<назад

Гранада — машина энтузиастов

Отправлено : Dick Amorales, 12 Мая 2002 в 01:42:39
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 663

...Это тех, которые прутся от готики 50-х, мустангов 60-х и мускулистых барж начала 70-х. Поэтому оконечной мечтой каждого Гранадовода была и остаётся Гранада МК-1. Consul  Хотя и во второй Гранаде проскальзывают все эти приятные энтузийному оку милые черты (приталенный силуэт, ниспадающая линия задних дверей - пусть и изнутри, широкость в кости и хищность во взгляде). Поэтому и МК вторые пользуются заслуженной любовью в среде энтузиастов.
    Судя по твоим описаниям - люди, загубившие замечательный автомобиль, таковыми энтузиастами никак не являются. А являются они Садистами-Дачниками, которых звенящий "Wrrrrrrrrooom" 8-ми цилиндрового монстра под капотом какого нибудь, скажем, Плимута Barracuda"70, разве, что напугает до смерти. Поэтому рождённый ползать - должен ездить, например, на ВАЗе шестой модели, починяя этот примус по мере надобности, благо запчасти будут всегда, хотя и говённые. Тем более чинит эти машины, любой колдырь, пойманный прямо возле пивного ларька, стоящего во дворе дома 15а по улице Талантливых Строителей, города Хузнагдеевска.Granada Mk.1 Chia  1976
    Гранада, тоже конечно не пик конструкторской мысли, но как за любым механизмом за ней необходим правильный уход. А то, что Гранада - это Форд, да ещё сделанный в Европе, да ещё немцами (ну на худой конец голландцами), делает этот уход настолько несложным и не обременительным в финансовом плане (чего не скажешь о самом процессе ухода), что Гранадовод владеющий хорошо сохранившемся экземпляром, чувствует некоторую ущербность, по сравнению со счастливым обладателем найденного на помойке ржавого остова, бывшего в свою лучшую пору респектабельным седаном 2.8 Ghia - руки не к чему приложить. Пока не блызнет энтузиасту в башку спасительная мысль: "!А не воткнуть ли в моего пепелаца какой нито Косворт!?" И начинает энтузиаст великую эпопею траты денег, здоровья, друзей и любимых, для того, чтобы через n-ое время выкатиться на 15-ти дюймовых низкопрофильных носках из ворот опостылевшего гаража, порыкивая через нержавеющий "Ремус" двумя стами лысыми чертями сидящими у него под капотом. И пусть все думают, что едет он на обычной старой помойке. Ему насрать, на надменные взгляды лакированных манагеров рулящих свои тойоты. Со спокойствием, достойным старого, мёртвого индейца он поиграв настроенным звуком выпуска и подзадорив этим толпу подпрыгивающюю рядом с ним на светофоре, на полузелёный сигнал удавит тапкой перфорированную железку акселератора. И ошарашенные соседи, только что стоявшего здесь, старого ведра с болтами догонят уважаемый теперь аппарат у следующего светофора и одобрительно кивнут энтузиасту. И как - нибудь беседуя на отвлечённые темы, поведают собеседникам, какого серъёзного форда сегодня наблюдали на Кутузовском.
    Мне достался экземпляр, за которым хорошо смотрели. Брал за 1100 уев. Брал по принципу "поездим - посмотрим". Хотя брал осознанно, поскольку Гранада мне всегда был мил и вызывал только приятные эмоции. Через три месяца после покупки я ломанулся на экземпляре с Урала в Чехию и вернувшись обратно только через два месяца морозным ноябрьским вечером на летних колёсах, понял что продавать Боливара никогда не буду. За время эксплуатации (1999-2002) поменял (кроме обязательных всяких ремней ГРМ), рулевую рейку с тягами, нижние шаровые, все резинки в передней подвеске, передние амортизаторы, колодки впереди и сзади, подшипники передних ступиц. Хотя половины списка можно было и не делать - но раз уж полез, то сделал всё (поскольку разборка передней подвески на Гранаде - это "смерть слесаря" и второй раз туда никто лезть не захочет). Кроме этого, через год поменял двигатель (на такой же, только не форсированный), поскольку первый скончался одним морозным декабрьским утром. И потом, ещё, поменял помпу на вновь установленном моторе (точнее этим занималась моя супруга, пока я болтался за пределами родины). Мотор кстати оказался не в лучшем состоянии.
Общих ремонтных трат (не считая спиртного, связанного с эксплуатацией и обслуживанием) вышло 650 уев. (Мотор стоил 200)
    Из устрашающих украшений приобрёл только литые 15-е диски от мерса. Поскольку другие понты в виде спойлеров и антикрыльев развитой геометрии уже были, обвесом никаким больше не занимался.
    Наступившим летом мне предстоит произвести полную окраску в тот же цвет (по принципу "для себя", а значит дорого) всего автомобиля (без разборки), перетяжку салона велюром в два цвета и.....
Ну конечно же! Потихонечку, с содроганием и ужасом подыскиваю какой нито..... серьёзный моторчик :) в хорошем состоянии.Granada Mk2 Estate 1984
    Что касается советов, думаю ты очень прав по поводу геморроя со старой, убитой в хлам Гранадой. Хотя большая часть запчастей доступна по сию пору, но то что их будет всё меньше и меньше - это непременно.
Починка всего тобою описанного должна бы стоить около 500 зелёных денег, не меньше (с учётом работы и в моём Челябинске, в Москве наверное раза в полтора - два дороже).
Задние ноги домиком - это убитые пружины и скорее всего сайлентблоки. Ржавый пол и дырка в багажнике, тоже показатель не лучший - поскольку Граннин кузов вообще-то гниёт неохотно (за исключением пары специальных мест).
Поэтому весь свой философский бред закончу таким дельным советом:
Пусть тёща внимательно купит какую нито ухоженную шестёру. Тем более, мнится мне, что за 60 тыров, можно купить шестёру и по новее чем "96. Найди ей недорогой демократичный гаражный сервис "у дяди Васи", для серъёзных ремонтов. Мелочи и глупости поделывай сам, для поддержания собственной вескости в семейных вопросах.
А Гранаду - "продай на саморезы". Почто животную мучать. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
А может, быть как нибудь вечером, нагрузившись пивом, ты отчётливо осознаешь, что за пару месяцев (лет) способен воссоздать самый удачный еврофорд в его первозданной красе и даже улучшить его. Или послышится тебе ранний Лед Зеппелин сквозь шум мотора. Или просто станет тебе жалко уезженного старика, который пах когда то свежим лаком и новой резиной, а теперь стоит раскорячившись на разбитых суставах, с надеждой уставившись тебе в глаза, потому что так ещё хочется пожить. И посчитав в уме возможности и финансы, ты поймёшь, что это как раз то, чего тебе не хватало в жизни - машина со своим характером, историей и духом времени.
В конце концов, кто то ведь должен "ехать за туманом".

бестъ регардсъ,
Дмитрий

Эх.. Блин. Мысли

Отправлено : НикФил, 12 Мая 2002 в 09:11:39
В ответ на : Гранада, брат, машина энтузиастов :) (+) отправленным Dick Amorales, 12 Мая 2002 в 01:42:39
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 663

Все ты мудро написал. За что большое тебе спасибо. Я даже больше скажу - до недавнего времени к этой Гранаде, существующей параллельно моей автомобильной вселенной, я относился как к помойке, на которой теща возит с дачи картошку, и нехай возит. Машина не моя, значит, мне и проблем меньше - своих вон не сосчитать. Делал на нее техосмотр, когда попросят, в остальном испытывая первобытный ужас от такого отношения к машине.

Но вот месяца два назад, когда это отношение привело к серьезным проблемам, мне пришлось приложить к ней руки уже конкретно. И ты знаешь, погрузившись в этот процесс я понял, что да, с точки зрения практичности перевозки картошки судьба ее закончилась. Но с другой стороны, машина сама по себе еще далеко не померла. И почему-то вызывает сочувствие, хотя к шахе 1986 гв, своей первой машине, которая до сих пор жива и жила бы дальше, кабы не гнилые лонжероны пола, никакого сочувствия я не испытываю.

Вот я в себе никогда не замечал любви к баржам, и даже наоборот, в основном двигался в сторону машин небольших, но заряженных и рулящихся. И за рулем этой Гранады я сидел один раз год назад паркуя ее на обледеневший тротуар. Но вот вчера я весь вечер сидел м думал - если бы у меня было время, ну хотя бы один день в неделю, чтобы заняться этой машиной, и если бы где-то был гараж, в который можно было бы ее поставить на полгода безвыездно..

Мне ее почему-то жалко. Наверное потому, что ни одну из своих машин, даже пресловутую шаху с пробегом 320 ткм, я никогда не доводил даже до отдаленно близкого состояния. Я понимаю, что это жалость Штирлица к пастору Шлагу. Но она мне почему-то понравилась, даже не знаю, чем - опять же, наверное, потому, что у меня никогда не было такой машины; даже не машины, а корабля :).

Но вот времени и такого волшебного гаража у меня нет. Деньги есть, но беда в том, что чем больше их есть, тем меньше времени остается. Гараж есть, но он выполняет функции автосервиса на дому, нет только подьемника; поэтому на полгода его занять нельзя - остальное непонятно где чинить тогда, а оно тоже иногда может неожиданно на неделю встать. Свои отношения с автосервисами я довольно давно закончил, ибо потраченные деньги не возмещаются качеством работы - речь в основном про зубилы, ибо цивик навещает сервис только для ТО пока (тьфу-тьфу).

А если дать денег дяде Васе, то это будет уже не тот фан, однозначно. Потому что ну нравится мне, когда из заезженной телеги (та же шаха, приехавшая к нам на веревке, зубило с наполовину убитым двигателем и ходовой), после приложения рук, семиэтажного мата и кувалды, получается машина, на которой приятно ездить.

Дилемма, блин. В выходные буду кузов у нее щупать предметно, может быть оно того и не стоит, при циничном взгляде снизу.