облегчила включение передач и снизила вибрации на рычаге.

Максимальная скорость автомобиля с 2 л мотором и механической коробкой составляет 209 км/ч, разгон до сотни занимает 10,3 сек. С 2,5 л двигателем и механической коробкой Cougar становится заметно шустрее (225 км/ч и 8,6 сек), а за удовольствие пользоваться автоматом придется расплачиваться динамикой - (206 км/ч и 10,4 сек. даже с 2,5 л мотором).

PICTURE 46Динамические показатели для якобы спортивного автомобиля - в общем-то не выдающиеся. Но облик Cougar не должен вводить в заблуждение - это вполне утилитарный и практичный автомобиль - просторный для четверых салон, достаточно большой (350 л) багажник, разумная стоимость (цена пока неизвестна, но она не должна быть высокой, поскольку машина построена на готовой платформе). В США компания рассчитывает на внимание покупателей в возрасте от 25 до 39 лет, половину которых могут составить представительницы прекрасного пола.

Выпускаться автомобиль будет на заводе в г. Флэт Рок, шт. Мичиган. В салонах американских дилеров Mercury Cougar появится в мае, а европейские продажи Ford Cougar начнутся осенью.