<назад

Маленький отчет о тест-драйве Фокуса

сравнение Фокуса и ВАЗ 2110

Отправлено : *Otec*, 13 Ноября 2002 в 16:03:38
"Обменяемся опытом !? - ВАЗ (переднеприводные)" Часть 2996

Занесла на днях меня судьба на тест-драйв Форда- Фокус, 1,8 16 кл., седан российской сборки.

Надо сказать, не ожидал такого сервиса выписали доверенность, дали документы, ключи- машина во дворе, езжайте куда хотите, только через час вернитесь.
Впечатления от салона- места больше, чем в 10-ке (и по ширине, и по длине). Пластик откровенно дешевый и жесткий. Но ничего не бренчит, в отличие от, скажем, Пежо-307.
Эргономика вод. места- без нареканий, сидишь высоко, глядишь далеко, с пассажиром локтями не толкаешься. Климатическая установка и попогрейка- без нареканий, можно зажариться.

ГУР- вещь хорошая. Руль острый.

Тормоза- отличные (после 10-ки).

Плавность хода- на высоте. Небольшие выбоины глотаются незаметно.

Разочаровал двигатель (впечатления в сравнении со стандартным 21103). Заявленные мощность и момент- 115 л/с и 160 Н.м.
На низах не едет вообще. Крутить некомфортно, т.к. на фоне тишины рык начинает раздражать.
На 3-м кольце удалось разогнаться до 140 км/ч. Педаль в полу, машина с трудом набирает скорость после 140 на 5-й передаче (необкатанный двигатель? пробег машины около 2500 км). Руль пустоват, небольшие отклонения от траектории слегка напрягли.

Вывод: с таким мотором- аппарат для достаточно спокойного перемещения в пространстве. Адаптация (92-й бензин, клиренс),"длинная" коробка и довольно большой вес сказываются.
103-я не ударила в грязь лицом, по комфорту если и уступает, то не на порядок. Практически не уступает в динамике и поведении на большой скорости.
К дизайну и пассивной безопасности это не относится.
Подчеркну, что это мое субъективное мнение.

 

Другое ИМХО

Отправлено : Sharmik, 13 Ноября 2002 в 17:12:03
В ответ на : Офф. Маленький отчет о тест-драйве Фокуса (+) отправленным *Otec*, 13 Ноября 2002 в 16:03:38

Оба авто прокатные, 5600 и 5900 на одометре на момент начала аренды, оба хэтчи.

1-е авто 1,6 бензин, 2-е 1,8 турбодизель.

Если позволите с комментариями к изначальному посту.

: Надо сказать, не ожидал такого сервиса- выписали доверенность, дали документы, ключи- машина во дворе, езжайте куда хотите, только через час вернитесь.
****** Супер! Вот это действительно СЕРВИС!!! Неужто и у нас доросли???

: Впечатления от салона- места больше, чем в 10-ке (и по ширине, и по длине). Пластик откровенно дешевый и жесткий. Но ничего не бренчит, в отличие от, скажем, Пежо-307.
***** Согласен, хотя в моих авто салон был обычный для европеек (по моим понятиям откровенно фуфельный).

: Эргономика вод. места- без нареканий, сидишь высоко, глядишь далеко, с пассажиром локтями не толкаешься.
****** Вот тут не соглашусь. После каждой поездки мне хотелось хотя бы посмотреть в лицо дизайнеру кто весь этот ужас проектировал.
Из того что бросается в глаза сразу:
1) расположение пепельницы отметает желание курить. Когда она выдвинута (а происходит это приблизительно как в 9-ке с высокой панелью), то вставить прикуриватель в гнездо ну никак не получается! При рулении иногда задеваешь ее рукой. Пользоваться по прямому назначению ОЧЕНЬ неудобно!
2) кнопка открытия багажника из салона мной была найдена только к вечеру. Кто ее умудрился так расположить???
3) Чтобы отрегулировать сиденье по высоте необходимо НАГНУВШИСЬ ВПЕРЕД крутить ручку (типа кривого стартера) ПОД сиденьем!!! Почему нельзя было сделать рычаг сбоку - для меня загадка
4) Ночью, при закрытой пепельнице, каждый второй раз путаешь ручку рег-ки громкости музыки с прикуривателем, так как расположены рядом на одной линии и одинаково подсвечены.
5) В то же темное время суток при взгляде в зеркало заднего вида с водит. стороны видишь на стекле двери отражение переключателя света. Это ПЕРВАЯ МАШИНА на которой замечен такой эффект.
6) Подрулевая управлялка магнитолой расположена с той же стороны, что и рычажок поворотников, но чутка ближе. Несколько раз при попытке включить поворотник у меня переключалась дорожка на диске. (Если б расположили со стороны рычага дворников такого эффекта бы не было)

: Климатическая установка и попогрейка- без нареканий, можно зажариться.
***** А вот с левым дефлектором на панели они промахнулись :-(( При включении кондея куда ты его не отверни - он упорно холодит левую руку. Меня хватало мин. на 15 Далее только выключать дефлектор, ибо перемещение руки по рулю погоды тоже не делает.

: ГУР- вещь хорошая. Руль острый.
**** Руль как руль. Особой остроты замечено не было - машина не гоночная.

: Тормоза- отличные (после 10-ки).
**** Да. А после нормальной машины тоже ничего выдающегося.

: Плавность хода- на высоте. Небольшие выбоины глотаются незаметно.
**** Жуткий долбеж. Подвеска СЛИШКОМ жесткая. Один раз в Италии заехали на деревенскую дорогу (ну, типа обычной российской), дык всю 5-ю точку отшибло.

: Разочаровал двигатель (впечатления в сравнении со стандартным 21103). Заявленные мощность и момент- 115 л/с и 160 Н.м.
: На низах не едет вообще. Крутить некомфортно, т.к. на фоне тишины рык начинает раздражать.
***** Мои оба летали вполне нормально. Шума особого я не слышал, но тишины, как в Лексусе я не ждал.

1,6 мне понравился, кстати, я в него и так без всяких адаптаций заливал САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ (главное - неэтилированный бензин) и движок жрал его на ура!  Дизель оказался тоже на уровне (ИМХО, из-за турбины), но звук он издает исключительно тракторный! И это при пробеге меньше 6 тык! А что ж дальше будет?

: На 3-м кольце удалось разогнаться до 140 км/ч. Педаль в полу, машина с трудом набирает скорость после 140 на 5-й передаче(необкатанный двигатель? пробег машины около 2500 км). Руль пустоват, небольшие отклонения от траектории слегка напрягли.
******* Немецкие, австрийские, итальянские и голландские дороги показали, что скорость 140 не есть предел. На 160 тоже вроде ничего, на максимум не проверял. Разгон откровенно вялым не показался, хотя готов согласиться, что пулялова нет.

Расход у бензинового движка по трассе при 120 порядка 7,5 на сотню, что для меня было странновато. Как-то прорыва в плане экономии не заметно. Хотя и это не есть плохо. На соляре та же история, так что экономия от нее только на разнице в цене. (Это, еще раз повторюсь, по собственному опыту.)

: Вывод: с таким мотором- аппарат для достаточно спокойного перемещения в пространстве. Адаптация (92-й бензин, клиренс),"длинная" коробка и довольно большой вес сказываются.
***** Про адаптацию - просто смешно, про неспешность по городу тоже.

И еще. ОФИГИТЕЛЬНО маленький багажник. Спортивная сумка (большая), маленький чемодан. ВСЕ! Еле влезает ящик вина и сумка от фотокамеры.

Еще ложечка дегтя. Тут узнал, что у Фокусов Испанской сборки глушак от штанов и до конца целиковый, а не из частей! Мастера говорят, что гемморой еще тот. Вот где не стоит на глушак попадать!!! Итнересно, а какой выхлоп у "отечественного" форда?

Что в сухом остатке: Внешне машинка красивая без всех тех новомодных тенденций в дизайне машин подобного класса, при взгляде на которые тошнит. Не самые поганые движки (хотя не знаю насколько они надежны). На этом приемущества заканчиваются.

Для себя я ее выбрал как возможный вариант недорогого прокатного авто (в германии дешевле только Форд Ка или Опель Корса, но они НАМНОГО меньше) при отсутствии необходимости возить с собой багаж. Себе такую куплю вряд ли, если только встанет выбор нашемарка или Фокус.

С уважением,

Михаил

Как бывший владелец 21103 скажу,

Отправлено : Jan, 14 Ноября 2002 в 01:42:07
В ответ на : Гы. Вазики безобразничают :) (+) отправленным CawaSPB, 13 Ноября 2002 в 17:10:10
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 885

что упреки Фокусу в дешевом пластике и неудобстве ручки высоты сиденья по сравнению с десяткой выглядят странными.

Десятка вообще машина другого поколения, ее уместнее сравнивать с Астрой года этак 94. Но в целом она лучше, чем её репутация. Двигатель и подвеска (кроме родных аммо и колес) оставили неплохое впечатление. На больших скоростях (от 120 до 160, дальше не ездил) не болтается по дороге и не взлетает, динамика вполне конролируема. Тормоза мне казались не супер, но вполне адекватными. Обслуживание и запчасти фантастически дешевые (по сравнению с Ауди 80B4 и пучеглазым Скорпом). Можно простить слабую печку, потеющие окна и то, что в машине всегда какая-то хоть мелочь, а не работает. Что я так и не смог ей простить, и почему я никому не рекомендую её покупать - это коробка. Передачи приходится нащупывать, длинннннннннные ходы, рычаг болтается как дерьмо в проруби (очень точное сравнение). Вот так.

И про пепельницу

десятка была моей единственной машиной, у которой пепельница "автоматически" закрывалась при включении первой передачи ...