<назад

Focus удался, или 20 000 км без фокусов (Focus 1.8 Wagon)

Отправлено : szakr, 05 Июля 2002 в 10:11:57
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 721

Седан покупают для себя, хэтчбэк - для семьи, а универсал - для собаки...Завели мы с женой бобтейла, поэтому пришлось искать компактный универсалов, продающийся в кредит. Очное знакомство с машинами мы начали с Ford Focus Wagon - и через две недели вернулись к исходной точке, в автосалон F&C Trading. Уж больно понравилась машинка. Конечно, нельзя отрицать, что на наш выбор повлияла и многочисленные положительные отзывы в автомобильных изданиях, и рекламная компания, проводившаяся в апреле 2001 г. московским представительством компании Ford Motor. А условия продажи на апрель прошлого года были одними из лучших на московском рынке машин гольф-класса, да еще за "Автомобиль года" 1999 г. в Европе и 2000 г. в Америке!
           Менее чем через месяц (параллельно оформлялся кредит) прибыл выбранный нами экземпляр. Серебристого цвета, с двигателем 1.8, АБС, дисковыми тормозами, электрозеркалами и задним сидением, складывающимся по частям. Плюс Promotion Paсket - литые диски, электроподогревы сидений, лобового стекла, форсунок омывателей и т.д. Общая стоимость с учетом скидок - чуть больше $16500. Дополнительно установили металлическую защиту картера ($100) и "собачью" сетку в багажный отсек ($120). Вместо "фордовской" магнитолы (бесспорно, прекрасно вписывающейся в интерьер Focus, но простоватой и дорогой) предпочли 2-х диновый Pioneer за $350. Разумеется, машину застраховал и установил охранную систему.        
          "Пересел" я в Форд с Мazda 626 2.0 со 140-сильным двигателем. Так вот, 115-сильный Focus почти не проигрывает ей по динамике разгона. Разгон "по-диваковски": 1-я, 2-я, 5-я - и гордо едешь в сотне метров впереди потока. За городом здорово гонять по извилистым узким дорожкам - спасибо знаменитой "подруливающей" подвеске и задним двухтрубным амортизаторам. Тормоза безупречны, АБС ненавязчива. Воздушный поток так обтекает кузов, что фары на ходу практически не загрязняются. Отмеченый в первые дни небольшой аэродинамический минус - в дождь на скорости свыше 80 км/ч правый "дворник" прыгал по стеклу - легко устранился установкой спойлера на щетку.
Ворсовое противошумное покрытие в задних арках великолепно гасит звуки от камешков на гравийных дорогах. Удобные сидения, хотя и с малым числом регулировок, но оптимальной формы, позволяют совершать без устали многочасовые поездки. Кстати, в августе нами был поставлен своеобразный личный рекорд - с тещей, велосипедом и дачным скарбом путь в 830 км из Эстонии до Москвы мы проделали за 9 часов. Включая таможню и две остановки на дозаправку.   
         О внешности Focus написано много, добавлю лишь, что дуги на крыше универсала, "вычерченные по лекалу" и словно продолжающие капотную линию, делают профиль универсала более цельным. Нам повезло, машина оказалась с дугами на крыше. Почему оказалась? Да потому, что, выбирая машину из товарной партии, наличие дуг предугадать было невозможно. При этом на стоимость машины наличие или отсутствие дуг не влияло - такая вот особенность фордовского ценообразования.    
          После Focus интерьер большинства других машин выглядит по меньшей мере скучным. Эргономика на высоте, все под рукой, масса кармашков и емкостей. К отдельным непривычным алгоритмам управления привыкаешь быстро. Однако, справедливости ради, нельзя не отметить некоторые недо…, даже не недостатки, а скорее странности, присущие Focus. 
          Создается впечатление, что команда Клода Лобо в процессе разработки интерьера просто забыла о существовании мобильной связи. Телефон пристроить практически некуда. А ведь гнездо для телефона свободно "вписалось" бы на кожухе тоннеля или вместо штатной пепельницы. Последняя расположена удобно лишь для водителя (а я-то не курю), пассажир же вынужден к ней тянуться, засыпая салон пеплом. По-моему, лучшее место для пепельницы - в подстаканнике, как, например, в новой Fiesta. Впрочем, так мы и поступили: купили пепельницу-стаканчик от фирмы Fizz, отлично вписавшуюся в интерьер. Штатная пепельница теперь используется в качестве контейнера для hand"s free.
           Есть, как говорится, и "отдельные недостатки" - как производные своеобразной экономии по-фордовски. Так, омыватели стекол, и передний, и задний, питаются из одного бачка емкостью около 4-х литров (в зимнюю слякоть "незамерзайки" хватает всего дня на два). Когда в первый раз в бачке закончилась жидкость и никакая лампочка об этом не предупредила, я решил, что что-то сломалось. Дома раскрыл инструкцию и с удивлением обнаружил, что в комплектации Ambiente такой лампочки просто нет! То есть она, в принципе, существует - но лишь в версии с маршрутным компьютером, который на большинстве российских Фокусов заменен треугольным кармашком. В то же время, на приборной панели есть аж 17 контрольных ламп, часть которых в данной комплектации незадействована: Нет подсветки перчаточного ящика, а подлокотник между сидениями отсутствует даже в списке опций.           
           А в целом - по сравнению с многочисленными плюсами указанные минусы можно считать величиной несущественной. Первый этап "долговременного ресурсного теста" машина прошла весьма достойно, принося нам только радость. Очень дружелюбный автомобиль, создающий хорошее настроение как своим внешним видом, так и поведением на дороге. После ТО-1 вердикт сервиса был таков: "отличное состояние". Так оно и есть, за исключением пары мелких царапин по углам заднего бампера, которые я не стал красить, а заклеил молдингами фирмы Fizz, которые в 3 раза дешевле родных фордовских, продающихся на сервисах. Износ тормозных колодок за год - 45%.
           Что касается главного для многих людей, думающий, какой автомобиль выбрать - надежности - отмечу следующее. На собственном опыте пока убеждаюсь, что Focus - автомобиль нового поколения, опровергающий старую шуточную расшифровку Ford (Fix Or Repair Daily - чинить или налаживать ежедневно). После пробега в 20 000 за год к техническому состоянию машины нет никаких претензий. Подвеска осталась такой же "плотной". Расходы - только на 92-й бензин да на зимнюю резину. И - ни единого отказа или поломки! Такая вот иллюстрация к рекламному слогану стоит присмотреться:
А насчет всегда желать большего: осенью в Европе в продаже появится "спортуниверсал" - Ford Focus ST со 170-сильным двухлитровым двигателем и шестиступенчатой коробкой передач!

Сергей Закройщиков