<назад

Ford Focus. Test-Drive

 "Автопилот" Номер 084 от 15-03-2001 Полоса 048

 Желаете большего?

       Ford Focus нельзя назвать новинкой нашего рынка. Но мы видим два веских повода для того, чтобы вновь рассказать о нем читателям и делать это на протяжении нескольких номеров.
       Во-первых, уже осенью этого года на заводе в Ленинградской области обещают собрать первый российский Focus, а значит, нам есть смысл узнать, что же за машина будет продаваться с клеймом made in Russia и шильдиком Ford. Во-вторых, мы хотим выяснить, насколько предлагаемая к тиражированию на российском предприятии модель соответствует нашему менталитету, кошельку и представлениям о современном автомобиле.
       Начнем с менталитета -- даже собранный на российском предприятии автомобиль, но с табличкой "на иностранном языке" должен отличаться от унылого отечественного автопрома. У Focus все предпосылки к тому есть: оригинальный дизайн в стиле "Новая грань", высокое качество отделочных материалов в салоне радует не только глаз -- за детали можно держаться, они не скрипят и не дребезжат на кочках.
       Разброс цен на эту модель с двигателем 1,8 достаточно велик -- от $15,4 тыс. за простую комплектацию до $20 тыс. за продукт фирменной студии тюнинга Ford Focus Ghia. "Автопилот" сознательно остановился на относительно простой модели с минимумом "наворотов", но с необходимым набором удобств -- стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер. Коробка -- "механика". Прочие опции оставим на вкус потенциального владельца.
       Ford Focus -- типичный современный городской автомобиль, не приспособленный для долгих и дальних путешествий. Но объем багажника впечатляет -- при сложенных задних сиденьях он достигает 1205 куб. см. У меня безболезненно уместился 19" монитор в коробке, и еще осталось место для одного пассажира сзади -- спинка сидений складывается в пропорции 1:2.
       Небольшие габариты в сочетании с резвым мотором позволяют легко и агрессивно лавировать в потоке. "Короткая" первая и "длинные" "разгонные" вторая-третья передачи как будто специально подобраны для рваной городской езды от светофора до светофора. Парковаться в довольно узкие щели на городских стоянках легко -- лопухи зеркал заднего вида служат прекрасными ограничителями.
       В Focus просторный и удобный салон. В нем не устаешь разъезжать весь день по центру города -- где чаще стоишь, чем едешь, и где "человек человеку волк и козел". Спасибо жесткому сиденью и богатому набору его регулировок, а также хорошей обзорности сквозь огромное лобовое стекло. Вполне комфортно ездить на Focus зимой. Прогревается он быстро, а печка работает даже слишком хорошо -- уже минуты через три после включения зажигания можно выставлять регулятор мощности вентилятора на цифру "2". Или снимать куртку, хотя на улице минус 17.
       Тем не менее минусы у этого автомобиля есть, и не сообщать о них мы не имеем права.
       (-) Слишком активно проявляется переднеприводный характер Focus. При резком старте с места передок начинает "рыскать" и требует немедленной корректировки рулем. Но, может быть, виноваты мы сами -- выбрали слишком "низкую" резину для такой погоды.
       (-) Обводы Focus красивы. Но они могут легко сыграть злую шутку с забывчивым водителем -- стоит открыть двери утром, когда машина завалена снегом, как на сиденья обрушивается небольшая лавина. Один раз я забыл выключить вечером дворники и завел автомобиль с приоткрытой дверцей -- снежный заряд попал прямо в лицо.
       (+/-) При первом знакомстве с Focus в Европе я скептически отнесся к замку капота. Московский февраль показал, что я не прав -- личинка не замерзает даже при перепаде температур с плюса на минус. Но когда открываешь капот в слякоть, чтобы залить жидкость, то сильно пачкаешь руки.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

         При резком повороте внутреннее заднее колесо автомобиля смещается внутри поворота вверх и вбок -- в сторону, противоположную повороту передних колес. Результат -- занос автомобиля. На неровной дороге, когда задняя подвеска "играет", происходит постоянное перемещение колес вверх-вниз и вперед-назад. Результат -- курсовое рыскание. Одно неосторожное, резкое движение рулем -- автомобиль заносит.
       Так, или примерно так классическая задняя H-образная подвеска взаимодействует с кузовом автомобиля. На Ford Focus применили немного другую, L-образную схему. На рентгеносхеме четко видны боковой рычаг с компенсационной втулкой. Из-за этого подвеска стала немного жестче. Зато рычаг компенсирует вертикальную нагрузку, и в момент сжатия пружины вся ступица сдвигается в том же направлении, что и ведущие колеса. Так возникает эффект "подруливания".
       Благодаря этому рычагу, при наезде на небольшие препятствия колеса смещаются назад и одновременно вверх, компенсируя активные толчки по кузову.
       
НАШИ ЗАТРАТЫ (6--26 ФЕВРАЛЯ)*
       ПРОБЕГ ПО ГОРОДУ 650 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 72 ЛИТРА
       Страховка полная $1540 (Ингосстрах)
       Коврики резиновые в салон $20
       Шипованная резина Gislaved Nord Frost II 195/55 R15 $584
       Жидкость для омывателя $3
       Бензин Аи-95 ($0,32) $23
       Всего в первый месяц $2170
*Мы сочли нужным просчитать такие затратные вещи, как приобретение шипованной резины на зиму и полную страховку (гражданская ответственность, угон, ущерб и т.д.). Может быть, цифра и выглядит угрожающе, но это единовременные расходы на собственную безопасность.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ

FORD FOCUS

Фирма-изготовитель

Ford Motor Co.
/Германия

КУЗОВ

Тип

хэтчбэк

Количество дверей/мест

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с многоточечным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Рабочий объем (куб. см)

1796

Число/расположение цилиндров

4/рядное

Мощность, кВт (л.с) при об./мин.

85 (116) при 5500

Момент (Нм при об./мин.)

160 при 4400

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, пружинная, типа 
"Макферсон", стабилизатор, 
поперечной устойчивости

Задняя

независимая многорычажная, 
стабилизатор поперечной устойчивости

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

шестерня-рейка с гидроусилителем

Мин. диаметр разворота (м)

10,9

ТОРМОЗА

Передние/задние

дисковые вентилируемые/барабанные

ABS

дополнительная опция

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС

Длина/ширина/высота (мм)

4152/1699/1430

Колесная база (мм)

2615

Масса снаряженная (кг)

1077

Шины/диски

195/55 R15/6Jx15

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость (км/ч)

198

Разгон до 100 км/ч (сек.)

10,2

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива город/шоссе (л/100 км)

6,0/10,3

Цена в Москве

$15,4 тыс.

FORD FOCUS AMBIENTE
       Диски легкосплавные 15"
       Подогрев передних сидений
       Подогрев лобового стекла и
       форсунок стеклоомывателей
       Центральный замок с дистанционным пультом
       Стоимость пакета $1150
Специальное предложение марта! $430!
       
FORD FOCUS GHIA
       Диски легкосплавные 15"
       Аудиосистема с CD-чейнджером
       Охранная система с дистанционным управлением,
       двойным центральным замком, датчиком объема, защитой
       по периметру и автоматическим закрыванием окон,
       багажника и люка
       Стоимость пакета $2 тыс.
Специальное предложение марта! $800!
       
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ (ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНЫ)
       Электроподогрев передних сидений $200
       Кожаный салон с подогревом $1 тыс.
       Система ABS $420
       Аудиосистема с CD-чейнджером $700

Номер 085 от 15-04-2001 Полоса 046

 

3268 км
       На некоторые нюансы в предыдущей статье обратили внимание только профессионалы. Дело в том, что в разделе "Наши затраты" были упомянуты расходы на бензин Аи-95. А все автомобили Focus, поставляемые на российский рынок, проходят адаптацию под более дешевый и доступный Аи-92. Достигается это простой перенастройкой электронного блока, управляющего впрыском топлива. Разные сорта бензина я использовал сознательно -- хотелось посмотреть, насколько Focus чувствителен к нашему топливу. Причем последняя порция 92-го была выкатана практически до сухого бака -- оставшийся километр до заправки пришлось проехать на сильных нервах: хватит -- не хватит. Заодно убедился в том, что на "горящей лампочке" можно смело проехать еще километров 30.
       Итак, бензин. По разгонной динамике разницы прочувствовать не удалось. Одинаково ровно Focus разгоняется и на хорошем горючем из заправочного дворца, и на сомнительном топливе ультрамаринового цвета, залитого на Богом забытой заправке, расположившейся на бывшей МТС в 100 км от столицы. Но! Можете считать это "глюком", ибо на 95-м бензине Focus откровенно лучше заводится по утрам. Особенно, если температура за окном опускалась ниже отметки -10.
       Отдельное спасибо инженерам -- за адаптированную под наши дороги подвеску и увеличенный клиренс. На прошлой неделе мне пришлось совершить незапланированный вояж в родной дачный поселок -- поступил сигнал, что в доме были незваные гости. Последние 500 метров Focus прошел по довольно глубокой колее, накатанной более серьезной техникой любителей зимнего отдыха на природе. Честно говоря, в какой-то момент меня обуревали сомнения, не придется ли бросить машину на даче до весны, то есть когда снег растает. Но нет, Focus не только преодолел разбитую колею, но и лихо развернулся на глубокой снежной целине. Я даже простил излишнюю шумность шипованной резине Gislaved Nord Frost II.
       Мне часто приходится пользоваться багажником. Намного чаще, чем заезжать на мойку. В это время года пятая дверь постоянно покрыта слоем грязи, и открыть ее так, чтобы не испачкаться, довольно трудно. Если не пользоваться кнопкой дистанционного управления багажником, то приходится применять ключ зажигания вместо рукоятки для открывания задней двери. Пока все получается, но ключ довольно хлипкий, и сейчас стоит вопрос, выдержит ли он такую активную эксплуатацию.
       Чем чаще использую Focus для поездок по городу, тем больше прощаю этой машине мелкие недостатки -- а у кого их нет? Зато у него есть достоинства, очень мне приятные. Вот сцепление: срабатывает без малейшего усилия, и именно так, как я люблю -- не у самого полика, но и не от легчайшего прикосновения, подобного дуновению ветерка. Педаль газа достаточно "длинная", и под ногой постоянно ощущается довольно приличный "запас хода", даже при разгоне на пятой передаче. А переключать передачи -- вообще одно удовольствие: ход рукоятки довольно большой, но очень точный. Еще ни разу не пришлось ошибиться, "втыкая" пятую вместо третьей или четвертую вместо второй.
       (+) Расход топлива по примерным подсчетам составил 11 л на 100 км. Это практически соответствует заявленному производителем -- 10,3 л. Это на бензине Аи-92. Весь следующий месяц опять будем ездить на 95-м.
       (-) Тахометр на Focus оцифрован до 7 тыс. оборотов. И вся шкала окрашена в одинаковый цвет. Интересно, предел критических оборотов лежит за обрезом шкалы? По слуху он наступает на пониженных передачах в районе 6 тыс.
       (-) На чашках амортизаторов я обнаружил технологические отверстия, расположенные между крылом и креплением амортизаторов, небольшие, около 5 мм в диаметре. Все бы ничего, но вокруг них образовался солидный налет мерзкой соли, которой щедро поливали наши улицы в начале марта. Смотрится это довольно угрожающе, и автомобиль пришлось срочно везти на мойку. Не хочется экспериментировать с тем, как вся эта химия будет реагировать на металлический срез внутри отверстия.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
       
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ (ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНЫ)
       Круиз-контроль (только с двигателями 1,8 и 2,0) $200
       Боковые подушки безопасности $500
       Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом $150
       Электроподогрев лобового стекла и форсунок омывателя $200
Люк с ручным приводом $500
       
НАШИ ЗАТРАТЫ. 27 ФЕВРАЛЯ -- 27 МАРТА
       ПРОБЕГ ПО ГОРОДУ 1618 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 145 ЛИТРОВ
       Жидкость для омывателя $15
       Бензин Аи-92 ($0,29) $45
Всего за месяц $60
       
       АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ FORD MOTOR COMPANY.