<назад

Ford Focus (1.8 РКПП) vs Volkswagen Passat (1.8Т АКПП)

Бывший фокусовод Anthony-SPb

Да, вот и прошла неделя, как я расстался с Фокусом и пересел на Пассат (кожаный салон, подогревы всякие, ксенон и т.д.). Пассат, так же, как и Фокус, выдали на работе.

Постараюсь сравнить эти две машины. Понятно, что они разного класса, и все такое, но я сравниваю их как потребитель, а не как журналист, пишущий статью о выборе машин в одном классе.

Итак, начнем…

Начнем со сравнения… Инструкций по эксплуатации.

После инструкции Фокуса читать инструкцию Пассата занятие скучное и напряжное. Скучное, поскольку инструкция написана настолько сухим языком, что фокусовская читается после нее как какой-то увлекательный роман, может быть тут дело в переводе… Напряженное, поскольку не смотря на то, что Фольксваген марка «более немецкая», неточностей в инструкции я нашел несколько больше, чем в инструкции Фокуса. А самое главное – меня задрали многократные предупреждения о безопасности использования той или иной функции. Я понимаю, что безопасность очень важна, но не надо принимать меня за склеротика и повторять через страницу, что я должен пристегиваться ремнем безопасности (насчитал около 5-ти напоминаний), не оставлять детей и животных одних в салоне (около 9-ти напоминаний), управлять автомобилем аккуратно, не выводя его в критические режимы управления (около 5-ти напоминаний) и т.д.

1. Динамические характеристики

Ситуация довольно забавная. Все то, что прибавляет в динамике турбина Пассата, при трогании «съедается» АКПП. То есть, при старте разгон вялый (пока не вступила в работу турбина), потом через 1-2 секунды Пассат «выстреливает» и дальше уже разгон принимает оттенок «маленького урагана». Полагаю, что «до сотни» Пассат и Фокус разгонятся примерно за одно время. Может даже выиграет Фокус, а вот дальше разгон Пассата будет повкуснее, хотя динамику Фокуса вялой тоже не назовешь…

И это все при разнице масс в 250 кг (Фокус легче), крутящего момента в 45Нм (больше у Пассата, да и максимум достигается уже при 2300 об/мин) и разнице мощностей в 35 л.с. (Пассат мощнее).

Особенно трудно было в первые 2-3 дня, когда АКПП жила своей жизнью, мне непонятной, а посему мало мною управляемой. Уже на 4-й день я врубился в некоторые «приколы», и смог свести вялость Пассата при старте к минимуму (научился дозировано нажимать педаль газа). АКПП конечно очень хороша при езде в пробках: отпустил педаль тормоза - тронулся, нажал педаль тормоза - остановился…

2. Проходимость

По этому параметру машины должны были бы быть равны, однако Фокус оказался чуть лучшим «проходимцем». Видимо сказалась более короткая база… Оговорюсь сразу, проходимость я проверял не в лесу, а в условиях города (на бордюр забраться, проехать по раскисшему участку дворовой территории и т.п.)

3. Престижность

Сразу скажу, Пассат (и его владельца) уважают больше, чем Фокус. Реакция разных людей говорит об этом. Все, от сторожа на стоянке и инспектора ГАИ до старого знакомого, стали относиться к моей машине (и ко мне) с большим пиететом. :о)))))

4. Эргономика

А вот тут полная неразбериха получается… В свое время к креслу Фокуса я «привык» за 2 дня, а вот с вальяжными сидушками Пассата я общего языка за неделю так и не нашел. Вроде сижу удобно, а спина какая-то напряженная… В принципе все органы управления «под рукой», но в Фокусе многое мне кажется более логичным и продуманным. Клавиши управления Фокуса псевдо-сенсорные, а у Пассата (кроме климат-контроля) «дубовые» переключатели (кнопки фиксируются в нажатом положении). С климат-контролем Пассата я так и не разобрался до конца, он несколько непредсказуем. А обогрев ног на Фокусе намного лучше. В Пассате теплый воздух дует в район голени, оставляя ступням шанс согреться только энергично нажимая на педали, что при АКПП несколько проблематично. Конечно радуют такие мелочи, как подогрев сидений и обогрев зеркал у Пассата, но про них забываешь, когда включаешь габариты или ближний свет, и шкалы приборов начинают освещаться сиреневатым светом, к которому глаза долго привыкают, а потом, когда начинаешь смотреть на дорогу, отвыкают… Зеленый цвет подсветки шкал у Фокуса я буду долго вспоминать добрым словом… Еще у Фокуса есть такое достоинство – возможность блокировки всех дверей имеется не только у водителя, но и у переднего пассажира. Как говорится, «мелочь, а приятно». Да и сама блокировка продумана у Фокуса как-то удобнее и нагляднее…

5. Обзор

В принципе обзорность Фокуса и Пассата практически одинакова, а к габаритам Пассата я привык достаточно быстро, правда так «вышивать», как на Фокусе на Пассате не получается…. Есть только одно замечание – наружные зеркала заднего вида у Пассата просто никакие: левое с измененной геометрией (загнутый край), а правое такое маленькое, что разглядеть в него можно только левую часть правого ряда. Так что, после удобных «ушей» Фокуса, мне приходится периодически вертеть головой при перестроениях. За то радует мощь передних фар Пассата - все же ксенон…

6. Ездовой комфорт

Тут тоже все не просто… Пассат лучше «глотает» всякие неровности, а на скорости вообще как будто летит над дорогой. Но вся эта идиллия заканчивается при более-менее энергичном повороте. Фокус никогда так не кренился в поворотах… Сразу чувствуется отличие спортивной подвески Фокуса от комфортной подвески Пассата.

7. Управляемость

Как я уже сказал выше (см. п.5), «вышивать» на Пассате как на Фокусе не получается, не такая это машина… Однако руля Пассат слушается ничуть не хуже, чем Фокус, только кренится сильнее в поворотах. А вот обратная связь на руле Пассата явно слабовата, у Фокуса дорогу чувствуешь намного лучше, а на Пассате – «дорога отдельно, машина отдельно». Так что Фокус на фоне Пассата явный «драйверз кар»

8. Экономия топлива

13,9 литра 95-го на 100 км или 10,6 литров 92-го на ту же дистанцию. Что лучше? :о)))

Здесь преимущество Фокуса неоспоримо…

9. Дизайн

О вкусах не спорят, но скажу лишь одно. И это «одно» касается не внешнего дизайна, а салона. Салон Пассата просто скучный, не на чем взгляд остановить. Все строго и нудно. То ли дело «веселенький» дизайн Фокуса, у которого даже решетки салонной вентиляции расположены не симметрично, да и по стремительным линиям салона Фокуса (которые многим не нравятся) я немного скучаю…

10. Безопасность

Тут все просто. У Фокуса была только подушка у водителя, а в Пассате еще есть и у пассажира. Габариты Пассата также внушают большую уверенность…

11. Цена

И сколько же стоит эта «разница в классе» и всякие приятные мелочи типа АКПП и ксеноновых фар? Более 10 тыс. долларов… Если бы я покупал себе машину за свои деньги, то я призадумался бы, а стоит ли тратить такую сумму за такую «разницу в классе»…

Маленькие ньюансы.

Акустика Фокуса после Пассатовской просто "детская". У пассата звук намного сочнее и глубже.

А вот антена Пассата - г()вно. Прием намного хуже (проезжаешь под мостом, или рядом с "башней" - идут помехи, отъезжаешь от города на 60-80 км, так уже половину радиостанций не берет... А у Фокуса прием просто отличный, за все время эксплуатации "не брало" только при выезде на расстояние более 130 км от города. И дело не в магнитоле (переставлял разные и туда и сюда - результат один и тот же)

З.Ы. А к АКПП я уже привык, и вцелом Пассат хорош. Только тяжелее перестраиваться в плотном потоке (чуть больше габариты, плохой обзор назад из-за наружных зеркал, и не такая спортивная подвеска.

 

==============================================================

А если потребовалось бы сравнить Фокус и Пассат одной фразой, то я бы написал так:

«Фокус – удовольствие от вождения, Пассат – удовольствие от перемещения»

Я специально не писал отчет о сравнении сразу, как только пересел на Пассат. Хотелось написать наиболее объективно, чтобы фактор «непривычности» оказывал наименьшее влияние на сравнение.

 

P.S. А разработчика сиреневых шкал Пассата я бы заставил долго-долго смотреть широко открытыми глазками на 100-ваттную лампочку, а потом запустил бы в комнату с полумраком…