<назад

Тест-драйв Ford Focus и Mondeo в Питере

Отправлено : Yadolov, 21 Января 2002 в 01:21:08
  "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 552

    Итак предыстория - я владелец FORD Sierra Ghia 2.0 carb 1988 h/b. В субботу 19.01.2002 г. присутствовал на акции автосалона Рольф в СПб. Опыт вождения разнообразных четырехколесных аппаратов достаточно велик - официально получены права в мае 1985 года, реально езжу за рулем лет на 5 больше. Права категории "В", "С", причем приходилось "зарабатывать на жизнь" водителем. Предыдущим собственным аппаратом была "Таврия" (есть опыт езды на переднем приводе). Предлагаю вашему вниманию мои впечатления от осмотренных и опробованных на ходу машин. Сразу оговорюсь - все написанное ниже является моим ИМХО! :)

    Для начала, попав в салон, я прошелся по экспозиции и осмотрел то, что стояло "на приколе". В экспозиции присутствовали три экземпляра Ford Focus - седан, х/б, сарай. Как приверженец сараев, я естественно, предпочел помучить (посидеть, попробовать настроить под себя, оценить эргономику) Focus-сарай. Ощущения от машины остались двоякие - современный дизайн, относительное удобство рабочего места водителя, при условии, что абсолютно удобного положения так и не удалось достичь. Самая главная претензия к салону - посадка. Ощущение , что сидишь на стуле. Посадка очень высокая, привык уже к относительно низкой посадке Сиерры, обзор, субъективно, несколько хуже чем у Сиерры. При росте всего 186 см хочется отодвинуть сиденье еще, как минимум, на один, а лучше на два щелчка назад. При этом за водительским сиденьем остается места для комфортного расположения невысокого взрослого или ребенка - полноценный взрослый человек комфортно уже не сядет, панель приборов видна и читаема, а вот дизайн центральной консоли абсолютно непривычен по форме и содержанию. Правда к расположению кнопок можно достаточно быстро привыкнуть. Однако желания прокатиться на машине не возникло. :(

    Следующий пункт программы - осмотр выставочных Мондео. Представлено два варианта - оба в комплектации Core (минимальная комплектация) - седан и сарай. Опять пристально осматривается сарай. Идеальный вариант посадки достигается практически без проблем, правда сиденье сдвинуто назад до упора. При этом за водительским сиденьем остается достаточно мета лля расположения высокого человек (сам сел назад). Приборная панель и центральная консоль вполне удобны и эргономичны, проблем с управлением не возникает. Несколько непривычен и неудобен (толщина и фориа) руль. Хочется чуть более толстого и двухспицевого, однако привыкаешь быстро и дискомфорта уже не ощущаешь. Самое главное, что не устраивает - очень маленькие внешние зеркала. Как показал тест-драйв, при движении вперед особых проблем не возникает, но при парковке и движении задним ходом хочется более крупных зеркал. Оговорюсь, что у меня "грузовая" привычка - при движении задним ходом пользоваться внешними зеркалами, а не оборачиваться назад. :) Отдельно хочется отметить, что не хватает центрального подлокотника (он появляется в комплектации Trend) и неудобно положение левой руки - в Сиерре рука очень удобно ложится на "подоконник" даже при закрытом стекле, хотя привыкнув с этим можно мириться. Общее резюме до поездки - Мондео очень нравится! :)

    Далее запись на тест-драйв и непосредственно поездка. Поездка на Фокусе не привлекала, да кроме того и очередь желающих была велика. Прокатился только на Мондео, зато на двух очень разных, как оказалось, по характеру автомобилях. На тест были представлены два варианта седана. Оба с одинаковыми двигателями - 2.0 - 16V - 145 л.с, но в разной комплектации и с разныим коробками.

    Первый подопытный - комплектация Core - АБС, кондей, 2 подушки безопасности, только передние стеклоподъемники, ЦЗ, иммобилайзер, магнитола ICE 4000. Самое главное - РКПП-5. Сажусь в машину, в течении 30 секунд "обживаюсь" - настраиваю рабочее место (сиденье, руль, зеркала), включаю передачу - ПОЕХАЛИ! Первое ощущение - я еду на "своей" машине! :) Только ловлю себя на очень большом желании "крутить" движок. Замечаю, что заставляю себя переключиться на 5.5 тыс. при условии, что на Сиерре езжу в диапазоне 2.5 - 3.5 тыс, и лишь в экстремальных условиях кручу двигатель до 5 - 5.5 тыс. (резкие обгоны, "прыжок" со светофора для перестроения). Машина провоцирует на спортивно-агрессивный стиль вождения. Опыта езды с ГУР практически нет, однако при этом руль информативен, наблюдается некоторая избыточная поворачиваемость. Несколько настораживает излишне громкий и агрессивный звук двигателя на высоких оборотах, но представитель автосалона поясняет, что на машине ездит хозяин салона, а он является поклонником "спортивного" звука и специально для него настроена система выпуска (действительно на второй машине такого звука не наблюдается). Дорогу авто держит здорово (на улице +1 С - голый асфальт, резина шипованая Nokian HKPL-2). К сожалению нет возможности опробовать движение в различных дорожных условиях - трасса тест-драйва всего около километра относительно приличного асфальта. Как она себя поведет на льду, укатанном или рыхлом снегу, грунте не совсем ясно, но хочется надеяться, что предсказуемо и стабильно. Тормоза существенно более эффективны по сравнению со Сиеррой (колодки и диски у меня новые). "Ножкой топ" на 3-й передачи со скорости в 60 км/ч приводит к тому, что приходится практически экстренно тормозить перед перекрестком, где предстоит разворот. Тормозить не хочется. Хочется ехать, и ехать, и ехать... :)
Сухой остаток от поездки на машине: ХОЧУ-У-У-У!!!!!!! :)

    Поездка номер 2. Тоже седан, тот же двигатель, но комплектация GHIA и АКПП. В машине есть практически все, пожалуй кроме кожи и бассейна.... :) Опыта езды с АКПП за весь водительский стаж - километров 100.... :( Первая проблема после посадки в машину - нет педали ГАЗА!?!? Как оказывается после более подробного ознакомления с органами управления, педаль газа имеет нижнее(!) крепление (почему-то сразу вспоминается БМВ-535i Е28 оттюнингованная в ателье Motorsport, принадлежавшая моему другу). Правда аналогия касается только крепления педали. Педаль абсолютно неинформативна - никакой обратной связи - контролировать ход педали и ее положение в настоящий момент можно только интуитивно (может с непривычки). Впечатление полного дискомфорта, правда при этом коробка вкупе с двигателем прощают неточности в общении с педалью. В остальном машина производит впечатление вальяжного, неспешного, степенного БЮРГЕРА!!! Создается впечатление, что машина не желает ехать (разгоняться) при скорости меньше 20-30 км/ч. Дальше вполне приличная динамика, замечательно отрабатывает кикдаун, но все равно желания летать и прыгать - нет (хотя возможность есть). В остальном все замечательно: обогрев сидений замечательно поджаривает "посадочное место", двигатель тихонько урчит, музыка негромко, но очень качественно "бубнит", машина достойно передвигается во времени и пространстве... Желания ездить постоянно на подобном аппарате не возникает... :(
    Ловлю себя на том, что я приверженец максимальных комплектаций (Ghia), но РКПП. :) Возникает жуткое желание попробовать ту же машину, но оснащенную дизельным двигателем. В линейке двигателей заявлены два дизельных двигателя - оба объемом 2.0, но с разной мощностью: 90 и 115 л.с. Почему на тест-драйв не выкатили дизель???

    Краткое резюме: если б я был султан (с)... то не задумываясь купил бы себе нового Мондео, но только с РКПП. Но денег нет и в ближайшем будущем не предвидится, а посему ездить мне по-прежнему на FORD Sierra Ghia 2.0 carb 1988 h/b grey-blue...

Успехов на дороге.
Владимир a.k.a. Yadolov.

Отправлено : Anton Papilin, 21 Января 2002 в 02:24:39
В ответ на : Тест-драйв в Питере :) Впечатления :) (+) Много... отправленным Yadolov, 21 Января 2002 в 01:21:08

про коробки
    Насчет коробок. Я вот любитель автоматов, хотя на ручных, как уже писал, тоже ездил немало. И я пробовал Мондео 2.0 с обеими коробками (с ручкой раз пять, с акпп дважды). Это были "старые" Мондео, но, на самом деле, в этом смысле новый не мог уйти далеко. И впечатления мои очень на твои похожи! Насколько мне понравилась машина с ручкой (хотя я никогда не буду на такой ездить, хотя и мог бы себе позволить, если Скорпа продать), настолько расстроила с автоматом. Сразу замечаешь, что на низах тяги мало, а пытаешься давить газ и вообще ехать активно -- какие-то суматошные, бестолковые, лишние переключения... Это на E, а на S -- то же самое, но наоборот, постоянные подтыкания пониженных, когда этого совершенно не хочется, в общем, не езда, а какое-то издевательство. Что же особенно интересно -- я пробовал Мондео 1.8 с акпп (дважды), и он понравился мне больше! Да, динамика "в пол" -- хуже, но зато процесс городской езды напрягает куда меньше, все как-то ожидаемей и естественней! Хотя до Скорпа 2.9 с акпп всему этому кагалу все равно как до Луны... :) Вот эти вещи (2.9 и скорповский автомат) действительно прямо-таки созданы друг для друга! Не для любителей палить резину и сцепление, конечно, но даже не крутя выше 4000 ездить можно вполне даже быстро и агрессивно. А главное, плавно и предсказуемо.

Отправлено : Anthony-SPb, 21 Января 2002 в 09:38:53
В ответ на : Тест-драйв в Питере :) Впечатления :) (+) Много... отправленным Yadolov, 21 Января 2002 в 01:21:08

К сожалению я не смог принять участия в тест-драйве вместе с вами, но пару слов "в защиту Фокуса" скажу.

+++ Первые мои ощущения от Фокуса были достаточно похожими. Высокая посадка, размещение органов управления... Все было "непривычно", однако через пару дней все стало становиться "родным". Теперь, садясь в "не Фокус" чувствую себя неуютно, сижу низко, ничего не видно и т.д. При этом, привыкание к Фокусу было не типа "стерпится-слюбится", а просто как освоение чего-то нового...
    Критерием оценки всякой эргономики и посадки, можно считать степень усталости после длительной езды (не с работы - домой, а "целый день за баранкой"). Так вот, за рулем Фокуса я не уставал ни разу, чего не могу сказать о зубилке (нет у меня опыта длительной езды на других авто)
Все вышесказанное мною - ИМХО! Ну а вообще, на мой взгляд, тест-драйвы не могут дать полного впечактления о машине. Вот если бы давали машинку на недельку-другую... :о)))

Отправлено : Yadolov, 21 Января 2002 в 11:01:29

+оОо+ Двумя руками за! Никто и никогда не говорит, что тест-драйв дает ПОЛНОЕ представление о машине. Единственное на что можно рассчитывать - это получение некоторого представления о ХАРАКТЕРЕ данного представителя автопрома. Для хорошего знакомства с машиной надо провести за рулем не менее дня, причем попробовав машину в различных условиях. Такие покатухи происходят к сожалению только на крупных презентациях и, в основном, для представителей прессы. Нам - простым смертным - такое пока не светит... :(

Отправлено : Mot Sierra 1.8CVH, 21 Января 2002 в 11:18:46
В ответ на : Тест-драйв в Питере :) Впечатления :) (+) Много... отправленным Yadolov, 21 Января 2002 в 01:21:08

А мне понравилось Mondeo 2.0 с АКПП!
Правда у меня постоянно кик даун включался, но машинка вела себя довольно резво! Видимо все относительно...
Может просто у меня машина слишком вялая... И еще очень понравилась подвеска - по кочкам нёсся - просто песня!

Отправлено : Bull78rus, 21 Января 2002 в 11:55:16
В ответ на : Тест-драйв в Питере :) Впечатления :) (+) Много... отправленным Yadolov, 21.01.02 01:21

Добавлю про Фокус... 8-((((((((

Про Мондео уже все сказано, добавить нечего - все точно!

Фокус - РАЗОЧАРОВАНИЕ!!!!!
Рабочее место нормальное, я бы даже сказал удобное, но все нюансы вылезают в процессе езды. Я не избалован хорошими машинами (питерцы подтвердят ;-)))) ), но...
    Педали ужасные! Безбожно короткий ход педали сцепления, который становится особенно заметным во время вождения. И вдобавок совершенно неинформативный - я ни разу не смог почувствовать когда же сцепление срабатывает! Или это так надо? Тормоза какие-то некомфортные - при очень высокой эффективности торможения очень легко заблокировать колеса, не знаю как кому, но мне это удалось ;-))) ! Про педаль газа отдельный разговор - то ли это фича, то ли это баг, но при полном отпускании педали (переключение с первой передачи на вторую 3000-3500 об) движок нехотя уронил обороты до 2500 и продолжил реветь, как в @ раненый медведь! Что это - баг или фича???? Так и не понял...
    В КПП первая передача очень короткая, но в противовес к ней очень длинная вторая. Похоже дело привычки, на моей Сиерре немного по-другому ;-)))))
    И наконец, очень шумно! Правда, зимняя резина с шипами (но это Нокиа Хакка-2 - ???????)... Основной источник шума - задок. При скорости 80-90км/ч создалось впечатление, что в задние ступичные подшипники вместо смазки насыпали песку! У меня в таком же состоянии (выскочила крышка и попал песок, не сразу заметил)передний ступичный так не шумел!
    В обчем и целом от Фокуса остался сплошной негатив, немного подслащенный удобным местом водителя. Или просто такой экземпляр попался????
С уважением, Роман Sierra"83 1.6OHC carb

PS Жена, сидевшая на задних сиденьях во всех 3-х машинах, особенно отметила Фокус - "Как же там неудобно сидеть, особенно за водительским сиденьем!" (мой рост 190, поэтому все сиденья были сдвинуты до упора назад)

PPS MONDEO 2.0i 16v ручная коробка - РУЛЕZZZZZZZZ!!!!!!! ;-)))))))

PPPS Приколол манагер, с которым катался на этом Фокусе. "Мдаааа... Хоть один человек нормально водит машину! Все остальные..." Пустячок, а приятно! ;-)))))))))

Отправлено : Anton Papilin, 21 Января 2002 в 12:43:03

: Фокус - РАЗОЧАРОВАНИЕ!!!!!
+++Вы, люди, когда про Фокус говорите, не забывайте, что такое этот Фокус. Это -- ЭСКОРТ. То есть машина, классом НИЖЕ Сиерры. Плюс тенденции делать машины такого класса для чайников (отсюда педали такие, они уже на Эскорте 96 такие были, да и на большинстве одноклассников других марок та же хрень). Поэтому судите его с ЭТИХ позиций, а не с позиций Мондео...

Отправлено : Bull78rus, 21 Января 2002 в 13:17:37

На последних Эскортах ездить не доводилось, а вот на более старом еще угловатом, 3-хдверном удалось покататься... Год у него был, если не ошибаюсь, 1988-й, движок 1.3. Понравился он мне! И при сравнении со Сиеррой оказался практически таким же по педалям (я просто примеряюсь к своему росту - пардон за каламбур! ;-))) ) Видимо поэтому я и не делал сильного разделения на классность между Сиеррой и Эскортом, ибо рабочие места водителя были подобны со скидкой на размеры машин. Вот из этой предпосылки я и исходил. И все сказанное про Фокус - сугубое ИМХО.
    А вот насчет тенденции (однако,...! ;-))) ) делать машины для "чайников" - чесслово, не знаю, что такого "чайниковского" есть в Фокусе! Это запаздывание сброса оборотов при отпускании педали газа? Шум в салоне при высоких скоростях? (в том старом Эскорте такого и на 130-ти не наблюдалось - только свист ветра ;-))) )
    Извини, Антон, у меня опыт эксплуатации машин очень небольшой (М2140 - с 1982 года, за рулем с 1990-го), поэтому спорить я не буду! Я лишь высказал свое мнение на основе своих ощущений... Просто я считаю, что НОВАЯ машина такой быть просто не должна!

С безмерным уважением к ГУРУ, Роман Sierra"83 1.6OHC carb

PS Прошу извинить за возможно излишнее "Я"...

Отправлено : Anton Papilin, 21 Января 2002 в 13:35:29

: А вот насчет тенденции (однако,...! ;-))) ) делать машины для "чайников" - чесслово, не знаю, что такого "чайниковского"
+++Я про педали эти его. Я говорю, они сейчас на всех новых маленьких такие, мягкие, неинформативные, бестолковые...

Просто я считаю, что НОВАЯ машина такой быть просто не должна!
+++Да я тоже так думаю. Но ведь мы с тобой их и не покупаем :)

Отправлено : Anthony-SPb, 21 Января 2002 в 13:38:21

Вас послушать, так получается, что например, гидроусилитель, тоже "сделали для чайников" :о))

Отправлено : Anton Papilin, 21 Января 2002 в 13:41:09

+++Смотря какой. На американских машинах -- пробовал? А что, люди привыкают :) Так и педали. Можно сделать мягкими и удобными, а можно просто мягкими :)