<назад

ПРИЦЕЛЬНАЯ ФОКУСИРОВКА

4 марта 2004
autoRATING.Ru

Всего через три месяца после начала нашего «длинного» теста из всей троицы подопечных редакционных автомобилей пришлось озаботиться техсостоянием лишь Focus / Фокус. Для приезда на сервис нашлось сразу несколько причин. Мы, как и прежде, не стали мудрить и обратились в «Автопассаж» - на «малую родину» синего Ford / Форд.

Ford Focus (Форд Фокус)Ford Focus (Форд Фокус)Ford Focus (Форд Фокус)
Ford Focus (Форд Фокус)Ford FocusFord Focus

Как вы помните, на лобовом стекле Всеволожского автомобиля расползлась предательская трещина. И хоть пролегла она понизу, обзору отнюдь не мешая, новая машина просто обязана быть абсолютно исправной! «Росгосстрах» уже давно выдал нам «путевку» в один из дилерских центров на выбор для замены «лобовика». Заезд на станцию решено было отложить до появления еще каких-нибудь достойных поводов. Один возник сразу. В 32 тыс. км пробега «накрылось» реле стеклоочистителей. При включении «дворников» эта поломка никак не проявляется, а вот при выключении щетки замирают не в нижней точке, а в произвольном положении. Ездить можно, к такому дефекту даже несложно приноровиться, ловким движением кисти подлавливая мах поводков вниз. Но надо сказать, без подобных ухищрений как-то спокойнее - не отвлекают лишние действия. Хотя, опять-таки, «вызов» не экстренный. Пришлось позвонить на сервис - поинтересоваться наличием «релюшки». «Имеется на складе» - ответ меня вполне удовлетворил, значит, при ближайшем удобном случае, заедем, заменим.

Третью причину долго искать тоже не пришлось - заскрипели, запищали передние тормоза. Я поначалу ушам своим не поверил. Вроде и нет ничего удивительного, что к 33-м тысячам износился комплект передних колодок. Но разве, при ТО в 20000 км, я самолично в присутствии механика, проводившего осмотр, не убедился в малом, примерно 40%-ном износе комплекта? Тогда, осенью, я с радостью отметил, что смогу не волноваться за судьбу тормозов до ТО-2...

Подъем автомобиля в цеху для осмотра подтвердил - колодки стеры до металла. Причем все четыре почти одинаково, что делает честь работе «фордовских» суппортов. Странно лишь, что звук при торможении был не резко металлическим, а всего чуть заметно карябающим - металлом по металлу. Диски, увы, тоже слегка потерлись и стали заметно волнистыми. «Надо бы тоже заменить, - простодушно посоветовал, осветив их фонариком, слесарь. - Как же это вы все так запустили?» - «А как мне было узнать о необходимости замены? Каждую тысячу километров снимать передние колеса и осматривать тормоза?»

Обсудив поразительно убыстрившийся износ колодок с работниками СТО, мы пришли к выводу, что причиной тому зимняя эксплуатация. Большее количество абразивных частиц летит с дороги под колеса и в том числе попадает между диском и колодкой. И тот 20-тысячный межсервисный интервал, которым так гордится Ford / Форд, осложняет своевременное выявление неисправностей. Значит, редкие ТО - не безусловное благо! Но если бы на колодочках стояли датчики износа, то и водитель получал бы информацию о сроках заезда на сервис с панели приборов. Дорого для «бюджетной» машины? Тогда поставили бы «пискун» - металлический датчик, царапающий по «нерабочему» краю диска и издающий громкий противный звук - «пора, мол, на ремонт»!

Диски я, в конечном счете, выкидывать не стал - не гоже транжирить средства, да и толщина еще довольно изрядная, а образовавшиеся риски, надеюсь, вскоре частично сгладятся. Каюсь, поступок мой - не пример для подражания, и «по науке» следовало бы «разориться» не только на комплект колодок.

На вопрос мастера: дешевые ($60) или дорогие ($80) колодки нести со склада? - я, без колебаний, выбрал вариант поскромнее. Еще, как постоянный клиент, я получил скидку аж в 15%, то есть отдал за четыре колодки всего 1500 рублей! Замена же встала и вовсе в «смешные» деньги - 600 руб., что можно назвать рекордом экономности.

Замена реле «дворников» никаких сложностей не вызвала и была произведена по заводской гарантии, которая, напомню, действует два года (но при пробеге не более 100000 км). Времени на то, чтобы извлечь из-под обшивки салона вышедшую из строя электронную коробочку и поставить новую, ушло от силы минут двадцать. А инженер по гарантии поделился наблюдением, что подобная «предъява», скорее исключение, чем правило.

В процессе обсуждения с общительными сотрудниками цеха мелкого ремонта особенностей интенсивной эксплуатации моего Focus / Фокус, я пожаловался на ухудшившуюся за последние 2-3 тысячи километров тягу и повышенный расход топлива. «Дорогой, у вас, похоже, и свечки требуют замены!» - «Так я их уже менял в 20000 «кэ-мэ», а новые прошли лишь 13000!» - «Значит, где-то не там заправились пару раз, и - хана свечам. Это хорошо, что у вас мотор 1600 см3. А был бы 1800 - куда чаще бы их выбрасывали. Да и цена на свечи зажигания к Focus 1.8 / Фокус 1.8 вдвое выше». Я без какого-либо сожаления попросил поставить новый комплект, тем более что его цена - 370 руб. (а, отняв 15%. и вовсе 315), а стоимость работы - 350! Но как же здорово машина поехала на следующий день! Не поехала, а полетела!

На следующий - просто потому, что Ford / Форд перегнали в соседний - кузовной - цех для замены лобового. Снимать его недолго - с помощью тросика, которым режется резиновая окантовка между стеклом и кузовом. Демонтаж занимает полчаса. В комплекте с новым стеклом поставляется резинка, а вклейка происходит и вовсе недолго. Но забирать автомобиль после этого еще нельзя - он должен простоять в тепле, без движения и с гнетом на стекле, не менее 12-ти часов. А это значит, что получить Focus / Фокус с ремонта я смогу лишь назавтра.

Еще кое-что из характерных особенностей Всеволожской машины, проявившихся после продолжительной эксплуатации. Не новость, что управляемость Focus / Фокус выше всяких похвал и может считаться эталонной в «гольф-классе»: куда повернул руль - туда автомобиль и едет. Вроде и кренов излишних не возникает, и подвеску мягкой не назовешь, но пассажиры, особенно маленькие, жалуются, что их укачивает. Известно, что внимание водителя слишком привязано к дороге, и почувствовать «морскую болезнь» ему сложнее, чем остальным членам экипажа. Но самые разные мои спутники к завершению поездки жаловались, что их мутит и подташнивает. На конкурирующих моделях – Astra / Астра и Lancer / Лансер - никаких жалоб в тех же ситуациях не возникало.

А во-вторых, Ford / Форд зимой активно запотевает. Он и греется-то на удивление долго, но это как-то можно перетерпеть. Пока первые минут десять едешь на холодной машине, стекла успевают покрыться устойчивым слоем конденсированной влаги, и лишь продолжительное использование вентилятора, включенного на довольно шумной третьей скорости, позволяют за полчаса-час (в зависимости от влажности воздуха) осушить переднюю часть салонного остекления. А вот обзор назад возможен лишь при постоянном подключении спирали обогрева, которая периодически отключается, и стекло пятой двери постепенно становится дымчато-туманным. Если пережить время прогрева салона, то в одиночку можно дальше кататься с первой-второй скоростями обдува, но если забиться в салон вчетвером-пятером, то спасения от запотевания нет. И подобные замечания я неоднократно слышал и от других «фокусоводов». Большая ли это проблема? На мой взгляд, не слишком, но она есть.

И в заключение упомяну о такой особенности Focus / Фокус, как недостаточная внешняя шумоизоляция. Поначалу даже ловишь себя на мысли, что плохо захлопнул одну из дверей, и звуки улицы чрезмерно проникают в салон. Акустически «фонят» и колесные арки, причем эти наблюдения делались не только на зимней резине Nokian Hakkapeliitta 4, но и на «родном» летнем комплекте Continental. Похоже, производители сэкономили на уплотнительных резинках дверных проемов и шумоизоляции арок.

Р.S. В силу ряда причин при пробеге 36 тыс.км. Ford Focus / Форд Фокус заехал в сервис, чтобы подключиться к мотортестеру. Электроника полностью одобрила работу двигателя, выдав единственное замечание: необходима замена свечей (!). Делать мы этого пока не стали, все-таки предыдущий комплект трех тысяч не прошел, но призадумались. Бензин-то у нас явно не европейского качества, но и свечки, похоже, тоже.