<назад

FORD SCORPIO FAQ

From: Amirko Shaab, 2:5049/1.49 (08 Jan 96)
(C) Ю.Б.Котиев "Покупаем иностранный автомобиль" - Таллин, 1991 г.
http://faqs.org.ru/cars/foreign/scorpio.htm 

  Говорят, что скорпион в случае опасности "самоликвидируется", и если кто-то думает, что то же самое произойдет с одноименным автомобилем, то он ошибается. Наоборот, Скорпио, конструирование которого началось в 1978 г., имеет более высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Гранада.   Вообще говоря, у Скорпио, хотя он и имеет классическую схему - мотор впереди, ведущие колеса задние - мало общего с Гранадой (разве что моторы), скорее со Сьеррой, узлы и моторы которой используются на Скорпио. Внешне Скорпио похож на Сьерру, но он большего размера. Кузов Скорпио имеет еще более аэродинамически выгодную форму - с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.
   Дверей у Скорпио 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Скорпио вертикальные задние фонари, кроме того, они лучше, чем горизонтальные,"считываются". Коэффициент лобового сопротивления у Скорпио (0,33) почти на 30% меньше, чем у Гранады. В результате Скорпио требуется на 13% меньше мощности для движения со скоростью 60 км/ч и на 24% меньше для движения со скоростью 140 км/ч, чем Гранаде. Соответственно уменьшился расход топлива, например на скорости 120 км/ч экономия составляет около 2 л на 100 км. С мотором объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. самая большая модель европейского филиала Форд Скорпио потребляет на 14% меньше (7,5-11 л) бензина, чем самая маленькая модель
Форд Фиеста с мотором 1,1 л!
  Мотор 1,8 л, разработанный на базе мотора 1,6 л (см. описание Форда Сьерра) и имеющий с ним много общего (отличаются блок цилиндров, поршни и кольца - увеличенным диаметром), самый малый по объему цилиндров, он производится в Англии, имеет "верхний" распредвал с приводом зубчатым ремнем и, как многие английские моторы, роторный масляный насос. Мощность мотора 1,8 л равна 90 л.с. при 5400 об/мин, т.е. обычная для этого объема цилиндров, а крутящий момент составляет 14,0 кг/м при 3500 об/мин (для сравнения:"старый" английский мотор
объемом 1800 см3 1960-х гг. конструкции талантливого инженера Х.Уэслейка, устанавливаемый концерном БМК на спортивный МГ B-GT (95 л.с., 2 карбюратора) и на Остин 1800, также имеет мощность 90 л.с. при тех же 5400 об/мин (с 1-м карбюратором, с 2-мя - 100 л.с.), но лучшую, чем у мотора Форда Скорпио, характеристику крутящего момента - 14,5 кг/м уже при 2800 об/мин).
  2-й мотор - это мотор объемом 2,0 л и мощностью 105 л.с. (с карбюраторм) и 115 л.с. (с впрыском бензина), потребляющий в среднем 11 л АИ-98 на 100 км, он, как и мотор 1,8 л, имеет "верхний" распредвал с приводом зубчатым ремнем.
  3-й мотор объемом 2,8 л и мощностью 150 л.с. (12,0 л АИ-98 на 100 км, впрыск бензина) - 6-цилиндровый V-образный, с распредвалом в блоке цилиндров (подробнее об этом моторе см. в описании Форда Сьерра).
  Особенностью системы впрыска бензина типа "Л-Джетроник" моторов 2,0 и 2,8 л является то, что компьютер EES-IV, перерабатывающий 250 тыс бит/сек, имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.
  4-й мотор - французский дизель фирмы "Пежо" объемом 2,5 л и мощностью 69 л.с., расходующий в среднем 8,0 л дизтоплива на 100 км.
  Максимальная скорость Скорпио составляет от 158 км/ч (с дизелем) до 208 км/ч (с мотором 2,8 л).
  Рулевое управление Скорпио реечного типа, по-спортивному точное, на моделях 2,8 л и 2,5 (дизель) - с усилителем.
  Подвеска колес Скорпио независимая у всех колес, причем передняя типа "Мак-Ферсон" (о подвеске "Мак-Ферсон" см. в описании Ауди 100), обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость.
  Тормоза Скорпио снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40%. Тормозные накладки, а также накладки диска сцепления не содержат асбеста, пыль которого, попадая в легкие, может вызвать особую форму рака легких. Особенностью тормозов Скорпио является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют способность к торможению. Как видно, Скорпио имеет высокую активную безопасность, помогающую ему не "самоликвидироваться" в критических ситуациях.
  Что касается подходящих запчастей советсткого производства то, как уже упоминалось в описании Сьерры и Таунуса, мало что можно использовать от советстких автомобилей. Исключение составляет мотор 2,8 л, для которого можно использовать поршневый кольца от ГАЗ 24 размера +1. С большой осторожностью и только в крайнем случае можно использовать поршневые кольца ГАЗ 24 номинального размера (92 мм) для мотора 2,0 л (90,8 мм), подпилив стык замка, но срок службы колец будет небольшим, т.к. они не будут полностью прилегать к стенкам цилиндров и, кроме того, нарушится эпюра радиального давления колец.